Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос


Скачать 146.91 Kb.
Название Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

ООАУ СПО Липецкий медицинский колледж

Рассмотрено

предметной комиссией

« »2012г.

председатель

ЦМК_______________

Экзаменационный

билет № 7

Семестр 1

«Утверждаю»

зам. директора по УНР

_________Т.А. Корнаухова

«___» ________2012г.



Контрольно-оценочные средства (КОС) №7
Состав КОС:

I. Паспорт

II. Задание для экзаменующегося (n вариантов)

III. Пакет экзаменатора

III а. Условия

III б. Критерии оценки
I. Паспорт

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Моделирование зубов специальность 060203 Стоматология ортопедическая.

Перечень проверяемых ПК и ОК:

  1. Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно – паянные мостовидные протезы.

ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

2. Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

II. Задание для экзаменующегося (n вариантов)
Методические рекомендации (инструкция):

1. Внимательно прочитайте задание.

2. С целью выполнения практических манипуляций воспользуйтесь необходимым

оснащением (фантомами, инструментами, оборудование, медицинской

документацией), имеющейся на специальных столах.

3. Время выполнения задания – 30минут.

Задания:


  1. Охарактеризуйте морфологические особенности строения коронковой части бокового резца верхней челюсти.

  2. Дайте определение «анатомическому экватору», «клиническому экватору».

  3. Охарактеризуйте технику безопасности при работе с моделировочными инструментами.

  4. Продемонстрируйте технику работы с электрическим шпателем.

  5. Продемонстрируйте этапы моделирования воском анатомической формы 11 зуба.



ООАУ СПО Липецкий медицинский колледж

Рассмотрено

предметной комиссией

« »2012г.

председатель

ЦМК_______________

Экзаменационный

билет № 2

Семестр 1

«Утверждаю»

зам. директора по УНР

_________Т.А. Корнаухова

«___» ________2012г.




Контрольно-оценочные средства (КОС) №2
Состав КОС:

I. Паспорт

II. Задание для экзаменующегося (n вариантов)

III. Пакет экзаменатора

III а. Условия

III б. Критерии оценки
I. Паспорт

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Моделирование зубов специальность 060203 Стоматология ортопедическая.

Перечень проверяемых ПК и ОК:

  1. Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно – паянные мостовидные протезы.

ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

2. Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

II. Задание для экзаменующегося (n вариантов)
Методические рекомендации (инструкция):

1. Внимательно прочитайте задание.

2. С целью выполнения практических манипуляций воспользуйтесь необходимым

оснащением (фантомами, инструментами, оборудование, медицинской

документацией), имеющейся на специальных столах.

3. Время выполнения задания – 30минут.

Задания:


  1. Охарактеризуйте морфологические особенности строения коронковой части бокового резца верхней челюсти.

  2. Дайте определение «анатомическому экватору», «клиническому экватору».

  3. Охарактеризуйте технику безопасности при работе с моделировочными инструментами.

  4. Продемонстрируйте технику работы с электрическим шпателем.

  5. Продемонстрируйте этапы моделирования воском анатомической формы 11 зуба.


III. Пакет экзаменатора

III а. Эталон ответа:


Устное обоснование (защита выполненного задания):

1. Характеристика морфологической особенности строения коронковой части бокового резца верхней челюсти и демонстрация уровня освоения ОК 2, 9,12 и ПК 2.1.

Боковые резцы по размеру меньше центральных резцов, формы их значительно варьируют. Коронка зуба имеет лопатообразную форму. Боковые поверхности коронки почти параллельны. Коронка бокового резца меньше центрального во всех измерениях; она короче его и уже приблизительно на 1 мм . Медиальный угол у бокового резца более закруглен, чем у центрального. Вестибулярная поверхность бокового резца выпуклая, причем она тем больше выражена, чем уже коронка зуба. При сравнительно широкой коронке форма ее та же, что и у центрального резца, т. е. уплощенная в нижнем отделе коронки. Вестибулярная поверхность коронки имеет форму треугольника с вершиной, обращенной к шейке зуба. В зубном ряду шейка бокового резца располагается несколько более дистально по сравнению с режущим краем. Это зависит от наружной формы коронки, медиальная апроксимальная сторона которой несколько вогнута.


  1. Студент даёт определение «анатомическому экватору», «клиническому экватору».

и демонстрирует уровень освоения ОК 1,2, 9, 12 и ПК 2.1, ПК 2.2., ПК 2.4..

Коронка зуба имеет объём, обусловленный различными размерами и рельефом поверхности. Характерным и весьма важным признаком всех поверхностей является наличие наиболее выпуклой зоны, которая располагается на различных уровнях и образует так называемый анатомический экватор (наибольший периметр зуба). Уровень анатомического экватора различен не только на поверхностях, но и у различных зубов. Функциональное назначение анатомического экватора – отведение пищевого комка от десневого края, т.е. предупреждение травмирования последнего в процессе откусывания и разжёвывания пищи. Поэтому знание его топографии, умение воссоздать на искусственной коронке зуба не только обязательно, но должно быть расценено как качественный показатель протеза, определяющий профилактику травмы пародонта. Наклон зуба изменяет положение анатомического экватора относительно десны. В этом случае линию наибольшей выпуклости называют клиническим экватором. Экватор зуба разделяет коронку на окклюзионную и гингивальную (предесневую) части.


  1. Студент рассказывает о техники безопасности при работе с моделировочными

инструментами в соответствии с инструкциями о работе в зуботехнической лаборатории и демонстрирует уровень освоения ОК 1,2, 9, 12 и ПК 2.1, ПК

2.2., ПК 2.4.,ПК 2.5..


Демонстрация практического навыка (защита выполненного задания):

  1. Демонстрация студентом техники работы с моделировочным воском анатомической формы 11 зуба, с целью организации собственной деятельности, демонстрации уровня освоения ОК 2, 9,12 и ПК 2.2.

  2. Демонстрация студентом техники работы на электрическом шпателе на основе алгоритма манипуляции, с целью организации собственной деятельности, демонстрации уровня освоения ОК 2 и ПК 2.

III б. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 5.

Время выполнения заданий - 30минут.

Оборудование:

- таблицы, схемы, структуры, диаграммы

- медицинская документация

наглядные пособия:

  • фантомы;

аппаратура, материалы:

  • электрошпатель

  • моделировочный воск

  • рабочая гипсовая модель

  • гипсовая модель антагонист

  • артикулятор

  • воскотопка

  • пришеечный воск

Технические средства обучения:

- компьютер

- классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры

- телевизор и видеомагнитофон

Литература для обучающегося:

Законодательная:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Основные источники:

  1. Дмитриенко С.В., Иванов Л.П., Краюшкин А.И., Пожарицкая М.М. Практическое руково­дство
    по моделированию зубов.- Москва, ГОУ ВУМНЦ МЗ РФ, 2001;

  2. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника.- М: 1998;

  3. Руководство по ортопедической стоматологии под редакцией член корреспондента РАМН
    Копейкина В.Н.- М., «Медицина», 1993;

  4. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение. Трсзубов В.Н., Штейнгарт
    М.З., Мишнев Л.М.. 2-е издание исправленное и дополненное.- СПб., «Специальная литера­тура», 2001.

  5. Ломиашвили Л.М., Аюпова Л.Г. Художественное моделирование и реставрация зубов. – Москва, Медицинская книга, 2004.


Дополнительные источники:

  1. Переверзев В.А. Медицинская эстетика. Архитектоника лица.- Волгоград, 1994;

  2. Ямамото М. Основы эстетики. Техника моделирования металлокерамического зубного
    протеза. Квинтессенция, 1998.

  3. Симон Хауг. Правильное моделирование. – Москва, «Медицинская пресса», 2006;

  4. Керберт Шиллингбург, Эдвис Уилсон, Джек Моррисон, Восковое моделирование окклюзионных поверхностей зубов. – Москва, Спб., «Издательский дом «АЗБУКА»», 2004.

Интернет-ресурсы:

http://www.stom. ru http://www. infodent. ru

http://www. stomat-burd. ru http://www.stomdent. ru
III в. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

Задание

Оценка (баллы)

1. Охарактеризуйте морфологические особенности строения коронковой части бокового резца верхней челюсти.

1

2. Дайте определение «анатомическому экватору», «клиническому экватору».

1

3. Охарактеризуйте технику безопасности при работе с моделировочными инструментами.

1

4. Продемонстрируйте этапы моделирования анатомической формы 11 зуба.

1

5.Продемонстрируйте технику работы на электрическом шпателе.

1

Подчеркнуть полученный результат: если все задания получили 1 балл – освоил; если одно или несколько заданий получили 0 баллов – не освоил

Освоил

Не освоил


III. Пакет экзаменатора

III а. Эталон ответа:


Устное обоснование (защита выполненного задания):

1. Характеристика морфологической особенности строения коронковой части бокового резца верхней челюсти и демонстрация уровня освоения ОК 2, 9,12 и ПК 2.1.

Боковые резцы по размеру меньше центральных резцов, формы их значительно варьируют. Коронка зуба имеет лопатообразную форму. Боковые поверхности коронки почти параллельны. Коронка бокового резца меньше центрального во всех измерениях; она короче его и уже приблизительно на 1 мм . Медиальный угол у бокового резца более закруглен, чем у центрального. Вестибулярная поверхность бокового резца выпуклая, причем она тем больше выражена, чем уже коронка зуба. При сравнительно широкой коронке форма ее та же, что и у центрального резца, т. е. уплощенная в нижнем отделе коронки. Вестибулярная поверхность коронки имеет форму треугольника с вершиной, обращенной к шейке зуба. В зубном ряду шейка бокового резца располагается несколько более дистально по сравнению с режущим краем. Это зависит от наружной формы коронки, медиальная апроксимальная сторона которой несколько вогнута.


  1. Студент даёт определение «анатомическому экватору», «клиническому экватору».

и демонстрирует уровень освоения ОК 1,2, 9, 12 и ПК 2.1, ПК 2.2., ПК 2.4..

Коронка зуба имеет объём, обусловленный различными размерами и рельефом поверхности. Характерным и весьма важным признаком всех поверхностей является наличие наиболее выпуклой зоны, которая располагается на различных уровнях и образует так называемый анатомический экватор (наибольший периметр зуба). Уровень анатомического экватора различен не только на поверхностях, но и у различных зубов. Функциональное назначение анатомического экватора – отведение пищевого комка от десневого края, т.е. предупреждение травмирования последнего в процессе откусывания и разжёвывания пищи. Поэтому знание его топографии, умение воссоздать на искусственной коронке зуба не только обязательно, но должно быть расценено как качественный показатель протеза, определяющий профилактику травмы пародонта. Наклон зуба изменяет положение анатомического экватора относительно десны. В этом случае линию наибольшей выпуклости называют клиническим экватором. Экватор зуба разделяет коронку на окклюзионную и гингивальную (предесневую) части.


  1. Студент рассказывает о техники безопасности при работе с моделировочными

инструментами в соответствии с инструкциями о работе в зуботехнической лаборатории и демонстрирует уровень освоения ОК 1,2, 9, 12 и ПК 2.1, ПК

2.2., ПК 2.4.,ПК 2.5..


Демонстрация практического навыка (защита выполненного задания):

  1. Демонстрация студентом техники работы с моделировочным воском анатомической формы 11 зуба, с целью организации собственной деятельности, демонстрации уровня освоения ОК 2, 9,12 и ПК 2.2.

  2. Демонстрация студентом техники работы на электрическом шпателе на основе алгоритма манипуляции, с целью организации собственной деятельности, демонстрации уровня освоения ОК 2 и ПК 2.

III б. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 5.

Время выполнения заданий - 30минут.

Оборудование:

- таблицы, схемы, структуры, диаграммы

- медицинская документация

наглядные пособия:

  • фантомы;

аппаратура, материалы:

  • электрошпатель

  • моделировочный воск

  • рабочая гипсовая модель

  • гипсовая модель антагонист

  • артикулятор

  • воскотопка

  • пришеечный воск

Технические средства обучения:

- компьютер

- классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры

- телевизор и видеомагнитофон

Литература для обучающегося:

Законодательная:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Основные источники:

  1. Дмитриенко С.В., Иванов Л.П., Краюшкин А.И., Пожарицкая М.М. Практическое руково­дство
    по моделированию зубов.- Москва, ГОУ ВУМНЦ МЗ РФ, 2001;

  2. Копейкин В.Н., Демнер Л.М. Зубопротезная техника.- М: 1998;

  3. Руководство по ортопедической стоматологии под редакцией член корреспондента РАМН
    Копейкина В.Н.- М., «Медицина», 1993;

  4. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение. Трсзубов В.Н., Штейнгарт
    М.З., Мишнев Л.М.. 2-е издание исправленное и дополненное.- СПб., «Специальная литера­тура», 2001.

  5. Ломиашвили Л.М., Аюпова Л.Г. Художественное моделирование и реставрация зубов. – Москва, Медицинская книга, 2004.


Дополнительные источники:

  1. Переверзев В.А. Медицинская эстетика. Архитектоника лица.- Волгоград, 1994;

  2. Ямамото М. Основы эстетики. Техника моделирования металлокерамического зубного
    протеза. Квинтессенция, 1998.

  3. Симон Хауг. Правильное моделирование. – Москва, «Медицинская пресса», 2006;

  4. Керберт Шиллингбург, Эдвис Уилсон, Джек Моррисон, Восковое моделирование окклюзионных поверхностей зубов. – Москва, Спб., «Издательский дом «АЗБУКА»», 2004.

Интернет-ресурсы:

http://www.stom. ru http://www. infodent. ru

http://www. stomat-burd. ru http://www.stomdent. ru
III в. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

Задание

Оценка (баллы)

1. Охарактеризуйте морфологические особенности строения коронковой части бокового резца верхней челюсти.

1

2. Дайте определение «анатомическому экватору», «клиническому экватору».

1

3. Охарактеризуйте технику безопасности при работе с моделировочными инструментами.

1

4. Продемонстрируйте этапы моделирования анатомической формы 11 зуба.

1

5.Продемонстрируйте технику работы на электрическом шпателе.

1

Подчеркнуть полученный результат: если все задания получили 1 балл – освоил; если одно или несколько заданий получили 0 баллов – не освоил

Освоил

Не освоил

Похожие:

Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Гбпоу рк «Керченский политехнический колледж» Комплект контрольно-оценочных...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Согласовано
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Заседание пцк
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины оп. 01
Контрольно-оценочные средства (кос) разработаны на основании фгос по специальности спо38. 02. 04 Коммерция (по отраслям) программы...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные средства (кос) учебной дисциплины «Английский язык» разработаны на основе требований
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Кгбпоу «татт» комплект
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Заседание пцк
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств для проведения...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Кгбпоу «татт» комплект контрольно-оценочных средств для проведения...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Государственное автономноеное профессиональное образовательное учреждение...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Государственное профессиональное образовательное учреждение «енакиевский...
ПМ. 03Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателямиопоп по профессии 38. 01. 02 Продавец, контролер-кассир включают...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon «Устройство автомобильных кранов»
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon «Уголовное право» Уровень образования: среднее профессиональное образование...
Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...
Контрольно-оценочные средства (кос) №7 Состав кос icon Литература общие положения Контрольно-оценочные средства (кос) предназначены...
Председателя Совета умо 28 января 2011 года, рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский), утвержденной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск