Скачать 3.64 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Директор школы протокол № 1 от 30.08.2017г. О.В. Зорина приказ № 38 от 30.08.2017г. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего образования для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Срок реализации программы – 10 лет Приложение 3 к Основной образовательной программе МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» г. Вологда 2017 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …….………………..…………..………………….…....... 3 1.1.1. Введение. Цели реализации программы ……………..………..................... 3 1.1.2. Принципы и подходы в реализации программы…….……………….…… 6 1.1.3. Общая характеристика программы ………..……………………....………..9 1.1.4. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью ………….……….…..……………………… 10 1.1.5. Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью …………………………..………………..…14 1.1.6. Структура и общая характеристика специальной индивидуальной программы развития обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью…………………………………...………….………………….…… 15 1.2. Планируемые результаты освоения программы ………………………………..16 1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы..32 Раздел 2. Содержательный раздел 2.1. Программа формирования базовых учебных действий………...…………………40 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области…………………………………………………………………………...……..45 2.3. Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)………46 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………..46 2.5. Программа коррекционной работы …………………………..………………..51 2.6. Программа сотрудничества с родителями …………..…………………………..69 2.7. Программа внеурочной деятельности………………………...…………………..70 Раздел 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью ……………………………………………………………... 74 3.1.1. Нормативно-правовая основа учебного плана ……………..……………...74 3.1.2. Общие положения, характеризующие учебный план …………….………75 3.1.3. Режим образовательного процесса ……………………………….….……. 77 3.1.4. Учебный план на 2017-2018 учебный год ………………….……..……… 79 3.2. Система специальных условий реализации программы 3.2.1. Кадровые условия. Сведения о педагогах, реализующих программу …..85 3.2.2. Психолого-педагогические условия………………………………………..88 3.2.3. Материально-технические условия реализации программы..….…….…..92 3.2.4. Учебно-методическое обеспечение программы…..…………….……….. 94 Приложение 1. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области……………………………………………………………………98 Приложение 2. Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью ………………………………..184 1. Целевой раздел
На современном этапе развития системы образования важной составляющей государственной политики по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья становится обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения ими качественного образования всех уровней с целью оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество. Специальное (коррекционное) образование является неотъемлемой частью региональной системы образования Вологодской области. Согласно статье 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основой для разработки адаптированной основной общеобразовательной программы являются следующие нормативные документы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (с последующими изменениями и дополнениями); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года, регистрационный № 22540). Региональные рекомендации Вологодской области по разработке основной образовательной программы начального общего образования; Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 года N 189; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения. |
«принято» «утверждаю» |
Согласовано Принято Утверждаю |
||
Мкоу «Станционно-Ребрихинская сош» Принято на согласовано Утверждаю |
Принято утверждаю Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7 |
||
Принято утверждаю Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования |
Рассмотрено принято утверждаю Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 653 |
||
Принято утверждаю Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №4 |
Принято утверждаю Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих,... |
||
Мо «всеволожский муниципальный район» ло (амоу дод «колтушская дши»)... Автономное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
«принято» На собрании трудового коллектива Протокол №2 от 12. 02.... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гвазденская средняя общеобразовательная школа |
«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю» Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
||
«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор Количество мастерских, их разновидность и площади принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (групп) и с учетом... |
Приказ №245 от 16. 04. 2015г. Положение о технической эксплуатации зданий и сооружений Рассмотрено и принято утверждаю на общем собрании трудового коллектива Директор мбоу башкирская Протокол №6 от 16. 04. 2015г гимназия-интернат... |
||
Принято утверждаю Настоящее положение является нормативным документом, устанавливающим единую систему документирования и работы с организационно –... |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Программа носит научно-техническую направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся, на... |
Поиск |