«принято» «утверждаю»


Скачать 0.54 Mb.
Название «принято» «утверждаю»
страница 1/5
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5


Муниципальное образовательное казённое учреждение

дополнительного образования

Детская музыкальная школа г. Мураши Кировской области __________________________________________________________________
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом Директор МОКУ ДО ДМШ г. Мураши

Протокол №4 _______________ В. А. Кучма

От 12.04.2016г. Приказ №8 от 12 апреля 2016г.


ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального образовательного казённого учреждения

дополнительного образования

Детской музыкальной школы г. Мураши Кировской области

(МОКУ ДО ДМШ г. Мураши)

2016 г.

Содержание
Введение………………………………………………………………………….. 3
Общие сведения об образовательном учреждении……………………………. 4
Образовательная деятельность………..………………………………………… 5
Структура и система управления………………………………………………. .9
Содержание и качество подготовки обучающихся……………………………10
Организация учебного процесса………………………………………………..14
Воспитательная и внеклассная работа………………………………………....16
Концертно-просветительская и конкурсно-фестивальная деятельность…….17
Качество подготовки выпускников…………………………………………….20
Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения………...………………………………………23
Функционирование внутренней системы оценки качества образования……26
Наличие методических связей с образовательными учреждения среднего профессионального образования……………………………………………….26
Качество материально-технического и информационного обеспечения Учреждения………………………………………………………………………27
Анализ показателей деятельности Учреждения, подлежащих самоанализу...29

Введение

Самообследование муниципального образовательного казённого учреждения дополнительного образования г. Мураши Детская музыкальная школа (далее – Учреждение) проводилось согласно приказа директора ДМШ от 31.12.2015г. № 28, которым утверждён Порядок проведения процедуры самообследования в образовательной организации и создана Комиссия по самообследованию деятельности Учреждения в составе:

Председатель Комиссии – Кучма В.А., директор школы

Члены Комиссии:

Богданова Л.В., преподаватель аккордеона

Пупышева Л.А., преподаватель фортепиано

Феофилактова С.А., преподаватель фортепиано

Цель самообследования:

всесторонний анализ деятельности Учреждения, получение объективной информации о состоянии педагогического процесса  и установление соответствия содержания обучения и воспитания детей целям и задачам Учреждения.

Основополагающими задачами самообследования являются:

  • анализ образовательной деятельности Учреждения с точки зрения его соответствия нормативно-правовым документам, регламентирующим образовательную деятельность образовательных организаций;

  • возможность совершенствования образовательной деятельности Учреждения и его нормативно-правовой базы в случае выявления тех или иных проблем;

  • определение перспектив развития Учреждения на основе выводов самообследования;

  • обеспечение открытости информации о деятельности Учреждения.

При проведении самообследования МОКУ ДО ДМШ г. Мураши руководствовалась следующими документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Порядком проведения самообследования образовательной организацией (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462);

  • Показателями деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию (приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324);

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008);

  • Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

  • Проектом концепции развития Детских школ искусств в Российской Федерации от 30 октября 2013 г.;

  • Программой развития системы российского музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы;

  • внутренними локальными актами МОКУ ДО ДМШ г. Мураши.

Согласно Порядка проведения самообследования Учреждением оценивались:

  • образовательная деятельность;

  • структура и система управления Учреждением;

  • организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности;

  • содержание и качества подготовки обучающихся;

  • концертная, конкурсно-фестивальная деятельность;

  • методическая деятельность;

  • кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным программам;

  • материально-техническая база Учреждения (обеспеченность образовательного процесса необходимым оборудованием);

  • востребованность выпускников Учреждения.

Отчет по результатам самообследования включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МОКУ ДО ДМШ г. Мураши в виде Приложения.

Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование в соответствии с действующим Уставом: муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа г. Мураши Кировской области (МОКУ ДО ДМШ г. Мураши).

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип муниципального учреждения: казённое учреждение.

Тип образовательного учреждения: образовательное учреждение дополнительного образования.

Вид: детская музыкальная школа.

Год создания: 1965г. (Приказ Управления культуры Кировского облисполкома № 178 от 06.07.1965г.)

Учредитель: муниципальное образование Мурашинский муниципальный район Кировской области в лице администрации Мурашинского муниципального района. Функции и полномочия Учредителя в области формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения осуществляет Управление образованием и социальной работой администрации Мурашинского района.

Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования Мурашинский муниципальный район Кировской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством.

Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества и распоряжается этим имуществом с согласия собственника.

Лицензия: выдана Департаментом образования Кировской области от 11.11.2011г., серия 43 № 001029, регистрационный № 0579, срок действия – бессрочно.

Государственная аккредитация: выдано Департаментом образования Кировской области от 07.05.2008г., ГА 021095, регистрационный №482.

Место нахождения и адрес: 613711 Кировская область, г. Мураши, ул. Пушкина, д.1.

Телефон/факс: 8(83348)2-25-86

E-mail: murdmsh@mail.ru

Сайт: murdmsh.ucoz.ru

Директор школы: Кучма Вера Алексеевна

Образовательная деятельность Учреждения

До 01.09.2015 г. в Учреждении продолжали действовать дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности, обозначенные в лицензии от 2011 года, это:

  • Дополнительные образовательные программы:

«Музыкальный инструмент баян», срок обучения – 5(6), 7(8) лет;

«Музыкальный инструмент аккордеон», срок обучения – 5(6), 7(8) лет;

«Музыкальный инструмент фортепиано», срок обучения – 7(8) лет.

Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (статья 75) и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008) Детские школы искусств, в том числе музыкальные школы, должны осуществлять обучение по двум типам дополнительных общеобразовательных программ (далее – образовательные программы) – предпрофессиональным программам (на основе Федеральных государственных требований) и общеразвивающим программам, разрабатываемым образовательными организациями самостоятельно.

На протяжении 2014-2015 учебного года в Учреждении проведена подготовка пакета документов по разработке, рецензированию и утверждению дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ по видам искусств «Фортепиано» и «Народные инструменты». В процессе рецензирования педагогический коллектив МОКУ ДО ДМШ г. Мураши тесно сотрудничал с преподавателями Кировского колледжа музыкального искусства им.Казенина (ККМИ им. Казенина) Рябенковой Н. Ю. и Помеловой Н. В. Была выполнена большая работа по корректировке выше указанных программ.

С 01.09.2015 г. в Детской музыкальной школе г. Мураши Кировской области существующие дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности автоматически перешли в разряд дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ (ДООП), а набор 2016 года осуществлён по дополнительным предпрофессио нальным общеобразовательным программам (ДПОП).

Полный список образовательных программ на начало 2015-2016 учебного года выглядит так:

  • ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано», срок обучения 8(9) лет;

  • ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок обучения 5(6) и 8(9) лет;

  • ДООП в области музыкального искусства «Музыкальное исполнительство. Фортепиано», срок обучения 7(8) лет;

  • ДООП в области музыкального искусства «Музыкальное исполнительство. Баян/аккордеон», срок обучения – 5(6), 7(8) лет;

  • ДООП в области музыкального искусства «Музыкальное исполнительство. Домра», срок обучения – 7(8) лет;

Все образовательные программы финансируются за счет средств муниципального бюджета.

По состоянию на 01.04.2016г. в ДМШ г. Мураши в соответствии с муниципальным заданием обучаются 90 учащихся в возрасте от 7 до 16 лет, из них осваивают:

  • ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано» – 13 человек;

  • ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» – 6 человек;

  • ДООП в области музыкального искусства «Музыкальное исполнительство. Фортепиано» – 36 человек;

  • ДООП в области музыкального искусства «Музыкальное исполнительство. Баян/аккордеон» – 32 человек;

  • ДООП в области музыкального искусства «Музыкальное исполнительство. Домра» – 3 человека.

Выпуск 2015-2016 учебного года – 11 человек.

Реализуемые образовательные программы обеспечивают:

  • вариативность и гибкость обучения с учетом разных возрастных категорий обучающихся и их индивидуальной траектории развития;

  • мобильность с учетом возможности перехода обучающихся с одной образовательной программы обучения на другую;

  • преемственность и последовательность в освоении знаний и умений, решении задач музыкально-эстетического воспитания личности ребенка;

  • личностнообразующий и деятельностный характер обучения.

При реализации образовательных программ также учитываются здоровьесберегающие условия обучения детей.

Содержание образовательных программ, реализуемых в Учреждении направлено:

  • на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области выбранного вида музыкального искусства, опыта творческой деятельности;

  • на формирование и развитие музыкальных способностей каждого обучающегося;

  • на выявление и поддержку одаренных детей в области музыкального искусства;

  • на создание условий для ранней профессионализации и профессиональной ориентации способных детей;

  • на осуществление подготовки способных учащихся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств;

  • на формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • на социализацию обучающихся с целью дальнейшей адаптации к жизни в обществе;

  • на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Обозначенные задачи продолжают определять стратегические ориентиры в содержании образовательной деятельности Учреждения, направленной, с одной стороны, на выявление и поддержку одаренных детей в области музыкального искусства, с другой – на общее музыкально-эстетическое воспитание детей, способных после окончания музыкальной школы заниматься музыкальным самообразованием.

В процессе реализации образовательных программ Учреждение осуществляет концертно-творческую деятельность. Участие обучающихся в городских, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях позволяет определить уровень освоения учащимися образовательных программ.

Результаты участия обучающихся в 2014-2015 учебном году в конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах:

Уровень мероприятия

кол-во участников (коллективов и солистов)

кол-во победителей

(коллективов и солистов)

Областной

14

4

Межрегиональный

-

-

Всероссийский

3

1

Международный

2

2

Всего

16

7

Выявление и поддержка одаренных детей как государственная задача является одной из приоритетных тем в работе педагогических советов, методических секций ДМШ. Результаты работы в данном направлении представляют собой:

  • сформирована библиотека в электронном виде из программных документов Российской Федерации, касающихся работы с одаренными детьми;

  • создаются дополнительные условия для творческой самореализации детей: разработаны и утверждены Положения открытого школьного новогоднего конкурса и районного конкурса «Новогодняя мозаика», каждый из которых проводится на базе школы один раз в два года декабре месяце. В этих конкурсах, особенно в школьном, могут принять участие практически все учащиеся школы;

  • информация об одарённых детях публикуется в СМИ;

  • расширена география исполнительских конкурсов и фестивалей, в которых принимают участие учащиеся ДМШ;

  • значительно активизирована работа педагогических работников Учреждения по сотрудничеству с преподавателями ККМИ им. Казенина Перминовой Т.С., Рябенковой Н.Ю., Помеловым А.К., Помеловой Н.В.

Структура и система управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и принимаемыми в соответствии с ним локальными актами.

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения:

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

  • разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

  • приём обучающихся в Учреждение;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

  • индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

  • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

  • приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

  • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещённой законодательством Российской Федерации;

  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

  • обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается на должность с заключением срочного трудового договора сроком до 5 (пяти) лет и освобождается от должности Учредителем.

Права и обязанности руководителя Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» и Уставом Учреждения.

Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

  • Педагогический совет;

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Совет родителей.

Деятельность вышеперечисленных органов регламентируется соответствующими локальными актами.

Решения органов самоуправления принимаются в пределах их компетентности.

Все органы управления Учреждением обязаны соблюдать законодательство РФ, нормативные правовые акты управления образованием и социальной работой администрации Мурашинского района, иные локальные акты Учреждения.

В целом структура Учреждения и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством РФ.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству РФ.

Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех структурных подразделений Учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в области художественного образования.
  1   2   3   4   5

Похожие:

«принято» «утверждаю» icon Согласовано Принято Утверждаю

«принято» «утверждаю» icon Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю
«принято» «утверждаю» icon Принято утверждаю
«Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»
«принято» «утверждаю» icon Принято утверждаю
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7
«принято» «утверждаю» icon Рассмотрено принято утверждаю
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 653
«принято» «утверждаю» icon Принято утверждаю
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
«принято» «утверждаю» icon Принято утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №4
«принято» «утверждаю» icon Принято утверждаю
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих,...
«принято» «утверждаю» icon Мо «всеволожский муниципальный район» ло (амоу дод «колтушская дши»)...
Автономное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«принято» «утверждаю» icon «принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«принято» «утверждаю» icon «принято» На собрании трудового коллектива Протокол №2 от 12. 02....
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гвазденская средняя общеобразовательная школа
«принято» «утверждаю» icon «принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
«принято» «утверждаю» icon «принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор
Количество мастерских, их разновидность и площади принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (групп) и с учетом...
«принято» «утверждаю» icon Приказ №245 от 16. 04. 2015г. Положение о технической эксплуатации зданий и сооружений
Рассмотрено и принято утверждаю на общем собрании трудового коллектива Директор мбоу башкирская Протокол №6 от 16. 04. 2015г гимназия-интернат...
«принято» «утверждаю» icon Принято утверждаю
Настоящее положение является нормативным документом, устанавливающим единую систему документирования и работы с организационно –...
«принято» «утверждаю» icon Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Программа носит научно-техническую направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся, на...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск