Скачать 4.37 Mb.
|
Описание к основной общеобразовательной программе ДО Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения д / с № 33 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 1-го до 7-ми лет, составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2014. Программа обеспечивает непосредственно-образовательную деятельность, социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей и общеобразовательной направленности детей с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. СОДЕРЖАНИЕ: Информационная справка о ГБДОУ д/с № 33 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы 1.2 Планируемые результаты освоения программы: - По 5 образовательным областям, по каждому дошкольному возрасту, с возрастными характеристиками детей. - Целевые педагогические ориентиры образования в дошкольном возрасте (по возрастам) - Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования П. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1 Содержание образовательной деятельности по образовательным областям (По каждому возрасту в отдельности) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ - Примерный перечень игр, пособий, литературного материала, иллюстративного материала и т.д. ( По 5 образовательным областям, по каждому дошкольному возрасту) - Материально-техническое оснащение образовательного процесса ГБДОУ № 33 - Учебно-методический комплекс - Организация предметно-развивающей среды Информационная справка ДОУ
На 2015 - 2016 уч. г. в детском саду функционируют 9 групп: Наполняемость групп: Количество детей - 235 человек. Комплектование групп
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Режим дня в дошкольном учреждении – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха пребывания детей в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность бодрствования составляет 5,5 – 6 часов. Дневному сну отводится 2 – 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме не менее 3 – 4 часов. Режим в нашем детском саду максимально приближен к индивидуальным особенностям ребенка. Это улучшает настроение, дает ему возможность чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявляет активность в различных видах детской деятельности. Режим дня является основой организации образовательного процесса в ГБДОУ в зависимости от времени пребывания ребенка в группе, он составляется на теплый и холодный период времени года. В рамках режима в каждой возрастной группе составлены графики питания, прогулок, сетка непосредственно образовательной деятельности. Контроль за выполнением режима дня осуществляется медицинскими работниками, административно-управленческим аппаратом, педагогами, родителями. ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ГРУППАХ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 33 Первая группа раннего возраста
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ В ГРУППАХ ГБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 33
1 – общая длительность включая перерывы 2 – Второй завтрак не является обязательным и проводится по желанию администрации. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, 2-й завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты. 3 – При 12-и часовом пребывании возможна организация, как отдельного полдника, так и уплотнённого полдника с включением блюд ужина (см. СанПиН 2.4.1.3049-13). I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения д / с № 33 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 1-го до 7-ми лет, составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2014. . «Программа» обеспечивает непосредственно-образовательную деятельность, социальную адаптацию воспитанников в группах компенсирующей и общеобразовательной направленности детей с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Дошкольное образовательное учреждение руководствуется стратегическими нормативными документами: Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказа МО и Н РФ от 17.10.2013 г. № 1155; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30 июля 2013 г, а также:
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05. 2013 г. № 26).
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, в этом заключается актуальность составления ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ № 33. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ «ПРОГРАММЫ» Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Цель деятельности дошкольного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы направлена на формирование у ребёнка общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. А также, проектирование модели развивающей педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Образовательный процесс представлен в «Программе» как целостная структура, а сама «Программа» является комплексной. «Программу» целесообразно использовать как основу для организации образовательного процесса в ДОУ, а также в ходе проектирования индивидуальных рабочих программ педагогов. Задачи «Программы»:
Решение конкретных задач образовательной работы, обозначенных в каждом разделе «Программы», возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (педагога-психолога, воспитателей и медицинских работников, музыкального руководителя, инструктора ФИЗ. воспитания) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований. Ответственность за реализацию «Программы» полностью возлагается на администрацию дошкольной организации: заведующего, старшего воспитателя и родителей. Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную программу для обычных детей и с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи), а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания. Исходя из ФГОС Д О в «Программе» учитываются:
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральными государственными образовательными стандартами. «Программа» строится на основе этих принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:
«Программа» включает следующие образовательные области:
«Программа» строится на основе общих закономерностей развития детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов в развитии психических процессов. Дети различных возрастных категорий могут иметь качественно неоднородные уровни развития. Поэтому при выборе образовательного маршрута, определяемого требованиями «Программы», следует учитывать не только возраст ребенка, но и индивидуально-типологические особенности развития ребенка. Таким образом, разработанная в соответствии с ФГОС ДО «Программа» направлена на:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ «ПРОГРАММЫ» Достижение целевых ориентиров (по образовательным областям). |
Образовательная программа дошкольного образования государственного... Санкт-Петербурга (далее «Программа») предназначена для педагогов, которые работают с детьми от 1-го до 7-ми лет, составлена на основе... |
Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... |
||
Программа развития Заведующий Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №56 комбинированного вида Колпинского... |
Рабочая программа подготовительная группа компенсирующей направленности... «Дружные ребята» Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №116 комбинированного вида Выборгского... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский... |
Рабочая программа разработана на 2015-2016 учебный год для детей... Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного... |
||
Пояснительная записка образовательная программа дошкольного образования... Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... |
Начальник Начальник Отдела образования Заведующий государственного... Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №49 комбинированного вида Красносельского района... |
||
Заведующая Государственного бюджетного дошкольного образовательного... |
Решением Педагогического совета ... |
||
Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы.... Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного... |
Полное наименование Программы Программа развития Государственного... Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №23... |
||
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ... |
Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного... Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом... |
||
Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме Ремонту системы вентиляции помещений государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 комбинированного... |
Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного... Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида... |
Поиск |