Календарно- тематическое планирование учебного материала по технологии . 8 класс. 2015-2016 учебный год
34 часа, по сетке – 33 часа. (1 час в неделю)
Учитель: Власова Елена Александровна
№п\п
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
Тема урока
|
Характеристика основных видов деятельности ученика
|
Оборудование
|
Примечание
|
1.
|
07.09
|
|
Инструктаж о правилах ТБ в кабинете домоводства и уч. мастерских.
|
Знать и соблюдать правила ТБ, правила оказания первой медицинской помощи.
|
Плакаты по ТБ, инструкции, рабочая тетрадь уч-ся
|
|
Элементы семейной экономики (5ч)
|
2
|
14.09
|
|
Семейная экономика. Семья как экономическая ячейка общества. Предприниматель
ство в семье. Потребности семьи.
|
Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предприниматель
ской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности.
|
Учебник, рабочая тетрадь.
|
|
3
4
|
21.09
28.09
|
|
Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штрих-код.
Семейный бюджет. Доходная и расходная часть бюджета. Расходы на питание.
|
Уметь добывать информацию из разных источников, знать назна-чение торговых символов, этике-ток, штрих-кода, информацию, которая в них заложена, уметь разбираться с этой информацией
|
Учебник, рабочая тетрадь. Реклам-ные проспекты, этикетки, инструкции о товарах.
|
|
5
|
05.10
|
|
Сбережения. Личный бюджет.
|
Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального
питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.
|
Рабочая тетрадь, учебник,
|
|
6
|
12.10
|
|
Экономика приусадебного (дачного)участка.
|
Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве
|
таблица «Урожайность
основных овощных культур».
|
|
Технология ведения дома (7ч)
|
7
8
|
19.10
26.10
|
|
Инженерные коммуникации в доме.
Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт.
|
Уметь объяснять , как осуществляется отопление, вентиляция помещений, знать способы уменьшения потерь тепла зимой и нагрева жилища летом.
Знать , что необходимо предпринять при обнаружении протечки водопроводной трубы, типичные неисправности сливного бачка, из какого материала изгото-влены водопроводные трубы.
|
Таблица, ДМ
Таблица, учебник, тетрадь, ДМ. инструменты.
|
|
9
|
09.11
|
|
Ручные инструменты. Безопасность ручных работ Ремонт оконных блоков.
|
Изучить инструменты для ручных работ с точки зрения их безопасного использования, познакомить с простейшими работами по ремонту оконных блоков.
|
Инструменты: струги, стамеска, ножовка, молоток, дрель, отвёртка.
|
|
10
11
|
16.11
23.11
|
|
Ремонт дверных блоков
Технология установки врезного замка.
|
Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.Уметь: выполнять ремонт дверных блоков Знать: разновидности замков и особенности их установки;
|
Стамеска, шлямбур, дрель, ножовка, долото, дрель с кольцевым сверлом, напильник
|
|
12
|
30.11
|
|
Утепление дверей и окон.
|
Уметь выполнять утепление дверей и окон.
|
Дермантин , войлок, поролон, обивочные гвозди, нож, ножницы.
|
|
13
|
07.12
|
|
Современный ручной электроинструмент
|
Знать применение электроинструментов, уметь ими пользоваться, знать ПБ.
|
Образцы инструментов
|
|
Электротехнические работы (6ч)
|
14
|
14.12
|
|
Электрический ток и его использование. Правила безопасности при электротехнических работах.
|
Уметь называть источник электроэнергии, знать определение эл. тока, силы тока, эл. цепь.
|
Схемы, таблицы, образцы предохранителей, электромонтажные инструменты.
|
|
15
|
21.12
|
|
Параметры потребителей и источников электроэнергии
|
Знать : понятие электрическое сопротивление, напряжение, мощность. их условное обозначение.
|
ДМ
|
|
16
|
28.12
|
|
Электроизмеритель
ные приборы.
|
Знать: типы электроизмерительных приборов и область их примене-ния; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения
приборов на электрических схемах, назначение и устройство, принцип работы авометра Уметь: проводить измерения приборами.
|
Эл.измерит. приборы, таблица
|
|
17
|
11.01
|
|
Электрические провода. Квартирная электропроводка
|
Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети. Уметь: чертить схемы электрических цепей.
|
Образцы проводов
|
|
18
|
18.01
|
|
Электроосветитель
ные приборы .
|
Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых светильников. Уметь: составлять электрические схемы бытовых светильников
|
Лампа накаливания, настольная лампа, различные виды бытовых нагреватель
ных приборов
|
|
19
|
25.01
|
|
Бытовые электронагрева
тельные приборы.
|
Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы.
Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии
|
|
|
Что изучает радиоэлектрониа (2ч).
|
20
|
01.02
|
|
Электромагнитные волны и передача информации
|
Знать: какие диапазоны электромагнитных волн используются для радиовещания, радиосвязи, особенности распространения радиоволн различных диапазонов, для каких целей используется модуляция, антенна. Уметь различать наружные и внутренние антенны.
|
|
|
21
|
08.02
|
|
Цифровые приборы вашего окружения.
|
Знать :назначение, сферы применения, принцип работы, правила эксплуатации современных цифровых приборов.
|
|
|
Художественная обработка материалов (7ч).
|
22
|
15.02
|
|
Художественное творчество и народные ремёсла.
|
Знать историю развития народного творчества родного края.
|
Образцы изделий нар.творчест
ва.Презентация «Виды народных промыслов».
|
|
23
|
22.02
|
|
Художественная вышивка. Инструктаж по ТБ.
|
Уметь наносить рисунок на ткань различными способами в зависимости от её вида.
|
Инструменты для вышивание
|
|
24
|
29.02
|
|
Атласная и штриховая гладь
|
Уметь выполнять вышивку в этой технике, знать, что выбор техники вышивания зависит от рисунка, от назначения изделия,
|
Инструменты для вышивания.
|
|
25
|
07.03
|
|
Швы «узелки» и «рококо»
|
Уметь выполнять швы «узелки» и «рококо» и с помощью них вышивать различные предметы.
|
|
|
26
|
14.03
|
|
Двусторонняя гладь.
|
Уметь выполнять вышивку двусторонней гладью. Знать разновидности двусторонней глади, приемы для достижения одинаковой плотности радиальной вышивки двусторонней гладью.
|
Ткань, нитки, пяльцы, иглы, варианты рисунков для вышивания в.
|
|
27
|
21.03
|
|
Художественная гладь.
|
Уметь выполнять вышивку в технике двусторонняя гладь с эффектом светотени. Знать приёмы достижения эффекта объёмности вышивки.
|
Образцы изделий вышивки, нитки мулине, пяльцы, ткань, наперсток
|
|
28
|
04.04
|
|
Домашний компьютер в вышивке.
|
Знать, какое оборудование необходимо для создания собственных дизайнов для вышивки , где можно достать рисунки для вышивки.
|
Презентация, рисунки для вышивки.
|
|
Творческий проект (4ч).
|
29
|
11.04
|
|
Проектирование как сфера профессиональной деятельности.
|
Знать основные этапы учебного проектирования, цели проектирования. Уметь составлять пояснительную записку.
|
Учебник. Образцы проектов.
|
|
30
31
|
18.04
25.04
|
|
Работа над творческим проектом
|
Знать основные этапы работы над проектом и уметь их выполнять. Уметь создавать банк идей, выполнять эскизы проекта, проводить их сравнение, составлять технологическую карту
|
Образцы проекта. Эскизы, рисунки.
|
|
32
33
|
16.05
23.05
|
|
Защита проекта.
Урок обобщения материала, изученного в 8 классе.
|
Уметь проводить оценку проекта по критериям.
|
|
|
|