Скачать 0.73 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 7» г. Калачинска Программа дополнительного образования дошкольников «Детский дизайн» (использование дизайн - проектов как средство развития художественно - творческой личности) Автор программы: Калинченко Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории г.Калачинск 2016 Паспорт программы
Пояснительная записка Одной из задач педагогов дошкольной организации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта является создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Одно из новых направлений художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн дает широкий простор детскому творчеству. Это подтверждает практика. Для организации сюжетно-ролевых игр дети используют интересные комбинации, варианты оформления, разнообразный игровой и бросовый материал. В процессе наблюдения за творческой деятельностью детей отмечено, что у воспитанников есть огромное желание и стремление к творчеству. Дизайн - это особый вид созидательной творческой деятельности, направленной на организацию предметно-пространственного мира по законам красоты. Но здесь существуют определенные проблемы и затруднения, в частности: - не всегда возможно реализовать интересные идеи, потому, что у детей не сформированы необходимые умения и навыки: многим не удается точно передать форму и пропорции предметов, есть сложность в организации коллективной творческой деятельности. Например, при самостоятельном оформлении детьми окружающего пространства незатейливыми поделками, не всегда удается осуществить задуманное. Есть проблемы в создании целостной композиции, сложно выдержать единую стилистику. Противоречие между требованиями ФГОС к развитию творческой личности и недостаточной сформированностью творческих навыков воспитанников.. Следовательно, возникает необходимость использования таких методов и приёмов, которые содействовали бы развитию креативного мышления у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов и является дизайнерская – деятельность. Дизайн - деятельность доступная для освоения детьми дошкольного возраста и очень значима для общего развития каждого ребенка с учетом его возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей. Естественно, не все дети станут дизайнерами, но каждый сможет использовать свой опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. Именно это и является основной задачей и содержанием дизайн – деятельности. Развитие старшего дошкольника в среде декоративного дизайна рассматривается в единстве формирования его эстетического отношения к окружающему и развития художественных способностей. Исходя из этого, работа с детьми строится таким образом, чтобы ребенок получал яркие впечатления, стремился выражать свои впечатления художественно-выразительными средствами, приобретал многоаспектный опыт художественно-эстетической деятельности, научился творчески применять его в своей жизни. Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности – пространственное воображение, проектно-образное мышление. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении — индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка. Отличительные особенности и новизна программы. Практика детского сада показывает, что дети, с которыми ведут работу по развитию эстетического вкуса через формирование первоначальных навыков дизайна, оказываются способными к художественному творчеству, к украшению окружающей среды, одежды, интерьера и т.п. Существующие методические разработки по современному дизайну ДОУ используют чаще дизайн для детей, почти не используя специфику и богатые возможности самого детского дизайна. Основной технологией системы явился метод проектов. Именно метод проектов придает детской художественной деятельности целенаправленный характер, а, следовательно, делает весь процесс развития детей более эффективным. В процессе изучения современных педагогических исследований и анализа состояния практики ДОУ, сделан вывод о необходимости создания системы работы, по использованию детских дизайн - проектов как условия художественно-творческого развития личности дошкольника. Поэтому цель работы: выявить и проверить возможности использования детских дизайн - проектов как условия художественно-творческого развития дошкольников в ДОУ. Использование детского дизайна имеет большие возможности для художественно-творческого развития дошкольников, а, с другой стороны, такая современная и передовая технология как метод проектов позволяет оптимально реализовывать в ДОУ задачи творческого развития детей. Использование метода проектов в такой интересной и мало разработанной деятельности как детский дизайн обеспечит максимальное достижение ожидаемых результатов творческого развития дошкольников. Наряду с традиционными видами декоративно – прикладного искусства, включенных в основную общеобразовательную программу для детей дошкольного возраста, предлагается ознакомление детей с дизайном, в процессе чего дошкольники раскрывают и развивают в себе творческий потенциал с помощью новых техник и материалов. Данная программа разработана по материалам парциальной программы И.А. Лыковой «Умелые ручки» Ведущая педагогическая идея. Основополагающая идея состоит в том, что дизайн – деятельность на всех её уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру. Эту идею раскрывает ряд принципиальных положений: 1. дизайн – деятельность предстает перед детьми как конструктивное искусство. Образовательный процесс начинает строится «изнутри» в форме культуроосвоения, когда каждый ребенок не только переживает, но и «сопровождает» содержание на уровне культурных и личностных смыслов, проходя путь развития общечеловеческой культуры. 2. Центральными в новом содержании дизайн – деятельности становятся не конкретные темы, предметы, конструкции, а общечеловеческие проблемы как способ постижения ребенком окружающего мира и своего бытия в этом мире Специально организованное обучение с использованием детского дизайна способствует развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: Развитие художественно – творческой личности дошкольников посредством дизайн – проектов. Задачи программы: Образовательные: — углублять и расширять знания детей об истории дизайна — учить детей правильно организовывать своё рабочее место; — учить детей умению создавать композиции из выполненных изделий. Развивающие: — развивать мелкую моторику кисти и пальцев рук; — развивать глазомер; — развивать внимание, пространственное воображение; — развивать творческие способности и фантазию; — развивать образное восприятие; — развивать самостоятельность и аккуратность в изделии. Воспитательные: — воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбию, аккуратности, усидчивости, терпению, умению довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам; — прививать основы культуры труда. |
Программа дисциплины «веб-технологии. Уровень 2 (Средний)» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500.... |
Программа дополнительного образования В силу своей универсальности конструктор lego является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить... |
||
Рабочая программа междисциплинарного курса «Средства исполнения дизайн-проектов» Рабочая программа междисциплинарного курса «Средства исполнения дизайн-проектов» разработана на основе Федерального государственного... |
Программа дисциплины "Интерактивный дизайн" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",... |
||
Программа «Английский с увлечением» возраст детей 6-9 лет (срок реализации... Программа предназначена для дошкольников и младших школьников, приступающих к изучению английского языка |
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка –... |
||
Программа деятельности муниципального автономного образовательного... Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования» |
Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного... Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного... |
||
Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
||
Статус образовательного учреждения: тип – образовательная организация... Главы Ковдорского района от 26. 04. 2013 года №289 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... |
Программа действий Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тутаевский детский эколого-биологический Центр... |
||
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Радиолюбитель» Управление образования муниципального района Туймазинский район муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования |
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации |
||
Программа дополнительного образования детей «коррупция и меры противодействия ей» Программа может использоваться для проведения занятий со школьниками в рамках дополнительного образования, а также для классных часов... |
Рабочая программа дополнительного образования «Английский язык для дошкольников» Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности,... |
Поиск |