Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций


Скачать 498.67 Kb.
НазваниеИнструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций
страница1/4
ТипИнструкция по работе
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция по работе
  1   2   3   4





АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

01 июня 2016г. № 370

                                                                                                           Экз. № ___

 

г. Димитровград
Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области
В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и обеспечения единого порядка организации работы с обращениями граждан и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области (приложение).

2. Обеспечить изучение и соблюдение Инструкции руководителями отраслевых (функциональных) и структурных подразделений администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. С момента вступления в силу настоящего постановления, признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области: от 23.08.2013 № 1386 «Об утверждении инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»; от 09.06.2015 № 367 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» от 23.08.2013 № 1386 «Об утверждении инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области Сандрюкову Н.А.

И.о. Главы администрации М.В. Макшанцева

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации
муниципального образования

«Мелекесский район»

Ульяновской области

от ____________ №_____

ИНСТРУКЦИЯ

по работе с обращениями и запросами граждан и организаций

в администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и определяет единый порядок организации работы в администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области (далее - Администрация) с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращение, заявитель), а также запросами о деятельности Главы администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области (далее – Глава администрации) и Администрации (далее - запросы) граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации о деятельности Администрации (далее - пользователи информацией).

1.2. Основные термины, используемые в Инструкции:

обращение - направленные в Администрацию или должностному лицу Администрации в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя в Администрацию;

обращение в письменной форме - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена любым типом письма;

обращение в устной форме - обращение заявителя, оформленное по результатам проведения личных приёмов, выездных личных приёмов, а также обращение в устной форме, поступившее по информационно - справочной телефонной линии Администрации;

обращение в форме электронного документа - обращение заявителя, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человека с использованием электронных вычислительных машин;

обращение, не поддающееся прочтению - обращение заявителя в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопросы, содержащиеся в обращении;

коллективное обращение - совместное обращение двух и более заявителей по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции с публичных мероприятий, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

неоднократное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу два или более раза;

контрольное обращение - обращение заявителя, направленное Администрацией или должностным лицом Администрации для рассмотрения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с просьбой предоставить документы или материалы о результатах рассмотрения обращения;

служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

рассмотрение обращения - действия Администрации, должностного лица Администрации, результатом которых является объективное, всестороннее и своевременное принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов;

принятие мер - выполнение действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения решением «поддержано» - полное фактическое удовлетворение поставленных в обращении вопросов, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворённые заявления или жалобы;

результат рассмотрения обращения - принятие в отношении обращения Администрацией или должностным лицом Администрации, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, одного из следующих решений: «поддержано», «разъяснено», «не поддержано»;

«поддержано» - решение по результатам рассмотрения обращения Администрацией или должностным лицом Администрации, в соответствии с которым предложение заявителя признано целесообразным, а заявление или жалоба заявителя - обоснованными и подлежащими удовлетворению;

«разъяснено» - решение по результатам рассмотрения обращения Администрацией или должностным лицом Администрации, в соответствии с которым заявитель проинформирован о порядке реализации или удовлетворения предложения, заявления или жалобы;

«не поддержано» - решение по результатам рассмотрения обращения Администрацией или должностным лицом Администрации, в соответствии с которым предложение признано нецелесообразным, а заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению;

письменный ответ на обращение - служебный документ, направленный заявителю в письменной форме по указанному в обращении почтовому адресу или по адресу электронной почты:

о результатах рассмотрения обращения и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов и правовым обоснованием;

о возвращении жалобы заявителю в письменной форме или в форме электронного документа с разъяснением права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с запретом о направлении жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;

о возвращении заявителю обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нём вопросов;

о невозможности прочтения текста обращения в письменной форме и оставлении его без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и не направления на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;

о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два раза и более) давались ответы в письменной форме или в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

устный ответ на обращение - ответ на обращение в устной форме, предоставленный заявителю в ходе личного приёма или по телефону справочных служб государственных органов и органов местного самоуправления либо с использованием иных средств связи:

ответ в устной форме с согласия заявителя в случае, если изложенные заявителем в обращении в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с занесением соответствующей записи в карточку личного приёма;

отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в устной форме, если заявителю ранее был дан ответ в письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;

объективность - достоверность полученной официальным, открытым способом, в результате непосредственного знакомства с фактами информации, оценка фактов, документов в части их подлинности и соответствия установленным требованиям, с исключением одностороннего мнения;

всесторонность - разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, принятие во внимание доводов всех участников, исследование и оценка информации на объективность, достоверность и достаточность;

правовая обоснованность - доказанность сделанных выводов и принятого решения с точки зрения действующего законодательства: наличие ссылок на конкретные нормы права, правомерность применения тех или иных правовых актов к конкретной ситуации заявителя;

направление обращения по компетенции - направление Администрацией, должностным лицом Администрации обращения с сопроводительным документом в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

сопроводительный документ - служебный документ, направляемый в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с приложением обращения для его рассмотрения либо направляемый в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации, с приложением запроса;

типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан - утверждённый заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 28.06.2013 № А1-3695 перечень вопросов или подвопросов, объединённых в соответствующие вопросы, которые ставятся в обращении либо запросе, с отнесением их к соответствующей теме, тематике и разделу на основании аннотаций обращений с присвоением соответствующих четырёхзначных цифровых кодов подвопросам, вопросам, темам, тематикам и разделам;

уведомление - служебный документ, направляемый Администрацией, должностным лицом Администрации заявителю:

о направлении (переадресации) обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о продлении на конкретное количество дней, но не более чем на 30 дней, срока рассмотрения обращения в связи с направлением в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) запроса документов и материалов, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения;

о направлении (переадресации) запроса в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации;

об отсрочке ответа на запрос с указанием её причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» срока ответа на запрос;

о принятии обращения к рассмотрению с указанием регистрационного номера, даты регистрации в Администрации обращения, запроса, а также с указанием должностного лица Администрации, которому поручено рассмотрение обращения, запроса;

исполнитель - должностное лицо Администрации, уполномоченное на рассмотрение обращения;

аннотация - краткое содержание вопросов, поставленных заявителем в обращении;

анонимное обращение - обращение заявителя:

в письменной форме, не содержащее фамилию или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в форме электронного документа, не содержащее фамилию, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

в устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта или иного документа);

запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Администрацию либо к должностному лицу Администрации о предоставлении информации о деятельности Главы администрации и Администрации;

пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности Главы администрации и Администрации. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

запрос документов и материалов - служебный документ, направляемый в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов;

рассмотрение запроса - действия должностного лица Администрации, направленные на предоставление ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации;

ответ на запрос - служебный документ, направляемый должностным лицом Администрации пользователю информацией, в котором:

содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация;

указаны название, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации либо размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»);

содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации в случаях, если:

а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Администрации;

б) запрашиваемая информация не относится к деятельности Администрации;

в) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

г) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

д) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Администрацией, о проведении анализа деятельности Администрации или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией;

результат рассмотрения запроса - направление Администрацией, должностным лицом Администрации пользователю информацией ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации;

официальный сайт - официальный сайт муниципального образования «Мелекесский район» в сети «Интернет» (www. аdm-melekess.ru), содержащий информацию о деятельности Администрации;

обращение, находящееся в режиме ожидания, - обращение, принятое к рассмотрению Администрацией или должностным лицом Администрации, по которому в государственном органе, органе местного самоуправления и/или у должностных лиц запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения;

Единая система электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (модуль «Обращения граждан») (далее - ЕСЭД) – система, используемая в Администрации для регистрации поступающих обращений и запросов;

должностное лицо Администрации - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности Администрации.

1.3. Работа с обращениями и запросами, поступившими в Администрацию, является прямой служебной обязанностью должностных лиц Администрации, которые несут установленную законодательством ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений и запросов.

1.4. Учёт и регистрация обращений и запросов, поступивших в Администрацию, осуществляется с использованием ЕСЭД.
  1   2   3   4

Похожие:

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconИнструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций...
Утвердить Инструкцию по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области (прилагается)

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconИнструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций...
Фз "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также иным федеральным...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconПриказ от 28 октября 2014 г. N 32н об утверждении инструкции по работе...
Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Федеральном агентстве научных организаций (далее Инструкция)

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconИнструкция по работе с обращениями граждан и запросами в администрации...
Фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в целях установления...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconАналитическая записка о работе с обращениями граждан за 2016 год
Российской Федерации»; с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22. 02. 2013 №171-р «О повышении эффективности...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconСистемы организации работы с обращениями граждан и оценки полноты и объективности
Наличие/отсутствие документаль-ного закрепления в должностных регламентах ответственности за работу с обращениями граждан

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconИнструкция по установке спо ссту для подключения к единой сети по...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconИнструкция по установке спо ссту для подключения к единой сети по...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconИнструкция по работе с обращениями граждан в муниципальном учреждении...
Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconИнструкция по установке и настройке по viPNet для подключения к единой...
Вариант №1 На рабочем месте участника проекта Единый день обращения граждан 12 декабря 2014 года установлено программное обеспечение...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconЗаконные интересы
Акб «фора-банк» (зао)), правила и процедуры работы с письменными предложениями, обращениями, заявлениями, жалобами клиентов, а также...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconИнструкция по организации работы с обращениями граждан и проведению...
Об утверждении Инструкции по организации работы с обращениями граждан и проведению личного приема граждан в министерстве социального...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconНаименование структурного подразделения Минфина России
Отдел ведомственной корреспонденции, по работе с обращениями граждан и делопроизводства

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconСогласовано
Методические рекомендации предназначены для учреждений и организаций, уполномоченных на решения задач направленных на минимизацию...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconСостояния работы с обращениями граждан и организаций, поступившими...
Мвд россии от 12. 09. 2013 №707 «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе мвд российской...

Инструкция по работе с обращениями и запросами граждан и организаций iconИнструкция по работе с межведомственными запросами между органами...
Данная инструкция рассматривает порядок работы с межведомственными запросами между органами государственной власти и органами местного...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск