Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017


Скачать 1.31 Mb.
Название Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017
страница 1/11
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Отчет о деятельности в 2016 году

Томск 2017

Содержание



  1. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты………………………..




3

II. Основные итоги работы за 2016 год……………………………………………………


3

III. Итоги работы по основным направлениям деятельности палаты…………………..


8

IV. Общая характеристика нарушений, выявленных в отчетом году…………………..


43

V. Основные результаты проверок деятельности главных администраторов бюджетных средств…………………………………………………………………………



48

VI. Меры, принимаемые по итогам проведенных мероприятий………………………..


52

VII. Взаимодействие с общественностью и СМИ………………………………………..


57

VIII. Взаимодействие с контрольными и правоохранительными органами……………


59

IX. Обеспечение деятельности ……………………………………………………………


61

IX.I. Кадровое обеспечение………………………………………………………………..


62

IX.II. Финансово-хозяйственная деятельность……………………………………………


62

X. Основные направления деятельности в 2017 году……………………………………


63


Настоящий отчет подготовлен в целях реализации ст. 8 Закона Томской области от 09.08.2011 № 177-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Томской области» и включает в себя общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области (далее – Контрольно-счетная палата) в 2016 году, о результатах проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения.


  1. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты

В 2016 году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством на основании плана работы на 2016 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты, обеспечивая единую систему контроля за формированием и исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, а также за эффективностью управления областным государственным имуществом.

План работы был сформирован исходя из необходимости обеспечения полноты реализации полномочий Контрольно-счетной палаты как органа внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации с учетом поручений, поступивших от органов власти Томской области. Исполнение плана работы позволило провести контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в различных сферах деятельности органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов, выявить нарушения нормативных правовых актов, нарушения и недостатки при планировании, распоряжении и использовании бюджетных средств и государственного имущества, а также принять необходимые меры для устранения как самих нарушений, так и причин и условий, способствовавших их совершению.

Организация работы в 2016 году традиционно строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов эффективного функционирования органа внешнего государственного финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений. Изучение нормативных актов в практике их применения позволяло выявлять их пробелы и несогласованность, оценивать полноту регламентации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм.
II. Основные итоги работы за 2016 год

Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля в 2016 году характеризуются следующими показателями.

В соответствии с планом работы отчетного периода Контрольно-счетной палатой проведено 23 мероприятия, в том числе 15 контрольных и 8 экспертно-аналитических мероприятия, подготовлено 46 экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов, поступивших от Законодательной Думы Томской области (в 2015 году – 48 заключений). В отчетном году Контрольно-счетной палатой реализовано право законодательной инициативы: Законодательной Думой Томской области принят Закон Томской области в соответствии с разработанным и внесенным Контрольно-счетной палатой проектом.

Отчеты и заключения о результатах каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке представлены в Законодательную Думу Томской области и Губернатору Томской области.

За отчетный период контрольными мероприятиями было охвачено 36 объектов (в 2015 году – 56), из них 16 – органы исполнительной власти Томской области и местного самоуправления, 20 – областные государственные учреждения и организации, муниципальные учреждения и иные хозяйствующие субъекты.

Объем проверенных средств составил 50 739,5 млн.руб., в том числе:

  • областного бюджета – 28 525,8 млн.руб.;

  • федерального бюджета – 79,1 млн.руб.;

  • местных бюджетов – 127,7 млн.руб.;

  • внебюджетных средств – 22 006,8 млн.руб..

В структуре общего объема проверенных средств доля проверенных средств областного бюджета в 2016 году составила 56% (в 2015 году – 38%).
В ходе контрольных мероприятий всего выявлено 507 (в 2015 году – 515) нарушений и недостатков при исполнении действующих нормативных правовых актов, допущенных объектами проверок - участниками бюджетного процесса и субъектами экономической деятельности, не являющимися участниками бюджетного процесса, в том числе:

  • 47 (в 2015 году – 30) нарушений при формировании доходов и планировании расходов бюджетных средств;

  • 3 (в 2015 году – 3) факта нецелевого и 28 (в 2015 году – 17) фактов неправомерного использования бюджетных средств;

  • в 15 (в 2015 году – в 15) случаях дана оценка неэффективной деятельности при предоставлении и расходовании средств областного бюджета, предоставлении и использовании областной собственности;

  • 58 (в 2015 году – 45) фактов нарушений и недостатков при предоставлении и расходовании бюджетных средств (кроме нецелевого, неправомерного и неэффективного), например, расходование субсидий с нарушением условий их предоставления, несоблюдение контрактов и соглашений, и другие;

  • 15 (в 2015 году – 6) нарушений при работе с собственностью;

  • 117 (в 2015 году – 97) фактов нарушений и недостатков по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;

  • 224 (в 2015 году – 302) факта других нарушений и недостатков, допущенных в деятельности государственных органов и организаций при выполнении установленных им задач и функций (нарушения при заключении и исполнении контрактов и соглашений, при определении сметной стоимости объектов строительства (капитального ремонта и реконструкции), нарушения законодательства о закупках, и др.).



Диаграмма 1
При этом в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса выявлено 269 фактов (в 2015 году – 324 факта) нарушений действующего законодательства. В деятельности субъектов, не являющихся участниками бюджетного процесса, выявлено 238 фактов (в 2015 году – 191 факт) нарушений действующего законодательства, 74% из которых установлены при проведении контрольных мероприятий в областных государственных бюджетных и автономных учреждениях, 21% - при проведении контрольных мероприятий в коммерческих организациях, 5% - при проведении контрольных мероприятий в некоммерческих организациях.

Объем выявленных нарушений в финансовом выражении составил 2 665,0 млн.руб. (в 2015 году – 4 381,1 млн.руб.), в том числе:

  • нарушения и недостатки при формировании доходов и планировании расходов бюджетных средств – 753,0 млн.руб. (в 2015 году – 373,3 млн.руб.);

  • нецелевое и неправомерное использование бюджетных средств – 36,1 млн.руб. (в 2015 году – 35,0 млн.руб.);

  • неэффективное использование бюджетных средств– 54,3 млн.руб. (в 2015 году – 141,6 млн.руб.);

  • нарушения и недостатки при предоставлении и расходовании бюджетных средств (кроме нецелевого, неправомерного и неэффективного) – 96,7 млн.руб. (в 2015 году – 148,8 млн.руб.);

  • нарушения при работе с собственностью – 149,8 млн.руб.;

  • нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности – 1 469,3 млн.руб. (в 2015 году – 1 826,0 млн.руб.);

  • другие нарушения и недостатки, допущенные в деятельности государственных органов и организаций при выполнении установленных им задач и функций – 105,9 млн.руб. (в 2015 году – 1 856,4 млн.руб.)


Диаграмма 2
Из общего объема выявленных нарушений сумма нарушений, допущенных главными распорядителями бюджетных средств (10) (в 2015 году – 12), 1 казенным учреждением (в 2015 году – 4), органами местного самоуправления (5) (в 2015 году – 15), составила 2 269,4 млн.руб. (в 2015 году – 3 706,8 млн.руб.).

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой для устранения выявленных нарушений и недостатков предпринимались все возможные в рамках установленных полномочий меры, а также меры по минимизации негативных последствий финансовых нарушений, возмещению причиненного бюджетам ущерба, возврату средств, использованных не по целевому назначению.

Сравнительные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты в динамике 2012-2016 годов приведены в диаграммах 3-5.

Диаграмма 3
Диаграмма 4
В динамике представленного периода процентное соотношение объема выявленных нарушений и объема проверенных средств составило в 2014 году – 4,4%, в 2015 году – 4,7%, в 2016 году – 5,3%.

Диаграмма 5
Для принятия мер по устранению выявленных по итогам контрольных мероприятий нарушений главным распорядителям средств областного бюджета и иным участникам бюджетного процесса, а также руководителям проверенных учреждений и организаций Контрольно-счетной палатой направлено 24 представления и 15 информационных писем. Все направленные представления Контрольно-счетной палаты рассмотрены и исполнены полностью или частично. По итогам рассмотрения представлений (принятые меры подробно изложены в разделе VI настоящего отчета) на момент подготовки настоящего отчета восстановлено 24,7 млн.руб., принимаются меры по восстановлению 18,6 млн.руб.

В отчетном году в отношении должностных лиц и юридических лиц аудиторами составлено 8 протоколов об административных правонарушениях (в 2015 году – 23 протокола). При рассмотрении протоколов Мировыми судами по 7 принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 70 тыс.руб. Решение по 1 протоколу на момент подготовки настоящего отчета не принято. По информации, предоставленной в Контрольно-счетную палату после проверок, в отношении 2 должностных лиц были применены меры дисциплинарной ответственности (в 2015 году – 15), 5 должностных лиц уволено (в 2015 году – 3).

Материалы по 13 проверкам (в том числе прошлых лет) направлены в правоохранительные органы. Прокуратурой вынесено 3 представления об устранении нарушений законодательства, в одном из которых поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, в отношении 2-х руководителей муниципальных учреждений возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».

По 1 материалу информация направлена прокуратурой Томской области в УЭБиПК УМВД России по Томской области для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков уголовно-наказуемого деяния. По информации УЭБиПК УМВД России по Томской области Следственным комитетом Следственного управления по Томской области возбуждено уголовное дело по факту нецелевого расходования бюджетных средств.

Кроме количественных и финансовых показателей работы Контрольно-счетной палаты, достигнутых по результатам осуществления внешнего государственного финансового контроля, следует отметить работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования бюджетного процесса, по итогам которой принято новых, внесены изменения и утратили силу 40 правовых актов.
III. Итоги работы по основным направлениям деятельности палаты

В соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты за каждым аудитором закреплено направление (сфера) деятельности, в соответствии с которым в Плане работы утверждаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. В целях наиболее полного и всестороннего исследования тем, включенных в план работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, в проведении отдельных мероприятий принимали участие одновременно несколько аудиторских групп.
Аудиторское направление №1 - «Контроль за учетом, приватизацией и управлением государственной собственностью» (возглавляет аудитор Дайнеко Н.К.)
Экспертиза и подготовка заключения на отчет Администрации Томской области об аренде и безвозмездном пользовании областным государственным имуществом за 2015 год

Заключением в целом подтверждена достоверность данных, приведенных в отчете Администрации Томской области, при этом указано на необходимость уточнения Отчета в части информации о договорах аренды земельных участков, о порядке сдачи и о доходах от сдачи в аренду областного государственного имущества, о претензионно-исковой работе, а также о предоставлении областного государственного имущества в безвозмездное пользование.

Аудитором предложено дополнить Отчет сведениями о не требующих согласования собственника договорах аренды и безвозмездного пользования движимым имуществом, не отнесенным к категории особо ценного имущества. Кроме того, указано на факты заключения госучреждениями договоров аренды с нарушением действующего законодательства и зачисления доходов от сдачи в аренду имущества Казны Томской области, а также пени за ненадлежащее исполнение арендаторами обязанностей по договорам аренды на неверные коды бюджетной классификации.

Доработанный с учетом замечаний и дополнений Контрольно-счетной палаты отчет был утвержден постановлением Законодательной Думы Томской области.
Экспертиза и подготовка заключения на отчет Администрации Томской области о деятельности областных государственных унитарных предприятий за 2015 год

При подготовке заключения палатой отмечена более качественная подготовка Отчета по сравнению с предшествующими периодами, вместе с тем рекомендовано дополнить отчет информацией о выявленных Контрольно-счетной палатой в ходе тематической проверки искажений показателей среднесписочной численности и среднемесячной зарплаты работников 4-х предприятий, сведениями о движении и стоимости основных средств, о задолженности и расчетах с областным бюджетом.

В заключении отмечено перевыполнение планов по бюджетным назначениям на 2015 год по доходам от перечисления части прибыли по двум ОГУП на общую сумму 5,6 млн.руб. и неисполнении плановых назначений по трем предприятиям в сумме 1,6 млн.руб.

В части реализации прав и обязанностей Томской области как собственника имущества ОГУП, а также осуществления полномочий органов государственной власти Томской области в сфере управления данными предприятиями палатой обращено внимание на отсутствие взаимосвязи между показателями принимаемых перспективных планов деятельности предприятий (исходя из которых формируется бюджетное назначение на финансовый год и плановый период по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ОГУП) и утверждаемых в середине финансового года программ их финансово-хозяйственной деятельности.

По итогам экспертизы палатой рекомендовано устранить выявленные неточности и внести указанные дополнения. Доработанный с учетом всех замечаний отчет был утвержден постановлением Законодательной Думы Томской области.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Отчёт о самообследовании по направлениям деятельности за 2016-2017 учебный год
Показатели деятельности моу «сош №11 г. Зеленокумска», подлежащей самообследованию в 2016 году
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Отчет заведующей Шапарюк Л. А. о работе учреждения по антитеррористической...
В прошедшем 2017 учебном году учреждение работало в соответствии с утвержденным планом мероприятий
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского...
Интернет. В официальном издании Петрозаводского городского округа «Петрозаводские городские страницы» №9 (829) от 07 апреля 2017...
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Доклад о законодательной деятельности государственного собрания республики...
I итоги деятельности государственного собрания республики мордовия в 2016 году
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Приказ 04. 10. 2016 №301 Об организации питания в мадоу №5 в 016/2017 учебном году
СанПиН 4 3049-13, а также осуществления контроля по данному вопросу в 2016/2017 учебном году
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Отчёт о результатах деятельности отдела загс администрации Лужского...
Во исполнение поручения главы администрации Лужского муниципального района Малащенко Олега Михайловича предоставляем отчет о результатах...
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Отчет о работе Свердловской областной специальной библиотеки для слепых в 2016 году
Р68 Роль специальной библиотеки в формировании доступной информационной среды: отчет о работе Свердловской областной специальной...
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Анализ работы по информационно-методическому и учебно-методическому...
Мероприятия, проведенные в 2017-2018 учебном году, в ходе которых решались поставленные задачи: 2
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Доклад о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными...
Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности 4
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Приказ №191-e от «01» сентября 2016 г. Об организации питания детей в 2016/2017 учебном году
С целью организации сбалансированного рационального питания детей, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд...
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Департамент образования администрации города Кирова акт проверки...
В соответствии с приказом по мкдоу №204 от «10» августа 2016 г. №84 о «О проведении проверки готовности мкдоу №204 к 2016 / 2017...
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Программа деятельности ког ау до «Центр творчества на Спасской»
План мероприятий по административно – хозяйственной деятельности на 2016 – 2017 уч год 46 Контроль выполнения программы деятельности...
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Доклад о деятельности школы в 2016-2017 учебном году д. Пазял 2017...
Российской Федерации в области образования, Уставом школы, лицензией №033378 серия ро на осуществление образовательной деятельности,...
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon 26. 12. 2017 №408 Об утверждении Плана работы коллегии Управления...
Управления, утвержденного приказом Управления от 15. 03. 2016 №78 (в редакции приказов Управления от 07. 06. 2016 №194, от 29. 06....
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Итоговый отчет о результатах деятельности Управления Федерального...
Основные результаты деятельности Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – Управление) в 2017 году
Отчет о деятельности в 2016 году Томск 2017 icon Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского...
Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения доу

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск