Скачать 229.41 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов» Ассоциированная школа Юнеско г. Реутов Московской области «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №6 с УИОП ____________ А. Д. Матвейчук « » ____________ 2014 г. Рабочая программа кружка «ЮИД» Составитель: Сухоруков Олег Петрович 2014 – 2015 год Пояснительная записка. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений. Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное. Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни. В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо». Главные принципы: 1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы. 2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности. 3. Предполагает постепенное усложнение материала. 4. Добровольность участия в данном виде деятельности. 5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий. 6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка. Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности. Задачи: 1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их. 2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения. 3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге. 4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке. 5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения. 6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности. Основные методы, используемые для реализации программы кружка: В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод. В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности. Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности: - Создание уголка безопасности дорожного движения; - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике; - Проведение практических занятий по вождению велосипеда; - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. В работе кружка участвуют учащиеся 5-7 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1ч.30 мин. Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
Учащиеся должны: знать:
уметь:
иметь навыки:
Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД». Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД). Конкретные методы, используемые при реализации программы:
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности: 1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД). 2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий). 3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами) 4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП). 5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах). 6. Викторины, конкурсы, кроссворды. 7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД). 8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах. 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах. 10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД. Занятия проводятся в кабинете. Техническое оснащение: - компьютер с экраном и проектором; - магнитофон; - плакаты по ПДД; - препятствия из автогородка. Методическое: - билеты по ПДД, страхованию, медицине. - рисунки ребят с конкурсов по ПДД. - разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений - программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл. - методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. - методические пособия для изучения ПДД по программе в классах. - видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо». Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности. Прогнозируемые результаты работы кружка Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся, а также успешное выступление команды отряда на районном конкурсе «Безопасное колесо». Список литературы. 1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г. 2. Атлас медицинских знаний 3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г. 4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г. 5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997. 6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997. 7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997. 8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г. 9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г. 10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г. 11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г. 12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007. 13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004. 14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы» 15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007. 16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981. 17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997. 18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997. 19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997. 20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г. 21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г. 22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г. 23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000. 24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997. 25. Журнал «Педсовет» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе «ЮИД» Преподаватель Сухоруков О.П.
«Согласовано» «Согласовано» Протокол заседания научно- методического Заместитель директора по ВР объединения учителей _________Михайлова О.В. ____________2014 г. № ____от _____августа 2014 г. |
Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе.... Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,... |
В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в... |
||
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,... |
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,... |
||
Программа отряда юид «светофор» 2015 г. Командир Отряда юид (4 класс) Раз, два! Три, четыре!- три, четыре!- раз, два!- кто шагает дружно в ряд? Это мы – юид отряд! Пдд мы изучаем и ребятам объясняем,... |
Рабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория» Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от... |
||
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста |
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего... Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста |
||
Рабочая программа кружка «Молодой воин» Программа составлена для учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В кружке занимаются 14 человек |
Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок» Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов |
||
Рабочая программа кружка «Юный стрелок» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
Рабочая программа математического кружка для учащихся 6-7 классов Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
||
Примерная программа по обучению безопасному поведению на улицах и... Обозначения и сокращения 3 |
Рабочая программа кружка «Здоровейка» ... |
||
Рабочая программа кружка «Основы 3д моделирования» В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного редактора трехмерной графики Google... |
Рабочая программа кружка «Петелька» 1-4 кл на 2016-2017 уч год учитель изо Кирстя А. В Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования рф;2010 г |
Поиск |