Скачать 2.68 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Которская основная общеобразовательная школа» Думиничского района Калужской области
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Которская основная общеобразовательная школа» на 2014-2018 гг. 249313 Калужская область Думиничский район с. Которь, ул. Центральная, д.3
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Которская основная общеобразовательная школа» обеспечивает реализацию программ начального общего образования, обусловленных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и регламентируется действующими федеральными и региональными документами: - Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. - Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373». - Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373». Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и среднего общего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на: -оптимальное сочетание учебных занятий и внеурочной развивающей деятельности школьников; -ликвидация воспитательного «вакуума», созданного вокруг подрастающего поколения; -создание в школе благоприятной образовательной среды, позволяющей каждому ученику максимально полно реализовать свои способности и интересы; -реализация индивидуально-личностного, деятельностного и аксиологического принципов образования. Цель программы: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и среднего общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования путем достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России». Задачи программы:
Структура и содержание образовательной программы. Структура ООП соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Основная образовательная программа (ООП) учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов. Учебно-методическое обеспечение программы Психическая деятельность ученика, закончившего начальную школу, должна характеризоваться тремя новообразованиями: произвольностью, рефлексией и внутренним планом действий. Одной из важнейших содержательно - целевых линий развития в начальном образовании, обеспечивающих конечные (целевые) требования к ребенку, завершающему начальный этап образования, следует считать формирование учебно-познавательной деятельности ребенка. Формирование учебной деятельности неразрывно связано еще с двумя линиями развития. Во - первых, это овладение учебным материалом. Во - вторых, это формирование умений свободного перехода от учебной к внеучебной деятельности, перехода от решения системы учебных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной деятельности, распознаванию и решению встающих в ней задач. Далее, это линия опоры на материал в поэтапном развитии ребенка. Младшему школьнику необходимо передавать социальный опыт, таким образом, в такой последовательности, с таким выбором, в такой дозировке, чтобы узловые точки развития детского интеллекта и вообще психических функций, соответствующие сензитивности ребенка к усвоению тех или иных операций, были обеспечены необходимым и достаточным материалом. Эти линии достаточно наглядно реализуются в образовательной системе "Школа России". Программа «Школа России» объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Фундаментальное ядро знаний, которая подлежит усвоению в начальной школе, определена программой «Школа России», которая полностью отвечает требованиям стандартов второго поколения. Программа формирования универсальных учебных действий. Исходя из основных задач и направлений развития системы образования, основываясь на представлениях обучающихся, учителей и родителей об идеальном выпускнике начальной школы, коллектив в качестве базовых ориентиров в программе универсальных учебных действий выделяет:
Одним из способов реализации компетентностного подхода в современной системе образования является формирование универсальных учебных действий. Под универсальными учебными действиями мы будем понимать способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, что предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции. Условия реализации основной образовательной программой начальной школы Программа адресована: Детям (учащимся), достигшие школьного возраста 6,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Педагогам, изучившим требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства. Родителям, изучившим особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие её выполнение. Для реализации прав семьи и ребёнка в школе созданы условия для самореализации учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности. Администрации:
- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.) Кадровые условия реализации программы. Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научно-методической деятельностью. В педагогическом коллективе есть все необходимые специалисты: А) по уровню образования
Б) по стажу работы
В) по квалификационным категориям
|
![]() | Принято на заседании педагогического совета протокол педсовета №1 от 30. 08. 2016 г | ![]() | Рассмотрен на заседании педагогического Совета колледжа Протокол №5 от 2014г |
![]() | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Стр. 23 | ![]() | Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
![]() | Количество мастерских, их разновидность и площади принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (групп) и с учетом... | ![]() | Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»... |
![]() | Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии... | ![]() | Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа» |
![]() | Отчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол №192 от 30. 03. 2017г | ![]() | Фгос ноо во всех параллелях школы, педагогическим коллективом, совместно с Общественным Советом школы (протокол педагогического Совета... |
![]() | ![]() | Принято на заседании педагогического совета мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко» | |
![]() | Ны 4 заседания: 19. 03. 2014 г. (протокол заседания кск №1 от 19. 03. 2014г.), 28. 05. 2014г. (протокол заседания кск №2 от 28. 05.... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4» |
![]() | Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей |
Поиск |