Скачать 192.45 Kb.
|
Программа по внеурочной деятельности «ЛЕГО-конструирование» CОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2.Содержание курса. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы. 6. Список литературы. 1. Пояснительная записка Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего – конструирования. Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО- конструирования с применением компьютерных технологий. Курс является интегрированный с курсом «Я- оренбуржец». Обоснование курса Применение конструкторов LEGO позволяет существенно повысить мотивацию обучающихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. Цели работы курса:
Основными задачами занятий ЛЕГО-конструирования являются: • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; • развивать творческие способности и логическое мышление детей; • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; • развивать умения творчески подходить к решению задачи; • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений обучающиеся осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию. Обучающая среда ЛЕГО позволяет использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для обучающихся является работа над проектами. В ходе работы над проектами обучающиеся начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению детей анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У обучающихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической. Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает обучающимся проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому обучающиеся испытывают удовольствие подлинного достижения. Категория слушателей, для которых предназначена программа Настоящая программа учебного курса предназначена для обучающихся 3-5 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах ( 10-12 человек) 1 раз в неделю по 45 минут. Виды и направления деятельности Основным направлением курса «ЛЕГО- конструирование» во является проектная и трудовая деятельность обучающихся. Содержание курсаОсновные задачи курса:
Примерное содержание разделов программы: 1 год
2 год
Календарно-тематическое планирование
Методическое обеспечение программы1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDo модели 2009580) - 10 шт. 2. Программное обеспечение «LEGO EducationWeDoSoftware » 3. Инструкции по сборке (в электронном виде CD) 4. Книга для учителя (в электронном виде CD) 5. Ноутбук - 1 шт. 6. Интерактивная доска. Условия реализации программыОсновные формы и приемы работы с учащимися:
Материально-техническое оснащение образовательного процесса :
Планируемые результаты освоения программыЗнания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
Диагностику продвижения обучающихся отслеживаем на основе диагностической карты. Классификация результатов
6. Список литературы
|
Одержание Разрешите проблему: “Реальна ли создание социальной рекламы здорового образа жизни в текстовом процессоре ms word” |
Одержание Разрешите проблему: “Реальна ли создание социальной рекламы здорового образа жизни в текстовом процессоре ms word” |
||
C одержание Целью данной работы является описание конфигурирования, администрирования и программирования субд mysql и создание программы иллюстрирующей... |
Руководство по программному обеспечению дистанционного управления с одержание Вывод на экран пк в графическом виде данных измерений мультиметров с представлением виртуальных инструментов (измерительных средств,... |
||
Руководство по программному обеспечению дистанционного управления с одержание Вывод на экран пк в графическом виде данных измерений мультиметров с представлением виртуальных инструментов (измерительных средств,... |
Самообследование бпоу во «Тотемский политехнический колледж» за 2015 год Тотьма 2015 c одержание Анализ удовлетворенности студентов, родителей, работодателей качеством услуг профессионального образования |
||
Одержание Заказчик) приглашает всех заинтересованных лиц принять участие в аукционе в электронной форме (далее – электронный аукцион) в соответствии... |
Руководство по эксплуатации одержание Раздвиньте опоры штатива (треноги) до полного раскрытия и установите полочку для аксессуаров. Выдвиньте опоры штатива на нужную высоту.... |
Поиск |