Рабочая программа
кружка «Петелька»
1-4 кл. на 2016-2017 уч.год
Руководитель: учитель изо Кирстя А.В.
Программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ;2010 г.
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования.
Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.
Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Также крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.
Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.
Цель данной программы является – содействие становления активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.
Данная программа рассчитана на 4 учебных года. во в 2 и 4 классах 2 группы по 1часу в неделю (34 часа в год)
Задачи:
научить основным приемам вязания крючком, чтению схем.
развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук. развивать трудовую и творческую активность.
воспитывать интерес к прикладному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов, чувство взаимопомощи.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Прогнозируемые результаты
Сформированность детского коллектива.
Сформированность мотивации воспитанников к занятиям
Учащиеся должны знать:
технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;
технологию вязания простейших изделий: прихваток, головных уборов, сумочек, салфеток и т.п.
Учащиеся должны уметь:
пользовать крючком;
читать схемы и вязать по ним.
1 класс
№
|
Название разделов и содержание тем
|
Кол-во часов 34 ч.
|
l
1
|
Вводное занятие.
Планы и задачи кружка.
Правила поведения на занятиях.
Демонстрация изделий.
Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.
|
Теория
1
1
1
1
|
Практика
|
Всего
8
|
2
3
4
|
Основные приемы вязания крючком.
Ассортимент крючков и нитей.
Правильное положение рук при работе.иров
Тренировка рук
Освоение приемов вязания.
Упражнения вязания воздушных петель
Вязание круглой салфеточки из воздушных петель
|
1
1
1
1
1
|
1
1
1
1
1
1
10
|
8
10
8
|
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 34ч.
Учащиеся должны знать:
технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;
технологию вязания простейших изделий: прихваток, головных уборов, сумочек, салфеток и т.п.
Учащиеся должны уметь:
пользовать крючком;
читать схемы и вязать по ним.
№
|
Название разделов и содержание тем
|
Кол-во часов 34
|
1
|
Вводное занятие.
Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.
|
Теория
2
|
Практика
|
Всего
|
|
Основные приемы вязания крючком.
Ассортимент крючков и нитей.
Правильное положение рук при работе.
Освоение приемов вязания.
|
1
|
1
2
2
2
|
8
|
2
|
Упражнения вязания столбиков и воздушных петель,
Условные обозначения.
Запись схем.
Изобретательные цепочки.
Картины из цепочек.
|
1
|
1
1
3
3
|
8
|
3
|
Правила вязания из воздушных цепочек круга,
квадрата,
пятигранника.
Понятие раппорта
|
1
|
2
2
2
4
|
10
|
коврики
4
|
Кружева,
Способы вязания воротников по выкройке.
Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани.
Чтение схем салфеток,
воротников,
кружев.
|
2
|
1
2
2
2
2
|
8
|
2 класс 68ч.
№
|
Название разделов и содержание тем
|
Кол-во часов 68
|
1
|
Вводное занятие.
Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.
|
Теория
2
|
Практика
|
Всего
|
|
Основные приемы вязания крючком.
Ассортимент крючков и нитей.
Правильное положение рук при работе.
Освоение приемов вязания.
|
1
|
2
4
4
4
|
16
|
2
|
Упражнения вязания столбиков и воздушных петель,
Условные обозначения.
Запись схем.
Изобретательные цепочки.
Картины из цепочек.
|
1
|
2
2
6
6
|
16
|
3
|
Правила вязания из воздушных цепочек круга,
квадрата,
пятигранника.
Понятие раппорта
|
1
|
4
4
4
8
|
20
|
коврики
4
|
Кружева,
Способы вязания воротников по выкройке.
Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани.
Чтение схем салфеток,
воротников,
кружев.
|
2
|
2
4
4
4
4
|
16
|
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны знать:
технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;
технологию изготовления более сложных изделий: сумок, салфеток, кофт, юбок и т.п.
Учащиеся должны уметь:
вязать сложные изделия;
читать схемы и вязать по ним.
№
|
Название разделов и содержание тем
|
Кол-во часов 34ч.
|
1
|
Вводное занятие.
Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.
|
Теория
1
|
Практика
1
|
Всего
1
|
|
Вязание изделий (оформление полотенца).
Вязание и оформление изделия.
Ассортимент крючков и нитей.
Правильное положение рук при работе.
Освоение приемов вязания
Упражнения вязания столбиков с накидом Построение чертежа.
Выбор и зарисовка схем узоров.
Вязание,
сшивание деталей,
оформление
|
|
|
1
1
1
4
1
8
|
3
4.
|
Ажурные салфетки простой формы, из элементов.
круг,
овал,
квадрат,
прямоугольник
Построение чертежа.
Выбор и зарисовка схем узоров.
Вязание,
сшивание деталей, оформление.
Ажурные салфетки сложной формы, из элементов. ( круг, овал, квадрат,прямоугольник)
Построение чертежа. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание, сшивание деталей, оформление.
Всего: 34 часа
|
1
|
|
1
2
2
2
2
1
10
8
|
Четвертый ГОД ОБУЧЕНИЯ
Прогнозируемые результаты
Приобретение трудовых практических навыков.
Освоение системы знаний изучаемого предмета.
Расширение кругозора в области прикладного искусства.
Учащиеся должны знать:
технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;
технологию изготовления более сложных изделий: сумок, салфеток, кофт, юбок и т.п.
Учащиеся должны уметь:
вязать сложные изделия;
читать схемы и вязать по ним.
№
|
Название разделов и содержание тем
|
Кол-во часов 34 часа
|
1
|
Вводное занятие.
Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.
|
Теория
1
|
Практика
1
|
Всего
|
|
Вязание изделий (оформление полотенца).
Вязание и оформление изделия.
|
1
|
4
|
|
|
Ажурная сум.очка
Построение чертежа. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание, сшивание деталей, оформление.
|
3
|
4
|
8
|
|
|
|
|
|
2-3
|
Сувениры.
Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.
Цветы
Игрушки
Чехол для телефона
Прихватка
сумочка
|
1
|
4
4
4
4
2
|
18
|
4
|
Панно.
Выбор рисунка. Нанесение эскиза на ткань, вывязывание элементов панно. Пришивание элементов. Оформление изделия.
|
|
|
8
|
|
Итоговое занятие.
Итоговая диагностика ЗУН учащихся.
|
|
выставка
|
34 ч.
|
Четвертый ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
|
Название разделов и содержание тем
|
Кол-во часов 68 часов
|
1
|
Вводное занятие.
Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.
|
Теория
1
|
Практика
2
|
Всего
|
|
Вязание изделий (оформление полотенца).
Вязание и оформление изделия.
|
1
|
8
|
|
|
Ажурная сум.очка
Построение чертежа. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание, сшивание деталей, оформление.
|
3
|
8
|
16
|
|
|
|
|
|
2-3
|
Сувениры.
Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.
Цветы
Игрушки
Чехол для телефона
Прихватка
сумочка
|
1
|
8
8
8
8
4
|
36
|
4
|
Панно.
Выбор рисунка. Нанесение эскиза на ткань, вывязывание элементов панно. Пришивание элементов. Оформление изделия.
|
|
4
4
4
4
|
16
|
|
Итоговое занятие.
Итоговая диагностика ЗУН учащихся.
|
|
выставка
|
68 ч.
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
материально – техническая база (нитки, крючки и вспомогательные инструменты)
дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)
методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину)
техника безопасности
При написании программы учтены следующие принципы:
Принцип доступности и последовательности;
Принцип научности;
Учет возрастных особенностей;
Принцип наглядности;
Принцип связи теории с практикой;
Принцип межпредметности.
Методы:
1.Словесные:
Рассказ
Лекция
Беседа
Дискуссия
2.Практический:
Практическая работа
3.Наглядный:
Демонстрация
Иллюстрация
4.Метод проблемного обучения:
Проблемное изложение материала
Создание проблемных ситуаций
5.Метод игры:
Игра – конкурс
Игра – путешествие
Игра – викторина и т.п.
|