Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки»




Скачать 79.95 Kb.
Название Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки»
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»


Утверждаю

И.о. директора _________О.Н.Волкова

«____» _____________ 2015г.


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Болталки-развивалки»

(речедвигательный тренинг).

Руководитель

Уфимцева Светлана Владимировна


с. Новая Заимка, 2015г.

Пояснительная записка.
В настоящее время большое значение имеют интегрированные методы укрепления, восстановления, сохранения физического и психического здоровья ребенка. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг.

Речедвигательный тренинг – это нормализация межанализаторного взаимодействия, то есть, взаимодействия моторного и речевого анализаторов.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи способствует формированию правильного произношения, активизирует мыслительные процессы, расширяет эмоционально-волевую сферу ребёнка. Достаточный уровень развития речи и моторики облегчает социальную адаптацию ребёнка, создаёт фундамент для усвоения более сложных знаний и навыков.
Тренинг разработан для детей 4 – 6 лет. Занятие проводится один раз в 2 недели продолжительностью 20 – 30 минут.

Структура тренинга делится на три этапа:

Разминка – 5-7 минут, цель – создать положительный эмоциональный фон;

Основная часть занятия – 10-20 минут, цель – взаимодействие психомоторных процессов через выполнение разнообразных упражнений: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, упражнения для координации речи с движением и т.п.;

Заключительная часть занятия – 3-5 минут, цель – снижение скелетно-мышечного и психоэмоционального напряжения, через специально подобранные игры и упражнения.
Ожидаемые результаты:

У детей развивается слуховое и зрительное восприятие, внимание. Улучшается состояние памяти, снижается эмоциональное и телесное напряжение.

Совершенствование выразительности речи, формирование фонематического слуха, развитие зрительно- моторной координации.
Средствами речедвигательного тренинга являются двигательные упражнения, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж кистей и пальчиков, продуктивные виды деятельности (лепка и рисование), телесно-ориентированные техники.

К методическим приёмам речедвигательного тренинга относятся показ упражнений, сопряжённое и совместное выполнение упражнений, словесная инструкция, показ речедвигательного движения, самостоятельная деятельность (рисование, «прописи»).


Программное содержание занятий.


№ занятия

Задачи

Формы работы

Сентябрь 2015 год.

Занятие № 1

Экспресс-диагностика

Наметить зону ближайшего развития ребёнка.

Наблюдение.

Занятие № 2

«В гостях у мушки Жужи»

Развитие речедвигательной активности. Развитие мелкой моторики и двигательной координации. Развитие реакции на словесный сигнал. Профилактика психоэмоционального и телесного напряжения.

Упражнение «Скороболтушка»

Игровой массаж.

Упражнения-рисовалки.

Бинарное упражнение

Октябрь 2015 год.

Занятие № 3

«В гостях у ёжика»

Развитие высоты голоса, высоты и длительности звучания, интонационной выразительности.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Развитие пространственной ориентировки, наблюдательности и зрительной памяти.


Упражнение «Скороболтушка»

Игровой массаж.

Упражнения-рисовалки.

Игровая ситуация.


Занятие № 4

«В гостях у зайчика»

Развивать умение говорить в быстром темпе, согласовывать движения со словами стихотворения.

Развитие слухового внимания, умения концентрироваться на стихотворных образах. Развитие мелкой моторики и двигательной координации. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

«Скороболтушка»

Двигательное упражнение «Зайчишки на грядке»

Чтение стихотворения.

Релаксация.

Ноябрь 2015 год.

Занятие № 5

«В гостях у мышонка»

Развивать умение говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения.

Развитие внимания, связанного с координацией зрительного и речедвигательного анализаторов.

Активизация слухового внимания и умения концентрироваться на стихотворных образах.


«Скороболтушка»

Речедвигательная гимнастика.

Упражнение- рисовалка. Стихи и картинки. Движения по тексту.

Занятие № 6

«В гостях у лягушонка»

Развитие силы голоса, ритмико- интонационной выразительности. Развитие речевой и двигательной активности. Развитие общемоторных движений. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

, профилактика мышечных зажимов.


Упражнение- тонирование. Игровая ситуация. Движения по тексту. Упражнение- рисовалка.

Декабрь 2016 год.

Занятие № 7

«В гостях у собачки»

Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах. Развитие силы голоса, высоты и длительности звучания. Согласование визуального и аудиального восприятия с моторными действиями.

Упражнение «Отгадай загадку». Речедвигательная гимнастика. Упражнение «Сказка-диалог». Упражнение «Не урони»

Занятие № 8

«Свинок дружная семья»

Пробуждать чувство радости от чтения стихотворения. Развитие слухового внимания, умения действовать в соответствии с текстом.

Развивать фразовую речь.

Разминка-физкультминутка. Игровой массаж. Упражнение- рисовалка. Беседа по стихотворению.

Январь 2016 год.

Занятие № 9

«Ласковая песенка»


Согласование визуального и аудиального восприятия с моторными действиями. Успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабленности.

Упражнение «Назови ласково». Игровая ситуация и двигательное упражнение. Рисование (игровое задание). Релаксация.

Занятие № 10

«В гостях у кошечки»

Расширение представления детей об эмоциях и формирование произвольных пантомимических движений. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах. Продолжать развивать умение расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие

«Скороболтушка» (речь и движение). Упражнение «Фотографии» Психогимнастическое упражнение «Ласковая кошечка Сердитая кошечка»

Февраль 2016 год.

Занятие № 11

«Приятного аппетита»

Развивать внимание, связанное с ритмико-интонационной структурой речи. Развитие мелкой моторики и двигательной координации. Развитие реакции на словесный сигнал.

«Скороболтушка» Пальчиковая гимнастика. Игра «Горячая картошка»

Занятие № 12

«В гостях у мишки»

Согласование визуального и аудиального восприятия с моторными действиями. Развитие мелкой моторики и двигательной координации. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Упражнение «Отгадай загадку». Речедвигательная гимнастика. Упражнение – рисовалка.

Март 2016 год.

Занятие № 13

«Путешествие по Африке»

Развивать аудиальное и визуальное восприятие, внимание, память. Развивать умение расслаблять тело по контрасту с напряжением. Успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабленности.

Упражнение «Запоминалка» Чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций. Игровой массаж.

Занятие № 14

«В гостях у черепашки»

Развитие двигательной и речевой активности. Развитие фантазии и творческого воображения. Закреплять умение спокойно и ритмично дышать. Продолжать развивать умение замечать последовательность событий.

Упражнение «Запоминалка»

Дыхательная гимнастика. Упражнение- рисовалка.

Апрель 2016 год.

Занятие № 15

«Путешествие в подводное царство»

Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе . Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах. Развитие двигательной и пространственной координации.

Речедвигательная гимнастика. Прослушивание аудиозаписей. «Рисовалка»

Занятие № 16

«В гостях у лисички»»


Развивать речевую и двигательную активность. Развивать мелкую моторику. Формировать умение плавно и длительно выдыхать.

Беседа, «Скороболтушка», физкультминутка, музыкальная пантомима.

Май 2016 год.

Занятие № 17

«Будем вместе рисовать»

Формировать способность ясно и чётко излагать свои мысли. Развивать образное мышление. Формировать эстетические чувства. Активизировать творческое мышление и фантазию.

«Скороболтушка». Упражнение «Рисуем на руке». Игровая ситуация. «Рисовалки»

Занятие № 18

«Цветик-семицветик»

Отработка правильного дыхания и умения длительно выдыхать.

Игры – упражнения с ладонями. «Рисовалки». Игры с движением.



Литература, используемая при составлении программы:


  1. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста / Трясорукова Т.П./ Феникс – 2010 г.

  2. Применение речедвигательных упражнений при вызывании, автоматизации и дифференциации гласных звуков / Мухина, А.Я. / Логопедия. – 2005 г.

  3. Прописи «Рисуем двумя руками» (5-6 лет). – М. Издательство «РОСМЭН», серия «Развитие ребёнка»

Похожие:

Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Программа деятельности муниципального автономного образовательного...
Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования»
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Образовательная программа дополнительного образования объединения «Радиолюбитель»
Управление образования муниципального района Туймазинский район муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Программа дополнительного образования детей «коррупция и меры противодействия ей»
Программа может использоваться для проведения занятий со школьниками в рамках дополнительного образования, а также для классных часов...
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования...
Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического...
Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей...
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Программа дополнительного образования
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Программа (образовательные программы) муниципального бюджетного образовательного...
Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,...
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Программа дополнительного профессионального образования «Тьютор в...
Черникова Н. В. Программа дополнительного профессионального образования «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования»:...
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей «Робототехника»
Программа дополнительного образования детей «Робототехника», технической направленности, составлена в соответствии с
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,...
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Образовательная программа «мягкая игрушка» Педагог дополнительного...
Образовательная программа «Мягкая игрушка» является программой дополнительного образования детей художественной направленности
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Образовательная программа детского объединения «Тестопластика»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г....
Программа дополнительного образования «Болталки-развивалки» icon Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования...
Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск