«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей


Скачать 1.21 Mb.
Название «06»09 2017 год Согласовано с советом родителей
страница 1/9
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Принят на педагогическом совете, протокол № 1 от «06» сентября 2017 года

УТВЕРЖДАЮ:

Методист МБДОУ «Детский сад № 20»

______/Холкина Е.В./

«06»09 2017 год


Согласовано с советом родителей

«06»09 2017 г.

Председатель совета родителей

___ /Способина О.А./



Приложение № 5

к основной общеобразовательной программе

МБДОУ «Детский сад № 20»


Рабочая программа
общеобразовательного модуля по освоению детьми пятого года жизни основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 20» в средней группе общеразвивающей направленности.
Срок реализации 1 год


Составитель:

Холкина Е.В., методист,

Парфенова Л.А., воспитатель,

Чинова Т.И.., воспитатель

Агапитова Г.М, воспитатель

Васькова О.А., воспитатель

Оглавление:

I Целевой раздел

3

  1. Пояснительная записка

3

  1. Цели и задачи Программы

6

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы




1.2.Значимые характеристики для реализации Программы, в том числе возрастные особенности детей раннего возраста



1.2.1. Характеристика дошкольной образовательной организации




1.2.2. Возрастная характеристика детей среднего возраста




1.2.3. Планируемые результаты освоения Программы




II Содержательный раздел




2.1. Общее положение

3

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям




2.2.1 Социально – коммуникативное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности


3

2.2.2 Познавательное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности

4

2.2.3 Развитие речи детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности

5

2.2.4 Художественно – эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности…


6

2.2.5 Физическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности

7

2.3. Примерное годовое планирование по Программе




2.4. Технология реализации содержания Программы в соответствии с образовательными областями




2.5. Технология создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства

7

2.5.1. Организация жизни группы




2.6. Способы и направления поддержки детской инициативы




2.7. Взаимодействие взрослых с детьми

8

2.8. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников




2.9. Коррекционная работа




2.10. Часть, формирующая участниками образовательных отношений




Тематическое планирование




III Организационный раздел




3.1. Организация предметно – пространственной среды




3.2. Материально – техническое оснащение программы




3.3. Планирование образовательной деятельности. Тематическое планирование на год.




3.4. Режим дня и распорядок




3.5. Перечень литературных источников




3.6. Примерный перечень художественной литературы для чтения детям 3 –го года жизни




Приложение № 1 Шкалы индивидуального развития ребенка по освоению основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 20»





I- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

Основная общеобразовательная программа (далее Программа)Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит « Детский сад № 20» разработана в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № г № 273- ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

- ФГОС дошкольного образования, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155;

- Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 , утвержден Постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Р.Ф. 29 мая 2013 года № 28564);

- Уставом дошкольного Учреждения.

Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей в возрасте от 2 –х лет до 7- ми лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Основные цели программы:

1) проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;

2) обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, а также формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего иначального общего образования.

Программа разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно – методического объеденения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15) и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования Радуга, авторы С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; научный руководитель Е.В. Соловьева.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста);

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество дошкольной организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Методологической основой Программы являются: общепсихологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева; культурно – исторический подход Л.С. Выготского.

Центральная идея отечественной психологической школы – представление о творческом характере развития. Мы рассматриваем ребенка как субъекта индивидуального развития, активно присваивающей культуры. С этих позиций определены и границы педагогического воздействия взрослого.

Реализуя принцип развивающего образования, рассматривается позиция содействия психологическому развитию ребенка. Психологическое развитие - это становление деятельности, сознания и личности. Эти структурные единицы положены в основу формирования целей деятельности педагогов.

Под деятельностью в психологии понимается активность, которая побуждается мотивом, направлена на достижение более или менее осознаваемой и сформированной цели, предполагает владение необходимыми для этого способами. Деятельность имеет конечный продукт или результат. В дошкольном возрасте происходит становление всех компонентов деятельности, а именно: формирование мотиваций, знакомство с многообразиями целями деятельности взрослых и их присвоение ребенком, в том числе в сюжетной игре, овладение различными способами действий. Кроме того, формируется способность оценки результата деятельности, которая может быть по -разному связана с оценкой самого себя.

Виды деятельности как психологической категории подразделяются в соответствии с тем, какой мотив лежит в основе. В качестве самостоятельных видов принято выделять:

  • познавательную деятельность, результатом которой являются новые знания самого ребенка, а к концу периода дошкольного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира. Овладения способами познавательной деятельности предполагает:

- формирование первичных навыков работы с информацией, получаемой из разных источников (вербальных и наглядных);

- формирование мыслительных операций анализа, обобщения, нахождение закономерностей;

- овладение начальными формами исследования и наблюдения;

  • деятельность общения, которая может иметь разное содержание (личное, деловое) и характер (ситуативный, внеситуативный);

  • разнообразную продуктивную деятельность, направленную на получение продукта (рисунка, скульптурной фигурки, изделия, постройки) или результата – труд;

  • игровую деятельность – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста;

  • учебную деятельность, которая становится ведущим видом деятельности ребенка в младшем школьного возраста. В дошкольном возрасте необходимо сформировать ее предпосылки.

Новизна программы заключается в том, что в качестве специальной поставлена цель поддержания у детей базовых мотиваций - познания, общения, созидания, а в старшем дошкольном возрасте – формирование мотивации учения. Эта работа требует собственных форм и приемов, а также особой организации всего педагогического процесса.

В младшем дошкольном возрасте ключевой задачей является содействие становлению способности к самостоятельной постановке ребенком целей – целеполагания.

Для формирования способов деятельности, которое требует многократного повторения, предложено использовать игровую мотивацию.

В процессе развития у ребенка постепенно формируется способность к оценке результата своей деятельности, а также к оценке вложенного им труда и усердия.

Организованные различным образом виды деятельности имеют большое значение для формирования способности к волевому контролю своего поведения в целом и становления произвольности основных психических функций – внимания и памяти, что является важным компонентом школьной готовности.

Деятельность может быть организованна как самостоятельная или как совместная. Совместная деятельность со сверстниками и со взрослым – важное условие успешной реализации целого ряда задач, поставленных в программе.

Сознание имеет многообразное содержание: это представления, знания, ценности, мысли. Для становления сознания ключевым фактором является развитие речи.

Становление сознания связано с присвоением ребенком культуры.

Особым содержанием сознания ребенка становится его представление о себе самом, а также осознанием им целей, мотивов, способов своей деятельности.

Особое значение в старшем дошкольном возрасте имеет и становление знаково-символической функции, которое является важным компонентом школьной зрелости и предполагает знакомство ребенка с различными знаками, символами, в том числе буквами и цифрами.

таким образом, содействие становлению сознания включает в себя работу по:

  • развитию речи, охватывающую обогащение и расширение словаря; формированию грамматического строя речи; совершенствованию качества произвольной стороны речи; развитию связной речи, формированию речи как вербального компонента коммуникативных процессов. Важной частью этой работы в старшем дошкольном возрасте является разносторонняя подготовка к обучению грамоте, направленная на подготовку к овладению чтением и письмом;

  • познавательному развитию ребенка;

  • интеллектуальному развитию ребенка, включая формирование элементарных математических представлений, и развитию основ логического мышления;

  • становлению морального сознания и системы ценностей.

Личность, как система трех основных отношений человека: к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. ( В.Н. Мясищева)

Формирование этих отношений - не только самостоятельная программная задача, но и важная составляющая программы по познавательному развитию ребенка.

В окружающем мире целесообразно различать мир природы и мир, порожденный культурой деятельностью человека. В процессе работы формируется позитивные ценностные отношения:

бережное отношение к продукту труда людей;

уважительное, заботливое и ответственное отношение к природе;

заинтересованное, эмоциональное окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства.

В процессе воспитания и образования обеспечивается формирование первичной идентичности личности как носителя национальной, российской и мировой культуры.

Среди отношений к другим людям выделяется отношение к взрослым и отношение к сверстникам.

Отношение к взрослому. Задача овладения личностно ориентированным стилем общения взрослого с детьми – одна из центральных задач в работе по программе «Радуга». Формы этого общения специфичны для каждой возрастной группы. Прежде всего в младшем дошкольном возрасте решается задача формирования доверия к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки; на его основе возникает привязанность.

В старшем дошкольном возрасте формируется отношение ребенка к взрослому как к человеку, который может ввести его в мир, пока недоступный непосредственному восприятию. Отношение к взрослому формируется как к авторитету в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности. Это является предпосылкой формирования в дальнейшем позиции ученика.

Отношение к сверстникам формируется на основе уважения равных прав всех детей. Задача педагога – обеспечить соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми. Этому способствует установление определенных норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребенку и детей друг к другу. Общая атмосфера доброжелательности создается за счет отношения взрослого к детям и поддерживается через введение добрых традиций жизни группы.

Становление отношения к самому себе включает формирование образа Я, самооценки, образа своего будущего. Уважение как норма отношений взрослого к каждому ребенку развивается в детях чувство собственного достоинства. Уверенность в своих силах, способностях, возможностях – важная предпосылка успешности в любом виде деятельности, который всегда связан с необходимостью преодоления временных трудностей. От поведения педагога зависит очень многое. В дошкольном возрасте необходимо и обязательно различать оценку результата (продукта) деятельности и общую оценку ребенка как личности.

Работа носит системный и комплексный характер и обеспечивает социально – коммуникативное развитие ребенка в рамках возрастных возможностей и коммуникативную готовность к школе в качестве результата.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon «06» 09 2017 год Согласовано с советом родителей
Значимые характеристики для реализации Программы, в том числе возрастные особенности детей раннего возраста
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon «Принято» Педагогическим советом Протокол №17 от 04. 03. 2012 г....
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 4
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Согласовано: Заместитель главного врача по экономическим вопросам
Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Агинская окружная больница»,...
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Согласовано
Соревнования по парусному спорту проводятся в соответствии с Единым календарным планом Минспорта России и Планом-календарем соревнований...
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Согласовано рекомендовано
Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Согласовано рекомендовано
Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Решением Утверждаю
Умк, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию...
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Задачи на 2016-2017 учебный год создание условий для гармоничного...
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение активных форм взаимодействия доу с семьей
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Отчет о самообследовании принят на заседании педагогического совета...
Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации, образовательным целям и социальным гарантиям
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Календарь интересных событий и необычных праздников на 2017 год
Дорогие коллеги! При составлении планов на следующий год, предлагаем Вам воспользоваться нашим «Календарём интересных событий и необычных...
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon 26. 12. 2017 №408 Об утверждении Плана работы коллегии Управления...
Управления, утвержденного приказом Управления от 15. 03. 2016 №78 (в редакции приказов Управления от 07. 06. 2016 №194, от 29. 06....
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Календарно-тематический план на 2016/ 2017 уч г 2017 / 2018 уч год...
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по учебной работе Морковиной Н. А
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот...
Специалисты ознакомились с содержанием проекта специальной индивидуальной программы развития (сипр) на 2017 – 2018 учебный год, разработанной...
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon 2017 год является юбилейным для органов загс исполняется 100 лет...
С этого момента стала формироваться новая структура органов государственного управления, наделенная полномочиями по государственной...
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Приказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14»
«06»09 2017 год Согласовано с советом родителей icon Общеобразовательное учреждение «Раменская средняя общеобразовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск