Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют»


Скачать 0.83 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют»
страница 1/6
Тип Программа
  1   2   3   4   5   6


УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического совета Директор МБОУ ДОД «СЮТ»

Протокол № ___ от «___» ____ 2014 г. __________ Л.И. Абдразякова

«____» ____________ 2014 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

научно-технической направленности

«Мир легоконструирования и робототехники»

Возраст детей, на которых

рассчитана программа – 6-15 лет
Срок реализации – 4 года


Автор:

Брюханова Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД

«Станции юных техников»


г. Норильск, 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа носит научно-техническую направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся, на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном развитии, профессиональную ориентацию учащихся.

Новизна и актуальность программы. Актуальность данной программы состоит в том, что сегодня человеческая деятельность в техническом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. Современному обществу требуются технически грамотные и инициативные люди. А робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.

У детей лучше развиваются технические способности и изобретательство, когда они что-либо самостоятельно создают, придумывают и экспериментируют. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Новизна программы заключается в том, что программа разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и представляет собой вариант программы для организации внеурочной деятельности.

Содержание обучения направлено на достижение следующих образовательных задач:

  1. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

  2. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться.

В содержание программы заложен воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий эффективно реализовывать целевые установки научно-технического, духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России. В ходе освоения программы «Мир легоконструирования и робототехники» воспитывается отношение к своему Отечеству, своей малой родине, к природным и культурным ценностям. Развивается интерес к изучению своей страны, к ее науке и технике, к ее техническому величию. Программа построена таким образом, что учащийся с первого года шаг за шагом открывает свою планету, получает представления о ее природе, технике, достижениях и проблемах человечества. Также содержание программы направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Программа формирует у учащихся универсальные учебные действия, такие как:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями его реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  7. Активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  8. Использование различных способов поиска, сборов, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.

  9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, квалификации по родственным признакам, установление аналогии и причинно-следственных связей, построения рассуждений

  10. Готовность слушать и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  11. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять контроль и адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

  12. Умение работать в материальной и информационной среде, в том числе с учебными моделями.

Педагогическая целесообразность программы. Программа «Мир легоконструирования и робототехники» ориентирована на три возрастных периода: 6-10 лет, 10-13 лет, 14-15 лет.

Дети в возрасте от 6 лет, любят конструировать. Детей привлекает данный вид игровой деятельности, возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своём темпе, самостоятельно решая поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности, конструировать свои пространства, в которых можно с удовольствием играть, изменять их и совершенствовать.

Работа с образовательными конструкторами позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. А работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи.

Занятие детей в возрасте 10-13 лет конструированием способствует развитию пространственного воображения, памяти, творческого потенциала, ставит перед ребенком определенные творческие и технические задачи, для решения которых необходимо тренировать наблюдательность, глазомер, формировать обще учебные умения: анализировать, обобщать, проектировать. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

В возрасте 13-15 лет формируются навыки информационного видения явлений и процессов окружающего мира, развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. В этом возрастном периоде ведущей деятельностью является развитие устойчивого интереса к техническим видам деятельности и выбору будущей профессии. Неотъемлемой частью занятий является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого учащиеся строят модель, используемую для получения и обработки данных.

Очень важными представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют учащимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Цель программы - развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники; создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms.

Основными задачами программы являются:

  • учить абстрагироваться при конструировании - выделять характерные признаки предметов и опускать менее важные детали; передавать особенности формы объекта в конструируемых моделях;

  • научить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, находить отличия и общие черты в конструкциях;

  • познакомить с основными принципами механики;

  • развивать умения работать по предложенным инструкциям;

  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;

  • развивать умения довести решение задачи до работающей модели;

  • развивать конструктивное мышление при разработке индивидуальных или совместных проектов;

  • развивать алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • развивать умение составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях, знакомство с языками программирования;

  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • развивать умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Отличительная особенность данной программы. Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии.

Программа предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.

Особенностью программы является также, предоставление детям права выбирать самостоятельно тот или иной конкретный объект конструирования в рамках темы. Программа учит детей осмысленному, творческому подходу к техническому конструированию. Содержание программы направлено на приобретение общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы: 6 – 15 лет. В творческое объединение принимаются все желающие. Группы формируются из учащихся разного возраста. Возможен дополнительный набор учащихся на второй и третий год на основании результатов собеседования. В связи с ориентированностью программы на индивидуальную практическую работу детей, где необходим индивидуальный подход и внимание педагога к каждому ребенку, максимальное количество детей в группе не должно превышать 10 человек.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы – 4 года.

1 год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа.

2 год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа.

3 год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа.

4 год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа.

Первый год обучения «Легоконструирование»: отбор тем и содержания обусловлен главной задачей программы: познакомить детей с конструктором, правилами работы, основными деталями, способами крепления; освоение понятий объём, размер, форма и проведение опытов на прочность, устойчивость. Закрепление понятий в процессе выполнения работы по схемам и коллективных творческих проектов. Содержание первого года обучения является основой для продолжения обучения основам робототехники.

Второй год обучения – «Технология и физика». Содержание второго года обучения направлено на углубление знаний и межпредметных связей в область физики, математики, естествознания и формирование умений применять на практике базовые знания естественных наук из курса основного образования. Практическая часть программы реализуется по дидактическому принципу «от простого к сложному». Изучая простые механизмы, учащиеся развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Цель первого и второго года обучения заключается в том, чтобы изучить понятие конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), познакомить с элементами черчения, перевести уровень общения ребят с техникой «на «ты», познакомить с профессией инженера.

Третий год обучения – «Основы автоматического управления». Эта часть курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Четвертый год обучение – «Основы инженерного конструирования и программирование». Эта часть программы предполагает использование языка программирования высокого уровня. Задача обучения состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию. В ходе обучения учащиеся знакомятся с основами программирования в компьютерной среде Mindstorms EV3 и Robolab.

Формы занятий. Отбор форм и методов обусловлен возрастом детей и особенностями работы с конструктором. Как правило, применяются следующие группы форм организации обучения:

По количеству детей, участвующих в занятии - коллективная, групповая, индивидуальная.

По дидактической цели:

  • Формирование и совершенствование знаний, умений и навыков (изучение нового материала, практическая работа).

  • Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия).

  • Контроль и проверка умений и навыков (опрос, тест, самостоятельная работа, соревнования).

  • Создание ситуаций творческого поиска.

  • Стимулирование (поощрение, выставление баллов).   

По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, мастерская, лаборатория, конкурс, фестиваль, выставка и т.д.

Режим занятий. Программа реализуется в течение четырех лет, 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Ожидаемые результаты и способы их проверки. Сформулированные цели реализуются через достижение результатов.Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенности робототехники заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития и науки и общественной практике;

  • Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • Умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • Умение использовать термины «модель», «алгоритм», «программа», «информация», «исполнитель»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в робототехнике;

  • Простейшие основы механики;

  • Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

  • Технологическая последовательность изготовления несложных конструкций;

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и технической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, сравнения, анализа и синтеза исходных данных, наглядного представления данных в разной форме;

  • Умение составлять алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном языке программирования;

  • Умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • Умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения, вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • Умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы,

  • Умение находить информацию по заданной теме в книгах, интернете в окружающем мире.




Знания, полученные в ходе первого года обучения:

Умения, полученные в ходе первого года обучения:

Классификация объектов по заданному условию;

Основные детали лего-конструктора и их работа;

Понятие «модель» и ее виды; Правила построения простейших информационных и материальных моделей;

Понятие «осевой симметрии»;

Описание объектов реальной действительности, представление информации о них различными способами;

Что представляют собой и чем отличаются различные логические формы;

Виды транспорта; история развития транспортной техники; правила дорожного движения; об исследованиях космического пространства; представление о работе космических аппаратов.

Как разнообразен мир роботов и животных; знать среду обитания различных живых организмов.

Литература как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.


Сравнивать группы предметов, объединение предметов в пары, делать выводы в каких группах предметов поровну, в какой предметов больше и на сколько

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве;

Различать, называть многоугольники; строить многоугольники из соответствующих деталей; соотносить реальные предметы и их элементы с геометрическими линиями и фигурами;

Различать виды транспорта и группировать их; объяснять назначение автомобилей; конструировать технику прошлого и будущего.

Сравнивать живые организмы и неживые предметы; находить симметричные объекты, уметь отражать существенные признаки насекомых, птиц, рыб, и животных в модели.

Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения; участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Знания, полученные в ходе второго года обучения:

Умения, полученные в ходе второго года обучения:

Понятие и система органов человека и робота;

Строение и значение опорно-двигательной системы;

Понятие конструкции; основные виды конструкций; принципы построения конструкции;

Понятие механизма, передачи; их назначение; виды механизмов, передач; назначение и применение механизмов и передач; разновидности передач и способы их применения;

Понятие и виды энергии; понятие электричества; способы применения электричества; понятие, принципы и свойства червячной передачи;

Проводить аналогии опорно-двигательного аппарата человека с основными соединениями в лего-конструировании создавать конструкцию с применением механизмов и передач;

Находить оптимальный способ построения конструкции с применением наиболее подходящего механизма или передачи;

Применения различных видов механизмов, передач и различных видов энергии; описания основных характеристик своих конструкций;

Рассуждения при выборе того или иного механизма или передачи;

Знания, полученные в ходе третьего года обучения:

Умения, полученные в ходе третьего года обучения:

Понятие «алгоритм», виды алгоритмов, представление любой деятельностной модели в виде алгоритма;

Понятия программирование, программно- управляемые машины;

применение и назначения программно управляемых машин.


Использовать датчики для создания органов чувств робота

создавать простейшие конструкции, программно-управляемые модели;

характеризовать конструкцию;

описывать виды энергии;

рассуждения при выборе того или иного механизма или передачи.

Знания, полученные в ходе четвертого года обучения:

Умения, полученные в ходе четвертого года обучения:

Основные структуры программирования;

Языки программирования высокого уровня;

Структура и назначения программной оболочки языка EV3 и Robolab; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

Виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

Конструктивные особенности различных роботов;
Как передавать программы NXT;
Как использовать созданные программы;

Приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;

Основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ.

Создавать линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы;

Создавать вспомогательные модули программы и применять в структуре основной программы;

Использовать датчики освещенности, касания, звука и ультразвука для программирования органов чувств робота;

Использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;

Конструировать различные модели; использовать созданные программы;

Применять полученные знания в практической деятельности, проверять гипотезы, находит пути решения задач.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Дополнительного образования «станция юных техников» рассмотрено:...
Цель программы: создание условий для овладения обучающимися навыками начального технического конструирования и программирования для...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Программа рекомендована «утверждаю» методическим советом Директор мбоу дод центра «Лик»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Лик»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Инструкция по пожарной безопасности Общие требования безопасности
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного...
Наименование оу в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Мбоу дод «МШ№1» нмр рт 2014 г. Введено в действие приказом директора мбоу дод
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Доклад мбоу до «Станция юных техников «Поиск»
Мбоу до «Станция юных техников «Поиск» была образована в 1972 году в здании бывшей школы №35 производственным объединением «Прогресс»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» (сют) Сармановского муниципального...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Приказ №21 от 20. 04. 2015г. Отче т по самообследованию мбоу дод...
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Мо «всеволожский муниципальный район» ло (амоу дод «колтушская дши»)...
Автономное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Места массового пребывания людей
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Методические рекомендации Цветок весны жемчужный Выгонка ландыша майского
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Гражданским светским некоммерческим казенным образовательным учреждением...
Станция юных техников в соответствии с постановлением Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от «17» мая...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Проект «Аналогово-цифровая кодируящая-коммутирующая радиостанция...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «станция юных техников» муниципального района «алексеевский район...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Принято утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «станция юных техников» принято утверждаю на заседании Методического совета Директор мбоу дод «сют» icon Отчет о результатах самообследования мбоу дод «Майинская дмш»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Майинская детская музыкальная школа» мр «Мегино-Кангаласский...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск