Скачать 92.26 Kb.
|
РЕШЕНИЕ о нарушении законодательства о контрактной системе по делу № 44-4799/16 23.12.2016 Санкт-Петербург Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: в отсутствие представителей СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (далее – Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания; в присутствии представителя ООО «АвтоПитер» (далее – Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 28978/16 от 16.12.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг, связанных с предоставлением автомобилей с водителем для использования в качестве служебного транспорта, государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), УСТАНОВИЛА: Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200202316000067. Начальная (максимальная) цена контракта – 33 635 477,36 рублей. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. Заказчик считает жалобу необоснованной. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2016 №0372200202316000067-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Отказ в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе 1. Автомобиль тип 1 – Toyota Camry: В заявке участника: «Расход топлива автомобиля (городской цикл) 11 л/100 км.» «Дорожный просвет 160 мм.» Требования документации: …«Расход топлива автомобиля (городской цикл) не менее 10,0 – не более 15,0 л/100 км.»… … «дорожный просвет не менее 145 - не более 160 мм.»… Данные показатели необходимо было указать диапазоном значений показателя согласно Инструкции по заполнению заявки. 2. Автомобиль тип 2 – FORD MONDEO: В заявке участника: «Расход топлива автомобиля (городской цикл) 11,2 л/100 км.» Требования документации: …«Расход топлива автомобиля (городской цикл) не менее 10,0 – не более 15,0 л/100 км.»… Данный показатель необходимо было указать диапазоном значений показателя согласно Инструкции по заполнению заявки. 3. Автомобиль тип 3 – Opel Astra: В заявке участника: «Расход топлива автомобиля (городской цикл) 8,7 л/100 км.» Требования документации: …«Расход топлива автомобиля (городской цикл) не менее 8,0 – не более 10,0 л/100 км.»… Данный показатель необходимо было указать диапазоном значений показателя согласно Инструкции по заполнению заявки. 4. Автомобиль тип 4 – Hyundai i30: В заявке участника: «Расход топлива автомобиля (городской цикл) 8,6 л/100 км.» Требования документации: …«Расход топлива автомобиля (городской цикл) более 8,0 – не более 10,0 л/100 км.»… Данный показатель необходимо было указать диапазоном значений показателя согласно Инструкции по заполнению заявки. 5. Автомобиль тип 5 – Renault Duster: В заявке участника: «Расход топлива автомобиля (городской цикл) 6,4 л/100 км.» Требования документации: …«Расход топлива автомобиля (городской цикл) более 5,0 – менее 10,0 л/100 км.»… Данный показатель необходимо было указать диапазоном значений показателя согласно Инструкции по заполнению заявки.». В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке. На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы (в том числе первые части заявок на участие в аукционе) в отношении закупки с номером извещения № 0372200202316000067 по запросу контролирующего органа. Вместе с тем, Заявитель не оспаривал наличие в первой части его заявки указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2016 №0372200202316000067-1 показателей, послуживших основанием для отказа в допуске первой части его заявки. Например, согласно п. 1 «Автомобиль Тип 1» Приложения № 3 к информационной карте Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: «Расход топлива автомобиля (городской цикл) не менее 10,0 – не более 15,0 л/100 км.». В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Приложении № 2 к информационной карте документации о закупке. Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: «в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего максимального и минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «не менее… не более», «не более… не менее…», «от… до….», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя находящееся в диапазоне максимального и минимального значений, установленных Заказчиком в Приложении к документации об электронном аукционе. в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее… - не более….», «не более… - не менее…», «более …. - не более…», «от… - до…», «…..-…..», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.». Таким образом, требования к показателю расхода топлива в городском цикле установлены Заказчиком с использованием слов «не менее» и «не более», которые указаны через дефис, следовательно, участник закупки в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе должен был представить значения показателя в виде диапазона. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке. Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя. Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее. В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке. На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы (в том числе первые части заявок на участие в аукционе) в отношении закупки с номером извещения № 0372200202316000067 по запросу контролирующего органа. Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 66, 67, 70, 94, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, РЕШИЛА:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия. |
Решение по жалобе №05-05-06/112-15 о нарушении законодательства о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское уфас россии) по контролю в сфере закупок... |
Решение по жалобе №05-05-06/164-15 о нарушении законодательства о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское уфас россии) по контролю в сфере закупок... |
||
Решение по жалобе №05-05-06/112-16 о нарушении законодательства о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское уфас россии) по контролю в сфере закупок... |
Решение по жалобе №05-05-06/117-16 о нарушении законодательства о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское уфас россии) по контролю в сфере закупок... |
||
Решение по делу №07-24-7896эп/16 о нарушении законодательства Российской Федерации Комиссия Московского областного уфас россии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных... |
Решение по делу №06-584/16т о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),... |
||
Решение по делу № рз-347-2016 о нарушении законодательства о закупках... ... |
Решение по делу №03-10/48-16 07. 04. 2016 г. Томск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Томского... |
||
Решение по делу № к-17/05 о нарушении законодательства о закупках... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия)... |
Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу №316 16. 05. 2016 г г. Саранск 14: 30 пр. Ленина,14 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее Мордовское уфас россии) по контролю в сфере... |
Решение по делу № к-08/05 о нарушении законодательства о закупках г. Биробиджан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия)... |
||
Решение по делу №2-57-10092/77-16 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок ... |
Решение по делу №2-57-10984/77-15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия... |
||
Решение по делу №2-57-8866/77-15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия... |
Решение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
Поиск |