Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»


Скачать 317.31 Kb.
Название Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»
страница 1/2
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад

комбинированного вида № 9

г. Амурска Амурского муниципального

района Хабаровского края

УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующего

МБДОУ № 9 г. Амурска

от 31.08.2016

478-Д








Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебные превращения из бумаги»

на 2016 – 2017 учебный год


Составила:

Матюхина Светлана Анатольевна, воспитатель
Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол № 01 от 25.08.2016

2016
Пояснительная записка.


  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы


Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон, чтобы задобрить её и попросить покровительства.

Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» — «бумага» и «бог» одновременно.

Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненные в техники оригами.

Оригами привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Кириками оригами – это складывание с применением ножниц. Как и в классическом оригами, фигурки в основном складываются, а надрезы на последних стадиях работы придают им законченный вид.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.



Увеличение детей с ОНР поставило перед педагогами нашего сада приоритетной задачу развития активной речи детей, через тренировку мелкой моторики. Установлено, что развитие мелкой моторики пальцев положительно влияет на функционирование речевых зон головного мозга. Учитывая важность проблемы, возникла необходимость разработать программу по развитию мелкой мускулатуры пальцев рук у детей с ОНР в рамках кружка «Волшебное превращение бумаги»

Оригами – искусство близкое и знакомое ребенку. Простота обработки бумаги и интересный быстрый результат привлекают детей: сложил, прогладил и вот она готовая игрушка. С ее помощью можно придумывать сказки, участвовать в приключениях. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой (складывание, сгибание, надрезание, склеивание). В процессе конструирования ребенок словесно сопровождает свои действия (объясняет приемы складывания), поэтому дети учатся правильно обозначать направления складывания бумаги (к себе, от себя, сложить противоположные углы, найти правый верхний угол и т.д.), закрепляют сведения о строение геометрических фигур(стороны, вершины, диагонали и т.д.). Складывание бумаги сопровождается комментариями ребенка, он радуется или огорчается. Выполняя работу, дети выражают свое отношение к предмету деятельности. Проговаривают, что уже сделали и что еще предстоит. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания.

В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Замысел способов деятельности формируется в процессе познавательной деятельности различного уровня: на уровне восприятия - в случае воспроизведения чужих действий, а также на уровне представления и мышления - в случае выбора и поиска. Решая конструктивные задачи, дети имеют возможность проявлять элементы творчества в процессе поиска способов конструирования. В конструировании по замыслу, как и в конструировании по условиям, замысел создают сами дети. В конструировании по замыслу они получают возможность решать задачу разными путями (об этом свидетельствуют данные исследований В.Г. Нечаевой, З.В. Лиштван, В.Ф. Изотовой). Дети старшего дошкольного возраста на основе знаний пространственных отношений, а также конструктивного опыта по их использованию в процессе анализа конструкции предмета в состоянии создать конструктивный замысел, как по структуре, так и способом деятельности, и подчинить свои практические действия реализации этого замысла.
В процессе конструирования дети учатся видеть конечный результат, составляя из деталей целое.

Оригами дает простор и разнообразие мелких движений пальцев рук. Очень важно, что при складывании фигурок работают обе руки. У ребенка развивается конструктивное мышление, воображение, художественный вкус. В ходе изучения искусства оригами происходит работа по развитию речи, дети знакомятся такими понятиями, как «базовая форма» и др. и математическими терминами («диагональ», «угол», «треугольник» и т.д.). Оригами воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов, как память, внимание, мышление, воображение, а, следовательно, и на развитие интеллект в целом.

У детей с ОНР, недостаточно развита мелкая моторика рук, их движения, как правило, некоординированные. Дети с ОНР, испытывают затруднения при одевании, застегивании пуговиц, завязывании шнурков, снижена ловкость движений, точность, рисунки их неточны.

Занимаясь в кружке «Волшебные превращения бумаги» у таких детей на только активизируются мыслительные операции, развивается память, мышление, воображение, но и углубляются знания по окружающему миру, по безопасному поведению, развивается моторика, закрепляются навыки художественной деятельности, активизируется словарь ребенка.

Складывание фигурок живого мира сопровождается рассказом о них. В процессе работы по оригами педагог ведет познавательный рассказ разной направленности, знакомя детей с миром животных и растений, с различными предметами и их назначением, дает информацию экологического содержания, информацию по безопасному поведению в природе. Если дети складывают фигурку животного, то воспитатель учит детей заботливому, но и осторожному отношению. Рассказывает об их повадках, среде обитания. В результате воспитывается дружелюбное отношение к братьям нашим меньшим.

Делая фигурки из бумаги, обаятельно надо познакомить детей с историей появления бумаги, с ее разновидностями и свойствами.

Занятия оригами несут и культурологические сведения - знакомят с традициями Японии-родины оригами.

Дети с ОНР быстро утомляются. Поэтому на занятиях происходит смена видов деятельности: чтение, рисование, беседа, рассказ, физкультминутки, игры и т.д. Складывание фигурок часто сопровождается прослушиванием музыкальных произведений. Создав фигурку, дети обязательно обыгрывают, придуманную ими игровую ситуацию. Тем самым происходит развитие связной речи ребенка, развитие воображения.

Занятия по оригами позволяют объединить такие виды художественной деятельности, как рисование и аппликация. Дети дорисовывают или доклеивают недостающие детали фигуркам - глаза, нос и т.д. Сделав рыбку – ребенок дорисовывает или вырезает аквариум, для парохода - море. Тем самым ребенок создает простые композиции, как подскажет его воображение.

При выполнении коллективных работ, ребёнку подбирается задание в соответствии с его возможностями. От участия в общем деле выигрывают все, так как все задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу. Сложные элементы выполняются педагогом. Он вносит свой вклад в творческий процесс.

В процессе складывания бумаги, движения пальцев рук становятся более точными, ловкими, координированными, увеличивается их скорость. Заметно улучшаются графические навыки, дети лучше рисуют, более точно вырезают.

Оригами способствует решению и воспитательных задач. Воспитывает аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Оригами развивает привычку сосредоточенно и кропотливо работать.

Программа была создана с опорой на тематический план логопедических занятий. В процессе в активную речь детей вводится тот лексический материал, который отрабатывается логопедом в конкретный период времени.

В группе проводятся собрания, на которых родители знакомятся с работой кружка. Педагог подчёркивает необходимость единства воспитательных воздействий на ребёнка в детском саду и дома, обращает внимание на наиболее благоприятные условия творческого развития в семье. Старается привлечь родителей участвовать в различных мероприятиях и конкурсах, совместно с детьми. В программе разработан план работы с родителями.

Программа основывается на следующих принципах:

    • принцип наглядности. Предполагает широкое применение соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы;

    • принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному);

    • принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата;

    • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

    • принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные участники процесса обучения вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 

  • принцип доступности программы для дошкольного возраста; Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;




  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.



Цель программы – развитие мелкой моторики ребенка средствами искусства оригами.
Задачи программы:



  • Знакомить с основными геометрическими фигурами, закреплять знания об их строении(стороны, углы, вершины)

  • Знакомить с основными базовыми формами оригами.

  • Обучать приемам обработки бумаги (складывать, надрезать, склеивать).

  • Обучать умению следовать устным инструкциям.

  • Развивать речь детей.

  • Развивать мелкую моторику

  • Развивать внимание, память, мышление, воображение.

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

  • Развивать познавательный интерес.

  • Развивать навыки художественного творчества.

  • Воспитание усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

.

Особенности организация программы. Режим и структура занятий.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является то, что программа может использоваться для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, так и детьми с нормой в развитии. Занятия в данной программе не делятся на практические и теоритические. На одном занятии совмещается и теория и практика. В данной образовательной программе происходит интеграция всех образовательных областей.

Дети создают не только поделки в технике оригами, но и создают коллективные или индивидуальные композиции, используя аппликацию, или дорисовывают необходимые элементы.

Чтобы дети не уставали, на занятиях происходит смена учебной деятельности (чтение, прослушивание музыки, пальчиковые игры, театральные постановки и т.д.).

Данная программа рассчитана на детей старшей группы детского сада.

Занятия эффективнее проводить в подгруппе 11 человек.

Категория детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: дети с ОНР и с нормой в развитии.

Данная программа рассчитана на один учебный год.

В подготовительной группе может быть продолжена работа, но по другой программе, соответствующей возрасту детей.

Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.

Всего 36 занятий в год.

Продолжительность занятий – 25 -30 минут. 


Формы и режим занятий.

Режим

Во вторую половину дня 1раз в неделю
Формы работы.

  • Индивидуальный.

  • Групповой.

  • Практический.

  • Наглядный.

Методы работы .

  • Игры, конструирование ,аппликация.

  • Беседы, работа с наглядным материалом.

  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

  • Выставки.


Планируемые результаты освоения детьми дополнительной образовательной программы.
Ожидаемые результаты после первого года обучения:
В результате обучения по данной программе дети:


  • будут знать названия основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, трапеция , ромб) и уметь узнавать их при появлении в процессе складывания ;

  • будут знать название и приемы складывания основных базовых формы оригами: «книжечка», «треугольник», «воздушный змей» и т.д.;

  • овладеют различными приемами работы с бумагой: сгибание, проглаживание, надрезание;

  • научатся следовать устным инструкциям;

  • создавать изделия оригами

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию

  • познакомятся с искусством оригами;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


Условия реализации программы.

Для организации обучения дошкольников искусству оригами, необходимо создать определенную предметно-развивающую среду, которая представлена следующими компонентами:

Наглядно-дидактические пособия;

Рабочие материалы: ножницы, клей, кисточки, бумага, картон, краски, карандаши.

Групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы .

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ детей для родителей:

– в группе,

– в детском саду.

• Участие в конкурсах детского сада.
Мониторинг развития мелкой моторики детей.

В самом начале обучения оригами и в конце года проводятся экспресс-диагностики для определения уровня развития мелкой моторики, в которую вошли 3 методики Венгера А.Л.:

1.Дорожки.

2.Обведи по контуру.

3 Вырежи по контуру
Учебно-тематическое планирование реализация программы


ОКТЯБРЬ



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Путешествие с феей бумажного царства»

ЗАДАЧИ: Познакомить с бумагой. Дать представление о свойствах и качествах бумаги: намокает, блестит, просвечивает, мнётся, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая. Совершенствовать способы обследования бумаги. Воспитывать бережное отношение к бумаге, интерес к занятию. Активизировать в речи детей слова: бумага, разноцветная, тонкая, лёгкая, толстая, шероховатая, мнётся.


2.

«Сказка об Умелице – рукодельнице»

ЗАДАЧИ: Создавать условия для возникновения положительных эмоций; развивать воображение и творческие способности, расширять знания об окружающем мире; обогащать игровой опыт.

3.

«В некотором царстве, в Бумажном государстве»

ЗАДАЧИ: Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, продемонстрировать их. Начать знакомить с искусством оригами

4.

«Волшебный квадрат»

ЗАДАЧИ: Познакомить с забавными игрушками оригами. Вызвать интерес к складыванию этих поделок. Обогащать речь детей. Развивать воображение. Воспитывать усидчивость.

5.

«Превращения волшебного квадрата»

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомство с превращениями

Квадратика, закрепить характерные признаки квадрата. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт.

6.

«Книжка»


ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«книжка»-складывание пополам по стороне. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать творчество в ходе оформления поделки. Развивать мелкую моторику руки.

7.

«Крыша»

ЗАДАЧИ: Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«крыша»-складывание пополам по диагонали. Развивать глазомер. Развивать воображение через игру «На что похоже». Развивать мелкую моторику руки.

8.

«Лесная полянка»

(изделие: гриб)


ЗАДАЧИ: Закрепить приёмы «Азбуки Оригами» ( «книжка» и «крыша»), учить применять их в поделках. Дать понятие лицевой и изнаночной стороны бумаги. Учить точно совмещать углы, стороны при складывании, хорошо приглаживать линию сгиба. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.


9.

«Лесная полянка» (изделие: ёлка)




НОЯБРЬ



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Красивые тюльпаны»



ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Учить дополнять изображение. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

2.

«Бабочка»


ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить дополнять поделку характерными деталями. Развивать воображение и творческие способности. Обогащать игровой опыт.

3.

«Птичка»


ЗАДАЧИ: Закрепить приём «крыша». Познакомить с приёмом «Азбуки Оригами»-«складка». Упражнять в отгибании и складывании угла заготовки в определённом направлении. Тренировать зрительную ориентировку. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

4.

«Дом»

ЗАДАЧИ: Закрепить умение в складывании по диагонали «крыша», совмещая стороны. Учить загибать противоположные углы к центру, подклеивая детали (дверь, окна, трубу). Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

5.

«Космическая ракета»

(изделие: ракета)

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Учить закладывать противоположные углы и отгибать их в обратную сторону. Развивать внимание, умение повторять действия по показу педагога. Развивать творчество при оформлении поделки.

6.

«Конфета»

ЗАДАЧИ: Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.


7.

«Зайчишка»

ЗАДАЧИ: Закрепить применение приёма «крыша» в поделках. Познакомить и поупражнять в складывании треугольника пополам. Учить дополнять поделку характерными деталями, делая косой надрез(уши зайчика). Воспитывать аккуратность.

8.

«Лисичка-сестричка»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир, внимание. Развивать творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. Учить моделировать игровую ситуацию.

9.

«Волк»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить сгибать квадрат «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить работать по схеме. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер.



ДЕКАБРЬ



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Щенок-путешественник»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос). Формировать эстетическое восприятие.

2.

«Превращение стрелы»



ЗАДАЧИ: Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту. Познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать её в другие поделки. Развивать воображение детей. Воспитывать аккуратность.


3.

«Кошечка с котёнком»

ЗАДАЧИ: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Учить делать поделку, используя пооперационную карту. Учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной. Учить моделировать игровую ситуацию.

4.

«Кот»

Задачи: Упражнять в выполнении приёма «крыша». Развивать зрительный ориентир при определении места и направления линии сгиба. Развивать творчество при оформлении поделки деталями(глаза, нос). Воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

5.

«Еловая веточка»



ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать самостоятельно базовую форму «крыша». Учить детей из заготовок выкладывать еловую веточку, украшать веточку нарисованными игрушками. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалу .


6.

«Ёлочные украшения»

ЗАДАЧИ: Развивать воображение, творчество детей. Учить делать украшения на основе известных приёмов складывания. Воспитывать самостоятельность. Обогащать эмоциональную сферу и словарь. Развивать эстетические чувства.


7.

«Снегурочка»

ЗАДАЧИ: Учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Снегурочки. Продолжать учить приклеивать отдельные детали. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.

8.

«Дед Мороз»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. Формировать самостоятельность, уверенность в себе. Воспитывать добрые чувства к близким, желание порадовать их открыткой к празднику.





ЯНВАРЬ



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Заюшкина избушка» (изделия: мордочка лисы и зайца).

ЗАДАЧИ: Повторить выполнение и поупражнять в применении в поделках приёма «крыша». Упражнять в произвольном отгибании полоски бумаги и последующей проработке линии сгиба. Закреплять понятие: лицевая и изнаночная сторона бумаги. Воспитывать самостоятельность.

2.

«Зайка на лесной полянке»



ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша» в поделках. Учить использовать пооперационные карты. Развивать внимание, зрительный ориентир. Развивать творческое воображение.


3.

«Морковка для зайки»

ЗАДАЧИ: Учить выполнять поделки, используя приём «стрела». Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение. Развивать мелкую моторику руки. Обогащать словарь детей.


4.

«Колобок»



ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.

5.

«Медведь

ЗАДАЧИ: Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали «крыша», отгибать один из уголков кверху наискосок. Учить делать поделку из двух деталей. Закрепить умение работать по схеме. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.



6.

«Составление композиции сказки «Колобок»

ЗАДАЧИ: Учить детей делать героев народной сказки в технике оригами. Продолжать учить работать по схемам. Закрепить знакомые базовые формы. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать и вызывать у детей интерес к конструированию из бумаги.



7.

«Снеговик»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёма «крыша», «стрела». Учить сгибать углы по направлению к центру. Учить делать поделку по схеме. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Воспитывать самостоятельность.




ФЕВРАЛЬ



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.

«Снежинки»

ЗАДАЧИ: Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

2.

«Весёлые мордашки»

ЗАДАЧИ: Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «крыша». Учить работать по пооперационным картам. Воспитывать трудовые навыки, усидчивость.

3.

«Пингвины на льдине»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей делать поделки с помощью приёма «крыша». Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы.

4.

«Царевна-лягушка»

ЗАДАЧИ: Упражнять в применении приёмов «крыша» и «стрела». Учить делать поделки из двух деталей. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. Учить моделировать игровые ситуации на основе воображения. Воспитывать аккуратность.


5.

«Кораблик»

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «крыша». Познакомить с новым приёмом, требующим выворачивания части детали наружу при изготовлении «лодки». Продолжать учить тщательно проглаживать линию сгиба. Развивать воображение и творческие способности.

6.

«Подарок папе»

(изделие: самолёт)

ЗАДАЧИ: Закреплять умение складывать приём «стрела». Продолжать учить работать по схеме. Развивать внимание и интерес к окружающему миру. Обогащать словарь. Развивать конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность.



7.

«Аквариум»

(изделие: рыбка)

ЗАДАЧИ: Закрепить умение складывать квадрат по диагонали – «крыша, полученный треугольник пополам. Учить рисовать на заготовке глаза, рот, чешую. Учить чётко выполнять инструкцию педагога. Развивать мелкую моторику руки. Развивать эстетический вкус.





8.

«Пруд»

(изделие: лягушка)

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Развивать зрительную ориентировку. Стимулировать развитие творчества. Развивать мелкую моторику.

  1   2

Похожие:

Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для...
«Юный конструктор»: Программа коррекционно-развивающих занятий по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. – Анжеро-Судженский...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Рабочая программа дополнительного образования по физическому воспитанию...
Полное название программы: Программа дополнительного образования по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Рабочая программа по физической культуре для детей старшего дошкольного...
Дидактические методы и приемы, применяемые на физкультурных занятиях для детей с тнр
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста
Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon «Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Программа по развитию эстетического отношения детей старшего дошкольного...
...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Гбоу начальная школа-д/с №1853 конспект непосредственно-образовательной...
Задачи: учить делать из бумаги самолёт; закреплять умение складывать лист бумаги пополам, по диагонали
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Пояснительная записка
Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством конструирования и моделирования из бумаги в условиях...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon Педагог Пристапчук Елена Владимировна, физинструктор мбдоу №14, 1 квалификационная категория
Целью кружка «Оригами» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги» icon 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа для детей старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск