ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
системы организации работы с обращениями граждан и оценки полноты и объективности
рассмотрения обращений, жалоб
в администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района
№ п/п
|
Критерий
|
Показатель системы организации работы с обращениями граждан
|
Выводы о состоянии дел
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Правовое обеспечение работы с обращениями граждан
|
1. Наличие / отсутствие документов:
- официальных текстов нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан, доступ граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламента исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан.
- разработанных внутренних доку-ментов (приказы, регламенты, положения и т.д.), регламентирующих работу с обращениями граждан, - с определением задач и функций по рассмотрению обращений граждан (конкретное наименование).
2.Наличие/отсутствие документаль-ного закрепления в должностных регламентах ответственности за работу с обращениями граждан.
|
Администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района принят Административный регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района (Постановление №387 от 17.12.2009г.), в который были внесены изменения (Постановление от 27.10.2010 №807, Постановление от 24.01.2011 №10, Постановление от 20.01.2011 №4.
Постановление главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Об утверждении порядка работы с обращениями граждан в администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района». от 29.04.2013 №409
Постановление главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Об организации работы «Телефона доверия» в администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района» от 29.05.2009
№199.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
3. Наличие / отсутствие документального закрепления за должностным лицом ответственности за организацию работы с обращениями граждан.
4. Наличие / отсутствие документаль- ного закрепления за должностным лицом контроля за сроками и результатами рассмотрения обращений.
|
Инструкция по делопроизводству в администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района (Постановление от 31.10.2006 №68), в которую были внесены изменения (Постановление от 11.06.2009 №208, Постановление от 30.07.2009 №243, Постановление от 07.05.2010 №279)
Распоряжение «О назначении ответственного за организацию и ведение работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан и организацию личного приема граждан главой Темрюкского городского поселения Темрюкского района» от 21.06.2010 №161-р
|
2
|
Уровень организации работы с обращениями граждан
|
1. Плановость работы с обращениями граждан, в том числе, использование активных форм работы с населением (рассмотрение указанных в жалобах фактов с выездом на места, с участием заявителей, личный приём, акции, сходы граждан, встречи в трудовых коллективах, телефонные линии и телевизионные эфиры, конференции, круглые столы и т.д.).
2. Рассмотрение вопросов обращений граждан коллегиальными органами, в том числе на совещаниях (документальное подтверждение).
|
Распоряжением главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 07.08.2008г. 181-р утвержден план мероприятий по повышению исполнительской дисциплины, обеспечению контроля за исполнением, муниципальных правовых актов Темрюкского городского поселения Темрюкского района и рассмотрением обращений граждан.
Постановлением главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района от 29.05.2009г. №199 «Об организации работы «Телефона доверия» в администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района» организована круглосуточная работа «Телефона доверия». Эта форма работы, направлена на взаимодействие с населением, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения и жалобы граждан, а также сообщения о противоправных действиях
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
юридических и физических лиц.
Все обращения и жалобы граждан регистрируются специалистом общего отдела администрации Темрюкского городского поселения и рассматриваются лично главой. Должностные лица, которым поручено исполнение жалобы, анализируют содержание поступающих обращений и принимают меры по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан в пределах своей компетенции.
По каждому обращению или жалобе, поступившей от частного лица или коллектива заявителей, специалисты администрации выезжают на место и встречаются с заявителями. При необходимости привлекаются специалисты различных служб.
Заявителям даются письменные ответы на вопросы, поставленные в обращении. За надлежащее исполнение в сроки установленные законодательством специалист, которому поручено рассмотрение и исполнение обращения, несет персональную ответственность.
Специалист по работе с обращениями и жалобами граждан ежедневно контролирует сроки исполнения жалоб и еженедельно предоставляет заместителям главы Темрюкского городского поселения информацию по обращениям и жалобам, стоящим на контроле, а также срок исполнения которых, продлен или нарушен. При списании с контроля жалоб и обращений проверяется их исполнение.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
В тех случаях, когда жалобы граждан (земельные споры, межсоседские отношения) не могут быть решены специалистами администрации, граждане получают консультацию юриста с разъяснением права гражданина обраться в суд.
Так же ведется работа с обращениями граждан, поступившими по электронной почте.
Еженедельно (по пятницам) глава Темрюкского городского поселения ведет прием граждан по личным вопросам.
Заместители главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района ведут ежедневный прием граждан по вопросам их компетенции.
Проводятся выездные приемы с представителями пенсионного фонда, работниками соцзащиты, юристом. На месте граждане получают разъяснения и помощь в решении вопросов.
|
3
|
Состояние учёта, регистрации и соблюдения сроков рассмотрения письменных и устных обращений граждан
|
1. Действующая система учёта, регистрации и контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений в соответствии с действующим законодательством:
- журнальная,
- в электронном виде (СЭД).
2. Система направления обращений на исполнение соисполнителям:
- сроки,
- резолюция,
- отметка соисполнителя о получении
|
Система учёта, регистрации и контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений в администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района журнальная.
Жалобы и обращения граждан, поступившие в администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района, регистрируются в день их поступления специалистом по работе с обращениями граждан. Глава Темрюкского городского поселения или должностное лицо, исполняющее его обязанности в резолюции указывает Фамилию и инициалы исполнителя,
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
поручения,
- отметка соисполнителя о представлении информации по итогам работы,
- отметка о снятии с контроля.
3. Система продления сроков рассмотрения обращений:
- наличие/отсутствие случаев представления итоговых материалов по результатам рассмотрения обращений после указанного в резолюции срока,
- продление срока рассмотрения обращений осуществляется не позднее, чем за 10 дней до указанного первоначального срока.
- продление срока рассмотрения обращений граждан обоснованное, мотивированное (основанное на нормативном правовом документе, указаны причины принятия решения).
4. Своевременность перенаправления обращений по компетенции.
5. Наличие/отсутствие фактов нарушения установленных сроков рассмотрения обращений (при наличии нарушений – число нарушений, с указанием ФИО
|
поручение по данному обращению и срок рассмотрения обращения в соответствии с действующим законодательством. Исполнитель расписывается в получении жалобы и после ее исполнения дает письменный ответ заявителю. Специалистом по работе с обращениями граждан проводится проверка (выезд или в телефонном режиме) достоверности ответа. На имя главы администрации Темрюкского городского поселения составляется письмо о снятии с контроля. Глава ставит резолюцию «В дело».
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие территориальные органы, органы местного самоуправления, руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два-три дня до истечения срока исполнения.
Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой «свод», им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю, администрации муниципального образования Темрюкский район, и если
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
должностного лица, причины нарушений по каждому обращению).
6. Наличие/отсутствие неисполненных обращений (на момент проверки).
При наличии нарушений – количество, с указанием ФИО должностного лица, причины нарушений по каждому обращению.
|
необходимо администрации Краснодарского края, исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, Законодательному Собранию Краснодарского края, СМИ. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки «свод» ответы направляет каждый исполнитель.
За надлежащее исполнение в сроки установленные законодательством специалист, которому поручено рассмотрение и исполнение обращения, несет персональную ответственность.
|
4
|
Соблюдение норм закона по рассмотрению письменных и устных обращений граждан
|
Соответствие порядка рассмотрения обращений закону №59-ФЗ (выборочная проверка):
- ответ заявителю направлен в срок,
- заявителям по каждому обращению дан ответ;
- итоговая информация по результатам рассмотрения обращения содержит
ответы на все поставленные вопросы и проблемы;
- итоговые материалы по результатам рассмотрения обращений полностью сформированы и включают в себя:
|
На все поступившие обращения даются ответы заявителям.
Сроки исполнения соблюдены.
В ответах дается информация по всем поставленным в обращениях вопросам.
Итоговые материалы содержат все необходимые документы.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
информацию должностного лица, ответ заявителю, оригинал письма (карточку личного приёма, выездного приёма) и т.д.;
- в итоговой информации результат рассмотрения представляет собой конкретные предложения и меры по решению заявленных проблем или обоснованный, мотивированный отказ;
- в итоговых материалах по результатам рассмотрения коллективных обращений содержится информация об участии заявителя в рассмотрении обращения, о проведении сходов граждан (при необходимости) и принятых решениях.
|
Даны разъяснения и пути решения проблем.
В тех случаях, когда жалобы граждан (земельные споры, межсоседские отношения) не могут быть решены специалистами администрации, граждане получают консультацию юриста с разъяснением права гражданина обраться в суд.
Более 70% обращений рассматриваются с выездом на место и при непосредственном участии заявителей.
|
|
|
2. Наличие/отсутствие случаев направления жалоб для разрешения в органы и должностным лицам, действия которых обжалуются.
3. Наличие/отсутствие системы
информирования заявителя о направлении его обращения в другой орган или ведомство.
|
Нет
Во II квартале 2013 года необходимости в перенаправлении обращений граждан в другое ведомство не было, все вопросы рассматривались специалистами администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
4. Чёткое выполнение резолюции главы поселения при рассмотрении обращений (в соответствии с поставленной в резолюции задачей).
5. Наличие/отсутствие фактов нарушения прав граждан при рассмотрении обращений (в том числе, озвучивание жалобы на собраниях коллективов, с указанием ФИО заявителя, сути жалобы и т.д., преследование заявителя в связи с его обращением – увольнение, выговоры и т.д.).
6. Наличие \ отсутствие судебных исков по обращениям граждан.
7. Количество положительно решённых обращений.
|
Резолюция главы и поставленные в ней задачи исполнителями выполняются.
Во II квартале 2013г. случаев нарушения прав граждан при рассмотрении обращений не было.
За истекший период 2013 г. судебных исков к администрации Темрюкского городского поселения нет.
Из 158, поступивших во II квартале 2013г., обращений граждан положительно решено 40 обращений.
|
5
|
Соблюдение норм законодательства по контролю за рассмотрением обращений граждан
|
1. Наличие/ отсутствие ответственного лица, осуществляющего контрольные функции (документальное закрепление).
2. Какие формы контроля применяются:
- текущий (ежедневный),
- оперативный (еженедельный),
|
Распоряжение «О назначении ответственного за организацию и ведение работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан и организацию личного приема граждан главой Темрюкского городского поселения Темрюкского района» от 21.06.2010 №161-р
Специалистом по работе с обращениями граждан проводится проверка (выезд или в телефонном режиме) достоверности ответа.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
- упреждающий (контрольные напоминания);
2.1. Осуществляется ли контроль полного исполнения, дополнительный контроль;
2.2. Документальное подтверждение контроля (контрольные напоминания в СЭДе, контрольные карточки с отметкой, роспись исполнителя и т.д.).
3. Какие виды контроля используются:
- контроль за соблюдением сроков исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан,
- контроль за качеством и результативностью исполнения поручений по рассмотрению обращений (проверки полноты и объективности представленной информации, достоверности):
Документальное подтверждение
(информационные справки, число проверок, справок). Коэффициент исполнительской дисциплины на момент проверки.
4. Наличие / отсутствие фактов проведения служебных расследований по каждому случаю нарушения действующего законодательства по
|
Ведется упреждающий контроль (контрольные напоминания);
|
Специалистом по работе с обращениями граждан ежедневно ведется контроль за соблюдением сроков исполнения жалоб (напоминание исполнителю за 3-5 дней до истечения сроков контроля). Еженедельно заместитель главы, курирующий вопросы обращения получает письменную информацию об обращения, сроки контроля которых нарушаются (если такие имеются).
Акты о комиссионной проверке достоверности жалоб, с подписью заявителя в делах, имеются не во всех делах.
Нарушений действующего законодательства по рассмотрению обращений граждан во II квартале 2013г. не было
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
рассмотрению обращений граждан
5. Применение мер взыскания к виновным, допустившим нарушения (число).
|
Мер взыскания во II квартале 2013г. к специалистам не применялось.
|
6
|
Уровень организации личных приёмов граждан
|
1. Наличие/ отсутствие утверждённого графика приёма граждан главой поселения.
2. Наличие/ отсутствие утверждённого графика приёма граждан заместителями главы поселения.
3. Наличие/ отсутствие информации о порядке личного приёма в доступном для обозрения месте, опубликование в СМИ, размещение на сайте.
4. Регулярность и цикличность проведения личных приёмов.
5. Наличие/ отсутствие жалоб граждан на отказ в приёме.
6. Наличие/ отсутствие системы проведения выездных приёмов граждан в малых населённых пунктах.
|
В административном регламенте указан день приема граждан главой Темрюкского городского поселения Темрюкского района –пятница с 8.30 до 12.00 (еженедельно)
В газете «Тамань» информация о приемных днях была напечатана. Также данная информация размещена на сайте администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
Прием ведется в соответствии с административным регламентом.
Жалоб по ведению приема не поступало.
Выездные встречи в малые населенные пункты (п.Октябрьский, п.Первомайский, п.Правобережный) проводятся по мере актуальности.
В соответствии с постановлением главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района
|
7. Регистрация устных обращений:
- в журнальном варианте,
- в электронном виде.
8. Наличие/ отсутствие оформленных материалов с личного приёма:
|
«Об организации работы «Телефона доверия» в администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района» от 29.05.2009 №199 заведующим приемной ведется регистрация устных обращений (в журнальном варианте) и контроль их исполнения.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
- карточки,
- поручения по устным обращениям,
- ответы исполнителей по итогам рассмотрения обращений,
- резолюции по снятию с контроля.
9. Число проведённых личных приёмов (кол-во зарегистрированных обращений).
|
Карточки личного приема главой Темрюкского городского поселения ведутся специалистом по работе с обращениями граждан, все материалы по их рассмотрению и ответы гражданам по итогам рассмотрения сшиваются в дело. Резолюция по снятию с контроля, после их рассмотрения имеется
Главой Темрюкского городского поселения за II квартал 2013г. проведено 9 личных приемов (44 карточки приема)
|
7
|
Формирование управленческих решений на основе поступающих обращений, обеспечение открытости и доступности информации
2
|
1. Наличие/ отсутствие аналитических, информационно-справочных материалов по письменным и устным обращениям граждан, поступившим в исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования;
- при наличии – периодичность представления информаций руководству.
2. Использование вопросов и проблем, поднимаемых населением в обращениях, при разработке целевых программ, управленческих решений в социально-экономической сфере,
сфере защиты прав и законных интересов граждан;
- при наличии – указать конкретное наименование программы, закона.
3
|
Ежеквартально в администрацию Муниципального образования Темрюкский район предоставляются статистические отчеты о количестве обращений и характере вопросов, поступающих в администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района.
Также в администрации Темрюкского городского поселения составляются статистические отчеты о количестве обращений и характере вопросов всех поступивших в городскую администрацию обращений (как непосредственно на имя главы поселения, так и поступивших из муниципального образования Темрюкский район, администрации края, департаментов)
4
|
1
|
|
|
3. Наличие / отсутствие публикации в СМИ, в сети Интернет.
|
Статистические отчеты обнародуются на отчетных собраниях (сходах) с жителями города, размещаются на сайте администрации Темрюкского городского поселения.
|
8
|
Внедрение в практику деятельности современных технологий и передового опыта по организации работы с обращениями граждан
|
1. Использование средств электронного документооборота при регистрации обращений граждан и учёте результатов их рассмотрения.
2. Наличие / отсутствие на интернет-сайте информации о порядке обращений в орган местного самоуправления, нормативных правовых актов по данному вопросу, графиков приёма должностных лиц, статистической и аналитической информации по обращениям, ответов на часто задаваемые вопросы и др.
3. Наличие / отсутствие активных форм взаимодействия с населением:
- проведение тематических, «прямых» телефонных линий, интернет-конференций и т.д.;
- число проведённых телефонных линий (других активных форм);
- регистрация поступивших по телефонным линиям обращений.
|
Программы для ведения электронного документооборота при регистрации обращений граждан и учёте результатов их рассмотрения а Темрюкской городской администрации нет.
На интернет-сайте Темрюкского городского поселения информация о порядке обращений в орган местного самоуправления, нормативных правовых актов по данному вопросу графиков приёма должностных лиц, имеется.
Для проведения интернет-конференций в администрации Темрюкского городского поселения нет технической возможности.
В соответствии с постановлением главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Об организации работы «Телефона доверия» в администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района» от 29.05.2009 №199 заведующим приемной ведется регистрация устных обращений (в журнальном варианте).
|
1
|
2
|
1
|
2
|
9
|
Формы информирования в СМИ населения
|
1.1. Размещение информации о количестве, тематике обращений граждан, результатах их рассмотрения и принятых по ним мерах; результатов выездных приёмов граждан; сходов, собраний, встреч:
– в печатных СМИ;
- в электронных СМИ;
- в теле- и радио- эфирах;
1.2. Размещение информационно-статистических обзоров обращений граждан и принятых по ним мер в сети Интернет
|
В газете «Тамань» периодически размещается информация о проведенных мероприятия и планах администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района на будущее.
Статистические отчеты обнародуются на отчетных собраниях (сходах) с жителями города, размещаются на сайте администрации Темрюкского городского поселения.
|
10
|
Уровень организации хранения дел по исполненным обращениям граждан
|
1. Наличие / отсутствие архива по исполненным обращениям граждан.
2. Соблюдение требований делопроиз-водства при формировании и хранении дел.
3. Соблюдение требований по хранению документов по рассмот-рению обращений граждан в течении 5 лет, уничтожение в установленном порядке с состав-лением акта (по истечении 5 лет).
|
Архив по исполненным обращениям в соответствии с номенклатурой дел хранится в течение 5 лет. Имеется в наличии
Требования по делопроизводству соблюдены.
|
11
|
Основные показатели мониторинга работы с
|
1. Общее количество обращений за отчётный период (в сравнении с аналогичным периодом года).
|
Общее количество обращений за II квартал 2012 года – 453 (из них 337 непосредственно на имя главы Темрюкского городского поселения) Во II квартале 2013 года поступило – 158 обращений 101 (из них 88
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
непосредственно на имя главы Темрюкского городского поселения). Количество обращений во II квартале 2012г. резко увеличилось в связи с ЧС.
|
|
обращениями граждан
|
2. Наличие / отсутствие аналитических данных по показателям:
Увеличение/уменьшение количества обращений:
- основной тематики, в том числе темы «законность и правопорядок»,
- из вышестоящих федеральных и краевых органов власти,
- коллективных обращений (доля от общего числа),
- повторных обращений,
- по числу положительно решённых обращений.
3. Наличие / отсутствие судебных решений, связанных с нарушением права граждан, установленного законом №59-ФЗ.
4. Наличие/ отсутствие примеров волокиты при рассмотрении обращений (обращения с длительным периодом рассмотрения).
|
Анализ обращений проводится.
Качественный состав жалоб не изменился. Основная тематика как в 2012 так и в текущем году – вопросы ЖКХ, благоустройства.
8 % обращений – коллективные обращения.
Во II квартале 2013 года в количество положительно решенных обращений - 40
Есть обращения, срок исполнения которых невозможен в текущем году из-за отсутствия средств, но будет рассматриваться возможность их решения при рассмотрении бюджета на последующие годы. Такие обращения поставлены на длительный контроль (до формирования бюджета будущего года или при условии возникновения профицита)
|
Заместитель главы Темрюкского
городского поселения Темрюкского района В.Д.Шабалин
Г.Г.Чепель
8(861-48)4-17-59
|