Одержание

Одержание


Скачать 192.45 Kb.
Название Одержание
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа



Программа по внеурочной деятельности

«ЛЕГО-конструирование»



CОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2.Содержание курса.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы.

6. Список литературы.

1. Пояснительная записка
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего – конструирования.

Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО- конструирования с применением компьютерных технологий.

Курс является интегрированный с курсом «Я- оренбуржец».

Обоснование курса

Применение конструкторов LEGO позволяет существенно повысить мотивацию обучающихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели работы курса:

  1. Организация занятости обучающихся во внеурочное время.

  2. Всестороннее развитие личности обучающегося:

  • Развитие навыков конструирования

  • Развитие логического мышления

  • Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.

  1. Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (12-15 человек) и малых (2-3 человека) группах


Основными задачами занятий ЛЕГО-конструирования являются:

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• развивать умения творчески подходить к решению задачи;

• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений обучающиеся осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда ЛЕГО позволяет использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для обучающихся является работа над проектами. В ходе работы над проектами обучающиеся начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению детей анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У обучающихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает обучающимся проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому обучающиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Категория слушателей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для обучающихся 3-5 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах ( 10-12 человек) 1 раз в неделю по 45 минут.


Виды и направления деятельности
Основным направлением курса «ЛЕГО- конструирование» во является проектная и трудовая деятельность обучающихся.

Содержание курса


Основные задачи курса:

  • Ознакомление с основными принципами механики;

  • Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

  • Развитие умения творчески подходить к решению задачи;

  • Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

  • Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

  • Подготовка к дальнейшему изучению Лего- конструирования с применением компьютерных технологий.


Примерное содержание разделов программы:
1 год


  1. Знакомство с ЛЕГО

  2. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается

  3. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

  4. Исследователи кирпичиков

  5. Волшебные кирпичики

  6. Исследователи формочек

  7. Волшебные формочки, часть 2 (продолжение)

  8. Формочки и кирпичики

  9. Городской пейзаж ( интеграция курса «Я- оренбуржец!» и ЛЕГО)

  10. Сельскохозяйственные постройки

  11. Школа, школьный двор ( интеграция курса «Я- оренбуржец!» и ЛЕГО)

  12. Транспорт ( интеграция курса ПДД и ЛЕГО)

  13. Воздушный транспорт, космос

  14. Новогодняя ёлка

  15. Животные (Интеграция окружающего мира и ЛЕГО)

  16. ЛЕГО-подарок для мамы

  17. Любимые сказочные герои (Интеграция курса «Театр» и ЛЕГО)

2 год

  1. Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

  2. Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид

  3. Зоопарки

  4. Наш двор

  5. Постройка моделей старинных машин (интегрированный урок «Я-оренбуржец» и LEGO)

  6. Улица полна неожиданностей (связь с ПДД)

  7. Новогодние игрушки. Фантазируй!

  8. Динозавры

  9. Персонажи любимых книг(Интеграция курса «Театр» и ЛЕГО)

  10. Животные в литературных произведениях

  11. Военная техника (к 23 февраля)

  12. Космические корабли

  13. Подарки любимым. Весенние цветы (к 8 марта)

  14. Оренбург — твой город. Твой район

  15. Главная площадь Оренбурга (интегрированный урок «Я» и LEGO)

  16. Достопримечательности Оренбурга

  17. Итоговый урок. Фантазируем!

Календарно-тематическое планирование



№ п/п

дата

Тема занятия

Виды деятельности

план

факт

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные









Знакомство с ЛЕГО




пространственно-графическое моделирование

(рисование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других обучающихся;

взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;










Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается


Отношение к учебному процессу, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

пространственно-графическое моделирование

(моделирование)

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других обучающихся;

взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;










Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета





пространственно-графическое моделирование

(рисование)




взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;










Исследователи кирпичиков





пространственно-графическое моделирование

(моделирование)















Волшебные кирпичики






















Исследователи формочек





Установление отношений между данными и вопросом












Волшебные формочки, часть 2 (продолжение)






















Формочки и кирпичики





















Городской пейзаж





















Сельскохозяйственные постройки




Составление плана решения















Школа, школьный двор


Отношение к учебному процессу, учению и поведение в процессе учебной деятельности.

Осуществление плана решения















Транспорт








Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.












Воздушный транспорт, космос



















Новогодняя ёлка






















Животные






















ЛЕГО-подарок для мамы


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов


















Любимые сказочные герои






















Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки




Установление отношений между данными и вопросом















Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид




Установление отношений между данными и вопросом















Зоопарки





















Наш двор

Отношение к процессу обучения, учению и поведение в процессе учебной деятельности.


















Постройка моделей старинных машин (интегрированный урок «Я» и LEGO)

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов


















Улица полна неожиданностей (связь с ПДД)





















Новогодние игрушки. Фантазируй!





















Динозавры





















Персонажи любимых книг(Интеграция курса «Театр» и ЛЕГО)





















Животные в литературных произведениях





















Военная техника (к 23 февраля)




Установление отношений между данными и вопросом















Космические корабли





















Подарки любимым. Весенние цветы (к 8 марта)





















Оренбург— твой город. Твой район

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов


















Главная площадь Оренбурга(интегрированный урок «Я» и LEGO)

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов


















Достопримечательности Оренбурга

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов


















Итоговый урок. Фантазируем!















Методическое обеспечение программы



1.    Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDo модели 2009580)  -  10 шт.

2.     Программное обеспечение «LEGO EducationWeDoSoftware »

3.     Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

4.     Книга для учителя (в электронном виде CD)

5. Ноутбук - 1 шт.

6. Интерактивная доска.

Условия реализации программы


Основные формы и приемы работы с учащимися:

  • Беседа

  • Ролевая игра

  • Познавательная игра

  • Задание по образцу (с использованием инструкции)

  • Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

  • Викторина

  • Проект

Материально-техническое оснащение образовательного процесса :

  • Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями

  • Конструктор Лего WeDo

  • Компьютер, медиапроектор, экран



Планируемые результаты освоения программы


Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

  • Знание основных принципов механики;

  • Умение классифицировать материал для создания модели;

  • Умения работать по предложенным инструкциям;

  • Умения творчески подходить к решению задачи;

  • Умения довести решение задачи до работающей модели;

  • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


Диагностику продвижения обучающихся отслеживаем на основе диагностической карты.

Классификация результатов

Содержание

Способ достижения

Возможные формы деятельности

Первый уровень результатов

Приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими педагогами как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Беседа, ролевая игра, самопрезентация, работа в паре ( группе)

Второй уровень результатов

Получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне группы, класса, , т.е. защищенной, дружественной просоциальной среде, где они подтверждают практически приобретенные социальные знания, начинают их ценить (или отвергать).


Ролевая игра (с деловым акцентом)




6. Список литературы





  1. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов « Внеурочная деятельность школьников»- М., Просвещение, 2010

  2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

  3. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999.

  4. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л.Я Гальперштейн. — М.;ООО «Росмэн-Издат», 2001.



Похожие:

Одержание icon Одержание
Разрешите проблему: “Реальна ли создание социальной рекламы здорового образа жизни в текстовом процессоре ms word”
Одержание icon Одержание
Разрешите проблему: “Реальна ли создание социальной рекламы здорового образа жизни в текстовом процессоре ms word”
Одержание icon C одержание
Целью данной работы является описание конфигурирования, администрирования и программирования субд mysql и создание программы иллюстрирующей...
Одержание icon Руководство по программному обеспечению дистанционного управления с одержание
Вывод на экран пк в графическом виде данных измерений мультиметров с представлением виртуальных инструментов (измерительных средств,...
Одержание icon Руководство по программному обеспечению дистанционного управления с одержание
Вывод на экран пк в графическом виде данных измерений мультиметров с представлением виртуальных инструментов (измерительных средств,...
Одержание icon Самообследование бпоу во «Тотемский политехнический колледж» за 2015 год Тотьма 2015 c одержание
Анализ удовлетворенности студентов, родителей, работодателей качеством услуг профессионального образования
Одержание icon Одержание
Заказчик) приглашает всех заинтересованных лиц принять участие в аукционе в электронной форме (далее – электронный аукцион) в соответствии...
Одержание icon Руководство по эксплуатации одержание
Раздвиньте опоры штатива (треноги) до полного раскрытия и установите полочку для аксессуаров. Выдвиньте опоры штатива на нужную высоту....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск