Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7


Скачать 1.13 Mb.
Название Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7
страница 1/9
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Оглавление

Целевой раздел РП 3

1. Пояснительная записка 3

1.1 Цели и задачи реализации РП 3

1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5

1.3 Значимые для разработки РП характеристики 7

2. Содержательный раздел 18

2.1 Описание образовательной деятельности по физическому развитию детей. 18

2.2 Формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» 26

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы в двигательной деятельности 30

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 35

Перспективное комплексно-тематическое планирование по возрастным группам 36

3. Организационный раздел 68

3.1 Создание условий для двигательной деятельности детей 68

3.2. Методические материалы и средства физического воспитания и обучения. 72



Целевой раздел РП

1. Пояснительная записка

1.1 Цели и задачи реализации РП


Нормативными основаниями разработки рабочей программы по Физическому развитию детей дошкольного возраста являются:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15.

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ


Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста является структурной единицей основной образовательной программы дошкольного образования (далее Программа).

Реализация Рабочей программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в общей направленности Программы, и конкретных задач образовательной области «Физическое развитие».

Общая направленность Программы:

- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

- решение задач федерального государственного стандарта дошкольного образования:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;

3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

8) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Задачи и направления образовательной области «Физическое развитие»

1. Приобретение детьми опыта в следующих видах деятельности:

- двигательной, направленной на развитие координации и гибкости;

- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- связанных с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

3. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задачи воспитания и обучения в части, формируемой участниками образовательных отношений:

1. Способствовать освоению ребенком простейших правил народных подвижных игр.

2. Создать условия для ознакомления ребенка со спортивными упражнения народов Среднего Урала, обогащая его двигательный опыт: ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам.

3. Воспитывать потребность вступать в общение с взрослым и другими детьми при выполнении спортивных упражнений, в народных подвижных играх.

4. Создать условия для приобщения ребенка к правилам безопасного, здоровьесберегающего поведения дома, в детском саду, на улице, на водоеме, на дороге, осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

5. Создать условия для активного накопления ребенком первичных представлений о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, умения обращаться за помощью в ситуациях, угрожающих здоровью.

6. Поддержать собственную созидательную активность ребенка, его способность самостоятельно решать актуальные проблемы и задачи безопасного, разумного поведения в разных ситуациях.

7. Способствовать самостоятельному переносу в игру правила здоровьесберегающего поведения.

8. Развивать интерес к народным, традиционным для Урала спортивным играм, видам спорта, достижениям в области спорта спортсменов своей местности, Уральского региона.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка Цель и задачи реализации Адаптированной Образовательной...
Другие значимые для разработки и реализации Адаптированной Образовательной Программы характеристики
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Пояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы...
Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рп 3 2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы 5 3 Значимые для разработки рп характеристики 7 icon Основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск