Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник»

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник»


Скачать 113.12 Kb.
НазваниеРабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник»
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад комбинированного вида № 36 «Жемчужинка»

---------------------------------------------------------------------------------------------------

143900, Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, 70 тел.8(495) 521-75-66

http:bal-ds36.edumsko.ru e-mail: Gemchuginka36@mail.ru


Принято Утверждаю

Советом педагогов заведующий МБДОУ №36

Протокол № 5 от 30.05.2016 г. А.П. Корчагина

« » ______________2016 г.
Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет
«Лего-техник»

Учебно-программное обеспечение рабочей программы

Ишмакова М.С.

Программа «Конструирование в дошкольном образовании

в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов»,

Издательство ИПЦ Маска, Москва 2013 г.
Рабочая программа учебного курса

включает содержание

за пределами основной

образовательной программы ДОУ

на 2016-2017 учебный год

Руководитель

Шапкина Мария Михайловна


Пояснительная записка
Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ, утвержденным приказом Минобрнауки России 3 1008 от 29.08.2013г., направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном и нравственном развитии, социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе.

Данная программа составлена на основе авторской программы Ишмаковой М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов» - Издательство ИПЦ Маска, Москва 2013 г.

Направленность программы – техническая.

Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Данная программа направлена на:

  • помощь детям в индивидуальном развитии;

  • мотивацию к познанию и творчеству;

  • к стимулированию творческой активности;

  • развитию способностей к самообразованию;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Технология. Проектирование

Создание действующих моделей. Воспроизведение иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел.

Демонстрация умения работать со схемами и различными видами конструктора ЛЕГО.

Технология. Реализация проекта

Сборка и исследование моделей. Изменение модели путём модификации её конструкции.

Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.

Математика

Измерение времени, ориентирование в пространстве. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Использование чисел и числового ряда для задания продолжительности работы. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.

Развитие речи

Использование в устной речи специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить рассказ. Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.

Освоение навыков робото-конструирования дошкольников происходит в 4 этапа:

  1. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

  2. На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.

  3. На третьем этапе перед нами стоит задача познакомить детей с языком программирования и пиктограммами, а также правилами программирования в компьютерной среде.

  4. Этап усовершенствования предложенных разработчиками моделей, создание и программирование моделей с более сложным поведением.

Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, придумывают сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели.

Использование робототехники в проектной деятельности ДОУ.

Работа в проектной деятельности учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Например: дети и педагоги создают проекты: «В мире животных», «Мы идём в зоопарк», «В мире сказок и приключений», «Мы строим Космодром», «Летим к звёздам», «Станция на орбите», «Транспорт», «Великие открытия», «Растительный мир и животный», «Чудесный парк».

Итогом работы по освоению программирования в среде ROBOLAB RCX выделены следующие приобретаемые дошкольниками знания:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

  • основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.
За этой технологией - большое будущее. Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей.

Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Соревнования по робототехнике – это яркие воспитательные мероприятия, объединяющие детей и взрослых.
Материально-технические условия внедрения ЛЕГО конструирования и робототехники в ДОУ.
Освоение конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в учебно-воспитательном процессе. Для эффективной организации занятий по Лего-конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора — в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать ЛЕГО на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.
Конструкторы ЛЕГО - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.

Необычайная популярность LEGO объясняется просто — эта забава подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для творческих личностей – неограниченные возможности для проявления креатива (два самых простых кубика LEGO можно сложить 24−я разными способами). Для любознательных – обучающий проект LEGO, для коллективных – возможность совместного строительства.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Моделирование логических отношений и объектов реального мира для всех возрастных групп дошкольного возраста

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к робототехнике.

  2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении

конструкторских задач, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO, ROBOLAB, LEGO DUPLO, LEGO DACTA.

  1. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

  2. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Ожидаемые результаты:

    • формирование устойчивого интереса к робототехнике и образовательным областям общеобразовательной программы детского сада : Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое; Социальное развитие.

    • формирование умения работать по предложенным инструкциям; o формирование умения творчески подходить к решению задачи; o формирование умения довести решение задачи до готовности модели;

    • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Формы подведения итогов реализации рабочей программы:

  • конкурс детских построек на базе детского сада

  • совместная проектная деятельность детей и родителей

  • совместная проектная деятельность детей и воспитателей



Тематическое планирование


Месяц

Содержание темы

Кол-во занятий

Сентябрь

  1. Знакомство с компонентами конструктора

ROBOLAB RCX. Конструирование по замыслу

  1. Знакомство со средой программирования (блоки, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором)

2

Октябрь

Забавные механизмы

  1. «Умная вертушка»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

  2. «Умная вертушка»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

  3. «Железная дорога»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

  4. «Железная дорога»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

4

Ноябрь

  1. «Теплоход »: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

  2. «Теплоход»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

  3. «Спасение самолета»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

  4. «Спасение самолета»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

4

Итого:




10

Декабрь

Животный мир

  1. « Танцующая птица »: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

  2. «Танцующая птица»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

  3. «Обезьянка-барабанщик»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

4. «Обезьянка-барабанщик»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

4

Январь

  1. «Рычащий лев»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

  2. «Рычащий лев»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

2

февраль

  1. «Львиная семейка»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

  2. «Львиная семейка»: развитие (программирование

модели с более сложным поведением

Человекоподобные роботы

  1. «Нападающий»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

4. «Нападающий»: развитие (программирование модели с более сложным поведением

4

Итого:




10

Март

  1. «Вратарь »: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

  2. «Вратарь»: развитие (программирование модели с более сложным поведением 3. конструирование машин по замыслу

  3. «Чемпионат по футболу» (конструирование 2-х разных моделей)

  4. «Ликующие болельщики»: знакомство с «первыми шагами»; конструирование модели

4

Апрель

  1. «Ликующие болельщики»: развитие (программирование модели с более сложным поведением 3. конструирование машин по замыслу

  2. Создание моделей по замыслу

  3. Презентация проектов

  4. Презентация проектов

4

Итого:




8

Общее количество занятий:

28

Материальное обеспечение программы:

Конструкторы LEGO WeDo.

Список используемой литературы:

  1. Комарова Л.Г. « Строим из ЛЕГО»

  2. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.

  3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

  4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов

Интернет – ресурсы: http://int-edu.ru http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15

/ http://insiderobot.blogspot.ru/ https://sites.google.com/site/nxtwallet/ http://www.elrob.org/elrob-2011

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/

http://www.robocup2010.org/index.php

http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/

http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

Оборудование:

  • LEGO DUPLO

  • LEGO WEDO

  • LEGO DACTA

  • ROBOLAB RCX

  • набор карточек и схем для каждого вида конструктора

Центр «Робототехника»

Оборудование:

  • LEGO DUPLO

  • LEGO WEDO

  • LEGO DACTA

  • ROBOLAB RCX

  • набор карточек и схем для каждого вида конструктора

Похожие:

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconРабочая программа по лего-конструирование «Построю свою историю» для детей 3-6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconРабочая программа кружка технической направленности «Лего конструирование»...
Актуальность. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconРабочая программа по развитию детей старшей группы №7 обеспечивает...
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconРабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconПрограмма является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование»
«Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconРабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconПрограмма дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconРабочая программа кружка «Лего сказки» в средней группе на 2017 2018 учебный год
Формирование творческих способностей детей в конструктивно-модельной деятельности средствами лего-конструирования – одно из приоритетных...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconДоклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconПрограмма дополнительного образования детей художественно-эстетического...
Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconПрограмма дополнительного образования детей (далее программа) «Бумажная фантазия»
«Бумажная фантазия» предназначена для организации образовательно воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconВ. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconПрограмма дополнительного образования детей «коррупция и меры противодействия ей»
Программа может использоваться для проведения занятий со школьниками в рамках дополнительного образования, а также для классных часов...

Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет «Лего-техник» iconОбразовательная программа детского объединения «Тестопластика»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г....


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск