Скачать 108.65 Kb.
|
РЕШЕНИЕ по жалобе № 05-05-06/112-15 о нарушении законодательства о контрактной системе Резолютивная часть решения объявлена 06.10.2015 года. Решение в полном объеме изготовлено 09.10.2015 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Председательствующий Комиссии Ооржак А.О. – врио руководителя Тывинского УФАС России, Члены Комиссии: Коржавина О.А. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Саин А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Алдын-Херел Ч.К. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии: от уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: - «…..», действующая на основании доверенности от 01.10.2015 года № ЮК-140, от подателя жалобы – ООО «Октава» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО «Октава» (вх. № 4600 от 01.10.2015 года); в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчиков, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут (время местное) 06.10.2015 года, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов жалобы № 05-05-06/112-15, рассмотрев жалобу (вх. № 4573 от 29.09.2015 года) ООО «Октава» («…..») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000815002315 на поставку лекарственных средств (метилфенилтиометил – диметиламинометил - гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир) для нужд медицинских организаций и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, УСТАНОВИЛА: Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению. Тывинским УФАС России в адрес заказчиков, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения. Согласно жалобе ООО «Октава» аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000815002315 заявке участника закупки ООО «Октава», так как участником закупки ООО «Октава» в составе своей первой части заявки предложено количество таблеток в дозировке 100 мг соответствующее потребностям заказчика. Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что на момент рассмотрения первых частей заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовала возможность проверки соответствия количества таблеток для каждого заказчика. Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона № 0112200000815002315 на поставку лекарственных средств (метилфенилтиометил – диметиламинометил - гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир) для нужд медицинских организаций, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему. Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.09.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000815002315 на поставку лекарственных средств (метилфенилтиометил – диметиламинометил - гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир) для нужд медицинских организаций, начальная (максимальная) цена контракта – 1 024 т587,96 рублей. Документация электронного аукциона на поставку лекарственных средств (метилфенилтиометил – диметиламинометил - гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир) для нужд медицинских организаций утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.09.2015 года № 1734. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000815002315 от 25.09.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, из которых аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки № 2. Заявке участника закупки № 1 (ООО «Октава») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно «не соответствует количество для каждого заказчика (в частности)». Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0112200000815002315 от 25.09.2015 года заявка участника закупки № 2 (ООО «Фарм-Сиб») признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе). В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (дезинфицирующих средств) установлены в части 3 аукционной документации, а именно установлены требования к лекарственному средству с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) – метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир с указанием лекарственной формы – капсулы, дозировки – 100 мг и количества таблеток в упаковке – 10 шт. (общее количество упаковок – 3 320) и 20 шт. (общее количество упаковок – 1 250). Участник электронного аукциона должен подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными в частях 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению. Согласно подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки № 1 (ООО «Октава») в составе своей первой части заявки предлагает к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Арпефлю» производства Лекфарм СООО Республика Беларусь (МНН – метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир) с указанием лекарственной формы и дозировки соответствующей требованиям, установленным аукционной документации. При этом, упаковки лекарственных средств участником закупки № 1 (ООО «Октава») предложено в количестве 1 933 упаковок (30 штук таблеток в упаковке) и 21 упаковок (10 штук таблеток в упаковке). Таким образом, участником закупки № 1 (ООО «Октава») предложено к поставке 58 200 штук таблеток ((1 933 х 30) + (21 х 10) = 58 200). При этом, исходя из части 3 аукционной документации следует, что заказчику необходимо лекарственное средство в количестве 58 200 штук таблеток ((10 х 3 320) + (20 х 1 250) = 58 200). Следовательно, участником закупки № 1 (ООО «Октава») предложено лекарственное средство (Арпефлю) соответствующее в количестве, установленном аукционной документацией. При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки участника закупки № 1 (ООО «Октава») содержит конкретные показатели товара, соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией. Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 года № 785 утвержден порядок отпуска лекарственных средств (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 1.1 Порядка настоящий порядок определяет требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности. Согласно пункта 2.8 Порядка в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно-фасовочному журналу и предоставлением больному другой необходимой информации (инструкция, листок-вкладыш и т.д.). Не допускается нарушение первичной заводской упаковки лекарственных средств. Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.grls.rosminzdrav.ru (Государственный реестр лекарственных средств) лекарственное средство с торговым наименованием «Арпефлю» производства Лекфарм СООО Республика Беларусь (МНН – метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир) с дозировкой 100 мг выпускается в следующих упаковках: - (10) - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные; - (10) - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные; - (10) - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные; - (20) - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные. При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае не исключается возможность поставки требуемого количества лекарств без нарушения первичной упаковки самим поставщиком в период поставки товаров (лекарственное средство с торговым наименованием «Арпефлю»). В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе). Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией электронного аукциона № 0112200000815002315 решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000815002315 заявке участника закупки № 1 (ООО «Октава») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона № 0112200000815002315 от 25.09.2015 года, является неправомерным. Следовательно, довод ООО «Октава» о неправомерном принятии аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000815002315 заявке участника закупки ООО «РАСТЕР» нашел своего подтверждения. На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Октава» обоснованной. 2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме № 0112200000815002315 заявки участника закупки № 1 по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 25.09.2015 года. 3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченному органу – Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе. Председательствующий Комиссии А.О. Ооржак Члены Комиссии О.А. Коржавина А.В. Саин Ч.К. Алдын-Херел Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. |
Решение по жалобе №05-05-06/112-16 о нарушении законодательства о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское уфас россии) по контролю в сфере закупок... |
Решение по жалобе №05-05-06/117-16 о нарушении законодательства о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское уфас россии) по контролю в сфере закупок... |
||
Решение по жалобе №05-05-06/164-15 о нарушении законодательства о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское уфас россии) по контролю в сфере закупок... |
Решение по делу №6-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница» |
||
Решение по делу №3-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница» |
Решение по делу №4-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница» |
||
Решение по делу №11-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» |
Решение по делу №20-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» |
||
Решение по делу №9-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» |
Решение по делу №12-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница» |
||
Решение по делу №273/16 о нарушении законодательства Российской Федерации... Государственное бюджетное учреждение "Государственный исторический архив Сахалинской области" |
Решение по делу №359/16 о нарушении законодательства Российской Федерации... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Охи |
||
Решение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
Решение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
||
Решение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013... |
Решение по делу №394/16 о нарушении законодательства Российской Федерации... Государственное казенное учреждение ''Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ''Улыбка'' |
Поиск |