Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)


Скачать 128.21 Kb.
Название Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД).

 

Пояснительная записка.

 

   Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике. В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

  В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядных пособий, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

 

 Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 

 Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

 

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

 

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

 

 В работе кружка участвуют учащиеся 5-7 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

·        Самостоятельности в принятии правильного решения;

·        Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

·        Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

·        Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

·        Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Учащиеся должны:

знать:

·        правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

·        серии дорожных знаков и их представителей;

·        способы оказания первой медицинской помощи;

·        техническое устройство велосипеда.

уметь:

·        работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

·        работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

·        читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

·        оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

·        управлять велосипедом.

иметь навыки:

·        дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

·        взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

·        участия в конкурсах, соревнованиях.

·        активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

 

Содержание программы.

 

 30 часов – 1 час в неделю.

Раздел I.

Введение в образовательную программу кружка (2 часа).

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Раздел II

История правил дорожного движения (2 часа).

Теория.

История Правил дорожного движения. Развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств»
Раздел III

Изучение правил дорожного движения (8 часов).

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД. Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.
Раздел IV

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (4 часа).

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел V

Фигурное вождение велосипеда (4 часа).

Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.
Раздел VI

Вопросы страхования (2 часа).

Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.

Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.
Раздел VII

Традиционно-массовые мероприятия (8 часов).

Практика.

Проведение конкурса сочинений «Профессия – инспектор ГИБДД»

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

 

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

      в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

      в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

 

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1.  Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

 2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

 9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

 

Занятия проводятся в кабинете.

Техническое оснащение:

- компьютер с экраном и проектором;

- магнитофон;

- плакаты по ПДД;

- препятствия из автогородка.

Методическое:

-  билеты по ПДД, страхованию, медицине.

- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

-  разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.

- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

-   методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

- видео игра «Не игра» по ПДД.

Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.

Список литературы.

 

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.


Тематическое планирование


п\п

Тема занятия

1

Цели и задачи кружка ЮИД. Составление плана работы.

2

Оформление уголка безопасности.

3

История ПДД.

4

Конкурс презентаций по ПДД.

5

Правила дорожного движения в России.

6

ПДД для пешеходов.

7

ПДД для пассажиров.

8

ПДД для велосипедистов.

9

Дорожные знаки и их группы.

10

Решение карточек ПДД (практическая работа)

11

Конкурс «Памятка пешеходу»

12

Конкурс рисунков и поделок по ПДД

13

Первая медицинская помощь при ДТП

14

Аптечка автомобилиста

15

Встреча с медиком (практическое занятие «Оказание доврачебной помощи»).

16

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке.

17

Изучение каждого препятствия отдельно.

18

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

19

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

20

Вопросы страхования

21

Решение билетов для закрепления полученных знаний

22

Проведение конкурса сочинений «Профессия – инспектор ГИБДД»

23

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

24

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

25

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

26

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

27

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

28

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

29

Подведение итогов года.

30

«Лучший инспектор дорожного движения».

Похожие:

Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид)
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе....
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Программа кружка «Юные инспекторы движения»
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Рабочая программа кружка «юид»
«Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов»
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Программа отряда юид «светофор» 2015 г. Командир Отряда юид (4 класс)
Раз, два! Три, четыре!- три, четыре!- раз, два!- кто шагает дружно в ряд? Это мы – юид отряд! Пдд мы изучаем и ребятам объясняем,...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Программа туристского объединения «юные велотуристы»
«Россия». Программа «Юные велотуристы» комплексная и интегрированная. Она может быть использована как начинающими, так и опытными...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Программа туристского объединения «юные инструкторы туризма»
Настоящая программа имеет социально – педагогическую направленность. Является модифицированной составлена на основе программы для...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Программа дополнительного образования детей спортивно-технического...
Личностная значимость заключается в том, что результаты деятельности отрядов юид способствуют дальнейшему продвижению подростка в...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Пояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок»
Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Примерная программа по обучению безопасному поведению на улицах и...
Обозначения и сокращения 3
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Положение о деятельности отряда юных инспекторов движения
Юид, гибдд и других заинтересованных министерств и ведомств по выявлению условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Положение об отряде юных инспекторов движения (юид) мбоу ульяновская сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ульяновская средняя общеобразовательная школа, 143441, Московская область,...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Памятка для администрации образовательного учреждения
Обж, классными руководителями, воспитателями гпд, педагогами дополнительного образования, руководителями отрядов юид по оказанию...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Рабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория»
Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (юид) icon Программа «Юные туристы спасатели»
Изменен титульный лист: «дополнительная образовательная программа» заменена на «дополнительная общеразвивающая программа»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск