Скачать 0.83 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на заседании Методического совета Директор МБОУ ДОД «СЮТ» Протокол № ___ от «___» ____ 2014 г. __________ Л.И. Абдразякова «____» ____________ 2014 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Мир легоконструирования и робототехники» Возраст детей, на которых рассчитана программа – 6-15 лет Срок реализации – 4 года Автор: Брюханова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Станции юных техников» г. Норильск, 2014 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа носит научно-техническую направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся, на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном развитии, профессиональную ориентацию учащихся. Новизна и актуальность программы. Актуальность данной программы состоит в том, что сегодня человеческая деятельность в техническом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. Современному обществу требуются технически грамотные и инициативные люди. А робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. У детей лучше развиваются технические способности и изобретательство, когда они что-либо самостоятельно создают, придумывают и экспериментируют. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Новизна программы заключается в том, что программа разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и представляет собой вариант программы для организации внеурочной деятельности. Содержание обучения направлено на достижение следующих образовательных задач:
В содержание программы заложен воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий эффективно реализовывать целевые установки научно-технического, духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России. В ходе освоения программы «Мир легоконструирования и робототехники» воспитывается отношение к своему Отечеству, своей малой родине, к природным и культурным ценностям. Развивается интерес к изучению своей страны, к ее науке и технике, к ее техническому величию. Программа построена таким образом, что учащийся с первого года шаг за шагом открывает свою планету, получает представления о ее природе, технике, достижениях и проблемах человечества. Также содержание программы направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа формирует у учащихся универсальные учебные действия, такие как:
Педагогическая целесообразность программы. Программа «Мир легоконструирования и робототехники» ориентирована на три возрастных периода: 6-10 лет, 10-13 лет, 14-15 лет. Дети в возрасте от 6 лет, любят конструировать. Детей привлекает данный вид игровой деятельности, возможностью воплощать свои фантазии, работать по своему замыслу и в своём темпе, самостоятельно решая поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности, конструировать свои пространства, в которых можно с удовольствием играть, изменять их и совершенствовать. Работа с образовательными конструкторами позволяет учащимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. А работа с деталями конструктора развивает мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Занятие детей в возрасте 10-13 лет конструированием способствует развитию пространственного воображения, памяти, творческого потенциала, ставит перед ребенком определенные творческие и технические задачи, для решения которых необходимо тренировать наблюдательность, глазомер, формировать обще учебные умения: анализировать, обобщать, проектировать. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. В возрасте 13-15 лет формируются навыки информационного видения явлений и процессов окружающего мира, развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. В этом возрастном периоде ведущей деятельностью является развитие устойчивого интереса к техническим видам деятельности и выбору будущей профессии. Неотъемлемой частью занятий является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого учащиеся строят модель, используемую для получения и обработки данных. Очень важными представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют учащимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Цель программы - развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники; создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms. Основными задачами программы являются:
Отличительная особенность данной программы. Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Программа предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе. Особенностью программы является также, предоставление детям права выбирать самостоятельно тот или иной конкретный объект конструирования в рамках темы. Программа учит детей осмысленному, творческому подходу к техническому конструированию. Содержание программы направлено на приобретение общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы: 6 – 15 лет. В творческое объединение принимаются все желающие. Группы формируются из учащихся разного возраста. Возможен дополнительный набор учащихся на второй и третий год на основании результатов собеседования. В связи с ориентированностью программы на индивидуальную практическую работу детей, где необходим индивидуальный подход и внимание педагога к каждому ребенку, максимальное количество детей в группе не должно превышать 10 человек. Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы – 4 года. 1 год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа. 2 год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа. 3 год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа. 4 год обучения: 144 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа. Первый год обучения «Легоконструирование»: отбор тем и содержания обусловлен главной задачей программы: познакомить детей с конструктором, правилами работы, основными деталями, способами крепления; освоение понятий объём, размер, форма и проведение опытов на прочность, устойчивость. Закрепление понятий в процессе выполнения работы по схемам и коллективных творческих проектов. Содержание первого года обучения является основой для продолжения обучения основам робототехники. Второй год обучения – «Технология и физика». Содержание второго года обучения направлено на углубление знаний и межпредметных связей в область физики, математики, естествознания и формирование умений применять на практике базовые знания естественных наук из курса основного образования. Практическая часть программы реализуется по дидактическому принципу «от простого к сложному». Изучая простые механизмы, учащиеся развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Цель первого и второго года обучения заключается в том, чтобы изучить понятие конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), познакомить с элементами черчения, перевести уровень общения ребят с техникой «на «ты», познакомить с профессией инженера. Третий год обучения – «Основы автоматического управления». Эта часть курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Четвертый год обучение – «Основы инженерного конструирования и программирование». Эта часть программы предполагает использование языка программирования высокого уровня. Задача обучения состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию. В ходе обучения учащиеся знакомятся с основами программирования в компьютерной среде Mindstorms EV3 и Robolab. Формы занятий. Отбор форм и методов обусловлен возрастом детей и особенностями работы с конструктором. Как правило, применяются следующие группы форм организации обучения: По количеству детей, участвующих в занятии - коллективная, групповая, индивидуальная. По дидактической цели:
По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, олимпиада, конференция, мастерская, лаборатория, конкурс, фестиваль, выставка и т.д. Режим занятий. Программа реализуется в течение четырех лет, 2 раза в неделю по 2 академических часа. Ожидаемые результаты и способы их проверки. Сформулированные цели реализуются через достижение результатов.Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенности робототехники заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
|
Дополнительного образования «станция юных техников» рассмотрено:... Цель программы: создание условий для овладения обучающимися навыками начального технического конструирования и программирования для... |
Программа рекомендована «утверждаю» методическим советом Директор мбоу дод центра «Лик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Лик» |
||
Инструкция по пожарной безопасности Общие требования безопасности Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников |
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного... Наименование оу в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов... |
||
Мбоу дод «МШ№1» нмр рт 2014 г. Введено в действие приказом директора мбоу дод Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Доклад мбоу до «Станция юных техников «Поиск» Мбоу до «Станция юных техников «Поиск» была образована в 1972 году в здании бывшей школы №35 производственным объединением «Прогресс»... |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» (сют) Сармановского муниципального... |
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
Приказ №21 от 20. 04. 2015г. Отче т по самообследованию мбоу дод... Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного... |
Мо «всеволожский муниципальный район» ло (амоу дод «колтушская дши»)... Автономное муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
Места массового пребывания людей Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей»... |
Методические рекомендации Цветок весны жемчужный Выгонка ландыша майского Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» |
||
Гражданским светским некоммерческим казенным образовательным учреждением... Станция юных техников в соответствии с постановлением Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от «17» мая... |
Проект «Аналогово-цифровая кодируящая-коммутирующая радиостанция... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «станция юных техников» муниципального района «алексеевский район... |
||
Принято утверждаю Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №4 |
Отчет о результатах самообследования мбоу дод «Майинская дмш» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Майинская детская музыкальная школа» мр «Мегино-Кангаласский... |
Поиск |