Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты


Скачать 2.27 Mb.
Название Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты
страница 1/15
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15






































































c:\users\user\pictures\img745.jpg

Содержание
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3.Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики , в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

1.2. Планируемые результаты
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях, с учетом используемой комплексной программы (проект примерной образовательной программы

«От рождения до школы»)

- Образовательная область(модуль) «Социально-коммуникативное развитие

- Образовательная область(модуль) «Познавательное развитие»

- Образовательная область (модуль)«Развитие речи»

- Образовательная область(модуль) «Художественно-эстетическое развитие»

- Образовательная область(модуль) «Физическое развитие»

2.2.Вариативные формы, способы, методы, средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.6. Развитие детей раннего возраста

2.7. Организация коррекционной работы
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами

3.3. Распорядок и режим дня.

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.6. Комплексно-тематическое планирование

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 25» (далее МАДОУ « Детский сад № 25») реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в группах общеразвивающей направленности.

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Устав дошкольной организации предполагает организацию работы с детьми

с 2 месяцев ( при наличии условий ) до прекращения образовательных отношений.

Срок получения воспитанниками дошкольного образования определяется Лицензией на ведение образовательной деятельности.

Время пребывания ребенка в детском саду с 7.00- 17.30, пять дней в неделю, кроме выходных и праздничных дней.

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и c учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, с использованием примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Приоритетными направлениями образовательной деятельности в ДОУ являются: обеспечение равных стартовых возможностей в процессе реализации Программы, воспитание детей на традициях русской народной культуры.

Программа разработана педагогическим коллективом МАДОУ « Детский сад

№ 25» при участии родителей воспитанников и с учетом потребностей и интересов детей.

Программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации :

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г.);

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248

"О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования";

6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049

"Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми";

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2006 г. N 03-2998

"О методических рекомендациях по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста";

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

9. Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014;

10. Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Разработаны ФГАУ «Федеральный институт развития образования») 28.02.2014г.;

11. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. № 2/15).

В основу работы учреждения положены цели и задачи, определённые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья – как физического, так и психического.
1.1.1. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

- развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей;

- воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи программы :

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечить целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Задачи образовательной деятельности (части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО):

* воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение;

* формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной;

* воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи;

* развивать у детей интерес к родному городу;

*содействовать становлению желания принимать участие в традициях города, социальных и природоохранных акциях;

* развивать у детей интерес к родному краю;

* воспитывать патриотические и гражданские чувства;

* развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Цели и задачи реализации Программы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Цели и задачи реализации Программы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Цели и задачи реализации программы
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Цели и задачи реализации Программы
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Планируемые результаты освоения программы. 17 Содержательный раздел
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Цели и задачи Программы 1 Принципы и подходы к формированию Программы 1 Значимые для разработки и реализации ооп до характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты icon Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск