Методические разработки для самостоятельной работы студентов


Скачать 1.67 Mb.
Название Методические разработки для самостоятельной работы студентов
страница 1/12
Тип Методические разработки
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические разработки
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра управления и экономики фармации и фармацевтической технологии

Фармацевтический факультет

Специальность «Фармация»

Дисциплина «Управление и экономика фармации»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой УЭФ и ФТ
_____________Кононова С.В.

« ___» ________20___ г.


Методические разработки

для самостоятельной работы студентов
Авторы методической разработки Кононова С.В._________

Чеснокова Н.Н._________

Мищенко М.А._________

Шаленкова Е.В._________
Дата составления ____________20___г.

Рецензенты: ____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Методическая разработка обсуждена и утверждена

на заседании кафедры управления и экономики фармации

и фармацевтической технологии

протокол № __ от «____» ________20___г
Нижний Новгород

20___ год
1. Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины «управление и экономика фармации», разработанная в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 33.05.01 «Фармация», предусматривает следующие виды самостоятельной работы студента (СРС):


п/№

Наименование вида СРС*

Объем по семестрам в АЧ

7

8

9

10

1

Работа с литературными и иными источниками информации

50

60

15




2

Подготовка к участию в занятиях в игровой форме

10

12

3




3

Подготовка курсовых работ







30




4

Подготовка выпускной квалификационной работы










12




ИТОГО (всего - 192 АЧ)

60

72

48

12

*СРС – самостоятельная работа студента

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся на 4 и 5 курсах фармацевтического факультета по дисциплине «Управление и экономика фармации». Продолжительность самостоятельной работы студента в течение семестра – 60 часов, 8 семестра – 72 часа, 9 семестра – 48 часов, 10 семестра – 12 часов. Учебно-методическое пособие содержит варианты самостоятельной работы с указанием часов, необходимых для подготовки к изучению различных тем дисциплины «управление и экономика фармации» на аудиторных занятиях. Для оценки самостоятельной работы студентов предлагаются варианты методов оценки самостоятельной работы. При изучении конкретной темы преподаватель может применять один или более методов оценки, в зависимости от цели изучения темы или подготовки курсовой работы. Для всесторонней подготовки студента в учебно-методическом пособии указаны компетенции, формируемые в процессе самостоятельной работы студента над материалами при подготовке к аудиторным занятиям и при написании курсовой работы.


2.Предлагаемые варианты самостоятельной работы.

2. Предлагаемые варианты самостоятельной работы.

4 КУРС, 7 СЕМЕСТР (ВСЕГО НА СРС – 50 ЧАСОВ)
ТЕМА 1. Фармацевтический комплекс. Особенности фармацевтического рынка. Правовые основы фармацевтической деятельности.
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций:

ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-16, ПК-21, ПК-22, ПК-23
Цели занятия:

Учебная - сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • способность использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

  • способность и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

  • готовность к осуществлению реализации лекарственных средств в соответствии с правилами оптовой торговли, порядком розничной продажи и установленным законодательством порядком передачи лекарственных средств (ПК-4);

  • готовность к осуществлению перевозки лекарственных средств (ПК-7);

  • способность к участию в организации деятельности фармацевтических организаций (ПК-16);

  • способность к анализу и публичному представлению научной фармацевтической информации (ПК-21);

  • способность к участию в проведении научных исследований (ПК-22);

  • готовность к участию во внедрении новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств (ПК-23).

Развивающая - развить у студентов способность и готовность:

  • применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний

  • ориентироваться в источниках информации, понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать информацию, джелать выводы и обобщать

  • к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов

  • принимать участие в обеспечении эффективной и добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических товаров и услуг

  • ​принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических организаций по изготовлению и производству лекарственных средств

  • ​проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан

  • ​к участию в осуществлении подготовки фармацевтических организаций к прохождению процесса лицензирования, а также инспекционных проверок различного уровня

  • ​к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации

  • к овладению профессионально грамотной речью, к письменной и устной коммуникации в соответствии со стандартами делового общения

  • к анализу значимых политических и социальных событий, тенденций развития фармацевтического рынка;

  • к системному толкованию нормативно-правовых документов

Воспитательная - воспитать в студентах способность и готовность:

  • к осуществлению своей деятельности с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией

  • к ответственному подходу к осуществлению своей профессиональной деятельности, принятию ответственных профессиональных решение и совершения нормативно грамотных действий

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы

  • анализировать значимые политические события и тенденции

  • анализировать процессы, происходящие в фармацевтической отрасли

  • анализировать политику государства в области здравоохранения и фармации

  • к самостоятельной поисковой творческой деятельности, самообразованию и самоорганизации.



Продолжительность СРС над темой №1 – 2 часа.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.

  2. Выполнить актуализированные сообщения по указанным темам:

  1. Современное понятие «Аптечная сеть», виды аптечных сетей

  2. Современная концепция сетевого аптечного брэнда

  3. Преимущества и недостатки аптечных сетей

  4. Основные модели развития аптечных сетей

  5. Организационно-правовые формы аптечных сетей, их сравнительная характеристика, преимущества и недостатки

  6. Современные общественные фармацевтические организации

  7. Современные фармацевтические периодические издания


ТЕМА 2 Действие основных экономических законов на фармацевтическом рынке. Теория потребительского поведения.
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций:

ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-16, ПК-21, ПК-22, ПК-23
Цели занятия:

Учебная - сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • способность использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

  • способность и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

  • готовность к осуществлению реализации лекарственных средств в соответствии с правилами оптовой торговли, порядком розничной продажи и установленным законодательством порядком передачи лекарственных средств (ПК-4);

  • готовность к осуществлению перевозки лекарственных средств (ПК-7);

  • способность к участию в организации деятельности фармацевтических организаций (ПК-16);

  • способность к анализу и публичному представлению научной фармацевтической информации (ПК-21);

  • способность к участию в проведении научных исследований (ПК-22);

  • готовность к участию во внедрении новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств (ПК-23).

Развивающая - развить у студентов способность и готовность:

  • применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний

  • ориентироваться в источниках информации, понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать информацию, джелать выводы и обобщать

  • к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов

  • принимать участие в обеспечении эффективной и добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических товаров и услуг

  • ​принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических организаций по изготовлению и производству лекарственных средств

  • ​проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан

  • ​к участию в осуществлении подготовки фармацевтических организаций к прохождению процесса лицензирования, а также инспекционных проверок различного уровня

  • ​к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации

  • к овладению профессионально грамотной речью, к письменной и устной коммуникации в соответствии со стандартами делового общения

  • к анализу значимых политических и социальных событий, тенденций развития фармацевтического рынка;

  • к системному толкованию нормативно-правовых документов

Воспитательная - воспитать в студентах способность и готовность:

  • к осуществлению своей деятельности с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией

  • к ответственному подходу к осуществлению своей профессиональной деятельности, принятию ответственных профессиональных решение и совершения нормативно грамотных действий

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы

  • анализировать значимые политические события и тенденции

  • анализировать процессы, происходящие в фармацевтической отрасли

  • анализировать политику государства в области здравоохранения и фармации

  • к самостоятельной поисковой творческой деятельности, самообразованию и самоорганизации.



Продолжительность СРС над темой №2 – 2 часа.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.

  2. Выполнить актуализированные сообщения по указанным темам:

  1. Теоретические аспекты изучения потребительского поведения и классификация потребителей.

  2. Поведение покупателей на рынке и жизненный цикл семьи.

  3. Процесс принятия решения потребителем. Изучение покупательских потребностей и процесс совершения покупок

  4. Основные типы покупателей

  5. Порядок взаимодействия фармацевтических специалистов с покупателями. Современные технологии продаж

  6. Основные постулаты этического кодекса фармацевта

  7. Основные постулаты международной концепции «Фармацевт 7 Звездочек»

  8. Методы преодоления возражений потребителей.


ТЕМА 3. Товарная политика аптечной организации: Фармацевтический товар, понятие, виды.
Данная тема вносит вклад в формирование следующих компетенций:

ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-16, ПК-21, ПК-22, ПК-23
Цели занятия:

Учебная - сформировать у студентов элементы профессиональных компетенций по:

  • готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • способность использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

  • способность и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);

  • готовность к осуществлению реализации лекарственных средств в соответствии с правилами оптовой торговли, порядком розничной продажи и установленным законодательством порядком передачи лекарственных средств (ПК-4);

  • готовность к осуществлению перевозки лекарственных средств (ПК-7);

  • способность к участию в организации деятельности фармацевтических организаций (ПК-16);

  • способность к анализу и публичному представлению научной фармацевтической информации (ПК-21);

  • способность к участию в проведении научных исследований (ПК-22);

  • готовность к участию во внедрении новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств (ПК-23).

Развивающая - развить у студентов способность и готовность:

  • применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний

  • ориентироваться в источниках информации, понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать информацию, джелать выводы и обобщать

  • к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов

  • принимать участие в обеспечении эффективной и добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических товаров и услуг

  • ​принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических организаций по изготовлению и производству лекарственных средств

  • ​проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан

  • ​к участию в осуществлении подготовки фармацевтических организаций к прохождению процесса лицензирования, а также инспекционных проверок различного уровня

  • ​к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации

  • к овладению профессионально грамотной речью, к письменной и устной коммуникации в соответствии со стандартами делового общения

  • к анализу значимых политических и социальных событий, тенденций развития фармацевтического рынка;

  • к системному толкованию нормативно-правовых документов

Воспитательная - воспитать в студентах способность и готовность:

  • к осуществлению своей деятельности с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией

  • к ответственному подходу к осуществлению своей профессиональной деятельности, принятию ответственных профессиональных решение и совершения нормативно грамотных действий

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы

  • анализировать значимые политические события и тенденции

  • анализировать процессы, происходящие в фармацевтической отрасли

  • анализировать политику государства в области здравоохранения и фармации

  • к самостоятельной поисковой творческой деятельности, самообразованию и самоорганизации.



Продолжительность СРС над темой №3 – 2 часа.

План работы:

  1. Повторение пройденного теоретического материала.

  2. Выполнить актуализированные сообщения по указанным темам:

  1. Возможности специализированного программного обеспечения для аптечных организаций.

  2. Виды специализированного программного обеспечения для аптечных организаций.

  3. Автоматизированное рабочее место фармацевтического специалиста, занимающегося реализацией фармацевтических товаров

  4. Автоматизированное рабочее место фармацевтического специалиста, занимающегося заказом фармацевтических товаров

  5. Управление товарным ассортиментом с помощью специализированного программного обеспечения.

  6. Срок годности различных фармацевтических товаров в гражданском законодательстве



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические указания по выполнению контрольной работы №1 Для самостоятельной...
Иностранный язык. Язык специальности. Методические указания по выполнению контрольной работы №1 для самостоятельной работы студентов-заочников...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации по организации изучения самостоятельной...
Программа, методические указания по изучению курса и задания к курсовой и контрольным работам для студентов специализации Организация...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 38. 02. 02 «Страховое дело (по отраслям)», 38. 02. 01 «Экономика...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению...
Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов 2 курса
...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Мотивация студентов к внеаудиторной самостоятельной работе
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов 57
...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной...
...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации по организации изучения самостоятельной...
Программа, методические указания по изучению курса и задания к курсовой и контрольным работам для студентов профиля Летная эксплуатация...
Методические разработки для самостоятельной работы студентов icon Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск