«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю»

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю»


Название«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю»
страница1/21
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Которская основная общеобразовательная школа»

Думиничского района Калужской области



«ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета Протокол № 01

от 29. 08. 2014г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Которская ООШ»

________________ М.Н. Осинскова
Приказ № 47 от 02.09.2014г.



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Которская основная общеобразовательная школа»
на 2014-2018 гг.

249313

Калужская область

Думиничский район

с. Которь,

ул. Центральная, д.3




Раздела

Название

раздела

Содержание

Страницы

I.

Целевой

1. Пояснительная записка


3-8

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


9 - 45

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО


45 - 58

II.

Содержательный


1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования .


58 - 80

2.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.


80

3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


80- 95

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни


95 - 101

5. Программа коррекционной работы


101 - 106

III.

Организационный

1 .Учебный план начального общего образования.


106 - 108

2.Организация внеурочной деятельности.


108 - 112

3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


112 - 120


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Которская основная общеобразовательная школа» обеспечивает реализацию программ начального общего образования, обусловленных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и регламентируется действующими федеральными и региональными документами:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

- Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373».

- Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373».

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и среднего общего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на:

-оптимальное сочетание учебных занятий и внеурочной развивающей деятельности школьников;

-ликвидация воспитательного «вакуума», созданного вокруг подрастающего поколения;

-создание в школе благоприятной образовательной среды, позволяющей каждому ученику максимально полно реализовать свои способности и интересы;

-реализация индивидуально-личностного, деятельностного и аксиологического принципов образования.

Цель программы:

Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и среднего общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования путем достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Школа России».
Задачи программы:

  • Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  • Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  • Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  • Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

  • Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества.

  • Приобщать детей к краеведческим знаниям.


Структура и содержание образовательной программы.

Структура ООП соответствует ФГОС.

ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на образо­вание (доступное и качественное), оптимизацию образо­вательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, твор­ческой, художественно-эстетической и коммуникативной дея­тельности),

эффективное использование современных тех­нологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащих­ся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Основная образовательная программа (ООП) учитывает тре­бования к образованию, которые предъявляют стандарты вто­рого поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения со­циальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет устано­вить баланс теоретической и практической составляющих со­держания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружаю­щего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учеб­ных предметов.

Учебно-методическое обеспечение программы

Психическая деятельность ученика, закончившего начальную школу, должна характеризоваться тремя новообразованиями: произвольностью, рефлексией и внутренним планом действий. Одной из важнейших содержательно - целевых линий развития в начальном образовании, обеспечивающих конечные (целевые) требования к ребенку, завершающему начальный этап образования, следует считать формирование учебно-познавательной деятельности ребенка. Формирование учебной деятельности неразрывно связано еще с двумя линиями развития. Во - первых, это овладение учебным материалом. Во - вторых, это формирование умений свободного перехода от учебной к внеучебной деятельности, перехода от решения системы учебных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной деятельности, распознаванию и решению встающих в ней задач. Далее, это линия опоры на материал в поэтапном развитии ребенка. Младшему школьнику необходимо передавать социальный опыт, таким образом, в такой последовательности, с таким выбором, в такой дозировке, чтобы узловые точки развития детского интеллекта и вообще психических функций, соответствующие сензитивности ребенка к усвоению тех или иных операций, были обеспечены необходимым и достаточным материалом.

Эти линии достаточно наглядно реализуются в образовательной системе "Школа России". Программа «Школа России» объединяет основные современные подходы к процессу образования (развивающий, вариативный, гуманистический, личностно-ориентированный и др.). Фундаментальное ядро знаний, которая подлежит усвоению в начальной школе, определена программой «Школа России», которая полностью отвечает требованиям стандартов второго поколения.

Программа формирования универсальных учебных действий. Исходя из основных задач и направлений развития системы образования, основываясь на представлениях обучающихся, учителей и родителей об идеальном выпускнике начальной школы, коллектив в качестве базовых ориентиров в программе универсальных учебных действий выделяет:

  • ценностные ориентиры начального общего образования;

  • ориентиры, направленные на формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и способности к обновлению компетенций;

  • ориентацию на достижение планируемых результатов на всех этапах развития личности школьника;

  • проектирование психолого–педагогических технологий, направленных на развитие личности и формирование универсальных учебных действий.


Одним из способов реализации компетентностного подхода в современной системе образования является формирование универсальных учебных действий. Под универсальными учебными действиями мы будем понимать способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, что предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:

1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции.

Условия реализации основной образовательной программой начальной школы

Программа адресована:

Детям (учащимся), достигшие школьного возраста 6,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Педагогам, изучившим требования, предъявляемые к ООП федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирую­щие рост профессионального мастерства.

Родителям, изучившим особенности ООП, нормативные до­кументы и локальные акты, обеспечивающие её выполнение.

Для реализации прав семьи и ребёнка в школе созданы условия для само­реализации учащихся в соответствии с их способностями, же­ланием и направленностью личности.

Администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)

Кадровые условия реализации программы. Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научно-методической деятельностью. В педагогическом коллективе есть все необходимые специалисты:

А) по уровню образования

Высшее педагогическое

Высшее непедагогическое

Среднее специальное

Среднее

0

0

3

0


Б) по стажу работы

До 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

0

0

0

1

2


В) по квалификационным категориям

С высшей квалификационной категорией

С I квалификационной категорией

Соответствие занимаемой должности

Без квалификационной

категории

0

2

1

0

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconПрограмма для детей с тнр
Принято на заседании педагогического совета протокол педсовета №1 от 30. 08. 2016 г

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconКгб поу «кмт» утверждаю директор кгб поу «кмт» В. И. Налома 2014год
Рассмотрен на заседании педагогического Совета колледжа Протокол №5 от 2014г

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconПринято: на заседании педагогического совета Протокол №1 от
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Стр. 23

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» icon«принято» решением педагогического совета: протокол №1 «31» августа 2017г «утверждаю»
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» icon«принято» решением Педагогического Совета протокол №1 от 30. 08. 2013 «утверждаю» Директор
Количество мастерских, их разновидность и площади принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (групп) и с учетом...

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconПоложение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево
Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»...

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconЦентр дополнительного образовнаия детей «эрудит» принято: На заседании...
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка плюс» (далее по тексту – Общеразвивающая программа) разработана в соответствии...

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconРассмотрено и принято на заседании педагогического совета
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Боровлянская основная общеобразовательная школа»

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconОтчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол...
Отчёт рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета протокол №192 от 30. 03. 2017г

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconФедерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Фгос ноо во всех параллелях школы, педагогическим коллективом, совместно с Общественным Советом школы (протокол педагогического Совета...

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета гбоу сош №463 Протокол №1 от 30. 08. 2012г

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconРабочая программа на 2017-2018 учебный год второй группы раннего возраста №6
Принято на заседании педагогического совета мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconИтоговый отчёт о функционировании смк ОАО «нтц промтехаэро» за 2014...
Ны 4 заседания: 19. 03. 2014 г. (протокол заседания кск №1 от 19. 03. 2014г.), 28. 05. 2014г. (протокол заседания кск №2 от 28. 05....

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconПрограмма основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4»

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconПрограмма рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол №1 от «30»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

«принято» на заседании педагогического совета Протокол №01 от 29. 08. 2014г. «Утверждаю» iconОбразовательная программа мадоу №19 п. Панковка Принята на заседании...
Цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск