Скачать 138.51 Kb.
|
ООО «РИАГРАНД» Трубная ул., д. 35, кв. 1, оф. 3, Москва г., 127051 ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РМ пр. Ленина, 12"А", Саранск г, 430005 ЗАО «Сбербанк-АСТ» Милютинский пер., 10 д., 4 стр., Москва г., 101000 РЕШЕНИЕ по делу № 316 16.05.2016 г. г. Саранск 14:30 пр. Ленина,14 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии: члены Комиссии: в присутствии: рассмотрев 16 мая 2016 года жалобу ООО «ГИАГРАНД» (далее – Заявитель) на действия ГУ – РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 0209100000116000073 на поставку слуховых аппаратов различных модификаций для обеспечения ими в 2016 году инвалидов. Всего 195 штук, на сумму 2 988 005 рублей 00 копеек (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент), УСТАНОВИЛА: В Мордовское УФАС России 06.05.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.05.2016 № 765 рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2016 года в 14 часов 30 минут. В своей жалобе Заявитель указывает: 1) в документации об Аукционе неправомерно установлено условие допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 № 155; 2) Заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления вместе с заявкой на участие в Аукционе сертификата о происхождении товара; 3) Заказчиком необоснованно включено требование в п. 4.1.4. проект контракта об обязанности Поставщика вести телефонные переговоры с Получателями Товара; 4) в п. 2 технического задания документации об Аукционе указаны характеристики необходимого к поставке товара, присущие лишь одной модели слухового аппарата, а именно: Ретро А-1-1+. Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее. Заказчиком 29.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте электронной торговой площадке по адресу: http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0209100000116000073 на поставку слуховых аппаратов различных модификаций для обеспечения ими в 2016 году инвалидов. Всего 195 штук, на сумму 2 988 005 рублей 00 копеек. Заказчиком 05.05.2016 года внесены изменения в документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 988 005,00 рублей. Дата окончания срока подачи заявок: 13.05.2016 г. 09 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.05.2016 г. 1. Согласно пункту 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. В приложении к Приказу установлены Товары, с указанием ОКВЭД, разработанного на основе ОКДП2, на закупку которых распространяет свое действие Приказ. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Заказчиком установлено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 – 15,0%. Между тем, предметом закупки является поставка слуховых аппаратов с кодом ОКДП2 26.60.14.120, который не включен в приложение к Приказу. Таким образом, Заказчик неправомерное установление преимущества участникам в соответствии с Приказом нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 2. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с п. 3 Постановления, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. В соответствии с п. 6.1 Соглашения от 20 ноября 2009 «О правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств» (далее – Правила) для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара. Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что необходимые к поставке слуховые аппараты содержатся в перечне, утвержденного Постановлением. В соответствии с п. 3.3. Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пунктом 3.3 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. В связи с вышеизложенным, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 3. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В соответствии с п. 4.1.4. проекта государственного контракта, Поставщик обязан вести аудиозаписи телефонных разговоров с Получателями по вопросам получения Товара. На заседании Комиссии Мордовского УФАС России Заказчиком представлена копия приказа Фонда социального страхования Российской Федерации от 4 марта 2016 № 87 «Об осуществлении контроля в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации за качеством представления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации» (далее – Приказ). Согласно п. 1.1. Приказа при взаимодействии поставщика с получателям услуг и Заказчиком необходимо вести аудиозапись телефонных разговоров с инвалидами по вопросам получения технического средства реабилитации. Таким образом, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России Заказчик обосновал необходимость включения вышеуказанного пункта в проект государственного контракта. В связи с вышеизложенным, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 4. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с п. 2 Технического задания документации об Аукционе, Заказчику требуется к поставке следующий Товар:
В своей жалобе Заявитель указывает, что по позиции № 2 может быть предложена только одна модель слухового аппарата – «Ретро А-1-1+». На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что по позиции № 2 соответствуют техническим характеристикам как минимум три слуховых аппарата: Ретро-М3; Исток У-01, Ретро А-1-1+. В связи с вышеизложенным, на заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод Заявителя не нашел своего подтверждения. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. 5. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что предметом Аукциона является поставка слуховых аппаратов. В соответствии с п. 4.1.19 проекта государственного контракта Поставщик обязан обеспечить установку Товара на дому у Получателей. Согласно разъяснений Заказчика, опубликованных в Единой информационной системе в сфере закупок, под установкой Товара понимается следующее: при передаче товара Поставщиком должен быть осуществлен комплекс действий необходимых для подтверждения передачи товара в работоспособном состоянии и готовым к эксплуатации Получателем. Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что установка слухового аппарата должна быть произведена исключительно специалистом, обладающим специальными познаниями в сфере медицины. Таким образом, включение в проект государственного контракта условие об обязанности Поставщика осуществить установку слухового аппарата противоречит предмету закупки, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 21.03.2016 года № 23-од «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ГИАГРАНД» на действия ГУ – РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия при проведении аукциона в электронной форме № 0209100000116000073 на поставку слуховых аппаратов различных модификаций для обеспечения ими в 2016 году инвалидов. Всего 195 штук, на сумму 2 988 005 рублей 00 копеек обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части настоящего решения. 2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе. 3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. |
Решение по делу №211-вп/2016 06 октября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» мвд россии» |
Решение по делу №84-ж/2016 15 февраля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского... |
||
Образец заявления о выдаче копии апелляционного определения Новосибирского областного суда от 17. 08. 2016 по делу №33-3598/2016 по рассмотрению апелляционной жалобы зао «Наименование общества»... |
Решение по делу №08-07-1149/2016 28 июля 2016 года г. Оренбург Проректору по региональному развитию филиала ргу нефти и газа (ниу) имени И. М. Губкина в г. Оренбурге |
||
Решение по делу №88-ж/2017 15 марта 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть №15 Федерального медико-биологического... |
Решение Ао «Росжелдорпроект» К. ой Е. А. на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г.... |
||
Решение по делу № рз-347-2016 о нарушении законодательства о закупках... ... |
Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках... ... |
||
Решение по делу №188-вп/2017 15 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской... |
Решение от 21 декабря 2016 г по делу №2-399/2016 Суть спора: Отношения, связанные с защитой прав потребителей о защите прав потребителей из договоров в сфере коммунальных услуг |
||
Решение по делу №429, 430, 434, 435, 436-ж/2017 06 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской... |
Документация по запросу предложений Тмц по лоту «Поставка птицезащитных устройств», для нужд Филиала ОАО «мрск волги»- «Мордовэнерго» 430003, г. Саранск пр. Ленина,... |
||
Документация по запросу предложений Тмц по лоту «Поставка запчастей к разъединителям», для нужд Филиала ОАО «мрск волги»- «Мордовэнерго» 430003, г. Саранск пр. Ленина,... |
Конкурсная документация по проведению торгов в форме открытого конкурса... Карасука Карасукского района Новосибирской области: ул. Есенина дом 2а, ул. Есенина дом 6, ул. Кутузова дом 7а, ул. Ленина дом 155,... |
||
Документация по запросу предложений Тмц по лоту «Поставка запчастей к масляным выключателям», для нужд Филиала ОАО «мрск волги»- «Мордовэнерго» 430003, г. Саранск пр.... |
Решение по делу №20 «18» января 2016 года г. Брянск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе |
Поиск |