Отчёт по результатам самообследования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37 «СОЛНЫШКО»
за 2014-2015 учебный год
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Солнышко» был открыт в 8 декабря 1964 году и располагается по адресу: г. Биробиджан, ул. Чапаева , д. 6, т. 6-65-65
Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование - город Биробиджан.
Полное наименование учреждения: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Солнышко».
Сокращённое наименование Учреждения: МКДОУ «Детский сад № 37 «Солнышко».
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения, штампы.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности РО № 048569, Рег.№ 865 от 11.07.2012г.
Юридический адрес учреждения: 6790165, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Чапаева, д 6.
Информационный сайт ДОУ: http://birsad37.ru/
Адрес электронной почты: MKDOY37EAO@mail.ru
Режим работы: с 07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, длительность - 12 часов, суббота-воскресенье: выходной.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями;
- Договором с централизованной бухгалтерией,
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
§ Устав
§ Основная общеобразовательная программа МКДОУ
§ Штатное расписание Учреждения;
§ Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
§ Правила внутреннего трудового распорядка;
§ Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
§ Положение о педагогическом совете;
§ Положение о Попечительском Совете Учреждения;
§ Годовой план работы Учреждения;
§ Программа развития Учреждения;
§ Учебный график;
§ Режим дня;
§ Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении;
§ Положение о зарплате работников МКДОУ «Детский сад №37 «Светлячок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
§ Положение о Родительском собрании Учреждения;
§ Положение о платных услугах;
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Маркова Антонина Сергеевна, стаж педагогической работы - 8 лет, в данной должности 1 год, прошедшая аттестацию на соответствие занимаемой должности по должности «руководитель» (2014 г).
Формами самоуправления МДОУ являются:
- педагогический совет;
- общее собрание работников;
Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Биробиджана, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Принято в течение 2014-2015 учебного года: 39детей.
Общее количество групп –49.
Общее количество воспитанников в настоящее время –110 человек.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 осуществляет свою деятельность в соответствии:
• Конституция Российской Федерации,
• Конвенция «О правах ребенка»,
• Закон Российской Федерации «Об образовании»,
• иные законы Российской Федерации,
• указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
• постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
• законодательные и иные правовые акты государственных органов,
Федеральным Государственным Стандартом
• нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Биробиджан,
• решения органов управления образованием всех уровней,
• Устав ДОУ
• локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.2660-13
II. Условия осуществления образовательного процесса
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
Направления и задачи
|
Программы
|
Познавательно - речевое развитие
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.
|
Социально - личностное развитие
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста.
|
Физическое развитие
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 г.
|
Основной целью деятельности МКДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.
Особенности образовательного процесса.
Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 4 групп (соответственно 4 групповых помещений). В наличии: медицинский кабинет, спортивная площадка.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, система мультимедиа, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с 2013 г. с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.00 часов.
Продолжительность НОД:
в младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;
во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой из МГУЗ «Областная детская больница», которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.
Реализуя мониторинг здоровья, и с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года воспитатели совместно с медицинской службой отслеживали:
посещение узких специалистов детьми, состоящими на учёте;
реализацию рекомендаций узких специалистов;
контроль медицинской службы ДОУ за исполнением рекомендаций детям, пришедшим в детский сад после болезни.
Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения.
Образовательная область «Здоровье»
Уровень
|
I мл.гр.
|
Сред. гр
|
Ст. гр.
|
Под. груп.»
|
Высокий
|
8
|
12
|
15
|
18
|
Средний
|
20
|
17
|
15
|
9
|
Низкий
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Образовательная область «Физическая культура»
Уровень
|
I мл.гр.
|
Сред. гр
|
Ст. гр.
|
Под. груп.
|
Высокий
|
0
|
4
|
8
|
6
|
Средний
|
23
|
25
|
22
|
21
|
Низкий
|
5
|
0
|
0
|
0
|
Обеспечение безопасности учреждения.
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
Аттестовано 14 рабочих мест по ОТ;
Продлён срок действия инструкций:
№3 Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим. Действия работающих при возникновении несчастных случаев на территории учреждения, в помещениях, за пределами территории.
№4 Инструкция по профилактике травматизма у детей в дошкольных учреждениях.
№5 Инструкция пожарной безопасности во время проведения новогодних елок.
№7 Инструкция по охране труда для воспитателя (старшего воспитателя)
№17 Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом.
№19 Профилактика отравления ядовитыми грибами и растениями. Профилактика теплового (солнечного) удара, оказание первой помощи.
№20 Инструкция о предупреждении отравлений детьми ядовитыми грибами и растениями.
№21 Инструкция по охране труда для воспитателя и мл. воспитателя во время кормления детей.
№22 Инструкция по охране труда для помощника воспитателя (младшего воспитателя).
№46 Должностные обязанности по технике безопасности для инструктора по физвоспитанию по созданию безопасных условий труда и учебно-воспитательного процесса.
№68 Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма.
№73 Инструкция по охране труда для воспитателя.
№27 Инструкция по охране труда для кладовщика.
№28 Инструкция по охране труда для подсобного рабочего.
№30 Инструкция по охране труда повара ДОУ.
№48 Инструкция по охране труда для дворника.
№31 Основные требования по предупреждению электротравматизма.
№52 Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.
№53 правила пожарной безопасности для МДОУ.
№75 Общие правила поведения работающих на территории учреждения, на местах работы и вспомогательных помещений.
№115 Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении окрасочных работ.
№116 инструкция по охране труда при работе с ручным электроинструментом.
№119 Инструкция по охране труда для верхолазных работ.
№122 Инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ на территории детского сада.
№3 инструкция по оказанию первой доврачебной помощи.
№84 Инструкция по профилактике острых кишечных заболеваний.
№6 Должностные инструкции по охране труда для заведующего административно-хозяйственной работой.
№63 Должностные обязанности по охране труда для заведующего.
№64 Должностные обязанности по организации службы охраны труда в ДОУ.
№71 Должностные обязанности уполномоченного лица образовательного учреждения по охране труда.
№73 Должностные обязанности по охране труда для воспитателя.
№36 Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой.
№38 Инструкция по охране труда при работе с жарочным шкафом.
№41 Инструкция по охране труда при работе с электротитаном.
№101 Инструкция по охране труда при эксплуатации бытового холодильника.
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда членов комиссии (1 чел), вновь поступивших работников учреждения.
Прошли обучение лица, ответственные за пожарную безопасность (2 чел), за эксплуатацию энергосистемы и электрооборудования.
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации учащихся и всего персонала.
Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля.
Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, своевременно проведены испытания диэлектрических перчаток и инструментов с изолированными ручками, имеются протоколы
Своевременно просушены и перемотаны пожарные шланги, пожарные краны проверены на работоспособность, перезаряжены огнетушители, проведена частичная замена огнетушителей на порошковые
Приобретены моющие и дезинфицирующие средства
Приобретены аптечки для оказания первой помощи.
Завезён новый песок в песочницы.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- организована домофонная пропускная система в учреждение;
- заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
- имеется АПС ;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;
- Имеются инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МКДОУ «Детский сад №37
- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Питание воспитанников
- осуществляется пяти разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от от 2-х до 7-ми лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
Педагогические кадры
В детском саду работают 9 педагогов, из них
- 3 имеют высшее педагогическое образование,
- 6 (45%) - среднее специальное педагогическое.
Педагогический стаж имеют:
до 5 лет - 1 человек
до 10 лет - 1 человек
свыше 20 лет – 7 человек
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:
• Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
В 2014- 2015 учебном году в ДОУ функционировала 1 подготовительная к школе группа, которую посещали 27 дошкольников.
Были продиагностированы 27 детей, идущих в школу.
Воспитатели приложили немало усилий, чтобы их воспитанники были успешными школьниками. Все дети готовы к обучению в школе.
уровень выше среднего, средний - 89 %,
ниже среднего -11 %,
низкий - 0%.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, итребованиями ФГОСа. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия как с детьми так и с педагогами.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Планирование работы с родителями начиналось после изучения контингента родителей через анкету «Социальный портрет родителей ДОУ».
Ещё до прихода ребёнка в ДОУ между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,
- родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, аккредитация),
- оформляется родительский договор.
В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания с участием специалистов, родительские гостиные, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, общеродительских встречах, информационные уголки.
В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы как выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.
2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.
На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.
Наряду с положительным моментами, были выявлены недостатки:
Не организуются коллективные просмотры показательных занятий для молодых педагогов.
Не все педагоги вели работу по самообразованию, согласно планам. Следует отметить о необходимости:
Активного участия педагогов в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработки и внедрения авторских программ, проектов, осуществление нововведений
Участие педагогов ДОУ на конкурсах различного уровня.
|