КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс (33 ч)
№
Ур.
|
Тема
|
Планируемые результаты
|
Деятельность учащихся
|
Вид контроля
|
Дата
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|
|
|
Давайте познакомимся. – 3 ч.
|
п
|
ф
|
1.
|
Как работать с учебником. Я и мои друзья.
|
Обучающийся научится
- различать средства познания окружающего мира;
- различать инструменты и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться
- строить вопросительные предложения об окружающем мире;
- организовывать рабочее место.
|
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
принимать учебную задачу;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
определять тему;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД:
|
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».
положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
|
Сравнивать учебник, рабо-чую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков) Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).
|
Текущий
|
6.09
|
6.09
|
2.
|
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
|
Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
|
Текущий
|
1309
|
1309
|
3.
|
Что такое технология.
|
Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.
|
Текущий
|
2009
|
2009
|
№
Ур.
|
Тема
|
Планируемые результаты
|
Деятельность учащихся
|
Вид контроля
|
Дата
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|
|
|
|
|
|
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
слушать и понимать речь других.
|
|
Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся).
|
|
|
|
Человек и земля (21 ч)
|
4
|
Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».
|
Обучающийся
- научится подготавливать природные материалы к работе;
- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;
- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- познакомятся с видами диких и домашних животных;
- научится выполнять макет дома;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
- научится сервировать стол;
- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.
|
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
|
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к
|
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.
Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.
|
Самостоятельная работа
|
2709
|
2709
|
5
|
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
|
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.
|
Самостоятельная работа
|
4.10
|
4.10
|
№
Ур.
|
Тема
|
Планируемые результаты
|
Деятельность учащихся
|
Вид контроля
|
Дата
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
|
|
|
|
|
Обучающийся
- научится подготавливать природные материалы к работе;
- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;
- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- познакомятся с видами диких и домашних животных;
- научится выполнять макет дома;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
- научится сервировать стол;
- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.
|
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
определять тему;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
|
поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих
|
Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
|
|
|
|
6
|
Пластилин. Изделие «Мудрая сова».
|
Сравнивать свойства раз-личных природных мате-риалов листьев, шишек, веточек, кленовых крыла-ток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваивать прие-мы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию их природных материалов. Составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога» Осмыс-ливать значение бережного отношения к природе.
|
Самостоятельная работа
|
1110
|
1110
|
|