Скачать 1.27 Mb.
|
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы № 10 - Ф для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возрастаУчитель-логопед: Аникеева Ольга Геннадьевна Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда(далее - Рабочая программа) в группе № 10 - Ф(для детей с тяжелыми нарушениями речи) разработана на основе адаптированной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ДОУ). Рабочая программа разработана на 2015-2016 учебный год для детей 6 – 7 лет с ограниченными возможностями здоровья по направлениям:
Цель программы – планирование коррекционной работы с учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) и фонетико- фонематическим недоразвитием речи (далее ФФНР) - в возрасте с 6 до 7 лет, управление образовательным процессом по коррекции нарушений развития детей, построение системы коррекционно-развивающей работы, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Данная рабочая программа имеет разделы: «Пояснительная записка», «Цели, задачи, принципы рабочей программы», «Характеристика детей группы», «Целевые ориентиры», «Содержание коррекционно-развивающей работы», «Планирование коррекционно-развивающей работы», «Проектирование образовательного процесса», «Комплексно-тематическое планирование», «Расписание организованной непосредственно образовательной деятельности», «Перспективное планирование взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанников», «Условия и средства реализации выполнения рабочей программы», «Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета», «Организация жизнедеятельности детей в течение дня», «Список литературы». Коррекционно-развивающая работа разработана на основе научных подходов к устранению дефектов речи у детей дошкольного возраста. ОГЛАВЛЕНИЕ I Целевой раздел……………………………………………………………… 1. Пояснительная записка Цели, задачи, принципы рабочей программы Характеристика детей группы 2. Целевые ориентиры II.Содержательный раздел 1. Содержание коррекционно-развивающей работы 2. Планирование коррекционно-развивающей работы 3.Проектирование образовательного процесса 4.Медико-педагогическое обследование детей с нарушением речи 5 Комплексно-тематическое планирование 6.Расписание организованной непосредственно образовательной деятельности 7 Перспективное планирование взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанников III. Организационный раздел 1. Условия и средства реализации выполнения рабочей программы 2. Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета 3. Организация жизнедеятельности детей в течение дня IV Приложение 1.Организация предметно — развивающей среды в логопедическом кабинете. 2.Информационно — методическое обеспечение. 3.Взаимосвязь с воспитателями. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется тремя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонемати-ческого недоразвития (Левина Р.Е., ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности. Исходной методологической основой программы являются положения, разработанные в отечественной логопедии Л.С.Выготским, Р.Е.Левиной, В.И.Лубовским, Л.Е.Журовой, Т.Б.Филичивой, Г.В.Чиркиной и другими. Данная рабочая программа разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для групп компенсирующей направленности Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ДОУ) в соответствии с:
Коррекционно-педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития. |
Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными... Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями интеллекта) разработана... |
Пояснительная записка Обоснование в соответствии с Конституцией Российской... Годовой календарный учебный график мобу «Боевогорская сош» для детей с ограниченными возможностями здоровья (УО) на 2014-2015 учебный... |
||
Образовательная программа дошкольного образования Программы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей... |
Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)... «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154» Г. Перми |
||
«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного... Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... |
Программа коррекционной работы на уровне начального общего образования... Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении... |
||
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными... Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами |
Программа разработана для воспитания и обучения детей 4-7 лет с ограниченными... Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа развитие просодической стороны речи 77 |
||
Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников... Образовательная программа кгкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Партизанская специальная... |
Методические рекомендации Рекомендации содержат описание основных... Психолого – педагогическое сопровождение детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
||
Рабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает... Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана... Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,... |
||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2015 2016 учебный... Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2015 – 2016 учебный год разработана на основе федерального базисного учебного... |
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного... |
||
Практическое пособие «Коррекция недостатков эмоционально-волевой... Предлагаемое практическое пособие предназначено для педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов,... |
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными... Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы |
Поиск |