Скачать 0.51 Mb.
|
Кафедра организации фармацевтической деятельности ФФ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Контрольно-измерительные материалы по темам практических занятий, включающие в себя тестовые задания и ситуационные задачи. Компьютерная программа или печатные тестовые задания для итогового тестирования в XI семестре по всем изученным темам перед экзаменом (фармацевтическая технология) Ситуационные задачи: № 1 Вы приступили к работе в аптеке в должности провизора-технолога по контролю качества лекарственных препаратов и Вам предложили исполнять обязанности ответственного за получение, хранение, контроль' Качества и подачу воды очищенной и для инъекций на рабочие места 'фармацевтов и провизоров-технологов.Что будет входить в ваши обязанности? Какие факторы, влияющие на качество воды для фармацевтических целей, Вы будете учитывать? В аптеке имеется аппарат АДЭ-25. В какой комнате он установлен? Каковы основные принципы работы аквадистилляторов? Какие конструктивные особенности имеют аппараты для получения воды апирогенной? Какие современные методы и аппараты получения воды очищенной и для инъекций Вы могли бы предложить директору Вашей аптеки? Убедительно обоснуйте Ваши предложения. № 2 В аптеку поступил рецепт, содержащий пропись: Rp.: Solutionis Perhydroli 20 % - 150 ml Da. Signa: no 1 чайной ложке для полосканий В аптеке имеется пергидроль с концентрацией водорода пероксида - 40 %. При стандартном содержании 27.5 - 30,1 %. Обратите внимание на способ выписывания вещества в прописи рецепта и более высокую концентрацию водорода пероксида в растворе, имеющемся в аптеке, по сравнению со стандартом. Решите вопрос о возможности изготовления данного раствора. В случае положительного решения сделайте необходимые, обоснованные расчеты. Приведите оптимальный вариант технологии изготовления. Оцените качество на стадиях изготовления препарата и при отпуске из аптеки. № 3 Аптека закупила значительные количества субстанции натрия тиосульфата. Как может быть использован натрий тиосульфат при изготовлении лекарственных форм? Приведите примеры лекарственных форм, в которых может быть назначен натрий тиосульфат. Сравните особенности изготовления растворов для внутреннего применения и стерильных растворов. В чем состоят особенности расчетов и изготовления растворов №1 и № 2 Демьяновича. Приведите примеры использования натрия тиосульфата в качестве вспомогательного вещества и обоснуйте выбор натрия тиосульфата в качестве стабилизатора. № 4 Аптека ЛПУ использует в больших количествах субстанцию йода для изготовления лекарственных препаратов в самых различных лекарственных формах. Какие лекарственные формы, содержащие йод, изготавливает аптека? Как учитываются физико-химические свойства йода при организации хранения лекарственного вещества и при изготовлении различных лекарственных форм? Сравните особенности введения йода в различные лекарственные формы. Какой технологический прием используют при изготовлении водных и глицериновых растворов Йода? Проконсультируйте фармацевта - молодого специалиста по особенностям расчетов и технологии изготовления препарата по прописи: Rp.: Iodi 0,06 Kalii iodidi 0,6 Extracti Valerianae 3,0 Pulveris radicis Liquiritiae quantum satis. Misce, utfiant pilulae N. 40 Da, Signa: no 1 пилюле З раза в день. № 5 При проведении сертификационного экзамена фармацевту - молодому специалисту было предложено изготовить лекарственный препарат по прописи: Rp.: Acidi hydroclorici 4 ml Pepsini 4,0 Aquae purificatae 150 ml MDS – по чайной ложке 3 раза в день Фармацевт в бесцветный флакон нейтрального стекла отмерил 4 мл чистой хлористоводородной кислоты, обосновывая тем, что это вещество списка Б. Отмерил 146 мл воды, растворил 4,0 пепсина при взбалтывании (не фильтровал, обосновывая сорбцией фермента на фильтрующих материалах). Проверил объем, который составил "1-50 мл. Флакон укупорил пластмассовой пробкой с навинчивающейся крышкой. Оформил к отпуску, снабдив основной этикеткой «Внутреннее» и предупредительной этикеткой «Перед употреблением взбалтывать). Были ли допущены ошибки и, если да, то какие? Обоснуйте особенности разведения растворов кислоты хлористоводородной, как одной из стандартных жидкостей, используемых в аптеке. № 6 Провизор-технолог получил два задания:
Какие физико-химические свойства лекарственного вещества должен учесть провизор-технолог при изготовлении растворов? Какой нормативной документацией, регламентирующей изготовление глазных капель и офтальмологических растворов, а также препаратов для новорожденных детей, он воспользуется? Обоснуйте требования, которые предъявляются к концентрированным растворам, предназначенным для изготовления глазных капель, и к растворам для новорожденных детей. Приведите расчеты, изложите технологию изготовления растворов, включая упаковку и оформление, укажите сроки хранения растворов, изготовленных по первому и второму заданиям. №7 В аптеку поступил рецепт, содержащий пропись состава: Rp.: AethylmorpMni hydrochloridi 0,2 Infusi herbae Thermopsidis 200 ml Natrii hydrocarbonatis 4,0 Liquoris Ammonii anisati Elixiris pectoralis ana 2 ml M.D.S. Ho 1 столовой ложке З раза в день В аптеке отсутствует экстракт термопсиса сухой, но имеется трава с содержанием алкалоидов- 1,7 %. Охарактеризуйте все этапы профессиональной деятельности провизора-технолога при получении рецепта, изготовлении, контроле качества и отпуске препарата. Все виды деятельности (включая выполненные расчеты) обоснуйте. № 8 Аптека получила жидкий экстракт-концентрат корневищ с корнями валерианы и перед фармацевтом-стажером встал вопрос: «Может ли быть использован полученный экстракт для изготовления микстуры по следующей прописи? Rp.: Infusi rhizomatis cum radicibus Valerianae ex 10',0 - 200 ml Infusi foliorum Menthae piperitae ex 4,0 Coffeini Natrii benzoatis 0,4 Natrii bromidi 3,0 Magnesii sulfatis 0,8 Каковы особенности введения солей в состав данного препарата? Решение обоснуйте. №9 При изготовлении препарата по прописи: Rp; Anaesthesini 2,0 Acidi borici 1,5 Picis liquidae 5,0 Olei Ricini 2,5 Spiritus aethylid 96 % ad 50 ml у фармацевта возникли затруднения при выполнении расчетов, т.к. в прописи рецепта не указан объем спирта этилового. Фармацевт рассчитал объем этанола, вычитая из общего объема лекарственно формы объемы, занимаемые дегтем и маслом касторовым, а также величину изменения объема, возникающего при растворении анестезина и кислоты борной. Какой нормативный документ использовал фармацевт при выполнена расчетов? Приступая к изготовлению лекарственного препарата в предварительно взвешенный флакон для отпуска фармацевт отвесил касторовое масло и деготь: затем добавил заранее изготовленный спиртовой раствор анестезина и кислоты борной в спирте этиловом. Если Вы признали изготовление препарата по данной прописи удовлетворительным, приведите содержание ППК, написанного фармацевтом после изготовления № 10 Провизору-технологу поручено проконсультировать молодого специалиста фармацевта по способу изготовления глазных капель состава: Rp.: Pitcicarpini hydrochtbridi 0,1 Solutionis Acidiborici 2% 10ml M.D.S. По 2 капли 2 раза в день в левый глаз. Изложите содержание консультации провизора-технолога. № 11 Фармацевт - молодой специалист обратился к Вам, как к провизору-технологу, с вопросом о возможности применения технологического приема дробного фракционирования («взмучивания») при изготовлении препарата по прописи: Rp.: Zinci oxydi Gtreptocidi ana 15,0 Aquae piirificatae 250 ml Glycerini 50,0 Spiritus aethylici 50 ml Misce. Da. Signa. Втирать в кожу стоп. Проконсультируйте фармацевта. Осуществите контроль технологического процесса по этапам профессиональной деятельности и стадиям изготовления. Приведите состав ППК, выписанного фармацевтом. № 12 Находясь на производственной практике, Вы обратили внимание на то, что в аптеке с большим трудом реализуются требования, предъявляемые ГФ к лекарственной форме «Суспензии». Каковы эти требования? Какие предложения Вы можете сделать аптеке как молодой специалист с целью совершенствования качества препаратов в форме суспензии? Как применение оптимального варианта технологии позволяет обеспечить требуемое качество изготовленного препарата? Разберите это на примере прописи: Rp.: Bismuthi subnitratis Magnesii oxydi ana 2,0 Aquae purificatae 100 ml Misce. Da. Signa: no 1 чайной ложке 2 раза в день. № 13 Вам как молодому специалисту поручили сделать сообщение на семинаре по повышению профессионального мастерства работников рецептурно-производственного отдела аптеки о применении серебра нитрата, колларгола и протаргола в различных лекарственных формах и особенностях их изготовления. Вам предложено сравнить такие лекарственные формы, как; растворы для внутреннего и наружного применения;
Какие физико-химические и фармакологические свойства предложенных лекарственных веществ Вы будете учитывать при'выборе оптимального варианта технологии на всех стадиях процесса изготовления различных лекарственных форм? Какие факторы могут снизить стабильность и вызвать коагуляцию в растворах защищенных коллоидов? № 14 Из института косметологии поступил рецепт на изготовление препарата по прописи; Rp.: Acidi salicylici 1,0 Solutionis acidi borici 3% - 50 ml Aetheris 30,0 Spiritus aethylici 70% -50ml Misce, Da. Signa: протирать лицо утром и вечером. Проведите фармацевтическую экспертизу рецепта. Учитывая свойства лекарственных веществ и компонентов дисперсионной среды, сделайте вывод о совместимости ингредиентов прописи, смешиваемости жидких ингредиентов прописи, возможности изготовления. Какой тип дисперсной системы имеет место в данной прописи? Какое количество этанола 96 % концентрации по массе соответствует 50 мл 70 % этанола и какое это имеет значение для аптеки? Какой объем препарата выписан в данной прописи? Как применяются спирты и эфиры (простые и сложные) в аптеке при изготовлении различных лекарственных форм (растворов внутреннего и наружного применения, растворов для инъекций, суспензий, эмульсий, мазей, суппозиториев, пилюль, и др.)? Приведите примеры. Каковы особенности изготовления растворов на летучих растворителях? №15 Проводя фармацевтическую экспертизу рецептов, поступивших в аптеку, провизор-технолог обратил внимание на пропись состава: Rp.: Hexamethylentetramini 0,5 Acidi ascorbinici 0,1 Misce flat pulvis Da tales doses N.I5 Signa: no 1порошку З раза в день. На каком этапе фармацевтической экспертизы рецепта возникла необходимость проконсультироваться с провизором-аналитиком? Какие факторы проанализировали провизор-технолог и провизор-аналитик, прежде чем принять решение о возможности или невозможности изготовить препарат по данной прописи? № 16 В аптеку поступил рецепт состава: Rp.: Solutionis Calciichloridi5%-200ml |
Рабочая программа дисциплины в. Од. 6 «Основы судебной компьютерно-технической экспертизы» Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной... |
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные средства (кос) учебной дисциплины «Английский язык» разработаны на основе требований |
||
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу... |
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу... |
||
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины оп. 01 Контрольно-оценочные средства (кос) разработаны на основании фгос по специальности спо38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) программы... |
V. оценочные средства 14 Вопросы к экзамену 14 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 |
||
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 11 |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 11 |
||
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 20 |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 12 |
||
Согласовано Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу... |
Рабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины... Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины |
||
Заседание пцк Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу... |
Согласовано Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины |
||
Государственное профессиональное образовательное учреждение «енакиевский... ПМ. 03Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателямиопоп по профессии 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир включают... |
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос Кос предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Моделирование зубов специальность 060203 Стоматология... |
Поиск |