РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/112-16
о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения объявлена 30.05.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. – руководитель управления;
члены Комиссии:
Ооржак А.О. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. – специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- «…», действующая на основании доверенности от 30.05.2016 года № ЮК-67;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчика и подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Сититек» (далее – ООО «Сититек»);
рассмотрев жалобу (вх. № 2039 от 24.05.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «СИТИТЭК» (426032, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Карла Маркса, д. 2) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0112200000816001986 на приобретение алкотестера с принтером для нужд ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы, извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта электронного аукциона № 0112200000816001986 содержат разные условия о количестве закупаемого товара, заказчик необоснованно отказывается заключить контракт.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что документация электронного аукциона соответствует требованиям вышеуказанной закупки.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме № 0112200000816001986, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000816001986 на приобретение алкотестера с принтером для нужд ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ», начальная (максимальная) цена контракта 224985,25 рублей.
Документация об электронном аукционе № 0112200000816001986 на приобретение алкотестера с принтером для нужд ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 29.04.2016 г. № 774/1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816001986 от 10.05.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 2 заявки. По результатам рассмотрения комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске всех заявок участников электронного аукциона № 0112200000816001986.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000816001986 от 16.05.2016 года от участников закупки под номером 1 (ООО «СИТИТЕК») и под номером 2 (ООО «ФИРМАКС») поступило одинаковое ценовое предложение в размере 224985,25 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона 0112200000816001986 от 16.05.2016 года заявка участника закупки под номером 2 (ООО «Фирмакс») признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000816001986 комиссией принято решение заключить контракт с участником – ООО «СИТИТЕК», заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона в разделе «Объект закупки» установлено следующее:
Наименование товара, работ, услуг
|
Код по ОКПД2
|
Заказчик
|
Единица измерения
|
Количество
|
Цена за ед.изм.
|
Стоимость
|
Приборы для измерения объема и газового состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и крови
|
26.60.12.120
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "КАА-ХЕМСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЖУУННАЯ БОЛЬНИЦА"
|
ШТ
|
1.00 (из 1.00)
|
224985.25
|
224985.25
|
Итого: 224985,25
В соответствии с частью 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации электронного аукциона установлено требование к количеству «алкотестера» в размере 3 штук.
На основании вышеизложенного следует, что извещение и документация электронного аукциона № 0112200000816001986 содержат разные условия о количестве закупаемого товара («алкотестер»).
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно представленной информации ООО «РТС-тендер» (вх. № 2102 от 27.05.2016 г.) заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница» победителю электронного аукциона № 0112200000816001986 (ООО «СТИТЕК») 23.05.2016 г. на подпись был направлен проект контракта. ООО «СТИТЕК» проект контракта отклонен. 26.05.2016 г. ООО «СИТИТЕК» опубликован протокол разногласий по проекту контракта по причине: «Изменение количества товара по спецификации с 3 на 1, согласно указанному количеству в извещении».
На основании вышеизложенного следует, что заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница» в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе включил в проект контракта, заключаемого по итогам аукциона в электронной форме № 0112200000816001986 условия о количестве товара, не предусмотренные документацией электронного аукциона № 0112200000816001986.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе заказчика от заключения контракта является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Тывинского УФАС России в ходе проведения внеплановой документарной проверки электронного аукциона № 0112200000816001986 установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Как было указано выше, извещение и документация электронного аукциона № 0112200000816001986 содержат разные условия о количестве закупаемого товара («алкотестер»), а именно в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000816001986 указано количество алкотестера – «1», в части 3 документации закупки в обосновании начальной (максимальной) цены контракта количество алкотестера «3». При этом указание уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок количества закупаемого товара в обосновании начальной (максимальной) цены контракта не свидетельствует о соблюдении последним требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части обязательного указания в документации аукциона в электронной форме количества закупаемого товара.
На основании вышеизложенного следует, что в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержится нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не указания в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000816001986 и документации электронного аукциона № 0112200000816001986 достоверной информацию о количестве закупаемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СИТИТЭК» обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница» нарушение части 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части включения в проект контракта, заключаемого по итогам аукциона в электронной форме № 0112200000816001986 условий о количестве товара, не предусмотренных документацией электронного аукциона № 0112200000816001986.
3. По результатам внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не указания в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000816001986 и документации электронного аукциона № 0112200000816001986 информацию о количестве закупаемого товара.
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу – Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
С.С. Оюн
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|