Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
Программа отряда ЮИД
«СВЕТОФОР»
2015 г.
Командир Отряда ЮИД (4 класс):
Головин Андрей
Состав отряда ЮИД:
Грачева Арина
Кравченко Снежана
Курикерь Вероника
Лизунков Никита
Лыков Антон
Сампаев Алексей
Толкач Дарина
Головина Валерия
Синнер Олег
. Титов Илья
Наша речевка.
- Раз, два! - Три, четыре!- Три, четыре!- Раз, два!- Кто шагает дружно в ряд? - Это мы – ЮИД отряд! ПДД мы изучаем и ребятам объясняем, Что такое переход, Знать что должен пешеход. К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!
Наш девиз.
До всех мальчишек и девчонок
По ПДД мы знания донесем!
Мы – за безопасное движение
И школу мы не подведем!
КЛЯТВА
Я, (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:
- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
- непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;
- всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
- хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят.
Для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:
- свои знания, посещать школьный клуб ЮИД;
- вырабатывать и закалять волю;
- активно участвовать в работе отряда ЮИД;
- знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.
Содержание
Паспорт программы…………………………………………………………..
|
7
|
Введение…………………………………………….
|
9
|
1.Общие положения программы………………………………
|
10
|
2.Цели, задачи
|
11
|
3.Концептуальные подходы………………………………………
|
|
4.Нормативно-правовая база……………………………………
|
12
|
5.Ожидаемые результаты…………………………………..
|
12
|
6.Работа с педагогами……………………………………………
|
13-14
|
7.Работа с родителями………………………………………….
|
16
|
8 .Календарно-тематическое планирование…………………….
|
16-17
|
9. Методическое обеспечение программы……………………..
|
18
|
Приложение 1
|
20
|
Приложение 2
|
21
|
Приложение 3
|
22-23
|
Паспорт Программы
Наименование Программы
|
Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ «Проскоковская СОШ»
|
Основание для разработки программы
|
В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.
|
Цель Программы
|
Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения
|
Задачи Программы
|
выработка у школьников активной жизненной позиции;
закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;
привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;
расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;
участие отрядов ЮИД в проведении соревнований «Безопасное колесо»;
активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;
создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного
|
|
травматизма среди учащихся;
развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
|
Сроки реализации программы
|
Два года
|
Перечень разделов программы
|
Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы.
Направления программы.
Этапы и сроки реализации программы.
Ожидаемые результаты.
|
Контроль за реализацией программы
|
Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).
Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы
|
Ожидаемые результаты
|
Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения) и сайте schproskokovo.ucoz.ru
|
Введение
Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять.
Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.
1.Общие положения программы
1.1 Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «Проскоковская СОШ».
1.2 Участниками программы являются учащиеся 4– 5 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД, медицинский работник.
2. Цели и задачи программы:
Создание условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения.
Исходя из данной цели, основными задачами программы являются:
выработать у школьников активной жизненной позиции;
закрепить знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;
привлечь школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;
расширить технический кругозор детей, реализовать их творческие способности;
участвовать в проведении соревнований «Безопасное колесо».
активизировать деятельность школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
повышать безопасность дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;
обобщать и распространять современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы классных руководителей по организации образовательного процесса в области безопасности движения;
создать систему общешкольных мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
организовать методическую помощь классным руководителям и родителям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Концептуальные подходы
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.
Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.
Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых.
Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний
Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.
4 .Нормативно- правовая база программы
Закон РФ « О безопасности дорожного движения»
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ
Устав МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»
5.Ожидаемый результат
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
Сокращение количества ДТП с участием обучающихся
Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения), на школьном сайте.
разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
повысить дорожную грамотность учащихся;
сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
|