Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга


НазваниеРабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
страница1/12
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Принято решением «Утверждаю»

педагогического совета Заведующий ГБДОУ № 116 протокол от 29.08.2016 № 1 _________Т.В.Слюсаренко

приказ от 01.09.16 № 144 - ОД
Рабочая программа
подготовительная группа компенсирующей направленности

« Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Баева Анна Викторовна

Ольховская Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Содержание:

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка: 2 стр.

1.1.1. цели и задачи Программы 3 стр.

1.1.2. принципы и подходы к формированию Программы 5 стр.

- возрастные особенности психофизического развития детей 5-6 лет 7 стр.

- характеристики особенностей развития детей с НР 9 стр.

1.2. планируемые результаты освоения программы 11 стр.

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание образовательной работы с детьми (комплексно-тематическое планирование) 14 стр.

- перспективное планирование (логопедов)

- система коррекционной работы (краткое описание)

2.2 Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДО. 35 стр.

2.3 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. 37 стр.

3. Организационный раздел

3.1 Режим преб-я воспитанников в группе (холодный / тёплый пер-д) 38 стр.

3.2 Структура реализации образовательной деятельности 42 стр.

3.3 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы 47 стр.

3.4 Создание развивающей предметно-пространств-й среды группы 48 стр.

3.5 Методическое обеспечение образовательной деятельности ( список литературы, ЭОР) 51-52 стр.

Приложение 1. Содержание коррекционно-развивающей работы 53-62 стр.



  1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга, утвержденной заведующим Т.В. Слюсаренко (приказ от 18.03.2015, № 22/1), принятой решением Педагогического совета (протокол №4 от 18.03.2015г.)

Рабочая программа разработана на период 2016-2017 учебного года. (с 01.09.2016 по 30.06.2017 года).

Рабочая программа построена в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.12

- «Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования»

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Рабочая программа обеспечивает образовательную деятельность в подготовительной возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Рабочей программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Рабочая программа включает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

1.1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Основными целями Рабочей программы являются:

- организация образовательно-воспитательного процесса в подготовительной группе для детей с НР в соответствии с требованиями ФГОС;

- создание благоприятных условий формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

- подготовка к жизни в современном обществе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

- патриотизм;

- активная жизненная позиция;

- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

- уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Задачи:

- способствовать общему развитию детей с нарушениями речи, укреплению их физического и психического здоровья,

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

- способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечить максимальное использование разных видов детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Коррекционно-развивающая работа возможна при взаимосвязи в работе всех специалистов: учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя, а так же при активном участии родителей в реализации Программы.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с НР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптивную образовательную программу для детей с нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.


      1. Принципы и подходы к формированию Программы.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №116 Выборгского района Санкт-Петербурга.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Содержание Программы опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 6 до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Возрастные особенности психофизического развития детей 7-го года жизни.

Дети седьмого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могу отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз; из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал для того, чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различные и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решать задачу на наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировки объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие им сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconРешением Педагогического совета
...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconРабочая программа разработана на 2015-2016 учебный год для детей...
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconПрограмма развития
Заведующий Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconРабочая программа по реализации основной образовательной программы...
...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconНачальник Начальник Отдела образования Заведующий государственного...
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №49 комбинированного вида Красносельского района...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconДокументация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме
Ремонту системы вентиляции помещений государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 комбинированного...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconОбразовательная программа дошкольного образования государственного...
Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 1-го до 7-ми лет, составлена на основе...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconОбразовательная программа дошкольного образования государственного...
Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 1-го до 7-ми лет, составлена на основе...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconЗаведующая Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки» города Набережные...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconРабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconI. инструкция для участников размещения заказа
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №26 Курортного района Санкт-Петербурга по адресу:...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconОсновная образовательная программа дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга iconПримерная основная образовательная программа
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск