2. 2 Заболевания детей раннего возраста


Скачать 399.05 Kb.
Название 2. 2 Заболевания детей раннего возраста
страница 1/2
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Гайский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Тема 2.2 Заболевания детей раннего возраста


УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Часть 2 МДК 02.01. Сестринская помощь в педиатрии

МДК 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья

(Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях)

ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

 

основной профессиональной образовательной программы

специальности 060501 Сестринское дело базовой подготовки
Ф.И.О. студента __________________________________
Группа _____
Составил:

И.А. Алегина,

преподаватель

г. Гай

2013 год

Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.

Зам. директора по учебной работе ________________ Т.В.Беляева




ОДОБРЕНО

На заседании ЦМК КД

«___»_____________20

Протокол № _____

Председатель ЦМК

___________________




СОГЛАСОВАНО

Методист

________________


Содержание


Содержание 3

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ГИПЕРВИТАМИНОЗ ВИТАМИН D ________________________________________________________________________________________ 19

ЛАРИНГОСПАЗМ _______________________________________________________________________________________________________ 19

КАРПОПЕДАЛЬНЫЙ СПАЗМ _____________________________________________________________________________________________ 19

ЭКЛАМПСИЯ____________________________________________________________________________________________________________ 19

Ситуационная задача №1 38

Схема определения степени гипотрофии 39

Ситуационная задача №2 40

Схема 40

Ситуационная задача №3 41




РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


 

Результатом освоения программы части 2 МДК 02.01. Сестринская помощь в педиатрии является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации


Рабочая тетрадь по части 2 МДК 02.01. Сестринская помощь в педиатрии, МДК 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья

(Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях),

ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах основной профессиональной образовательной программы составлена в соответствии с ФГОС по специальности  060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

проведение лечебно диагностических и реабилитационных мероприятий в соответствующих профессиональных компетенциях.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения части 2 МДК 02.01. Сестринская помощь в педиатрии должен:

иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за детьми при аномалиях конституции и с хроническими расстройствами пищеварения

  • проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов детского возраста

уметь:

  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

  • осуществлять сестринский уход за детьми при аномалиях конституции и с хроническими расстройствами пищеварения

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств

  • осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях ПМСП и стационара

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача

  • проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам

  • вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

  • причины, основные клинические проявления и симптомы аномалий конституции и гипотрофии

  • возможные осложнения и их профилактику

  • методы диагностики проблем детей раннего возраста

  • организацию и оказание сестринской помощи

  • подходы к лечению, уходу, принципам рационального и диетического питания

  • пути введения лекарственных препаратов

  • роль сестринского персонала при проведении реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации

  • правила использования оборудования, аппаратуры, изделий медицинского назначения

  • инфекционный контроль и инфекционную безопасность м/с и пациента

уметь:

  • выявить, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка

  • определить проблемы пациента

  • сформулировать цели СВ и составить план ухода

  • оформить пищевой дневник

  • обработать кожу головы при гнейсе

  • провести лечебную и гигиеническую ванны

  • выполнить лечебные ванны

  • провести забор биоматериала на исследование

  • оказать неотложную помощь при крапивнице, анафилактическом шоке

  • определить эластичность и тургор кожи

  • провести расчет степени гипотрофии

  • провести расчет объёма жидкости для проведения оральной регидратации

  • составить меню после контрольного кормления

  • провести антропометрию и определить морфотип

  • выполнять врачебные назначения

  • выписать рецепты.


Саморейтинг внеаудиторной работы студента по теме

«Сестринский процесс у детей при заболеваниях раннего возраста»

Ф.И.О ___________________________ группа_________



Наименование темы

1. СП при минеральной недостаточности у детей.

2. СП при аномалиях конституции.

3. СП при уходе за ребенком с хроническими расстройствами питания.


Всего


Оценка

УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ


6


4


4


14






БАЛЛЫ

65-58

45-40

25-22

135-120

 «Отлично»

















Критерии рейтинга:

135 - 120 баллов «ОТЛИЧНО»

119 – 108 баллов «ХОРОШО»

107 – 94 балла «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

22 и менее баллов «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО».

СП ПРИ МИНЕРАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ

Саморейтинг внеаудиторной работы студента по теме

«СП при минеральной недостаточности у детей»

Ф.И.О ___________________________ группа_________

ФОРМА

РАБОТА

Задание 1. Определите понятия.


Задание 2. Факторы, предрасполагающие к рахиту


Задание 3. Степени тяжести рахита


Задание 4 А. Клинические признаки рахита


Задание 4 Б. Клинические признаки рахита


Задание 5. Фармакотерапия рахита


Задание 6. Профилактика рахита


Задание 7А. Гипервитаминоз витамина D и спазмофилия.


Задание 7Б. Гипервитаминоз витамина D и спазмофилия.


Задание 7В. Гипервитаминоз витамина D и спазмофилия.


Всего

Оценка

ВРЕМЯ


15

минут


40

минут


40

минут


10

минут


60

минут


30

минут


10

минут


30

минут


10

минут


25

минут

270

минут

(6 – академи-ческих часа)





БАЛЛЫ

«5»

«5»

«5»

«5»

«5»

«20»

«5»

«5»

«5»

«5»

65-58

 «Отлично»







































Критерии рейтинга:

65 - 58 балла «ОТЛИЧНО»

57 – 52 балла «ХОРОШО»

51 – 45 балла «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

44 и менее баллов «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»
Задание 1. Определите понятия.

Выпишите определения, используя материал учебника «СД в педиатрии» и лекционный материал:

Критерии оценки:

«5» - четко сформулированный, грамотный и полный ответ на вопрос

«4» - допущены ошибки и неточности в ответе

«3» - ответ на вопрос дан не полностью или с ошибками

«2» - неверный ответ на вопрос с грубыми ошибками
РАХИТ - _______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Факторы, предрасполагающие к рахиту

Изучив учебную информацию, заполните таблицу

Критерии оценки:

«5» - 1- 4 ошибки

«4» - 5- 8 ошибки

«3» - 9- 12 ошибки

«2» - 13 и более ошибок

Со стороны матери

Со стороны ребенка







































Задание 3. Степени тяжести рахита

Изучив учебную информацию, заполните таблицу

Критерии оценки:

«5» - 1 - 2 ошибки

«4» - 3 - 4 ошибки

«3» - 5 – 6 ошибок

«2» - 7 и более ошибок


Признаки

I степень

II степень

III степень

Поражение костной системы








Функциональные нарушения ВНС







Мышечный тонус







Изменения со стороны внутренних органов









Задание 4. Клинические признаки рахита

А) Изучив учебную информацию, назовите симптомы рахита на иллюстрации 1, 2, 3
Критерии оценки:

«5» - четко сформулированный, грамотный и полный ответ на вопрос

«4» - допущены ошибки и неточности в ответе

«3» - ответ на вопрос дан не полностью или с ошибками

«2» - неверный ответ на вопрос с грубыми ошибками







Рис. 1 _______________________

_______________________

_______________________


Рис. 2 _______________________

_______________________

_______________________


Рис.3

_______________________

_______________________

_______________________


Б) Решите письменно проблемно-ситуационные задачи

Критерии оценки

5 (отлично) – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей; полный ответ на вопрос, правильный выбор тактики действий; последовательное выполнение программы сестринских вмешательств;

4 (хорошо) – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения в теоретическом вопросе, допущены ошибки и неточности в последовательном выполнении программы сестринских вмешательств;

3 (удовлетворительно) – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ или с ошибками, не завершено выполнение программы сестринских вмешательств;

2 (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации; неправильный ответ на вопрос задачи; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение программы сестринских вмешательств, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение осуществлять сестринский процесс.
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: родился ребенок в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин “Д” назначен с 1 мес., но мать недобросовестно давала его. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.

Объективно: мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы. Ребенку был поставлен диагноз: рахит I, начальный период, острое течение.


  1. Обоснуйте и определите состояние, развившееся у пациента.

  2. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

  3. Определите проблемы.

  4. Сформулируйте цели.

  5. Составьте программу сестринских вмешательств с мотивацией.



КАРТА СООТВЕТСТВИЯ НАРУШЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СЕСТРИНСКИХ ДАГНОЗОВ

(выберите нарушенные потребности, сформулируйте сестринские диагнозы и перенесите в карту сестринского процесса по степени приоритетности)




п/п



Сестринский диагноз (проблемы пациента)

Дышать

Есть

Пить

Выделять

Спать,

отдыхать

Быть

чистым

Одеваться, раздеваться

Поддерживать температуру

Быть здоровым

Избегать

опасности

двигаться

общаться

Иметь жизненные ценности

Учиться, работать

1.














































2.














































3.














































4.














































5.


















































Сестринский диагноз

Планирование сестринского процесса




Нарушение удовлетворения потребностей:
Настоящие проблемы:
Приоритетная проблема:
Потенциальные проблемы:


КСЦ:

ДСЦ:
























Реализация плана сестринских вмешательств

Обоснование


Оценка результата

Схема сестринских вмешательств:


  1. Организация ЛОР и ИБ



  1. Удовлетворение ЖВП



  1. Контроль состояния пациента



  1. Подготовка к дополнительным методам исследования



  1. Выполнение врачебных назначений



  1. Организация консультации узких специалистов



  1. Обучение пациента и родственников методам самоконтроля и самопомощи






(для комфорта пациента)

(для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений)

(для постановки правильного диагноза)

(для лечения пациента)

(для оказания специализированной помощи)


(для адаптации пациента)



Задание 5. Фармакотерапия рахита

Выписать рецепты на следующие препараты.

(Регистр лекарственных средств России 2005 г.,стр. 122. Машковский М.Д. Лекарственные средства.М.,2000 г.)

Критерии оценки:

«5» - отсутствие ошибок

«4» - лекарственное средство написано без ошибок, 1 ошибка в дозировке; 1 ошибка в окончании названия лекарственной формы;1 орфографическая ошибка; структура рецепта сохранена.

«3» -1 ошибка в названии лекарственного средства, 1 ошибка в дозировке; 1 ошибка в окончаниях названия лекарственной формы;2 орфографические ошибки; структура рецепта несохранена.

«2» - 2 ошибки в названии лекарственного средства, 1 ошибка в дозировке; 1 ошибка в окончаниях названия лекарственной формы; более 2 орфографических ошибок; структура рецепта несохранена.
1
Rp:
. Аквадетрим (Aquadetrim)


Состав и форма выпуска:

Раствор пероральный водный 1 (30 капель) по 10 мл

Колекальциферол 15000 МЕ

Способ применения: внутрь, 1 капля содержит 500 МЕ витамина D 3

Для профилактики доношенным новорожденным с 3- 4 недели до 2-3 лет по 500-1000 МЕ (1-2 капли)в сутки; недоношенным с 7- 10 дня жизни по 100-150 МЕ в сутки.

Д
Rp:
ля лечения рахита ежедневно 2000-5000 МЕ (4-10 капель) в зависимости от тяжести рахита в течении 4-6 недель или начальная доза 2000 МЕ (4 капли) в течении 3-4 дней, при хорошей переносимости – до 3000 МЕ (6 капель),при выраженных костных проявлениях до 5000 МЕ(10 капель).

2. Кальция глицерофосфат (Calcii glycerophosphas)

Состав и форма выпуска:

Таблетки по 0,2 г в упаковке 10 штук.

Способ применения: внутрь, по 0,05 – 0,2 г 2-3 раза в день.

3
Rp:
.Кальция глюконат (Calcii gluconas)


10% раствор в ампулах по 5 мл в упауковке 10 ампул.

Способ применения: внутрь, по 0,5 – 2 г 2-3 раза в день.

в/м или в/ в из расчета 1 мл/ год жизни

4
Rp:
.Кальция лактат (Calcii lactas)

Состав и форма выпуска:

Таблетки по 0,5 г в упаковке 10 штук.

Способ применения: внутрь, по 0,5 2-3 раза в день.

Препарат можно предварительно растворить в теплой воде.

Задание 6. Профилактика рахита

Изучив соответствующий материал учебника «Педиатрия», заполните схему:
Критерии оценки:

«5» - работа выполнена грамотно, без ошибок, соответствует эталону на 90-100%.

«4» - работа выполнена правильно на 80-89%.

«3» - работа выполнена не полностью, соответствует эталону на 70-79%.

«2» - при большем количестве ошибок.
  1   2

Похожие:

2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста
Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Методические рекомендации по самостоятельной работе по темам
«Перинатальные гипоксически-ишемические поражения центральной нервной системы. Сосудистые заболевания головного мозга у детей. Инфекционные...
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Учебно-методический комплекс по мдк. 02. 01 Теоретические и методические...
Мдк. 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Теоретические и методические основы совершенствования качества фармацевтических...
Охватывает: беременных, молодых матерей, детей раннего возраста; лиц дошкольного, школьного возраста; лиц молодого возраста; лиц...
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика...
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Образовательная программа мбдоу г. Иркутска детского сада№138 на 2015-2016 уч год
Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Основная образовательная программа дошкольного образования
Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon 1. Пояснительная записка
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Название пособия
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы...
Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Пояснительная записка 6-30
Значимые характеристики, в т ч особенности развития детей раннего и дошкольного возраста (в т ч дети с овз)
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon «06» 09 2017 год Согласовано с советом родителей
Значимые характеристики для реализации Программы, в том числе возрастные особенности детей раннего возраста
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon «06»09 2017 год Согласовано с советом родителей
Значимые характеристики для реализации Программы, в том числе возрастные особенности детей раннего возраста
2. 2 Заболевания детей раннего возраста icon Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №124» Принята...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск