Скачать 2.27 Mb.
|
Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи Программы 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3.Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики , в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.2. Планируемые результаты 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях, с учетом используемой комплексной программы (проект примерной образовательной программы «От рождения до школы») - Образовательная область(модуль) «Социально-коммуникативное развитие - Образовательная область(модуль) «Познавательное развитие» - Образовательная область (модуль)«Развитие речи» - Образовательная область(модуль) «Художественно-эстетическое развитие» - Образовательная область(модуль) «Физическое развитие» 2.2.Вариативные формы, способы, методы, средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.5.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 2.6. Развитие детей раннего возраста 2.7. Организация коррекционной работы 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1.Материально-техническое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами 3.3. Распорядок и режим дня. 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 3.6. Комплексно-тематическое планирование 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 25» (далее МАДОУ « Детский сад № 25») реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в группах общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском. Устав дошкольной организации предполагает организацию работы с детьми с 2 месяцев ( при наличии условий ) до прекращения образовательных отношений. Срок получения воспитанниками дошкольного образования определяется Лицензией на ведение образовательной деятельности. Время пребывания ребенка в детском саду с 7.00- 17.30, пять дней в неделю, кроме выходных и праздничных дней. Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и c учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, с использованием примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Приоритетными направлениями образовательной деятельности в ДОУ являются: обеспечение равных стартовых возможностей в процессе реализации Программы, воспитание детей на традициях русской народной культуры. Программа разработана педагогическим коллективом МАДОУ « Детский сад № 25» при участии родителей воспитанников и с учетом потребностей и интересов детей. Программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации : 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г.); 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"; 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г. N 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; 6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми"; 7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2006 г. N 03-2998 "О методических рекомендациях по апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста"; 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; 9. Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014; 10. Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Разработаны ФГАУ «Федеральный институт развития образования») 28.02.2014г.; 11. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. № 2/15). В основу работы учреждения положены цели и задачи, определённые федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья – как физического, так и психического. 1.1.1. Цели и задачи Программы Цели Программы: - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; - формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей; - воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Задачи программы : - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - обеспечить целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - творческая организация воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Задачи образовательной деятельности (части, формируемой участниками образовательных отношений ООП ДО): * воспитание у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение; * формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной; * воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи; * развивать у детей интерес к родному городу; *содействовать становлению желания принимать участие в традициях города, социальных и природоохранных акциях; * развивать у детей интерес к родному краю; * воспитывать патриотические и гражданские чувства; * развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края. |
Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 9 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
||
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы... Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами |
Цели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного... |
||
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы... Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы... Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами |
||
Цели и задачи реализации Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
Цели и задачи реализации Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного... |
||
Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы... Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1... Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей |
||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы... Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного... |
Цели и задачи реализации программы Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Цели и задачи реализации Программы Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Планируемые результаты освоения программы. 17 Содержательный раздел Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного... |
||
Цели и задачи реализации программы дошкольного образования Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики... Проектирование воспитательно-образовательного процесса |
Поиск |