Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного


Скачать 359.4 Kb.
Название Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЛОР-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей………3

  2. Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………….11

  3. Показания для остеопатического лечения у детей ………………………..15

  4. Что надо знать об ангине - Болезни ЛОР-органов: профилактика………19

  5. Насморк у детей………………………………………………………………22



ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ. ЗАБОЛЕВАНИЯ НОСО-И РОТОГЛОТКИ У ДЕТЕЙ.

В структуре детской заболеваемости первое место занимают болезни глотки. Дети значительно чаще, чем взрослые, переносят респираторные вирусные инфекции, ангины, воспаление ушей и околоносовых пазух. Это неслучайно, поскольку напрямую связано с детскими анатомическими особенностями лимфоидной ткани глотки, прежде всего с состоянием глоточной и небных миндалин.

Лор-болезни у детей. Особенности строения

Особенности детского возраста. У новорожденных детей миндалины недоразвиты, но уже с грудного возраста начинается их активное развитие и увеличение в объеме. Глоточная и небные миндалины достигают максимального развития в возрасте ребенка от 2 до 7 лет. Патологически увеличенная (или, иными словами, гипертрофированная) глоточная миндалина носит название «аденоиды». Она размещается в своде носоглотки.

С возраста 9-10 лет глоточная миндалина подвергается обратному развитию или так называемой инволюции, что выражается в постепенном уменьшении ее объема. У взрослых глоточная миндалина, как правило, отсутствует или в редких случаях имеется в виде небольшого комочка. Аналогичный, но гораздо более медленный процесс происходит и в небных миндалинах, которые в отличие от аденоидов сохраняются на протяжении всей жизни человека.

ЛОР-болезни у детей. Наиболее распространённые заболевания

Наиболее распространены в детском возрасте такие болезни глотки, как аденоиды, гипертрофия небных миндалин и хронический тонзиллит (хроническое воспаление небных миндалин). Причиной разрастания как глоточной, так и небных миндалин могут являться частые острые воспалительные заболевания глотки, детские инфекции, эндокринные нарушения, аллергизация организма, а также наследственные особенности. Нередко аденоиды и гипертрофия небных миндалин встречаются у маленьких детей, которые практически не болели острыми респираторными инфекциями.

ЛОР-болезни у детей. Хронический тонзилит

Из всех болезней глотки самое вредное влияние на растущий организм оказывает хронический тонзиллит, так как он способствует формированию десятков различных осложнений на внутренние органы. В частности, хронический очаг инфекции в небных миндалинах может провоцировать развитие ревматизма, серьезного заболевания, поражающего сердце, почки и суставы. В связи с этим хронический тонзиллит расценивается как общее инфекционно-аллергическое заболевание. Распознавание и лечение его особенно важны в детском возрасте. Хронический тонзиллит формируется, как правило, после повторных ангин, хотя известны случаи, когда заболевание развивалось и без ангин.

ЛОР-болезни у детей. Признаки болезней глотки

Признаки болезней глотки у детей. У малышей, страдающих аденоидами, часто открыт рот, а во сне наблюдается храпящее дыхание. Респираторные инфекции у таких детей имеют склонность к затяжному течению, что способствует формированию гайморита и воспаления ушей (отита). Кроме того, при нарушенном носовом дыхании проникновение через рот неочищенного холодного воздуха способствует развитию частых ангин и бронхитов.

Со временем при отсутствии лечения значительно увеличенные аденоиды формируют характерный тип лица: апатичное выражение, постоянно полуоткрытый рот, выраженное сужение верхней челюсти и неправильно расположенные выступающие вперед верхние резцы. Голос становится гнусавым. Замедляется рост, нарушается развитие речи. Дети быстро утомляются. Некоторые из них страдают ночным недержанием мочи, навязчивым кашлем и другими расстройствами. Частые отиты ведут к постепенному снижению слуха.

О хроническом тонзиллите, помимо перенесенных ранее ангин, могут свидетельствовать жалобы ребенка на постоянные или периодические боли при глотании, ощущение дискомфорта и першения в горле, а также неприятный запах изо рта, откашливание гнойных пробок. Нередко данное заболевание сопровождается слегка повышенной (субфебрильной) температурой тела, увеличением и болезненностью подчелюстных лимфоузлов, а также быстрой утомляемостью, болями в области сердца, суставов. При обнаружении перечисленных признаков необходимо проконсультировать ребенка у оториноларинголога.

ЛОР-болезни у детей. Лечение хронического тонзилита

Методы лечения заболеваний глотки подразделяются на хирургические и консервативные (без хирургического вмешательства).

Тактику лечения в каждом конкретном случае выбирает детский врач-оториноларинголог.

К хирургическим методам относят аденотомию (удаление аденоидов), тонзиллотомию и тонзиллоэктомию (соответственно частичное и полное удаление небных миндалин

Чаще всего применяется аденотомия. Родителям порой бывает непросто решиться на операцию. Однако папы и мамы должны понимать, что процесс естественного обратного развития аденоидов, на который они так уповают в надежде оттянуть время и избежать операции, к сожалению, идет значительно медленнее, чем развитие вызываемых аденоидами осложнений.

ЛОР-болезни у детей. Хирургическое вмешательство

В последние годы возможности медицинской техники позволяют проводить хирургические вмешательства на лимфоидном кольце глотки у детей под наркозом с использованием новейшего эндоскопического оборудования. Огромным преимуществом этих операций перед классическими способами, при которых используется местное обезболивание, является отсутствие у маленьких пациентов боли и психологического стресса, связанных с самой операцией. Благодаря специальной оптике хирург имеет возможность оценить не только анатомические особенности миндалин, но и, если требует операция, состояние устьев слуховых труб, что, в частности, имеет важное значение при лечении детей с рецидивирующими отитами и снижением слуха. Кроме того, в связи с небольшим объемом операций длительность наркоза кратковременна.

ЛОР-Заболевания у детей. Консервативное лечение аденоидов и профилактика

Консервативное лечение заболеваний глотки имеет профилактическую направленность. Несмотря на то, что профилактики аденоидов как таковой не существует, замечено, что здоровый образ жизни, своевременная вакцинация, закаливание и оздоровление на морских курортах способствуют возрастанию сопротивляемости организма ребенка инфекциям, а значит, и снижению риска развития аденоидов.

Важно своевременное правильное лечение аденоидитов, отитов и других осложнений респираторных вирусных инфекций. Хорошо зарекомендовало себя промывание носоглотки растворами антисептиков методом перемещения жидкости как способ санации при аденоидитах и гайморитах. В комплекс консервативных лечебных мероприятий при заболеваниях глотки включаются и физиотерапевтические методы.

При лечении больных хроническим тонзиллитом в ряде случаев рекомендуется консультация иммунолога, поскольку может потребоваться лекарственная коррекция иммунитета, особенно у часто болеющих детей. Все дети с хроническим тонзиллитом нуждаются в диспансерном наблюдении врача. В первую очередь устраняют факторы, способствующие возникновению ангин (удаление аденоидов, лечение синуситов, хронических ринитов, санация полости рта и зубов).

ЛОР-болезни у детей. Промывание лакун

Одним из самых популярных и надежных методов санации небных миндалин является промывание их лакун с помощью специального шприца. При использовании данного метода, кроме механического удаления гнойного содержимого, имеет место и лечебное воздействие лекарственных средств непосредственно на миндаликовую ткань.

Сама по себе процедура безболезненна, и при налаженном контакте ребенка с врачом можно добиться ощутимых результатов в лечении. В случае безуспешности консервативных методов лечения или при наличии сопряженных с хроническим тонзиллитом заболеваний внутренних органов применяется операция удаления небных миндалин.

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в проблеме аденоидов и других болезней глотки у детей. Будьте здоровы! ЛОР-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей. Информация для родителей

В структуре детской заболеваемости первое место занимают болезни глотки. Дети значительно чаще, чем взрослые, переносят респираторные вирусные инфекции, ангины, воспаление ушей и околоносовых пазух. Это неслучайно, поскольку напрямую связано с детскими анатомическими особенностями лимфоидной ткани глотки, прежде всего с состоянием глоточной и небных миндалин.

Лор-болезни у детей. Особенности строения

Особенности детского возраста. У новорожденных детей миндалины недоразвиты, но уже с грудного возраста начинается их активное развитие и увеличение в объеме. Глоточная и небные миндалины достигают максимального развития в возрасте ребенка от 2 до 7 лет. Патологически увеличенная (или, иными словами, гипертрофированная) глоточная миндалина носит название «аденоиды». Она размещается в своде носоглотки.

С возраста 9-10 лет глоточная миндалина подвергается обратному развитию или так называемой инволюции, что выражается в постепенном уменьшении ее объема. У взрослых глоточная миндалина, как правило, отсутствует или в редких случаях имеется в виде небольшого комочка. Аналогичный, но гораздо более медленный процесс происходит и в небных миндалинах, которые в отличие от аденоидов сохраняются на протяжении всей жизни человека.

ЛОР-болезни у детей. Наиболее распространённые заболевания

Наиболее распространены в детском возрасте такие болезни глотки, как аденоиды, гипертрофия небных миндалин и хронический тонзиллит (хроническое воспаление небных миндалин). Причиной разрастания как глоточной, так и небных миндалин могут являться частые острые воспалительные заболевания глотки, детские инфекции, эндокринные нарушения, аллергизация организма, а также наследственные особенности. Нередко аденоиды и гипертрофия небных миндалин встречаются у маленьких детей, которые практически не болели острыми респираторными инфекциями.

ЛОР-болезни у детей. Хронический тонзилит

Из всех болезней глотки самое вредное влияние на растущий организм оказывает хронический тонзиллит, так как он способствует формированию десятков различных осложнений на внутренние органы. В частности, хронический очаг инфекции в небных миндалинах может провоцировать развитие ревматизма, серьезного заболевания, поражающего сердце, почки и суставы. В связи с этим хронический тонзиллит расценивается как общее инфекционно-аллергическое заболевание. Распознавание и лечение его особенно важны в детском возрасте. Хронический тонзиллит формируется, как правило, после повторных ангин, хотя известны случаи, когда заболевание развивалось и без ангин.

ЛОР-болезни у детей. Признаки болезней глотки

Признаки болезней глотки у детей. У малышей, страдающих аденоидами, часто открыт рот, а во сне наблюдается храпящее дыхание. Респираторные инфекции у таких детей имеют склонность к затяжному течению, что способствует формированию гайморита и воспаления ушей (отита). Кроме того, при нарушенном носовом дыхании проникновение через рот неочищенного холодного воздуха способствует развитию частых ангин и бронхитов.

Со временем при отсутствии лечения значительно увеличенные аденоиды формируют характерный тип лица: апатичное выражение, постоянно полуоткрытый рот, выраженное сужение верхней челюсти и неправильно расположенные выступающие вперед верхние резцы. Голос становится гнусавым. Замедляется рост, нарушается развитие речи. Дети быстро утомляются. Некоторые из них страдают ночным недержанием мочи, навязчивым кашлем и другими расстройствами. Частые отиты ведут к постепенному снижению слуха.

О хроническом тонзиллите, помимо перенесенных ранее ангин, могут свидетельствовать жалобы ребенка на постоянные или периодические боли при глотании, ощущение дискомфорта и першения в горле, а также неприятный запах изо рта, откашливание гнойных пробок. Нередко данное заболевание сопровождается слегка повышенной (субфебрильной) температурой тела, увеличением и болезненностью подчелюстных лимфоузлов, а также быстрой утомляемостью, болями в области сердца, суставов. При обнаружении перечисленных признаков необходимо проконсультировать ребенка у оториноларинголога.

ЛОР-болезни у детей. Лечение хронического тонзилита

Методы лечения заболеваний глотки подразделяются на хирургические и консервативные (без хирургического вмешательства).

Тактику лечения в каждом конкретном случае выбирает детский врач-оториноларинголог.

К хирургическим методам относят аденотомию (удаление аденоидов), тонзиллотомию и тонзиллоэктомию (соответственно частичное и полное удаление небных миндалин

Чаще всего применяется аденотомия. Родителям порой бывает непросто решиться на операцию. Однако папы и мамы должны понимать, что процесс естественного обратного развития аденоидов, на который они так уповают в надежде оттянуть время и избежать операции, к сожалению, идет значительно медленнее, чем развитие вызываемых аденоидами осложнений.

ЛОР-болезни у детей. Хирургическое вмешательство

В последние годы возможности медицинской техники позволяют проводить хирургические вмешательства на лимфоидном кольце глотки у детей под наркозом с использованием новейшего эндоскопического оборудования. Огромным преимуществом этих операций перед классическими способами, при которых используется местное обезболивание, является отсутствие у маленьких пациентов боли и психологического стресса, связанных с самой операцией. Благодаря специальной оптике хирург имеет возможность оценить не только анатомические особенности миндалин, но и, если требует операция, состояние устьев слуховых труб, что, в частности, имеет важное значение при лечении детей с рецидивирующими отитами и снижением слуха. Кроме того, в связи с небольшим объемом операций длительность наркоза кратковременна.

ЛОР-Заболевания у детей. Консервативное лечение аденоидов и профилактика

Консервативное лечение заболеваний глотки имеет профилактическую направленность. Несмотря на то, что профилактики аденоидов как таковой не существует, замечено, что здоровый образ жизни, своевременная вакцинация, закаливание и оздоровление на морских курортах способствуют возрастанию сопротивляемости организма ребенка инфекциям, а значит, и снижению риска развития аденоидов.

Важно своевременное правильное лечение аденоидитов, отитов и других осложнений респираторных вирусных инфекций. Хорошо зарекомендовало себя промывание носоглотки растворами антисептиков методом перемещения жидкости как способ санации при аденоидитах и гайморитах. В комплекс консервативных лечебных мероприятий при заболеваниях глотки включаются и физиотерапевтические методы.

При лечении больных хроническим тонзиллитом в ряде случаев рекомендуется консультация иммунолога, поскольку может потребоваться лекарственная коррекция иммунитета, особенно у часто болеющих детей. Все дети с хроническим тонзиллитом нуждаются в диспансерном наблюдении врача. В первую очередь устраняют факторы, способствующие возникновению ангин (удаление аденоидов, лечение синуситов, хронических ринитов, санация полости рта и зубов).

ЛОР-болезни у детей. Промывание лакун

Одним из самых популярных и надежных методов санации небных миндалин является промывание их лакун с помощью специального шприца. При использовании данного метода, кроме механического удаления гнойного содержимого, имеет место и лечебное воздействие лекарственных средств непосредственно на миндаликовую ткань.

Сама по себе процедура безболезненна, и при налаженном контакте ребенка с врачом можно добиться ощутимых результатов в лечении. В случае безуспешности консервативных методов лечения или при наличии сопряженных с хроническим тонзиллитом заболеваний внутренних органов применяется операция удаления небных миндалин.

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в проблеме аденоидов и других болезней глотки у детей. Будьте здоровы!

«ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

     В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключения. Это означает, что в школу они должны прийти с достаточными знаниями об окружающем физическом мире, о животном и растительном царствах, о людях, с некоторыми этическими и нравственными понятиями – о красоте, добре, о зле, о правде и лжи. И всё это становится доступно детям только через посредство речи.

     Всякая задержка в ходе развития речи (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов – названия и слов понятий…) затрудняет общение ребёнка с другими детьми и взрослыми.

     Что же следует сделать для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, вовремя?

     Рассмотрим наиболее часто встречаемые дефекта произношения звуков у детей:

  • нарушения в строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная, массивная подъязычная уздечка; аномалии прикуса);

  • недоразвитие артикуляционной моторики (мышцы губ и языка недостаточно развиты, их движения замедленны и однотипны, плохо дифференцируются, быстро утомляются при однообразных движениях и т.д.);

  • недоразвитие речевого дыхания.

     Так как речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих людей (в основном, взрослых – родителей, членов семьи, педагогов дошкольного учреждения), сначала механического (рефлекторного), а затем всё более и более осознанного, необходимо целенаправленно влиять на этот процесс. Влияние, прежде всего, выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых; чтение произведений художественной литературы; посещение выставок, концертов…

     Нельзя приноравливаться к языку ребёнка и сознательно искажать слова – сюсюкаться. Нельзя заменять общение с ребёнком просмотром телевизионных программ, фильмов, игре на компьютере. Всё это не способствует формированию правильного звукопроизношения.

     Поэтому рекомендации для родителей могут быть такие:

  • обращаясь к ребёнку, следует не торопясь, достаточно громко и отчётливо произносить каждый звук с соответствующей смыслу слова интонацией, чётко выделять ударный слог;

  • каждое новое слово должно быть понятным ребёнку, т.е. произнося его, одновременно надо обратить внимание ребёнка на соответствующий предмет, явление или действие;

  • неправильно сказанное слово надо спокойно и ласково произнести два – три раза. Правильное добровольное повторение слова ребёнком следует поощрять. Излишне настойчивое требование верного произношения, может вызвать у ребёнка отвращение  к речи.

     Основной причиной несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста становится несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие. Поэтому важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения – работа по подготовке артикуляционного аппарата.

     Рекомендации для родителей:

  1. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов  артикуляции.

  2. Продолжительность занятий должна составлять 3 – 5 минут.

  3. Каждое упражнение проводить в игровой форме и повторять 6 – 8 раз.

  • «Лопаточка»:  рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд.

  • «Чашечка»:  рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык в таком положении удерживать 5 – 10 секунд.

  • «Иголочка»:  рот открыт, узкий длинный язык выдвинут вперёд. Язык в таком положении удерживать не менее 5 секунд.

  • «Горка»: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Язык в таком положении удерживать не менее  10 секунд.

  • «Трубочка» : рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх и образуют узкий желобок. Язык в таком положении удерживать не менее  5 секунд.

  • «Качели»: рот открыт. Напряженным языком попеременно тянуться сначала к носу, затем к подбородку.

  • «Лошадка»: присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, постепенно убыстряя темп упражнения.

     Выполнение артикуляционных упражнений способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.

     Не менее важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания. Полезно ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения и игры:

  • Дуть на легкие шарики, бумажные полоски; играть на детских музыкальных духовых инструментах;

  • Дуть на привязанные к ниточке ватные шарики, разноцветные картонные и бумажные фигурки;

  • Надувать воздушные шарики, пускать мыльные пузыри;

  • Сдувать со стола ватные или бумажные пушинки в определённом направлении (игра в «Футбол»);

  • Дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, воздушному шарику;

Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике заболеваний ЛОР-органов.

       Очень часто причиной нарушений звукопроизношения являются заболевания: острый и хронический ринит,  искривление носовой перегородки, полипы носовой полости, увеличение аденоидов…

     Они затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонацию голоса, вызывают изменения в строении языка, прикуса, нёба.

Так, например, хронический ринит приводит к постоянной заложенности носа, затрудняет дыхание. Со временем ребёнок привыкает дышать ртом, вследствие чего у него может увеличиться размер языка, что приводит к возникновению межзубного сигматизма.

    Дыхательная гимнастика.

     Для профилактики и лечения ЛОР-заболеваний, а также формирования правильного носового дыхания необходимо ежедневно проводить дыхательную гимнастику:

  • Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице – сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

  • Сделать по 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

  • Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

  • При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счёт постукивания по крыльям носа.

  • Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки «ба–бо–бу» и «г-м-м-м».

  • Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза).

  • Во время выдоха  широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка. Беззвучно произнести звук [а-а-а] (5 – 6 раз).

  • Полоскать горло 1,5%-ным раствором морской (поваренной) соли.


ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ОСТЕОПАТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ У ДЕТЕЙ

За годы своего развития остеопатия хорошо зарекомендовала себя в педиатрии в лечении таких заболеваний, как задержка психомоторного и речевого развития, синдром гиперактивности и недостатка внимания, синдром вегетососудистой дистонии, различные нарушения зрения, осанки и прикуса, спастическая кривошея, косоглазие, сколиоз, тики и другие неврозоподобные состояния, ночной и дневной энурез, частые ЛОР- и простудные заболевания (гайморит, синусит, отит, частые ОРВИ), заболевания и дисфункции ЖКТ (запоры, дисбактериоз, дискинезия желчевыводящих путей и др).

Доказана эффективность остеопатических методов при головных болях, снижении аппетита, проблемах со сном, вниманием и успеваемостью. Особенно хочется отметить возможности остеопатических методов в ходе комплексного лечения детей с детским церебральным параличом (ДЦП) в плане улучшения показателей двигательного и речевого развития и качества жизни в целом.

Как же узнать, в каких случаях рекомендована консультация специалиста-остеопата?

Дети до года: показания для консультации врача-остеопата

Показания к проведению остеопатического лечения формируются исходя из трех основных факторов риска, влияющих на возникновение «профильных» для остеопатического лечения патологий: течения беременности, течения родов и состояния новорожденного в первые дни жизни. Наличие любого из этих факторов является показанием к обращению за консультацией врача-остеопата, независимо от того, проводились ли какие-либо лечебные мероприятия ранее.

Осложнения в ходе течения беременности. К ним относятся различные заболевания матери (сердечно-сосудистой, нервной, мочевыделительной и др. систем), аномалии строения ее опорно двигательного аппарата; неблагоприятные факторы, действовавшие на ребенка в период беременности (внутриутробные инфекции, профессиональные вредности, вредные привычки, несбалансированное питание, хронический стресс); осложнения в течении самой беременности (угроза прерывания, токсикоз, маловодие, многоводие, хроническая фетоплацентарная недостаточность, стойкая анемия и др.).

Осложненное течение родов. К таким осложнениям относят роды с осложняющими факторами (многоплодная беременность, аномалии положения и предлежания плода, несоответствие размеров таза матери и головки плода); особенности протекания самих родов (стремительные, затяжные, преждевременные роды, дискоординация родовой деятельности, кесарево сечение); нарушения, возникшие на различных их этапах (преждевременное отхождение вод, раннее опущение плода в малый таз, отслойка плаценты, обвитие пуповины вокруг шеи и туловища и т.д.); акушерское пособие в родах (полостные шипцы, выходные шипцы) и др.

Состояние ребенка в раннем постнатальном периоде. На перинатальное поражение нервной системы ребенка могут указывать такие признаки, как:

состояние напряженной адаптации, которое может проявляться как беспокойством, повышенной возбудимостью, так и общей вялостью, адинамией; нарушениями в ходе кормления – срыгиваниями, нарушением акта сосания, глотания, дыхания во время кормления;

видимые признаки поражения опорно-двигательного аппарата ребенка (асимметрия костей черепа, кривошея, косолапость, кефалогематома и т.д.) или его нервной системы (нарушения мышечного тонуса, асимметрия лица, складок на ягодицах и ножках, задержка двигательного развития);

Как это может проявляться?

  • Наличие следующих признаков должно заставить забеспокоиться, особенно их появление в сочетании:

  • малыш часто плачет без видимой причины и не может успокоиться

  • долго не засыпает, или же спит днем, бодрствуя ночью, часто просыпается с плачем

  • спит на одном и том же боку, поворачивает головку в одну и ту же сторону, избегает положения на спине

  • с трудом сосет грудь или рожок, плохо ест без видимой причины

  • частая отрыжка, срыгивания, рвота, икота

  • судорожно вздрагивает или напрягается без видимой причины, излишне беспокоен и сверхвозбудим

  • ребенок вялый, недостаточно бодрый и живой, все время спит, плохо реагирует на стимулы.

Все эти признаки указывают на то, что не все в состоянии ребенка благополучно, и необходимо проконсультироваться с врачом-педиатром, неонатологом или детским неврологом. Если противопоказаний к остеопатической терапии не выявляется, то рекомендуется обратиться за консультацией врача-остеопата, который проведет необходимую дополнительную диагностику и начнет лечение. Помните: чем раньше начать терапию, тем больший она будет иметь эффект, и тем больше шансов на полное излечение и нормализацию состояния и функций всех затронутых систем организма.

Дети от двух до пяти лет: показания для консультации врача-остеопата

Перед тем, как заняться поиском симптомов, указывающих на наличие показаний для консультации врача-остеопата, следует обратиться к сведениям о течении беременности и раннего периода жизни ребенка, перечисленным выше. При этом могут быть обнаружены моменты, которые остались по какой-то причине в свое время незамеченными или на которые не было обращено достаточное внимание, и которые могут служить «сигналами тревоги», указывающими на возможное возникновение и корень проблемы, существующей у ребенка на данный момент.

Какие же признаки, наблюдаемые у ребенка 2-5 лет, должны заставить насторожиться?

  • ребенок часто болеет: все время простужается, подолгу ходит с насморком, если обычные простудные заболевания часто переходят в воспаления ЛОР-органов (отиты, ринофарингиты, синуситы), которые плохо поддаются лечению и склонны к рецидивам; ребенок все время дышит ртом;

  • у ребенка отмечается снижение слуха, проблемы со зрением;

  • у него неправильный прикус или он уже носит пластинку или брекет;

  • малыш плохо ест, его беспокоят запоры, неустойчивый стул, боли в животе, метеоризм;

  • он непоседлив, гиперактивен, капризничает без видимой причины, легко раздражается, нервозен; постоянно сосет пустышку, палец, игрушки или еще что-нибудь;

  • ребенок падал откуда-нибудь с высоты, шлепался на ягодицы или навзничь, ударялся головой обо что-нибудь, находился в машине в момент столкновения или аварии даже без каких-либо видимых последствий.

Любой из этих пунктов может указывать на то, что вашему ребенку рекомендована консультация и обследование у врача-остеопата. Все эти признаки должны привлечь ваше внимание, так как могут являться проявлением некоторых неблагополучий в состоянии ребенка, от незначительных расстройств до серьезных недомоганий и даже дисфункций. Своевременное обследование и лечение таких расстройств может помочь избежать в будущем таких неприятностей, как искривление позвоночника, снижение иммунитета, возникновение хронических заболеваний, функциональных и органических расстройств центральной нервной системы, проблем в психоинтеллектуальном развитии и многого другого. Эти признаки – объективные показатели того, что ранняя остеопатическая проверка показана и даже необходима.

Особенно следует обратить внимание на состояние ребенка после падений и аварий. Сложно поверить, что незначительная на первый взгляд травма может привести впоследствии к появлению у ребенка вегето-сосудистой дистонии, хронических головных болей, снижения зрения или слуха, нарушений сна, энуреза, проблем с успеваемостью и прочим неприятным последствиям. Однако, к сожалению, дело обстоит именно так. Но своевременное выявление и лечение последствий таких травм позволяет свести к минимуму вероятность возникновения отдаленных последствий. К счастью, большинство подобных состояний очень хорошо поддаются остеопатической терапии, и эффект тем лучше, чем раньше она была начата.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АНГИНЕ - БОЛЕЗНИ ЛОР-ОРГАНОВ: ПРОФИЛАКТИКА

О профилактике глоточных заболеваний
  1   2   3

Похожие:

Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Методические рекомендации по самостоятельной работе по темам
«Перинатальные гипоксически-ишемические поражения центральной нервной системы. Сосудистые заболевания головного мозга у детей. Инфекционные...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного...
Данная тема разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. В настоящее время профилактика...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Образовательная программа познавательно речевой направленности: «Профилактика...
«Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего и подготовительного к школе возраста»
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Памятка для родителей по профилактике орви, гриппа и пневмонии у детей
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп и простудные заболевания, это возможные осложнения (обострение сердечных и...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Программа «Исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Список детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопункт
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Клинические рекомендации для врачей общей практики гломерулонефритЫ:...
Принципы и алгоритм клинико-лабораторной и инструментальной диагностики заболевания у взрослых, детей, лиц пожилого возраста, беременных...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у...
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений морфологической системы языка, в том числе и словообразования,...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Методические рекомендации для студентов при подготовке к практическому...
Занятие №8 «Заболевания органов мочевой системы у детей в условиях поликлиники. Структура, ранняя диагностика и дифференциальная...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Защита от клещевого энцефалита
Цель программы: предотвращение заболевания, профилактика осложнений, снижение смертности и сроков временной нетрудоспособности в...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Основная образовательная программа дошкольного образования
Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Казанцева Н. В., Воробьева Е. В. Вмешательства, направленные на развитие...
Н. В., Воробьева Е. В. Вмешательства, направленные на развитие родительской компетентности при коррекции аутистического поведения...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Приказ от 14 марта 1995 г. N 60 об утверждении инструкции по проведению...
В целях совершенствования охраны и укрепления здоровья детей, улучшения качества и эффективности проведения профилактических осмотров...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
Лор-заболевания у детей. Заболевания носо-и ротоглотки у детей Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного icon Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у...
Особенности организации коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск