Программа дополнительного образования




Скачать 0.77 Mb.
Название Программа дополнительного образования
страница 1/7
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 162" г. Перми

ПРИНЯТА

заседанием педагогического совета

протокол № 1 от 28 августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ______________

От «_____» ___________ 2015 г.
Заведующий Л.С.Бусырева



ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Lego-конструирование и образовательная робототехника в детском саду»
(для детей от 4 до 7 лет)

Срок реализации ДОП: 1-3 года

Составлена: Шишко Е.В., Цепелевой Ю.В

Пермь

2015

Актуальность программы

Конструирование во ФГОС определено, как компонент обязательной части образовательной программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В силу своей универсальности конструктор LEGO является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

Актуально и необходимо формирование у детей нового круга способностей и потребностей. Важная задача сегодня – сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. В свою очередь, научно-техническое творчество и изобретательская деятельность – это и школа формирования высоких нравственных качеств человека.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной, деятельности, - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений.

Основой образовательной деятельности с использованием LEGO - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Применение конструкторов LEGO в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования Lego-конструирования и образовательной робототехники в системе дошкольного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Интегрирование различных образовательных областей в программе «Lego-конструирование и образовательная робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.


Специфика программы.

Перспективность применения LEGO обуславливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использование в различных игровых и учебных зонах.

Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.

«Робототехника» – это не только создание роботов, но и программирование. Основополагающими задачами данной программы является: индивидуальный успех дошкольников, деятельностный подход, компетентностный подход. Индивидуальные результаты будут показателями коллективного качества обучения.

Программа позволит выявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития, предоставит дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям. Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения. Также изучение основ робототехники вызовет заинтересованность и понимание со стороны родителей.
Направление программы: познавательно – исследовательское.
Цель программы: Формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством Lego-конструирования и образовательной робототехники.
Задачи программы:

  1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса к Lego-конструированию и образовательной робототехнике.

  2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.

  3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).

  4. Воспитательная задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.


Условия реализации программы.

Продолжительность программы: Данная программа рассчитана на три года

обучения, с учетом возрастных особенностей каждой группы. Для детей с 4-х до 7

лет.

Первый год обучения (средняя группа) – 36 занятий по 15-20 минут (один раз

в неделю);

Второй год обучения (старшая группа) – 36 занятий по 20-25 минут (один раз

в неделю);

Третий год обучения (подготовительная группа) –36 занятия по 25-30 минут

(один раз в неделю).

Занятия проводятся по подгруппам.


По программе предполагается 3 вида конструирования:

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только


условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-


либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

Обучение по данной программе осуществляется в 4 этапа:

1. Установление взаимосвязей.

2. Конструирование.

3. Рефлексия.

4.Развитие.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

  • Конструкторы Lego-Duplo, технологические карты, книга с инструкциями.

  • Конструктор Lego- WeDO Education.

  • Компьютеры (по количеству детей), проектор, экран.


Планируемые результаты освоения программы:

  • формирование устойчивого интереса к конструированию и робототехнике;

  • формирование умения работать по предложенным инструкциям, схемам, образцам;

  • формирование умения творчески подходить к решению задачи;

  • формирование умения довести решение задачи до работающей модели;

  • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


Приемы и методы организации занятий.

1. Методы организации и осуществления занятий

  • словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

  • наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

  • практические методы (упражнения, задачи);

  • иллюстративно- объяснительные методы;

  • репродуктивные методы;

  • проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;

  • частично-поисковые - большая возможность выбора вариантов;

  • исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.

  • индуктивные методы;

  • дедуктивные методы;

  • продуктивные методы.

2. Методы стимулирования и мотивации деятельности

  • познавательные задачи;

  • создание ситуации новизны;

  • ситуации гарантированного успеха и т.д.;

  • стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости.


Материальные ресурсы:
1. Наборы LEGO - конструкторов:

- LEGO DUPLO

- основной набор LEGO Education WeDO

- ресурсный LEGO WeDO

2. Компьютер, проектор, сканер, принтер.

Формами подведения итогов реализации программы деятельности являются:

наблюдение за работой детей на занятиях;

участие детей в проектной деятельности;

организация выставок творческих работ дошкольников.
Критерии оценки эффективности:

Низкий уровень

  1. Отсутствует или не достаточно сформирован устойчивый интерес к занятиям конструированием и робототехникой.

  2. Умение классифицировать материал для создания модели – выполняет со значительной помощью педагога или не справляется совсем.

  3. Умения работать по предложенным инструкциям -– выполняет со значительной помощью педагога или не справляется совсем.

  4. Умения творчески подходить к решению задачи – выполняет со значительной помощью педагога или не справляется совсем.

  5. Умения довести решение задачи до работающей модели– выполняет со значительной помощью педагога или не справляется совсем.

  6. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений – выполняет со значительной помощью педагога или не справляется совсем.

  7. Не умеет работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, выполняет со значительной помощью педагога или не справляется совсем.

Средний уровень

  1. Недостаточно сформирован устойчивый интерес к конструированию и робототехнике.

  2. Умение классифицировать материал для создания модели – выполняет с незначительной помощью педагога.

  3. Умения работать по предложенным инструкциям -– выполняет с незначительной помощью педагога.

  4. Умения творчески подходить к решению задачи – выполняет с незначительной помощью педагога.

  5. С незначительной помощью педагога доводит решение задачи до работающей модели.

  6. Не достаточно чётко излагает мысли, не отстаивает свою точку зрения, не способен в полной мере анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, либо выполняет со значительной помощью педагога.

  7. Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности – выполняет с незначительной помощью педагога.

Высокий уровень

  1. Сформирован устойчивый интерес к конструированию и робототехнике.

  2. Самостоятельно классифицирует материал для создания модели.

  3. Умеет без помощи работать по предложенным инструкциям.

  4. Творчески подходит к решению задачи.

  5. Самостоятельно доводит решение задачи до работающей модели.

  6. Способен излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  7. Работает над проектом в команде, эффективно распределяя обязанности между участниками проекта.



Учебно-тематический план 1 год обучения «Lego – конструирование»

Месяц

Тема занятия

Краткое содержание занятия

часы

Сентябрь

Знакомство с ЛЕГО


Познакомить детей с конструктором ЛЕГО

Исследование и анализ полученных построек.

2

Октябрь

Спонтанная
индивидуальная ЛЕГО-

игра

знакомство с
ЛЕГО продолжается

Конструирование по замыслу. Исследование и анализ полученных построек.Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются. Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Обыгрывание построек. Выставка работ.

4

Ноябрь

Наш двор

Улица полна
неожиданностей

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.

4

декабрь

Городской пейзаж

Обсуждение: какие дома есть в нашем городе. Дом снаружи и внутри: крыша, колонны, двери, окна, полы и перекрытия, балконы. Опыт с постройками - испытание моделей на устойчивость.

2

Терем Деда Мороза.

Беседа Что такое Новый год? Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза. Творческое коллективное конструирование
с детьми терема.


2

январь

Сказочная страна.

Рассказать об особенностях сказочных построек. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. самостоятельность. Развивать и закреплять навыки построения сказочных героев,
сказочного транспорта, устойчивых и

симметричных моделей зданий.

2

Творческое конструирование

Спонтанная игра. Конструирование по
замыслу. Подвижная игра Лего на голове

1

февраль

Транспорт.

Беседа – презентация Виды транспорта:
легковые и грузовые автомобили, автобус .

Профессии – шофѐр, инспектор ГАИ. Постройка транспорта. Сюжетно-ролевая игра по ПДД. Организация выставки Транспорт в городе. .

1

Автозаправочная станция.
Гараж для машин.

Обсуждение: что такое автозаправочная станция, гараж, как они выглядят, кто там работает, откуда берется горючее. Конструирование по подгруппам

автозаправочной станции, гаража для машин.

2

ЛЕГО-подарок для папы.

Беседа о празднике 23 февраля.Самостоятельное конструирование подарка для пап. Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ.

1

март

ЛЕГО-подарок для мамы

Рассказать о празднике 8 Марта. Самостоятельное конструирование подарка для мам. Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ.

1

ЛЕГО-Театр

Рассказать и обсудить с детьми, что такое театр, кто такие актеры. Подготовка к обыгрыванию сказки Заюшкина избушка . Конструирование лисы и зайца
их домиков.

Обыгрывание сказки Заюшкина избушка .

1


























































Март

Дикие животные весной.

Беседа – презентация Животные весной .
Постройка диких животных. Развитие

умения передавать форму объекта
средствами конструктора; закрепление
навыков скрепления, обучение созданию
сюжетной композиции.

2

апрель

Мой любимый цветок

Учить плоскостному моделированию.
Развитие фантазии и воображения детей.
Организация выставки.

1

Свободная тема. Творческое
конструирование по
замыслу детей.

Спонтанная игра. Конструирование по
замыслу.

Игра Что изменилось .

1

Воздушный транспорт,
космос

Презентация Космос . Учить заранее
обдумывать содержание будущей

постройки. Развивать творческую
инициативу, самостоятельность. Развивать
речь: загадки о космосе, чтение стихов.
Строительство летательных аппаратов:

Выставка работ.

2

Мой любимый детский сад.


Беседа о детском саде, кто работает в
детском саду. Презентация Мой любимый

детский сад . Рассказать о проекте. Учить
заранее обдумывать содержание будущей

постройки. Развивать творческую
инициативу, самостоятельность.

2

май

Подготовка к лего- фестивалю

Изготовление моделей по изученным темам
для лего – фестиваля (работа в парах)

2

Лего-фестиваль.

Выставка моделей, собранных по их замыслу

ИТОГО


предоставленным схемам, картинкам.

Игры, соревнования.

1











Итого: 36
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа дополнительного образования icon Программа деятельности муниципального автономного образовательного...
Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования»
Программа дополнительного образования icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
Программа дополнительного образования icon Образовательная программа дополнительного образования объединения «Радиолюбитель»
Управление образования муниципального района Туймазинский район муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Программа дополнительного образования icon Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации
Программа дополнительного образования icon Программа дополнительного образования детей «коррупция и меры противодействия ей»
Программа может использоваться для проведения занятий со школьниками в рамках дополнительного образования, а также для классных часов...
Программа дополнительного образования icon Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического...
Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей...
Программа дополнительного образования icon Программа дополнительного образования
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Программа дополнительного образования icon Программа дополнительного профессионального образования «Тьютор в...
Черникова Н. В. Программа дополнительного профессионального образования «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования»:...
Программа дополнительного образования icon Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся школы, специалистов учреждений дополнительного образования детей,...
Программа дополнительного образования icon Образовательная программа «мягкая игрушка» Педагог дополнительного...
Образовательная программа «Мягкая игрушка» является программой дополнительного образования детей художественной направленности
Программа дополнительного образования icon Образовательная программа детского объединения «Тестопластика»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Уникум» г о г....
Программа дополнительного образования icon Образовательная программа дополнительного образования детей «юные туристы-спасатели»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования icon Образовательная программа дополнительного образования детей «За здоровый образ жизни»
...
Программа дополнительного образования icon Программа дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...
Программа дополнительного образования icon Образовательная программа дополнительного образования детей
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...
Программа дополнительного образования icon Программа дополнительного образования детей культурологического направления
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск