Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Полевобикшикская средняя общеобразовательная школа»
Батыревского района Чувашской Республики
Принята на
педагогическом совете
Протокол №1 от 28.09.2016г.
|
|
Утверждена
приказом директора школы
№ 62 от 29.08.2016 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Здоровейка»
(спортивно – оздоровительное направление)
Программу разработали:
учителя начальных классов
д. Полевые Бикшики, 2016г.
Кружок «Здоровейка» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11лет, составлен в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитан на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Данный курс построен на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий овладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
способности принимать и сохранять учебную задачу;
способности в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;
способности учитывать выделенные ориентиры действий в сотрудничестве с учителем;
умения преобразовывать практическую задачу в познавательную.
планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве;
учитывать правило в планировании и контроле выполнения гимнастических упражнений;
адекватно воспринимать речь учителя;
проявлять познавательную инициативу во время проведения подвижных игр;
умения добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
умения перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
умения преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
умения устанавливать причинно-следственные связи.
формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;
активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр;
произвольно и осознанно владеть правилами игры в спортивные игры
умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
умения определять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; разрешать конфликты;
умения слушать и вступать в диалог;
умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для проведения игр;
умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственных;
способности контролировать действия партнера, формулировать правила игры.
Предметные результаты:
- понимает значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- приобретут двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать разными способами, метать и бросать мячи; будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств; выполнять строевые команды; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических качеств;
- выполнять легкоатлетические упражнения: бег, бег с ускорением, прыжки, метание мяча;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в спортивном заде, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
Содержание программы внеурочной деятельности
1 класс
Подвижные игры (33 ч.)
Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)
Беседа о здоровом образе жизни.
Тема 2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке! (1ч)
Комплекс упражнений утренней гимнастики.
Тема 3 Личная гигиена (1ч)
Что такое гигиена. Правила личной гигиены.
Тема 4 Профилактика травматизма (4ч)
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде.
Тема 5 Нарушение осанки (2ч)
Упражнения для укрепления осанки.
Тема 6 Современные подвижные игры (24ч)
«Мяч по кругу», «Поймай рыбку», «Цепи кованы», «Змейка на асфальте», «Бег с шариком», «Нас не слышно и не видно», «Третий лишний», «Ворота», «Чужая палочка», «Белки, шишки и орехи», «Пустое место», «Круговая охота», «Команда быстроногих», «Эстафета с булавами», «След в след», «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Веревочка», «Плетень», «Кто больше», «Успевай, не зевай», «День и ночь», «Кто подходил?», «Караси и щука».
2 класс
1. Техника безопасности (2часа)
ТБ при занятиях подвижными играми «Стань правильно», «Карлики и великаны».
ТБ при занятиях подвижными играми на свежем воздухе.
Игры с бегом (8 часов)
3. Беседы (2 часа)
Беседа «Личная гигиена». Беседа: «Твой организм».
4. Игры с мячом (5 часов)
5. Игры с прыжками (4 часа)
6. Игры малой подвижности (3 часа)
7. Игры на свежем воздухе (10 часов)
3 класс
Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы) (8ч.)
Игры с мячом (5ч.)
Игра с прыжками (скакалки) (4ч.)
Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки) (3ч.)
Зимние забавы (5ч.)
Эстафеты (4ч.)
Народные игры (5ч.)
4 класс
Вводное теоретическое занятие. Игры «Дедушка Мазай»,
«Уголки»,«Два Мороза», «Третий лишний», «Салки-приседалки»,
«Салки с домом», «У медведя во бору», «Волк во рву»,
Мордовская народная игра «Ворона»,
эстонская народная игра «Сторож»,
русская народная игра «Жмурки»,
соревнование «Весёлые старты», Игры «Караси и щуки»,
«Мяч среднему», «Мяч ловцу», «Собери пословицу»,
викторина «Спорт вокруг нас»,
Игры «Лапта», «Сороконожка на » «Врата» «Салки»
«Кто дальше?»«Арам шим-шим», «А какой твой цвет?»,
«Застывшее королевство», «Малайский волейбол»,
«Салки с защитником» «Пригибание руки»,
«Коршун и наседка», «Поймай последнего».
Виды деятельности: коллективные, групповые, индивидуальные занятия.
Формы организации деятельности:
Беседы;
Подвижные игры;
Викторины;
Экскурсии;
Веселые старты,
Дни здоровья;
Спортивные мероприятия.
Тематическое планирование
1 класс
Здоровый образ жизни(5 часов)
Правила поведения в команде(19 часов)
Современные подвижные игры (9 часов)
№
|
Наименование разделов и тем занятий
|
Кол. часов
|
Здоровый образ жизни(5 часов)
|
1
|
ОРУ Беседа о здоровом образе жизни
|
1
|
2
|
ОРУ Комплекс упражнений утренней гимнастики
|
1
|
3
|
ОРУ Что такое гигиена. Правила личной гигиены
|
1
|
4
|
ОРУ Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса
|
1
|
5
|
ОРУ Инструкция по ТБ
|
1
|
Правила поведения в команде(19 часов)
|
6
|
ОРУ Правила поведения в команде
|
1
|
7
|
ОРУ Правила поведения в команде. Инструкция по ТБ
|
1
|
8
|
ОРУ Упражнения для укрепления осанки
|
1
|
9
|
ОРУ Игра «Мяч по кругу»
|
1
|
10
|
ОРУ Игра «Поймай рыбку»
|
1
|
11
|
ОРУ Игра «Цепи кованы»
|
1
|
12
|
ОРУ Игра «Змейка на асфальте»
|
1
|
13
|
ОРУ Игра «Бег с шариком»
|
1
|
14
|
ОРУ Игра «Нас не слышно и не видно»
|
1
|
15
|
ОРУ Игра «Третий лишний»
|
1
|
16
|
ОРУ Игра «Ворота»
|
1
|
17
|
ОРУ Игра «Чужая палочка»
|
1
|
18
|
ОРУ Игра «Белки, шишки и орехи»
|
1
|
19
|
ОРУ Игра «Пустое место»
|
1
|
20
|
ОРУ Игра «Салки»
|
1
|
21
|
ОРУ Игра «Круговая охота»
|
1
|
22
|
ОРУ Игра «Команда быстроногих»
|
1
|
23
|
ОРУ Игра «Эстафета с булавами»
|
1
|
24
|
ОРУ Игра «След в след»
|
1
|
Современные подвижные игры (9 часов)
|
25
|
ОРУ Эстафета
|
1
|
26
|
ОРУ Игра « Мишень»
|
1
|
27
|
ОРУ Игра «С кочки на кочку»
|
1
|
28
|
ОРУ Игра «Без пары»
|
1
|
29
|
ОРУ Игра «Верёвочка»
|
1
|
30
|
ОРУ Игра «Плетень»
|
1
|
31
|
ОРУ Игра «Кто больше»
|
1
|
32
|
ОРУ Игра «Успевай, не зевай»
|
1
|
33
|
ОРУ Игра «День и ночь»
|
1
|
|
|
33ч
|
2 класс
Техника безопасности (2 часа)
Игры с бегом (8 часов)
Беседы (2 часа)
Игры с мячом (5 часов)
Игры с прыжками (4 часа)
Игры малой подвижности (3 часа)
Игры на свежем воздухе (10 часов)
№ п/п
|
Название темы
|
Количество часов
|
Техника безопасности (2 часа)
|
1.
|
Техника безопасности при занятиях подвижными играми.
Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».
|
1
|
2.
|
Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза».
|
1
|
Игры с бегом (8 часов)
|
3.
|
Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».
|
1
|
4.
|
Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер».
|
1
|
5.
|
Разучивание игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики».
|
1
|
6.
|
Веселые эстафеты с предметами.
|
1
|
7.
|
«Кот идет», «Товарищ командир»
|
1
|
8.
|
«Не ошибись», «Беги и собирай».
|
1
|
9.
|
«Берегись, Буратино», «Жмурки».
|
1
|
10.
|
«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».
|
1
|
Беседы (2 часа)
|
11.
|
Беседа личная гигиена. Игра «Летает - не летает», «Статуя».
|
1
|
12.
|
Беседа: «Твой организм». Игра «Кот проснулся»
|
1
|
Игры с мячом (5 часов)
|
13.
|
Игра «Попади в цель»
|
1
|
14.
|
Игра «Летучий мяч».
|
1
|
15.
|
Игра «Гонка мячей».
|
1
|
16.
|
Игра «Перебрасывание мяча».
|
1
|
17.
|
Игра «Русская лапта»
|
1
|
Игры с прыжками (4 часа)
|
18.
|
Игра “Лиса Алиса и кот Базилио”
|
1
|
19.
|
Игра «Борьба за прыжки».
|
1
|
20.
|
Игра « Воробушки и кот».
|
1
|
21.
|
Игра «Петушиный бой?».
|
1
|
Игры малой подвижности (3 часа)
|
22.
|
Игры « Море волнуется».
|
1
|
23.
|
Игра «День и ночь», «Воробьи вороны».
|
1
|
24.
|
Игра «Краски».
|
1
|
Игры на свежем воздухе (10 часов)
|
25.
|
Веселые эстафеты на свежем воздухе.
|
1
|
26.
|
«Воробушки», Берегись Буратино».
|
1
|
27.
|
Веселые старты с баскетбольными мячами.
|
1
|
28.
|
«Зайцы, сторож и жучка».
|
1
|
29.
|
Игра «Команда быстроногих»
|
1
|
30.
|
Игра «След в след»
|
1
|
31.
|
Веселые эстафеты, соревнования между классами
|
1
|
32.
|
Игра «Бег с шариком»
|
1
|
33.
|
Игра «Нас не слышно и не видно»
|
1
|
34.
|
Игра «Третий лишний»
|
1
|
З класс
Игры с бегом (8 часов)
Игры с мячом (5 часов)
Игры прыжками (4 часа)
Зимние забавы (5 часов)
Игры малой подвижности (3 часа)
Эстафеты (4 часа)
Народные игры (5 часов)
№
п/п
|
Тема занятия
|
Кол.-во
часов
|
|
I. Игры с бегом (8 часов)
|
|
1
|
Игра «Змейка»
|
1
|
2
|
Игра «Филин и пташки»
|
1
|
3
|
Игра «Круговые пятнашки»
|
1
|
4
|
Игра «Ловушки в кругу».
|
1
|
5
|
Игра «Палочки – выручалочки».
|
1
|
6
|
Игра «Кошка и мышка в лабиринте».
|
1
|
7
|
Игра «Много троих, хватит двоих»
|
1
|
8
|
Игра «Дай руку»
|
1
|
|
II. Игры с мячом (5 часов)
|
|
9
|
Игра «Перебрасывание мяча»
|
1
|
10
|
Игра «Летучий мяч».
|
1
|
11
|
Игра «Гонка мячей».
|
1
|
12
|
Игра «Попади в цель».
|
1
|
13
|
Игра «Русская лапта»
|
1
|
|
III. Игры прыжками (4 часа)
|
|
14
|
Игра « Петушиный бой».
|
1
|
15
|
Игра «Борьба за прыжки».
|
1
|
16
|
Игра « Воробушки и кот».
|
1
|
17
|
Игра «Кто первый?».
|
1
|
|
IV. Зимние забавы (5 часов)
|
|
18
|
Игра «Строим крепость».
|
1
|
19
|
Игра «Взятие снежного городка».
|
1
|
20
|
Игра «Лепим снеговика».
|
1
|
21
|
Игра «Меткой стрелок».
|
1
|
22
|
Игра «Кто быстрее?» (на санках)
|
1
|
|
V. Игры малой подвижности (3 часа)
|
|
23
|
Игры «Колечко».
|
1
|
24
|
Игра « Море волнуется».
|
1
|
25
|
Игра «Краски».
|
1
|
|
VI. Эстафеты (4 часа)
|
|
26
|
« Передал – садись»,
|
1
|
27
|
«Скакалка под ногами»
|
1
|
28
|
«Шарик в ложке».
|
1
|
29
|
«Передача мяча в колонне»,
|
1
|
|
VII. Народные игры (5 часов)
|
|
30
|
Игра "Горелки".
|
1
|
31
|
Игра «Гуси - лебеди»
|
1
|
32
|
Игра «Казаки-разбойники»
|
1
|
33
|
Игра "Мишени".
|
1
|
34
|
Игра «Мотальщицы»
|
1
|
4 класс
Игры - догонялки(9 часов)
Игры народов мира( 4часа)
«Игры на внимание»( 7 часов)
«Игры на свежем воздухе»(14часов)
№ п/п
|
Название игры
|
Количество часов
|
Примечание
|
1 Игры - догонялки(9 часов)
|
1
|
Вводное теоретическое занятие
|
1
|
|
2
|
«Дедушка Мазай»
|
1
|
|
3
|
«Уголки»
|
1
|
|
4
|
«Два Мороза»
|
1
|
|
5
|
«Третий лишний»
|
1
|
|
6
|
«Салки-приседалки»
|
1
|
|
7
|
«Салки с домом»
|
1
|
|
8
|
«У медведя во бору»
|
1
|
|
9
|
«Волк во рву»
|
1
|
|
2 Игры народов мира( 4часа)
|
10
|
Познавательная беседа «Игры народов мира»
|
1
|
|
11
|
Мордовская
народная игра «Ворона».
|
1
|
|
12
|
Эстонская народная игра «Сторож»
|
1
|
|
13
|
Русская народная игра «Жмурки»
|
1
|
|
3. «Игры на внимание»( 7 часов)
|
14
|
«Весёлые старты»
|
1
|
|
15
|
«Караси и щуки»
|
1
|
|
16
|
«Мяч среднему»
|
1
|
|
17
|
«Мяч ловцу»
|
1
|
|
18
|
«Собери пословицу», Спортивные секции нашего города
|
1
|
|
19
|
Викторина «Спорт вокруг нас»
|
1
|
|
20
|
|
1
|
|
4. «Игры на свежем воздухе»(14часов)
|
21
|
Лапта
|
1
|
|
22
|
Викторина с элементами видеороликов.
|
1
|
|
23
|
«Сороконожка »
|
1
|
|
24
|
«Врата»
|
1
|
|
25
|
«Догонялки »
|
1
|
|
26
|
«Салки»
|
1
|
|
27
|
«Кто дальше?»
|
1
|
|
28
|
«Арам шим-шим»
|
1
|
|
29
|
«А какой твой цвет?»
|
1
|
|
30
|
«Застывшее королевство»
|
1
|
|
31
|
«Малайский волейбол»
|
1
|
|
32
|
«Салки с защитником»
|
1
|
|
33
|
Понравившиеся игры
|
1
|
|
34
|
«Пригибание руки»
|
1
|
|
|