Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «ВЕБ-технологии. Уровень 2 (Средний)» для направления
072500.62 «Дизайн» подготовки бакалавра
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна
Школа дизайна
Программа дисциплины «ВЕБ-технологии.
Уровень 2 (Средний)»
для направления 072500.62 «Дизайн», по программе «Анимация», «Дизайн костюма»,
«Дизайн среды», «Коммуникационный дизайн (Графический дизайн)»,
«Коммуникационный дизайн (Интерактивный дизайн)»
подготовки бакалавра, очной формы обучения
Автор программы:
Козлов А.А., ассистент.
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г
Председатель
Утверждена УС отделения дизайна МИЭМ НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.
Ученый секретарь ________________________
Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями
университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500.62 "Дизайн" по программе обучения «Анимация», «Дизайн костюма», «Дизайн среды», «Коммуникационный дизайн (Графический дизайн)», «Коммуникационный дизайн (Интерактивный дизайн)», изучающих дисциплину «ВЕБ-технологии. Уровень 2 (Средний)».
Программа разработана в соответствии с:
НИУ ВШЭ 072500.62 "Дизайн"
Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" «Анимация», «Дизайн костюма», «Дизайн среды», «Коммуникационный дизайн (Графический дизайн)», «Коммуникационный дизайн (Интерактивный дизайн)»
Рабочим учебным планом университета для направления 072500.62 "Дизайн" профили подготовки «Анимация», «Дизайн костюма», «Дизайн среды», «Коммуникационный дизайн (Графический дизайн)», «Коммуникационный дизайн (Интерактивный дизайн)» утвержденным в 2014 г.
1.Цели освоения дисциплины
Дисциплина «ВЕБ-технологии» предназначена для формирования у студентов профессиональных компетенций в области создания различных материалов предназначенных для использования в области современной информационной среды, и применения данных материалов в актуальной дизайнерской и креативной деятельности.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать
- законы восприятия контента;
- этапы разработки веб и интерактивных продуктов;
Уметь
- применять законы восприятия при создании информационных продуктов;
Иметь навыки (приобрести опыт)
- создания дизайн-проектов в области веб-проектирования;
В процессе освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
|
Код по ФГОС/ НИУ
|
Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
|
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
|
СК-1
(СК-Б1)
ПК18
|
Знает особенности развития дизайн-процессов, способен трансформировать модели профессиональной деятельности для достижения результата во внепрофессиональных областях
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
Способен применять профессиональные знания и умения на практике
|
СК-2
(СК-Б2)
|
Знает особенности создания дизайнерского продукта, способен связать воедино разнообразные разделы технологического процесса
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
|
СК-4
(СК-Б4)
|
Применяет различные методы работы с информацией для достижения необходимого результата
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
|
СК-6
(СК-Б6)
|
Применяет различные методы работы с информацией для достижения необходимого результата
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества
|
СК-7
(СК-Б7)
|
Знает методологию ведения проектных, предпроектных и иных творческих и аналитических исследований, умеет применять данные методики в профессиональной деятельности
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
Способен к постановке творческих задач и их решению
|
ПК-1
(СЛК-Б3)
|
Знает особенности производства и использования контента, умеет применять интерактивные и веб-материалы при создании дизайн-продукта
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
Способен к самостоятельному созданию
художественного образа
|
ПК-2
(СЛК-Б8)
|
Знает особенности зрительского восприятия контента и способен использовать данные особенности при создании дизайн-продукта
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
Способен к разработке проектной идеи и планированию этапов ее реализации
|
ПК-6
(ИК-Б1.1ПД7(Д))
|
Знает этапы производства веб-сайтов и умеет планировать данное производство
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
Способен к участию в образовательном процессе,
выборе образовательных технологий и оценке результата образовательного процесса в области дизайна
|
ПК-17
(ИК-Б1.1_2.1_7.1ПеД(Д))
|
Знает особенности обучения технологическому процессу в области производства дизайн-проекта, способен ретранслировать полученные знания
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
Способен при организации профессиональной деятельности к профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, к предотвращению экологических нарушений
|
ПК-18 (ИК-Б6.1ПД3(Д))
|
Знает особенности влияния технологического процесса на людей/экологию, способен планировать и производть деятельность по производству дизайн-продукта сводя подобные риски к минимуму
|
Лекционная форма обучения, практическая форма обучения, самостоятельная работа студентов
|
-
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к профессиональной части проектной линии образования и является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
История и теория дизайна
Креативное проектирование (Введение в специальность)
Базовые технологии дизайна
Арт-практика
ВЕБ-технологии. Уровень 1 (Начальный)
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- знать специфику процесса проектирования;
- уметь вести аналитическую деятельность;
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Конструирование и проектирование
Технологии и материаловедение
Проектный семинар по дизайн-проектированию
Портфолио
Инновационный дизайн
Стратегический дизайн
ВЕБ-технологии. Уровень 3 (Продвинутый)
-
Тематический план учебной дисциплины
№
|
Название раздела
|
Всего часов
|
Аудиторные часы
|
Самостоятельная работа
|
Лекции
|
Семинары
|
Практические занятия
|
Раздел 1. ВЕБ-Технологии
|
1
|
Инструменты ВЕБ-разработчика
|
20
|
|
|
8
|
12
|
2
|
Front End (Верстка)
|
64
|
|
|
40
|
24
|
3
|
JavaScript-программирование
|
20
|
|
|
8
|
12
|
|
Итого:
|
104
|
|
|
56
|
48
|
-
Формы контроля знаний студентов
Тип контроля
|
Форма контроля
|
2 курс
|
Параметры **
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Текущий (неделя)
|
Домашнее задание
|
|
4
|
|
|
Просмотр выполненных заданий по пройденным темам.
|
Промежуточный
|
Экзамен
|
|
|
|
|
|
Итоговый
|
Экзамен
|
|
*
|
|
|
Просмотр выполненных работ по всем темам модуля
|
5.1. Критерии оценки знаний, навыков
Домашнее задание. Создание ВЕБ-материалов по темам занятий.
Экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать понимание особенностей создания интерактивных и ВЕБ-материалов и использования данных технологий в проектной деятельности, практические навыки в этой сфере.
Экзамен проводится в форме просмотра выполненных проектов.
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
5.2 Порядок формирования оценок по дисциплине
Итоговая оценка по дисциплине формируется из оценки последнего модуля изучения дисциплины.
Оценка за изучение дисциплины в течении модуля складывается из суммы оценок за текущий и промежуточный контроль знаний студентов.
Промежуточная оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:
Текущий контроль на 4-ой неделе модуля
Результаты экзамена.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.
Вес зачета (экзамена) в промежуточной оценке – 0,8 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль) – 0,2 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10–ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.
Оценка за зачет (экзамен) выставляется в результате итогового просмотра – Оэкз/зач.
Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле
Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач
Например, оценка за зачет – 8 баллов; за самостоятельную работу – 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:
ИО = 6*0,2 + 8*0,8 = 1,2+ 6,4 = 7,6 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку – 8.
В ведомость проставляется оценку зачета (экзамена) – 8.
На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.
-
Содержание дисциплины
Раздел 1. ВЕБ-технологии
Тема 1. Инструменты ВЕБ-разработчика
Количество часов аудиторной работы – 8 часов
Самостоятельная работа – 12 часов
Знать инструменты ВЕБ-разработчика, их назначение и возможности, иметь навык работы с ними.
Задание для самостоятельной работы:
Создание интерактивных материалов.
Форма отчетности: интерактивные материалы, веб-сайты, код.
Тема 2. Front End (Верстка)
Количество часов аудиторной работы – 40 часов
Самостоятельная работа – 24 часа
Иметь представление об основных принципах и процессах верстки, иметь навык ее создания.
Задание для самостоятельной работы:
Создание интерактивных материалов.
Форма отчетности: интерактивные материалы, веб-сайты, код.
Тема 3. JavaScript-программирование
Количество часов аудиторной работы – 8 часов
Самостоятельная работа – 12 часов
Знать базовые принципы объектно-ориентированного программирования, иметь навык практической работы.
Задание для самостоятельной работы:
Создание интерактивных материалов.
Форма отчетности: интерактивные материалы, веб-сайты, код.
Литература по разделу:
Основная литература
Флэнаган Д. JavaScript. Подробное руководство. – М.: Символ-Плюс,2013.
Дэвид Макфарланд. JavaScript и jQuery. Исчерпывающее руководство. – М.: Эксмо, 2012.
Джейсон Берд. Веб-дизайн. Руководство разработчика. – СПб.: Питер, 2012.
Дополнительная литература
Джон Резиг, Беэр Бибо. Секреты JavaScript ниндзя. – М.: Вильямс, 2013.
Томас Х. Кормен и др. Алгоритмы. Построение и анализ. – М.: Вильямс, 2013.
Патрик Макнейл. Настольная книга Веб-дизайнера. – СПб.: Питер, 2013.
Итан Маркотт. Отзывчивый веб-дизайн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
Итан Маркотт. Эмоциональный веб-дизайн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
Питер Морвиль, Луис Розенфельд. Информационная архитектура в интернете. – М.: Символ-Плюс, 2010.
Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение проектных работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.
-
Образовательные технологии
При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выступления с докладами на занятиях по разделам дисциплины; разбор практических задач; выполнение проектов.
-
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
8.1 Тематика заданий текущего контроля
Текущий контроль осуществляется в виде семинаров и решения практических задач. В ходе данного контроля оценивается степень понимания студентом лекционного материала, его подходы к решению тех или иных профессиональных вопросов.
8.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:
1. В чем состоят особенности работы веб-разработчика?
2. Какие особенности верстки Вы знаете?
3. Назовите принципы объектно-ориентированного программирования?
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
Флэнаган Д. JavaScript. Подробное руководство. – М.: Символ-Плюс,2013.
Дэвид Макфарланд. JavaScript и jQuery. Исчерпывающее руководство. – М.: Эксмо, 2012.
Джейсон Берд. Веб-дизайн. Руководство разработчика. – СПб.: Питер, 2012.
Дополнительная литература
Джон Резиг, Беэр Бибо. Секреты JavaScript ниндзя. – М.: Вильямс, 2013.
Томас Х. Кормен и др. Алгоритмы. Построение и анализ. – М.: Вильямс, 2013.
Патрик Макнейл. Настольная книга Веб-дизайнера. – СПб.: Питер, 2013.
Итан Маркотт. Отзывчивый веб-дизайн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
Итан Маркотт. Эмоциональный веб-дизайн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
Питер Морвиль, Луис Розенфельд. Информационная архитектура в интернете. – М.: Символ-Плюс, 2010.
-
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для проведения занятий по дисциплине необходима стандартно-оборудованная аудитория для проведения проектных работ оснащенная персональными рабочими станциями с установленным ПО (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe After Effects, Adobe Premier Pro, Adobe Audition в версиях не ниже CS6; Autodesk 3D Studio Max в версии не ниже 2013 с установленным модулем визуализации Chaos Group V-ray версии не ниже 2.30.) соответствующая техническим требованиям производителя данного ПО, и имеющих выход в интернет, число рабочих станций должно предполагать наличие компьютера у каждого студента. Так же для проведения занятий необходимо наличие проектора и экрана для демонстрации с компьютера преподавателя.
|