Скачать 2.18 Mb.
|
Билет № 1. Вопрос 2. Построение и размещение предприятий торговли в современных условиях для торговли продовольственными товарами. Существенным фактором успешной деятельности магазина называют его удобное местоположение. Местоположение магазина – это нахождение торговой точки в определенном районе со своеобразным населением и соседство с другими торговыми предприятиями. Методы размещения продовольственных магазинов:
Факторы, влияющие на размещение розничных продовольственных магазинов:
Виды зданий магазинов:
Прежде чем открыть свой магазин, нужно четко определить: это будет отдельно стоящее здание или встроенное в другое помещение, он будет построен собственными силами или арендован (арендовано отдельно стоящее здание или отдел в торговом центре), каковы будут его размеры (супермаркет в центре города либо удобный маленький магазинчик около дома). Магазины должны располагаться в районах с высокой плотностью заселения, даже если там много других магазинов. Магазин должно быть хорошо видно с дороги, поблизости необходимо оборудовать (если она отсутствует) парковку. Идеальным местом для расположения торгового магазина может быть оживлённый перекресток в жилом (спальном) районе или в центре города. В современных условиях потребители всё чаще выбирают не крупные супермаркеты в центре города, а продовольственные магазины рядом с домом. У таких магазинов есть свои преимущества:
К размещению торговой сети предъявляются ряд требований: -обеспечение минимальных затрат времени на приобретение товаров; -зона деятельности соответствовала их пропускной способности и обеспечивала необходимую рентабельность работы предприятий; -расположение магазина должно совпадать с остановками общественного транспорта и главными потоками населения. На сегодняшний день уже невозможно наугад правильно выбрать место для магазина. Ошибка выбора места может обусловливать высокую инертность. 3 вопрос. Коммерческая тайна: секреты, понятие, признаки, носители, обеспечение защиты коммерческой тайны. Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Коммерческая информация позволяет торговым фирмам проводить анализ своей деятельности, планировать и осуществлять контроль за её результатами. Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической и финансовой деятельности фирмы, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы. Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для коммерции. Коммерческие секреты – форма коммерческой тайны; представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой тайне фирмы и подлежащие защите службой безопасности от возможных посягательств путём похищения, выведывания, утечки информации. Они различаются по следующим признакам:
Носитель коммерческого секрета – лицо, осведомлённое о коммерческих секретах предприятия или фирмы (руководители и допущенные к коммерческим секретам исполнители). Носителей коммерческих секретов следует отличать от источников закрытой информации (ноу-хау, документы, технологии, изделия, образцы). Секретность в условиях рыночного хозяйствования защищает производителя от недобросовестной конкуренции, к которой относятся различные противоправные действия в виде скрытного использования торговой марки, подделки продукции конкурента, обманной рекламы, подкупа, шантажа и т.п. Не последнее место в этом ряду занимает промышленный шпионаж. Промышленный шпионаж – незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, незаконное использование секретной информации лицом или предприятием, не уполномоченным на то владельцем. Объектом промышленного шпионажа могут выступать любые материальные или нематериальные объекты, содержащие коммерческую тайну предприятия: документы, чертежи, образцы продукты, неоформленные патенты, технические объекты, информация о ценах, контрактах, поставщиках, маркетинговых исследованиях и иных сведениях, представляющих предпринимательский интерес. к коммерческой тайне относится и требует защиты утечки информации и её похищения: Деловая информация:
Техническая информация:
Обеспечение защиты коммерческой тайны. Анализируя зарубежный и коммерческий опыт по созданию механизма защиты коммерческой тайны, можно выделить следующие основные блоки, из которых он состоит:
Всё вышеперечисленное должно быть тесно связано между собой. Так, фирма может иметь самые совершенные правила и инструкции, касающиеся внутреннего порядка обращения с конфиденциальными материалами, но при отсутствии государственно-правового регулирования вряд ли сможет защитить свои секреты. Точно также вряд ли удастся сохранить секреты при наличии правового регулирования, но при отсутствии профессионалов, которые могут претворять нормы права и инструкции на практике. А не зная основных направлений защиты секретов, не удастся сохранить свою конфиденциальную информацию даже при наличии государственной поддержки и специального структурного подразделения в штатном расписании. Система обеспечения безопасности фирмы включает следующие организационные мероприятия:
4 вопрос. Стратегии ценообразования. Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия. Стратегия ценообразования – это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Основными видами ценовых стратегий являются:
Цель данной стратегии – получение сверхприбыли путём «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, и они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар. Это применимо, во-первых, к новым, впервые появляющимся на рынке товарам, защищённым патентом и не имеющим аналогов, т.е. к товарам, которые находятся на начальной стадии «жизненного цикла»; во-вторых, к товарам, ориентированным на богатых покупателей, которых интересует качество, уникальность товара, т.е. на такой сегмент рынка, где спрос не зависит от динамики цен; в-третьих, к новым товарам, по которым у фирмы нет перспективы, долгосрочного массового сбыта, в том числе и по причине отсутствия необходимых мощностей. Ценовая политика в период применения высоких цен – максимизация прибыли до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции. Стратегия высоких цен используется фирмой также с целью апробации своего товара, его цены, постепенного приближения к приемлемому уровню цены.
Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие предприятия считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счёт покупателей, даёт возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал. Зарубежные крупные и сверхкрупные корпорации в большинстве случаев довольствуются прибылью в 8 – 10% к акционерному капиталу.
Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется в следующих случаях: а) с целью проникновения на рынок, увеличения доли рынка своего товара (политика вытеснения, политика недопущения). Такой вариант целесообразен, если затраты в расчёте на единицу продукции быстро сокращаются с ростом объёма продаж. Низкие цены не стимулируют конкурентов создавать подобный товар, так как в такой ситуации он приносит низкую прибыль; б) с целью дозагрузки производственных мощностей; в) для избежания банкротства. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не быстрых» прибылей.
При данной стратегии как бы не менялись цены, объёмы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями.
Её цель – увеличение объёма продаж. Применяется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок.
При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.
Суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Речь идёт только о том, чтобы учитывать политику цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в заданных пределах, которые определяются качественным и техническим превосходством. Чем меньше отличий в новых изделиях предприятия по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли. Реже применяются следующие стратегии: а) неизменных цен. Предприятие стремится к установлению и сохранению неизменных цен на протяжении длительного периода, а так как издержки производства увеличиваются или могут увеличиться, то предприятия вместо пересмотра цен уменьшают размер упаковки, изменяют состав товара. Например, можно уменьшить вес буханки хлеба стоимостью 10 руб., цену при этом оставить неизменной. Потребитель предпочитает подобные изменения росту цен; б) неокруглённых цен, или психологических цен. Это, как правило, сниженные цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 10 тыс. руб., а 9995;9998. У потребителя возникает впечатление, что предприятие тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу; в) ценовые линии. Эта стратегия отражает диапазон цен, где каждая цена показывает определённый уровень качества одноимённого товара. При этом принимаются два решения: определяется диапазон цен предложения – верхний и нижний пределы – и устанавливаются конкретные цены в рамках этого диапазона. Диапазон может быть определён как низкий, средний и высокий. Ещё реже применяются такие ценовые стратегии, как:
билет №2. 2 Вопрос. Порядок подготовки торгового зала и встреча покупателей. На торговом предприятии должен быть документ, в котором содержится информация о политике компании в отношении обслуживания покупателей, и на первой странице этого документа обычно говорится об атмосфере в торговом зале. В магазинах необходимо проводить кропотливую работу, чтобы процесс совершения покупок проходил в теплой, доброжелательной, праздничной атмосфере. Каждый сотрудник, работающий непосредственно с покупателем, получает, во-первых, специфичные для компании знания. Во-вторых, сотрудник постигает стандарты обслуживания – это корпоративное правило, система внутренних ценностей и отношений – все то, что создает фирменную атмосферу магазину. В условиях высокой конкуренции качество обслуживания покупателей является одним из главных приоритетов работы торгового предприятия. Главная задача – сделать так, чтобы магазин ассоциировался у покупателей не только с широчайшим выбором, но и с обслуживанием самого высокого уровня. Добиться такого результата помогает стандарт обслуживания, применяемый в магазине. Стандарты обязательны к выполнению каждым сотрудником торгового зала при обслуживании каждого покупателя. Правила обслуживания для продавцов следующие:
Если покупатель ищет глазами продавца: продавец должен немедленно подойти немедленно к покупателю и сказать: «Добрый день. Я готов ответить на ваши вопросы».
Если покупатель во второй раз отказывается завести контакт, продавец должен сказать: «Если у вас появятся вопросы, вы можете обратиться к любому сотруднику магазина» и заняться другим клиентом. В случае возникновения любой нестандартной ситуации продавец должен уточнить у менеджера свои дальнейшие действия: «Подождите, пожалуйста, я сейчас уточню у менеджера»;
Если покупатель ничего не выбрал: «До свидания. Будем рады видеть вас снова». Если продавец забыл попрощаться с клиентом – это грубейшее нарушение правил. Продавец должен внимательно слушать и запоминать все, что говорит покупатель. Если покупатель хочет приобрести определенную модель или самостоятельно называет характеристики товара, продавец может задать меньшее количество вопросов; |
Методические указания му 975-00 Му 975-00 Применение ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздушной среды помещений организаций пищевой... |
Правила торговли и защита прав продавца е. В. Романова глава правила торговли При этом под товарами (работами, услугами) потребительского назначения понимаются продукты труда, обладающие определенными потребительскими... |
||
Правила по охране труда для предприятий книжной торговли пот ро 29-003-95 Настоящие Правила по охране труда обязательны для предприятий книжной торговли независимо от их ведомственной принадлежности и форм... |
Правила пожарной безопасности для предприятий и организаций В/О "Союзвнештранс"... Утверждены Главным управлением пожарной охраны мвд ссср, Министерством внешней торговли |
||
«Лекарственное обеспечение онкологических больных в современных экономических условиях» Чтобы обсудить вопросы лекарственного обеспечения онкологических больных в современных экономических условиях. Модератором заседания... |
Регламент Комплекса Оптовой торговли зао «Кузьминское» Комплекс оптовой торговли (далее -комплекс) организация, предоставляющая торговые места и создающая условия для оптовой торговли... |
||
Внимание! всем руководителям предприятий розничной торговли и общественного... Антитеррористическая комиссия Ханкайского муниципального района рекомендует всем руководителям предприятий розничной торговли и общественного... |
Приказ от 25 сентября 2007 г. N 368 об утверждении "инструкции по... Об утверждении инструкции по проектированию розничных рынков и размещаемых на них предприятий торговли |
||
Приказ от 25 сентября 2007 г. N 368 об утверждении "инструкции по... Об утверждении инструкции по проектированию розничных рынков и размещаемых на них предприятий торговли |
Автоматизация торговли и торговля автоматизацией Актуальность темы данного реферата объясняется тем, что в настоящее время, в связи с развитием рыночной экономики, необходимо совершенствовать... |
||
Утверждены Приказом Министерства торговли СССР от 18 мая 1973 г.... Настоящие Правила регулируют основные вопросы работы магазина государственной и кооперативной торговли |
План Введение 2 Глава Ценовые стратегии корпоративных предприятий... В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от... |
||
Министерство промышленности и торговли рт пресс-релиз Премьер-министра рт – министр промышленности и торговли рт альберт Каримов поздравил ветеранов, работников и руководство Казанского... |
Приказ от 28 сентября 1973 г. N 346 об утверждении инструкции о книге... Приказом признало утратившим силу Приказ по Министерству торговли СССР от 16 марта 1956 г. N 156 "Об утверждении Инструкции о книгах... |
||
Методические указания по организации и проведению работ по охране... Методическое пособие подготовлено специалистами Министерства экономического развития Челябинской области |
Что должен знать потребитель при покупке технически сложных товаров Много обращений от потребителей поступает в Консультационный пункт для потребителей Талицкого филиала фбуз «Центр гигиены и эпидемиологии... |
Поиск |