Скачать 0.52 Mb.
|
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г.Набережные Челны 1.Общая характеристика дошкольного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» (далее – ДОУ) открыто в 1985 г. С 2001 г. ДОУ перепрофилировано в дошкольное учреждение для детей с нефрологическими заболеваниями. В 2011 г. ДОУ получило лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 013872 , регистрационный № 644 от 16.03.2011г) . Свидетельство о государственной аккредитации АА 053553 (регистрационный № 1953 от 05.04.2002). ДОУ рассчитано на 170 малышей от 2 до 7 лет с нефрологическими заболеваниями.. Комплектуется в апреле каждого года через медикопсихологопедагогическую комиссию на основании медицинских документов ребенка. ДОУ расположено в по адресу: бульвар Бердаха , дом 3 (44\17).Проехать можно по проспектам: Чулман (остановка «Дворец спорта»), Сююмбике ( остановки «Ледовый Дворец», «45 комплекс», «Пушкинская»), «Кереселидзе» Режим работы: Пятидневный : С 6.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, выходные : суббота, воскресенье, праздничные дни. Все группы оздоровительные - имеют нефрологическую направленность. ДОУ рассчитан на 170 детей, укомплектовано 12 групп в 2010-2011г детский сад посещали 220 детей .Плановая наполняемость групп в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008г.№ 666) составляет С 2 до 3-х лет - 12 детей С 3 до 7 лет - 15 детей Фактически ДОУ посещали : ясли (от 2 до 3 лет) №12,10 – 39 детей; младшие группы № 5,7 – 38 детей; средние группы № 8,9,4 – 54 ребёнка; старшие группы №1,3,11 – 51 ребёнок; подготовительные группы № 2,6 – 38 детей. Среди воспитанников: мальчиков 36% и девочек 64%. Состав семей воспитанников:
Социальный статус родителей:
Национальность родителей:
Контингент воспитанников социально благополучный. Специалисты ДОУ оказывают медицинскую, психологическую, методическую помощь для родителей. По любым медицинским вопросам и вопросам оздоровления проконсультируют врачи : педиатр(понедельник с 9.00 до 13.00), нефролог (среда с 9.00 до 12.00), старшие медсестры(ежедневно с 6.00 до 18.00), медсестра массажа и инструктор ЛФК (ежедневно с 8.00 до 17.00) СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ Заведующий ДОУ – Шарафиева Марина Абельнагимовна,дата назначения на должность 12 ноября 2007г,первой квалификационной категории, лауреат премии мэра города Набережные Челны , награждена Грамотой Министерства Образования Республики Татарстан. Старший воспитатель ДОУ – Латыпова Лилия Фагимовна, высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра города Набережные Челны, имеет нагрудный значок «За заслуги в образовании», почетный знак участника энциклопедии «Лучшие люди России» Миссия дошкольного образовательного учреждения № 18 «Солнышко» – способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которое предусматривает осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья детей, имеющих нефрологические заболевания, их интеллектуальное , творческое и физическое развитие . В ДОУ разработана программа развития ДОУ на 2010-2015 учебные года, которая является основой для обеспечения развития сада как целостной, саморазвивающейся системы, способной инициировать, поддерживать и реализовывать позитивные изменения в различных сферах. Системные проекты стратегического развития ДОУ: 1. Стратегическое развитие системы управления детским садом на основе использования технологий менеджмента и маркетинга. 2. Развитие оздоровительной системы 3. Развитие образовательной системы 4. Развитие системы национального образования 5. Развитие системы работы с персоналом 6. Развитие системы ресурсов и обеспечивающих процессов 7. Развитие системы взаимодействия детского сада с другими социальными институтами. Основной целью деятельности детского сада является оздоровление и всестороннее формирование личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ с учетом их физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. В своей деятельности дошкольное учреждение осуществляет следующие задачи: 1. Создание условий, гарантирующих охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; 2. Обучение воспитанников на уровне требований государственных программ, удовлетворение их потребности в получении дополнительного образования; 3. Всестороннее развитие психических, физических и нравственных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, адаптация ребенка к жизни в современном обществе; 4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека; любви к Родине, семье; уважительного отношения к духовному и культурному наследию, к окружающей природе; приобщение к общечеловеческим ценностям; 5. Изучение индивидуальных особенностей детей в динамике развития и создание предметно-пространственной среды и условий для удовлетворения их индивидуальных запросов; 6. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку; 7. Повышение престижа профессии педагога, укрепление его социальной и профессиональной защищённости, расширение возможности для творческого поиска и совершенствования. В ДОУ функционирует сайт:edu.tatar.ru-гостевой вход-выбор района(Набережные Челны)-дошкольное образование-выбор детского сада Телефоны: (8552) 52-35-77 (заведующий, вахта); 52-85-63 (бухгалтерия). Электронная почта: sad018@pochta.ru 2.Особенности образовательного процесса ДОУ реализует: Комплексные программы:
Парциальные программы: - Программа «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой. М.: Линка-Пресс, 1996. Утверждена Министерством образования РФ; - Программа по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной – Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС 2001 г - Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. М.Л. Лазарева «Здравствуй!», - М.: Академия здоровья, 1997.- одобрена и рекомендована к применению советом факультета дошкольного и начального обучения МИПКРО; - Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной. – рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ; Авторские программы дополнительного образования: 1. Программа «Развитие певческих навыков у воспитанников» - авторы Ватлина Н.И., Грудилова М.С. 2. Программа занятий логопедического кружка «Звуковка» - автор Валиева Ф.Я. 3. Программа по обучению дошкольников шахматной игре - автор Валиева Ф.Я 4. Образовательно-оздоровительная программа «Грация» - автор Маркелова Т.А. 5. Программа «Театрализованные игры при обучении детей татарскому языку» для детей 5-7 лет – автор Хаматова Г.М. 6. Программа «Волшебные ладошки» - автор Петухова Ю.Э 7. Программа «Обучение воспитанников английскому языку» – автор Ватлина Е.А. 8. «Музыка с мамой» - авторы Ватлина Н.И., Грудилова М.С. Охрана и укрепление здоровья детей Приоритетным направлением нашего детского сада является охрана и укрепление здоровья детей. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В ДОУ созданы условия для проведения лечебно-оздоровительной работы. В ДОУ имеются кабинеты с соответствующими условиями для работы медицинского персонала: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, кабинет массажа , зал ЛФК; осуществляется контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников сада. С 2008г в ДОУ разработана оздоровительная программа для детей с нефрологической патологией, автор Уварова В.Г. врач-педиатр высшей квалификационной категории. Рецензент – начальник отдела охраны и здоровья матери и ребёнка Управления Здравоохранения ИК г.Набережные Челны. А.Н.Зотов. В соответствии с данной программой разработан комплекс мероприятий лечебно-оздоровительной работы на фоне соблюдения щадящей диеты и соблюдения высокожидкостного питьевого режима с принудительным мочеиспусканием. В группах организованы «Уголки здоровья», оснащены физкультурный зал и зал ЛФК, на занятиях в которых дети получают рекомендованную врачами дозированную нагрузку в соответствии с имеющимся диагнозом. Также укреплению здоровья как физического, так и духовного - в осознании необходимости здорового образа жизни, содействует программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. М.Л. Лазарева «Здравствуй!», на его авторских семинарах обучались музыкальные руководители нашего ДОУ. На основе данной программы проводятся занятия дополнительного кружка «Музыка с мамой». Профилактическая и оздоровительная работа проводится при наличии в детском саду следующих аппаратов : «Свинг-машина», «Небулайзер», «Витафон». На занятиях по ЛФК , а также в летний период дети ходят по «Тропе здоровья», которая содействует выработке правильного дыхания : ритмического, диафрагмального; стимулирует группы скелетной мускулатуры, улучшает трофику тканей, выделительную функцию, обеспечивая помимо профилактики заболеваний мочеполовой системы также и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата. Для успешной организации специализированной (коррекционной) помощи детям в ДОУ работает педагог-психолог, который использует в своей работе индивидуальные и групповые психопрофилактические занятия. Для проведения занятий используются специальные игры и упражнения, позволяющие осуществлять эмоциональное реагирование и снятие излишней напряженности. Показатели здоровья детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего, значит надо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы. Задача взрослого – использовать те игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию. Игры, упражнения и занятия детей решают следующие задачи: Коррекционная – «исправлять» эмоциональные , поведенческие или другие проблемы ребенка. Профилактическая – предупреждать появление психосоматических заболеваний. Лечебная – способствовать выздоровлению Обучающая – давать новые знания ,умения, навыки или закреплять их. Развивающая - развивать внимание ,память, мышление .т.е. важнейшие психические процессы. Воспитательная - формировать моральные и нравственные качества. Коммуникативная - объединить детей в группы, способствовать их сотрудничеству, взаимодействия между собой . Релаксационная - снимать напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системой и мозга Развлекательная – создать благоприятную атмосферу С помощью игр решаются задачи взаимопонимания детей, развиваются навыки общения со сверстниками, коррегируются типичные эмоциональные и личностные нарушения в дисгармонии отношений (страх, тревога, агрессия, неадекватная самооценка). Подвижные игры, пластические движения учат ребенка внутренней пластике, умению чувствовать и осознавать себя, свое тело, свои эмоции, возможности. Особенно важны ритмические движения под музыку. Занятия представляют собой синтез современных психотерапевтических методов, игротерапии, метода беседы, арттерапии, психогимнастики, сказкотерапии, жетонной терапии. Применение арттерапевтических методов в работе позволяет получить следующие позитивные результаты:
Для решения многих вышеназванных проблем, а также для более успешной подготовки к школе и развитию творческого сознания ребёнка в ДОУ, дети занимались по следующим программам дополнительного образования: «Каблучок» (обучение воспитанников танцам) «Соловушка» (развитие певческих навыков у воспитанников) «Музыка с мамой» «Грация» (оздоровительные упражнения для воспитанников, страдающих нефрологическими заболеваниями) «Волшебные ладошки» (обучение воспитанников изобразительной деятельности) Обучение воспитанников игре в шахматы Подготовка воспитанников к школе Обучение воспитанников английскому языку Главной задачей работы по осуществлению преемственности детского сада и школы является организация целостного процесса, обеспечивающего полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в период перехода от дошкольного возраста к школьному, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Работа по преемственности в ДОУ позволяет не только преодолевать трудности в процессе обучения, но и предотвратить их. Наиболее эффективными формами взаимодействия между воспитателем детского сада и учителем являются взаимное ознакомление с программами, посещение открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка. Посещения воспитателем уроков в школе, а учителем занятий позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы. В МБДОУ заключен договор с СОШ №38, разработана система по реализации преемственности детского сада и школы, воспитателя и родителей выпускных групп, осуществляется согласованная работа психолого-педагогических служб – взаимодействие школьного психолога и педагога-психолога детского сада в проведении мониторинга и оценки знаний в соответствии с требуемым уровнем усвоения программы. Результаты воспитательно-образовательной деятельности На конец учебного года результат усвоения программного материала следующий: по программе: «Школа 2100» Всего 4 группы, детей: 69
По программе: «Рекорд-старт», «Тропинки» Всего 3 группы, детей: 58
По программе: Воспитание и обучение в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой Всего 1 группа, детей: 16
Итоговая по ДОУ
Диагностика 1 и 2 младшей групп
Подготовительные к школе группы № 2,6 были продиагностированы по следующим направлениям:
|
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные... |
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Мбдоу «Детский сад присмотра и оздоровления №22 «Веснянка» представляет собой классический детский сад, открытый для всех воспитанников,... |
||
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Вашему вниманию предлагается публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок»... |
Образовательная программа муниципального автономного дошкольного... «Детский сад присмотра и оздоровления №5 «Белочка» является общеобразовательным программным документом, подготовленным в соответствии... |
||
Образовательная программа старшей группы муниципального бюджетного... «Детский сад №40 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением лечебно – профилактических, оздоровительных, санитарно-гигиенических... |
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Публичный отчетный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения |
||
Название программы Название программы. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного... Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения мбдоу «Детский сад №59 «Дружба» |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Гусельки» города Набережные... |
||
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137» |
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста» |
||
Отчёт по результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Солнышко» был открыт в 8 декабря 1964 году и располагается... |
Рабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» |
||
Доклад о деятельности педагогического коллектива муниципального дошкольного... В нашем докладе содержится информация о том, в каких условиях работает детский сад, каких результатов достиг, какие потребности и... |
Проверки финансово хозяйственной деятельности муниципального бюджетного... «Таловский детский сад «Солнышко» Еланского муниципального района Волгоградской области за 2012 году и 1 квартале 2013 года |
Поиск |