Календарно-тематическое планирование по СБО.
5 класс.
№
п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля
|
Элементы дополнительного содержания
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1 четверть- 9 часов
|
ВВЕДЕНИЕ-2ч
|
1
|
Цель, содержание и значение предмета СБО. Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем.
|
1
|
|
-предмет СБО;
-назначение кабинета СБО;
-правила поведения в кабинете.
|
|
|
|
|
|
2
|
Соблюдение правил техники безопасности в кабинете. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на занятиях.
|
1
|
|
|
|
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА -3ч
|
3
4
5
|
Личная гигиена.
Уход за волосами (мытье, прическа)
Гигиена зрения и слуха. Гигиена чтения. Как смотреть телевизор.
|
1
1
1
|
|
- о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека.
Практические работы:
-выполнение утреннего туалета: мытье рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов, причесывание волос;
-выполнение вечернего туалета, чистка ушей.
Наглядные материалы и оборудование: плакаты на тему «Личная гигиена», набор расчесок, зеркало, маникюрные ножницы, детский крем, носовой платок и т.п.
|
Учащиеся должны знать:
-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета,
-периодичность и правила чистки зубов, ушей, мытья головы,
-правила освещения помещения.
-правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач. Учащиеся должны уметь:
-совершать утренний и вечерний туалет,
-причесывать волосы и выбирать прическу.
|
Контрольные вопросы: Что такое личная гигиена? Почему необходимо содержать кожу в чистоте? Что такое личные вещи? Зачем надо беречь зрение? Как уберечь свои глаза?
|
Словарные слова: алкоголь, гигиена зрения, деградация, личные вещи, личная гигиена, моделирование, парикмахер, прическа, токсичность.
|
|
|
ОДЕЖДА И ОБУВЬ -4ч
|
6-7
8
9
|
Виды одежды и головных уборов.
Уход за одеждой.
Обувь, уход за обувью
|
2
1
1
|
|
- сушка и чистка, школьной формы, домашней и верхней одежды, обуви.
- сюжетно-ролевые игры и упражнения.
Наглядные материалы и оборудование:
картинки с разными видами одежды и головных уборов, плакаты по уходу за одеждой и обувью, набор щеток для одежды, вешалки, щетки для обуви, полиэтиленовый пакет, средства от моли.
|
Учащиеся должны знать:
- виды одежды, обуви и их назначение;
- правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстильных)
Учащиеся должны уметь:
- подбирать одежду, головные уборы, обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;
- подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону;
- сушить и чистить одежду;
- подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению;
- подбирать крем и чистить кожаную обувь.
|
Практическая работа. Контрольные вопросы: для чего нужна одежда? Как ее можно сохранить? Какая бывает обувь? Что надо делать, чтобы она долго носилась?
|
Словарные слова: демисезонная одежда, трикотаж, валяная, замшевая, кожаная, текстильная обувь, полиэтиленовый пакет, средства от моли.
|
|
|
2 четверть – 7 ч
|
ПИТАНИЕ -7ч
|
10
11
12
13
14
15
16
|
Продукты питания. Значение разнообразия продуктов питания для здоровья человека.
Место и условия приготовления пищи. Кухонные принадлежности и приборы, посуда. Правила пользования и уход за посудой.
Приготовление завтрака. Простые и комбинированные, горячие и холодные бутерброды.
Яйца отварные, яичница, омлет.
Приготовление салата, винегрета.
Заваривание чая.
Сервировка стола к завтраку.
|
1
1
1
1
1
1
1
|
|
-значение продуктов питания для здоровья человека;
-о витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.
Практические работы:
- приготовление бутербродов, салата, винегрета, яичницы;
- сервировка стола к завтраку;
- чистка и мытье посуды, кухонных принадлежностей.
Наглядные материалы и оборудование: Таблицы: «Растительные продукты питания», «Животные продукты питания», «Содержание витаминов в продуктах питания», «Сервировка стола», «приготовление бутербродов»,
посуда, продукты, моющие средства и приспособления для мытья посуды.
|
Учащиеся должны знать:
- виды бутербродов;
-различные меню завтрака;
- санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;
- правила сервировки стола к завтраку
-правила заваривания чая;
-назначение кухонных принадлежностей и посуды;
- правила пользования ножом, плитой, чайником;
-санитарно-гигиенические требования к использованию химических средств для ухода за посудой.
Учащиеся должны уметь:
- резать ножом продукты;
-отваривать яйца, жарить яичницу, омлет;
-нарезать вареные овощи кубиками и соломкой;
-накрывать на стол с учетом конкретного меню;
-мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду;
- пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам.
|
Контрольные вопросы: Какое значение для человека имеет питание? Что такое рацион питания? Стоимость основных продуктов питания? Какие бывают виды бутербродов? Какие блюда готовят из яиц? Для чего сервируют столы?
|
Словарные слова: рациональное питание, режим питания, аппетит, витамины, расфасовка, стоимость, кулинария, бутерброд, комбинированный салат, винегрет, морс, окрошка, меню, кухонный инвентарь, эмалированный, алюминиевый, средства для мытья посуды, сервировка, рецепт.
|
|
|
3 четверть – 10 ч
|
КУЛЬТУРА ПРВЕДЕНИЯ-6ч
|
17
18
19
20
21-22
|
Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.
Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.
Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам.
Разговор со старшими и сверстниками.
Правила поведения за столом.
|
1
1
1
1
2
|
|
Практические работы:
- выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки;
- ролевая игра – ситуативные диалоги – при встрече, расставании и за столом;
- требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;
- правила поведения при встрече и расставании;
- формы обращения с просьбой, вопросом;
- правила поведения за столом.
|
Учащиеся должны знать:
-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;
-правила поведения при встрече и расставании;
-формы обращения с просьбой, вопросом;
-правила поведения за столом.
Учащиеся должны уметь:
- следить за своей осанкой;
-принимать правильную позу в положении сидя и стоя;
- следить за своей походкой, жестикуляцией;
- правильно вести себя при встречи и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;
- вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;
-тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;
- правильно сидеть за столом во время приема пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).
|
Контрольные вопросы: Зачем надо следить за осанкой? Почему надо соблюдать культуру поведения?
|
Словарные слова:
Осанка, приветствие, вежливые слова, этикет.
|
|
|
ЖИЛИЩЕ-4 ч
|
23
24-25
26
|
Виды жилых помещений в городе и деревне.
Жилой дом. Виды квартир и подсобных помещений, виды отопления.
Почтовый адрес дома, школы.
|
1
2
1
|
|
Практическая работа, упражнения, игры:
- Заполнение почтового адреса на открытках.
Наглядные материалы и оборудование:
Плакаты с видами городских и сельских домов.
|
Учащийся должен знать:
-виды жилых помещений в городе и деревне и их различие;
-почтовый адрес своего дома и школы.
Учащийся должен уметь:
-писать адрес на почтовых открытках.
|
Контрольные вопросы: Какие виды жилых помещений вы знаете? Зачем пишут адрес и индекс на почтовых отправлениях
|
Словарные слова:
жилой дом, интернат, общежитие, коммунальная квартира, смежные комнаты, адрес, индекс, почтовое отделение связи, письмо.
|
|
|
4 четверть – 8 ч
|
ТРАНСПОРТ- 4 ч
|
27
28
29
30
|
Наземный городской транспорт.
Проезд в школу (маршрут, виды транспорта).
Поведение в транспорте, поведение на улице.
Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.
|
1
1
1
1
|
|
Практическая работа, упражнения, игры:
- Изготовление знаков дорожного движения, встречающихся на пути к дому, школе.
Наглядные материалы и оборудование:
Плакаты с видами городского транспорта, дорожных знаков; образцы с видами проездных билетов.
|
Учащийся должен знать:
-наиболее рациональный маршрут проезда до школы;
-варианты проезда до школы различными видами транспорта;
количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;
-правила передвижения на велосипеде.
Учащийся должен уметь:
-соблюдать правила поведения в общественном транспорте
(правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу);
-соблюдать правила дорожного движения.
|
Контрольные вопросы: Какой общественный транспорт есть в городе? Для чего нужны дорожные знаки? Как вы едете от дома до школы?
|
Словарные слова: городской общественный транспорт, маршрут, правила дорожного движения,, троллейбус, автобус, метро, салон, билет, кондуктор, пешеход, пассажир, мостовая.
|
|
|
ТОРГОВЛЯ -3 ч
|
31-32
33
|
Продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, супермаркеты, специализированные магазины. Их назначение.
Порядок приобретения товаров в продовольственных магазинах.
|
2
|
|
Практическая работа, упражнения, игры:
- Экскурсия в продовольственный магазин. Знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимостью.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Наглядные материалы и оборудование:
Плакаты отделов продуктовых магазинов, картинки с видами отделов магазинов, витрин, карточки с видами продуктов, реквизит для игры «Магазин».
|
Учащийся должен знать:
-основные виды магазинов, их назначение;
-виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них;
-стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.
Учащийся должен уметь:
-выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню;
-оплачивать покупку;
-соблюдать правила поведения в магазине.
|
|
Словарные слова: Бакалея, кассир, кондитерская, кулинария, продавец, продуктовый магазин, срок годности, срок хранения, фасовка, чек.
|
|
|
34
|
Контрольная работа.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|