Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы)


Скачать 0.8 Mb.
Название Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы)
страница 1/7
Тип Программа курса
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Печора Республика Коми
Программа курса
«Здоровый образ жизни»

(5 – 6 классы)


Автор:

Дуркина Алла Петровна

Классный руководитель

6 «В»класса

г. Печора
ВВЕДЕНИЕ.
«Эта молодежь растлена до глубины души, молодые люди злокозненны и нерадивы, никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашей культуры».

/ Надпись на глиняном горшке среди развалин древнего города Вавилона, возраст 3000 лет./

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления.

Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

/Гесиод 720 год до нашей эры./

Любая из двух цитат вполне соответствует нашему времени. Таким образом, проблемы образования вечны, ибо, согласно определению, данному в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992г.)

«Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства». Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных событий. Это цельный процесс, имеющий направление, преемственность, то есть зависимость будущего от прошлого и настоящего, и результат. Для человека в этом процессе является самосознание, самоопределение. Не углубляясь в философию, самоопределение личности можно определить как осознание своего отношения к миру, утверждения своей позиции в нем.

Здоровье – один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние всего общества. Научные знания помогают лучше организовывать свой здоровый образ жизни, правильно работать и отдыхать.

«Не забывайте, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими усилиями» (Поль Брег).

Если вы решили укреплять свое здоровье, то для этого недостаточно соблюдать диету и правила гигиены, они помогут только в том случае, если вы осознаете смысл оздоровительных мер, сущность жизненных процессов, протекающих в вашем организме, заинтересуетесь научными открытиями в биологии и медицине.

Познание своего организма – часть представлений о единстве природы, неразрывной связи человека с окружающей средой. Человек входит в систему экологических взаимосвязей и страдает от того, что их нарушает. Важно понять, что благополучие человека зависит от социальных и природных факторов. Улучшение окружающей среды, знания о культуре здоровья необходимы для жизни каждого человека.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа рассчитана на 66 часов (2 часа резерв).
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Здоровый образ жизни» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Цель курса:

  1. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

  2. Обобщить и расширить знания учащихся о строении и функциях человеческого организма.

  3. Создать условия для формирования и развития у обучающихся:

- практические умения в ходе проведения и выполнения практических работ;

- творческих способностей;

- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений

работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

- наблюдать и изучать явления, происходящие в жизни человека;

- описывать результат наблюдений;

- выдвигать гипотезы;

- обсуждать результаты практических работ, участвовать в

дискуссии;

- проводить анкетирование и социологические опросы;

- оформлять наблюдения в виде плакатов.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

- правилах пользования предметами личной гигиены;

- правилах профилактики заболеваний;

- оказания I-ой медицинской помощи.
Занятия по здоровому образу жизни несут прежде всего профилактическую

функцию и требуют соблюдения определённых принципов.

Задачи курса:

- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как

к важнейшей социальной ценности;

- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья,

безопасного и ответственного поведения;

- закрепления гигиенических навыков и привычек;

- приобщение к разумной физической активности;

- обеспечение физического и психического саморазвития;

- формирование у учащихся мотивационной сферы гигиенического

поведения, безопасность жизни, физического воспитания;

- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам

поведения.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. На уроках здоровья оценок нет. На поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не следует отрицательно реагировать на их ответы. Нужно быть всегда доброжелательным, выслушивать ответы, не показывая своего несогласия с позицией ребёнка.

Наиболее целесообразна на занятиях групповая работа учащихся с презентацией полученных группами результатов и выводов для всего класса.

Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется на полноте и правильности выполнения обучающимися заданий, выходу на более высокий уровень социальной активности и познавательной самостоятельности, по становлению экологической культуры обучающихся.

Завершается обучение курса итоговым занятием «Здоровье – богатство во все времена» по проблемам здоровья обучающихся и окружающей среды, подготовленной учащимися под руководством классного руководителя, медицинского работника школы, актива родителей.

Изучение курса «Здоровый образ жизни» будет способствовать развитию кругозора обучающихся, их приобщению к мышлению масштабами общества, государства, человечества, участию молодежи в реальном улучшении окружающей среды, совершенствованию своего образа жизни.


ПРОГРАММА
КУРСА «Здоровый образ жизни» . 5 КЛАСС.

Введение – 1ч.
Содержание, цели и задачи курса .

Место человека в живой природе. Значение здоровья человека для общества. Организм человека.

Практическая работа № 1. Взвешивание и измерение организма человека. Занесение антропометрических данных в «Индивидуальный паспорт здоровья».
Вода и здоровье ученика – 5ч.
Актуализация знаний: Значение воды для здоровья человека.

Закаливание водой. Значение гигиены тела для здоровья.

Правила безопасного поведения на воде.

Практическая работа № 2. Игры и упражнения на воде.
Закаливание и здоровье – 3ч.
Актуализация знаний: Виды закаливающих процедур.

Значение закаливания для организма. Закаливание воздухом и солнцем. Гигиена закаливания. Значение физической культуры для здоровья человека.

Практическая работа № 3. Составление памятки «Правила закаливания».
Забота об организме человека – 15ч.
Актуализация знаний: Профилактика заболеваний глаз.

Значение и гигиена питания. Уход за зубами. Уход за ушами.

Забота о коже. Сон и здоровье. Скелет – опора организма.

Предупреждение плоскостопия, искривление позвоночника.

Практическая работа № 4. Разучивание точечного массажа.
Практическая работа № 5. Определение срока годности продуктов, состава продуктов.
Практическая работа № 6. Составление примерного дневного меню.
Практическая работа № 7. Определение плоскостопия.
Экскурсия в школьную столовую.

Вредные привычки – 4ч.
Актуализация знаний: Что такое вредные привычки.

Влияние курения и алкоголя на организм человека.

Влияние наркотиков на организм.

Практическая работа № 8. Социологический опрос «Что вы знаете о вреде курения?».
Настроение и здоровье – 3ч.
Актуализация знаний: Что такое настроение? Настроение в школе и после школы. Поведение в школе.

Практическая работа № 9. Овладение приемами аутотренинга.

Тематическое планирование курса - 5класс (33 часа).


№ п/п

Темы занятий

Ко-во

часов


Цель

Содержание

учебного

материала

Методы

обучения

Формы

организации учебных занят.

ЗУН

уч - ся

Форма

контроля

1

Введение

1

Актуализировать знания уч-ся о месте

человека в живой природе, науках,

изучающих человека.

Способствовать развитию познавательных

интересов и творческих способностей.

Воспитывать коммуникативные качества

личности и научное мировоззрение.

Подвести уч-ся к пониманию важности

изучаемого материала.

Место человека в

живой природе.

Анатомия,

физиология,

гиена человека.

Значение здоровья

чело века для

общества.

Антропометричес-

кие данные

человека

Беседа,

рассказ,

диалог,

сравнение

описание

Экскурсия в каби-

нет мед. сестры.

Практич. раб. №1

Измерение ан­тро-

пометрических

данных

Понимать роль

каждого чело­века

в сохранении

собственного

здоровья и здо-

ровья окружаю-

щих. Уметь измерять антропом.

данные, наблю-

дать, сравнивать.

Владеть научной

терминологией.

Включение

каждого уче-

ника в работу.

Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

2

Вода и здоровье человека.

Урок № 1.

Солнце, воздух и вода – на-

ши лучшие друзья.

Урок № 2.

Гигиена тела.

Урок 3.

Закаливание водой.

Урок № 4.

Правила безопасного пове-

дения на воде.

Урок №5.

Игры и упражнения на воде.

5ч.

1ч.

1ч.
1ч.
1ч.

1ч.

Актуализировать знания о значении воды для здоровья человека, значение зака­ливания водой.

Способствовать выработке умений и

навыков гигиены своего организма.

Обеспечивать развитие познавательного

интереса.

Воспитывать научное мировоззрение,

стремление к здоровому образу жизни.

Научить правилам безопасного поведе­ния на воде, играм и упражнениям на воде.

Развивать и воспитывать

коммуникативные качества личности.

Значение воды для

здоровья человека.

Закаливающие

водные процедуры.

Эстетические

составляющие

гигиены тела.

Методика закалива-

ния водой Порфирия

Иванова.

Беседа,

рассказ,

наблюде-

ние, срав-

нение,

работа со

словарем.

Частично-

поиско-

вый.

Самостоятельная

работа в груп­пах.

Составление па-

мятки «Правила

безопасного пове дения на воде».

Практич. раб.№2

Разучивание игр и упражнений на

воде.

Просмотр

видео. фильма.

Понимать роль

воды и закалива-

ния для здоровья

человека.

Уметь проводить

водные закалива-

ющие проце­дуры,

наблюдать,

сравнивать.

Заполнение

Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Выпуск

агит.плаката.

3

Закаливание и здоровье.

Урок № 1.

Значение закаливания для

организма. Виды закалива-

ния. Гигиена закаливания.

Урок № 2.

Значение физической

культуры для закаливания. Разучивание подвижных игр

Урок № 3.

Практическая работа «Сос-

тавление памятки «Пра­вила закаливания»».

Викторина «О пользе

закаливания».

3ч.

1ч.


1ч.

1ч.

Актуализировать знания уч-ся о значе­нии

и видах закаливающих процедур,

иммунитете.

Развивать умения выбирать наиболее приемлемые для себя виды закаливания.

Развивать творческие способности уч-ся.

Воспитывать культуру здоровья.



Значение закалива-

ния для организма

человека. Виды

закаливания.

Историческая

справка о создании

системы закалива-

ния. Правила зака-

ливания. Значение

игры и физической

культуры

в закаливании

организма.

Беседа,

диалог,

разучива-

ние комп-

лексов утренней зарядки.

Иллюстра

тивно-объ-

яснитель-

ный: рабо-

та с учеб-

ными таб-

лицами.

Фронтальная и

групповая ра­бота.

Составление вопросов анкеты.

Практич.раб.№3

«Составление памятки «Правила закаливания»

Практич.раб.№4

«Точечный мас-

саж».

Понимать роль

закаливания в

укреплении здо-

ровья человека.

Уметь примнять

и выбирать зака-

ливающие проце дуры, работать в

группе.

Викторина

« О пользе

закаливания».







4

Забота об организме

человека.

Урок № 1.

Глаза-главные помощники

человека. Как мы видим.

Урок № 2.

Заболевания глаз.

Профилактика глазных

заболеваний,

предупреждение

близорукости.

Урок № 3.

Зубы человека: молочные

и постоянные.

Урок № 4.

Уход за зубами.

Урок № 5.

Питание - необходимое ус-

ловие для жизни человека.

Состав продуктов.

Урок № 6.

Что значит «правильно пи-

таться?». Нормы питания.

Режим питания.
Урок № 7.

Здоровая пища для всей

семьи.
Урок № 8.

Экскурсия в школьную сто-

ловую. Знакомство со способамии приготовления пищи, составлением меню.

Урок № 9.

Практическая работа № 6.

«Составление примерного

дневного меню».
Урок № 10.

Уход за ушами.


Урок №11.

Строение и значение кожи.

Забота о коже.


Урок № 12.

Возрастные изменения ко-

жи. Применение космети-

ческих средств.

15ч.
1ч.

1ч.


1ч.
1ч.
1ч.


1ч.


1ч.
1ч.

1ч.

.
1ч.

1ч.
1ч.


Актуализировать знания о строении орга-

низма человека, функциях организма.

Обеспечить развитие мыслительной

деятельности и познавательного инте­реса.

Обучить мерам профилактики заболева­ний

организма и оказания I-ой помощи.

Воспитывать гигиенические привычки,

культуру здоровья.


Строение органа

зрения. Формирова-

ние изображения на

сетчатке.

Заболевания глаз:

коньюктивит, ката-

ракта,глаукома,даль

нозоркость,близору-

кость.Корректиров-

ка зрения.Подбор

очков и линз, и

уход за ними.

Строение зубного ап

парата человека.По-

нятие о молочных и

постоянных зубах.

Сходство зубов чело

века и млекопита-

ющ.животных. Взаимосвязь строе-

ния зубов с их функциями.

Уход за зубами.Пра-

вила выбора зубной

щетки и зуб.пасты.

Значение жевательн.

резинки в гигиене

полости рта.

Значение пищи для

организма человека.

Состав продуктов.

Люди-вегетарианцы

Что такое «диета»?.

Правила и нормы

питания. Режим пи-

тания людей разно-

го возраста.

Сроки хранения продуктов. Примене­ние фруктов и овощей.

Вред «фаст-фудов».

Необходимость теп-

ловой обработки

продуктов питания.

Способы сохране-

ния полезных св-в

продуктов. Техноло-

гия приготовления

некоторых блюд.

Методика составле-

ния меню.

Дневной набор про-

дуктов. Калорий-

ность продуктов.

Сбалансированность

меню.

Стороение слухово-

го аппарата.

Уход за ушами.

Профилактика

отитов и глухоты.

Строение и значе-

ние кожи. Оказание

помощи при по­вреж дениях кожи.

Возрастные измене-

ния кожи.«Юношеские» угри, типы кожи

Виды косметиче­ских

средств, правила их

применения.


Иллюстра-

тивно-объ

яснитель-

ный:

беседа,

работа с

учебными

таблицами.

Частично-

поисковый,

исследова-

тельский.



Фронтальная,

групповая

работа.

Работа в парах.


Работа в группах

по инстр.карте.
Групповая

работа.

Фронтальная,

групповая ра­бота.

Групповая ра­бота

по инструктив­ной

карте.

Практич. раб.№ 5

«Определение срока годности продуктов, состава продуктов».
Экскурсия.


Практическая

работа № 6.


Фронтальная,

групповая ра­бота.

Фронтальная,

групповая ра­бота.

Фронтальная,

групповая ра­бота.




Знать элементар-

ное строение че-

ловеческого орга низма, причины

возникновения

болезней тех или

иных органов,

меры профи­лакти ки болезней.

Уметь оказывать

I-ю помощь при

заболеваниях,

проводить профи лактическую

работу.



Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Выпуск сан-

бюллетеня

«Уход за

зубами».

Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Рекомендации

«Правильное

питание уч-ся

12 – 13 лет».
Таблица

«Содержание

витаминов в

продуктах

питания».
Примерное

дневное меню.

Памятка по

уходу за

ушами.


Викторина

«Свет мой

зеркальце

скажи».




Урок № 13.

Скелет – наша опора.


Урок № 14.

Правильная осанка – что

это?
Урок № 15.

Практическая работа № 7.

Определение плоскосто­пия.

1ч.

1ч.


1ч.




Строение скелета

человека,

приспособления

к прямохождению.
Правильная осанка.

Искривления позво-

ночника, их опреде-

ления. Профилакти-

ка искривлений поз-

воночника. Правила

посадки за партой.
Плоскостопие. Пра-

вила определения

плоскостопия. Про-

филактика плоскос-

топия


Частично-

поисковый

исследова-

тельский.

Работа в парах по

инструктивной

карте.

Работа в парах по

инструктивной

карте.

Практическая

работа № 7.

«Определение

плоскостопия».




Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».
Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».

Заполнение

«Индивидуаль-

ного паспорта

здоровья».


5

Вредные привычки.

Урок № 1.

Что такое вредные привыч-

ки? Влияние курения на

организм человека.

Урок № 2.

Влияние алкоголя на

организм человека.

Урок № 3.

Влияние наркотиков на

организм человека.


Урок № 4.

Практическая работа № 8.

Социологический опрос.

4ч.

1ч.




1ч.
1ч.

Актуализация знаний о привычках че­лове-

ка, условность деления на «вредные и по-

лезные привычки».

Влияние вредных привычек на организм

человека.

Развивать умение противостоять вред­ным

привычкам, творческие способности.

Воспитывать нетерпимость к «вредным

привычкам», культуру здоровья.




Вредные привычки-

что это?Влияние ку рения на организм

человека. Заболева-

ния курильщиков:

гангрена, туберку-

лез, бронхит.
Почему люди упот-

ребляют спиртные

напитки. Влияние

алкоголя на орга

низм человека.

Виды наркотиков.

Влияние наркотиков

на организм челове-

ка. Профилактика

наркомании,курения

и алкоголизма.

Анкета «Что вы

знаете о вреде

курения»






Фронтальная,

индивидуальная

работа

Практическая

работа № 8.




Знать причины

возникновения

«вредных привы-

чек», их влияние

на здоровье

человека.

Уметь противос-

тоять пагубному

воздействию

вредных привы-

чек. Уметь прово дить интервью по

анкете.




Разработка

вопросов анке-

ты «Что вы

знаете о вреде

курения».

Выпуск агит.

Плаката «Брось

курить!».



6

Настроение и здоровье.

Урок № 1.

Что такое настроение?
Урок № 2.

Поведение и настроение в

школе и дома.

Урок № 3.

Практическая работа № 9.

Овладение приемами ауто-

тренинга.

3ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Актуализировать знания о психологии

человека как существа социального, о

взаимосвязи настроения и поведения.

Развивать умение работать с учебно-справочной литературой, творческие способности.

Воспитывать коллективизм, культуру

здоровья.




Что такое настрое-

ние? От чего зави-

сит настроение че-

ловека? Факторы,

улучшающие наст-

роение человека.

Связь настроения и

поведения. Человек

и общество.Правила

поведения в школе

и дома.

Способность челове-

ка контролировать

свое поведение.

Элементарные при-

емы аутотренинга.






Практическая

работа № 9.



Знать причины

плохого настрое-

ния,правила поведения в школе и дома.
Уметь управлять

собой, применяя

приемы аутотре-

нинга.





Выпуск агит.

плаката

«Кодекс чести

ученика».

Выпуск сан-

бюллетня

«Приемы

Аутотренинга»

7

КВН «За здоровый образ

жизни».

2ч.

Обобщение полученных знаний.

Развитие творческих способностей.

Воспитание коллективизма.

Здоровье организма

- в руках человека.




КВН.




КВН для уч-ся

5 – 7 классов.


ПРОГРАММА КУРСА «Здоровый образ жизни»

6 КЛАСС (32 ЧАСА, РЕЗЕРВ – 2 ЧАСА).
Введение. 1ч.
Содержание, цели и задачи курса .

Опасные факторы здоровья человека.

Значение своевременности оказания I-ой медицинской помощи.

Наше здоровье. 12 ч.
Актуализация знаний : Причины и признаки заболеваний.

Понятие об иммунитете. Укрепление иммунитета.

Что нужно знать о лекарствах. Понятие об «аллергии» и «аллергенах».

Значение прививок в укреплении иммунитета.

Понятие «здорового образа жизни».

Практическая работа №1. Составление перечня лекарственных средств для домашней аптечки.

Профилактика травм и оказание первой медицинской помощи. 19 ч.
Актуализация знаний: Виды травм. Первая помощь при ушибах.

Виды кровотечений, оказание I-ой доврачебной помощи.

Растяжение связок и вывихи. Первая помощь при переломах.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

Профилактика ожогов и обморожений, оказание первой помощи.

Безопасность при любой погоде.

Оказание первой помощи при укусах змей, собак и кошек.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Оказание первой помощи при отравлении угарным газом, ядовитыми и хи­мическими веществами, лекарствами и пищевыми продуктами.

Чтобы огонь не причинил вреда. Как вести себя на улице и в транспорте.

Опасность в нашем доме. Как уберечься от поражения электрическим током.
Практическая работа №2. Первая помощь при ушибах.

Практическая работа №3. Остановка кровотечения.

Практическая работа №4. Оказание I-ой помощи при растяжении и вывихах.

Практическая работа №5. Наложение шины при переломах.

Практическая работа №6. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

Практическая работа №7. Эвакуация из задымленного помещения.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5
Г. Дик-Рид "Роды без страха" Серия: Здоровье вашего ребенка. Изд. 1-е Тема: Здоровый образ жизни. Isbn: 5-88782-005-5
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Методический сектор Мы за здоровый образ жизни информационно-методический сборник
Мы – за здоровый образ жизни : информационно-методический сборник / Подосиновская центральная библиотека им. А. Филёва. Подосиновец,...
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Педагоги часто ставят перед собой вопрос: «Как обеспечить безопасность...
Педагоги часто ставят перед собой вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни своим воспитанникам»? Рассмотрим одно...
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Законы, обеспечивающие профилактику заболеваний и здоровый образ жизни
Нормативно-правовое обеспечение организации труда среднего медицинского персонала
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни»
...
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Внеклассное мероприятие по обж "Здоровый образ жизни"
Убеждать учащихся в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь, наркотики)
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Областной конкурс «Юные туристы Калужской области за здоровый образ...
Мкоу «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Спас-Деменский район
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Республики Татарстан «Республиканская юношеская библиотека»
З 46 «Здоровый образ жизни – это стильно!»: сборник сценариев / гбук рт «Респ юнош б-ка», сост. Д. Р. Галкина. Казань, 2012. 46с
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Здоровый образ жизни (4 «Г» класс)
Проведение теста на выявление «Склонности к зависимому поведению», разработанный В. Д. Менделевичем тест на предрасположенность подростка...
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №38 (739), 10 октября 2011 г
Конференция «Психическое здоровье учащихся и здоровый образ жизни», посвященная Международному дню охраны психического здоровья (Итальянская...
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях
Это объективная составляющая здоровья, а субъективная – это здоровый образ жизни, который закладывается еще в утробе матери, а в...
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни"
Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1...
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon С. Каннингем Колдовство на травах
Люди вновь стремятся вести здоровый образ жизни. К счастью, именно растительная магия является наиболее простым средством, которое...
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Учебное пособие содержит теоретический материал и изложение методик...
Гигиена труда и лечебно-профилактических учреждений в стоматологии. Гигиена детей и подростков. Здоровый образ жизни
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Ионизаторы воздуха, "Цептер" и его новинки. Письмо
Нам обоим одинаково нравиться Ваш подход к своему душевному состоянию и здоровью. Мне 40 лет, а дочке 16. Дочка даже попросила распечатать...
Программа курса «Здоровый образ жизни» (5 – 6 классы) icon Исследование влияния направленного транспорта антибактериальных препаратов...
Работа выполнена на кафедре общей хирургии и анестезиологии им профессора Н. И. Атясова фгбоу впо «мгу им. Н. П. Огарёва» и кафедре...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск