Конспекты уроков ЛЕГО
во втором классе
Урок 1
Тема: Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки
Цель: Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек. Оборудование: Наборы ЛЕГО DUPLO в достаточном количестве, платы, вертушка с изображением LEGO деталей, картинки с изображением бабочек.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации бабочек.
П е д а г о г: Ребята сегодня на уроке мы вспомним названия LEGO деталей и соберем модели бабочек.
2. Повторение названий LEGO деталей и вариантов их скрепления.
П е д а г о г: Сейчас предлагаю вам поиграть. Посмотрите на нашу вертушку, сейчас самые смелые повернут ее и назовут деталь, на которую укажет стрелка…
П е д а г о г: Вспомните, в первом классе мы играли в игру «Скреплялки».
Взяв LEGO детали в руки, покажите, какие варианты скреплений вы знаете…
Дети самостоятельно соединяют детали разными способами (лесенкой, пирамидкой и т.д.)
П е д а г о г: Молодцы! Вы настоящие знатоки LEGO! Приступим к новому заданию.
3. Беседа
П е д а г о г: Хотя сейчас осень, но еще можно увидеть бабочек.
Кто из вас наблюдал летом за бабочками или встречал в природе?
А каких бабочек вы знаете? Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую?
Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего?
Д е т и: У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях…
Сколько у бабочек крыльев? (4)
Посмотрите, мы можем сказать, что левая часть бабочки точно такая же как и правая: по размеру, окраске, строению?
Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.
4. Практическая работа
Педагог демонстрирует на плате принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора (соединение «лесенка»)
После этого дети объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой.
Дети собирают модели бабочек на платах. Педагог следит за тем, чтобы фигура получалась симметричной.
5. Итог
П е д а г о г: У всех получились великолепные бабочки! Они понравятся и вашим родителям, и друзьям, поэтому давайте их сфотографируем…
Урок 2
Тема: «Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид»
Цель: Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид. Оборудование: Кирпичики LEGO, изображение пирамид, технологическая карта «Пирамида» (из набора технологических карт Варяховой Т.А. учителя ГОУ СОШ№56).
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO-детали и иллюстрации пирамид.
2. Беседа
П е д а г о г: Посмотрите внимательно на иллюстрации пирамид. Скажите, в какой стране самые известные пирамиды? Как их называют? (Египетские пирамиды)
— Какие особенности при построении пирамид мы видим?
Д е т и: Они симметричны, квадратные.
П е д а г о г: Правильно. А кто знает для чего строились пирамиды?
Далее рассказывает педагог либо ребенок (несколько детей), заранее подготовивший сообщение.
— Пытаясь сохранить свои тела после смерти, древнеегипетские цари строили громадные гробницы для себя и своих семей. Пирамиды появились в эпоху древнего царства Древнейшие цари были погребены в прямоугольных сооружениях, которые назывались — мастабами. На рисунке изображена мастаба, построенная в Саккаре (город Египта) около 3100 году до н. э.
Далее появились «ступенчатые» пирамиды. Давным-давно архитектор фараона (т.е. правителя Египта) Джосера, создал новый стиль в строительстве гробниц. Он построил каменную мастабу, увеличил ее размеры и начал надстраивать ступень за ступенью. Так возникла первая ступенчатая пирамида. Ее ступени как бы изображают лестницу в небо, по которой царь поднимается к звездам.
Позднее ступени уступили место прямым и ровным сторонам, которые представляли собой, как бы застывший поток солнечных лучей, в котором фараон может подняться на небо к своему богу Ра, богу-Солнцу.
— Сегодня мы будем собирать ступенчатые пирамиды. Потренируемся.
3. LEGO-диктант
П е д а г о г: Объединитесь тройками. Возьмите себе 5 кирпичиков — красных, 5 — зеленых, 5- желтых.
— Сначала для построения пирамиды, надо выложить самое большое кольцо, у нас оно будет равно 5 кирпичикам, потом поменьше и т.д. Обратите внимание на чередование цветов…
Следуя инструкциям педагога, собирают пирамиду шириной в один кирпичик.
- Что можно построить с помощью такой пирамиды?
— На что она похожа? (Горка, лесенка, юбочка, крыша дома и т.д.)
П е д а г о г: Молодцы! Совершенно верно ответили на поставленные вопросы. А сейчас я предлагаю вам собрать настоящую Египетскую ступенчатую пирамиду по карточкам. Для этого объединитесь в две команды.
4. Практическая работа по технологической карте «Пирамида»
5. Итог
П е д а г о г: Молодцы! Расскажите о своей Египетской пирамиде…
Давайте сфотографируем их…
Урок 3
Тема: Московский зоопарк.
Цель: Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Московском зоопарке, вспомнить названия животных.
Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, платы, технологические карты «Жирафа», «Слона» (из набора технологических карт Варяховой Т.А. учителя ГОУ СОШ № 56), иллюстрации Московского зоопарка, животных. (см. приложение)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO-детали и иллюстрации Московского зоопарка, животных.
П е д а г о г: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.
2. Упражнение на развитие внимания и памяти.
Что изменилось?
Педагог собирает модель из 5-7 деталей, показывает ее детям в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.
Собери модель по памяти.
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
3. Беседа
П е д а г о г: Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие. Сегодня я приглашаю вас в Московский зоопарк.
Наряду с иллюстративным рядом педагог рассказывает о зоопарке (так же возможны сообщения учеников)
— В Москве есть городок, где собрались на житье из разных мест звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся. Здесь вместе живут и обитатели подмосковных лесов, лугов и рек: волки, медведи, лоси, лисицы, зайцы, голуби, лебеди, гуси, утки, кулики, совы – и иноземцы: львы, тигры, жирафы, обезьяны, зебры, орлы, попугаи, тюлени – всех не перечислишь. Звериный городок называется «Зоопарк». Находится он на Красной Пресне. Когда-то Пресней называлась речка, протекавшая в этих местах. От нее остались только название, перешедшее к городской улице, и пруды в Зоопарке. В прудах речки Пресни с удовольствием плещутся здешние водоплавающие жители.
Всех этих животных вместе собрали когда-то ученые, изучающие живую природу, — биологи. Они решили показать москвичам и гостям города, как разнообразен животный мир на планете. Для этого им пришлось животных из дальних стран приучать к жизни в незнакомых условиях — в московском климате.
Сначала в Зоопарке обитателей было немного, всего несколько десятков. Теперь — во много раз больше.
В Зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле. А таких животных в Зоопарке 100. Среди них черный и японский журавль, гривистый волк, гигантская сейшельская черепаха.
Каждый день жители Зоопарка встречают гостей – взрослых и детей. Как гостеприимные хозяева, они не хотят никого огорчать и никогда не отказываются от подарков-угощений. Только гости не знают, как потом от их угощений животные болеют. Ведь им вредна человеческая пища. Поэтому никогда не корми животных в Зоопарке, чтобы не причинить им беды…
- Приходилось ли вам бывать в Зоопарке?
— Почему животных в Зоопарке нельзя кормить?
— Для чего нужны Зоопарки?
4. Практическая работа
Загадки (отгадки конструируются из LEGO по технологическим картам)
П е д а г о г: Я очень рада, что вы так много знаете о Зоопарке. А сейчас отгадайте загадки. Но отгадки должны по волшебству появиться на ваших столах. А поможет вам создать чудо наше LEGO и технологические карты, которыми вы можете пользоваться…
В классе 3 команды дети сидят за столами уже по командам.
1 команде
«Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам!»
2 команде
«Он высокий и пятнистый, С длинной — длинной шеей, И питается он листьями — Листьями деревьев».
3 команде
«Очень много силы в нем, Ростом он почти как дом, У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос».
5. Творческое задание
П е д а г о г: Молодцы! А теперь соберите любое животное, которое живет в Московском зоопарке…
Можно так же попросить учеников сделать модели лавочек, клеток для животных, ограду Зоопарка и т.д.
6. Итог
Рассказ о животных, которых собрали ученики. Фотографирование моделей.
Урок 4
Тема: Наш двор
Цель: Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.
Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, платы, изображение детской площадки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации детской площадки.
2. Беседа.
П е д а г о г: Ребята, сегодня на уроке, мы поговорим о дворах и детских площадках.
— У кого во дворе есть детская площадка?
— В каком она состоянии? Приятно ли вам играть на грязной площадке, со сломанными качелями?
— Как вы думаете, кто же виноват, что площадки в плохом состоянии?
— Что можем сделать мы с вами, что бы наш двор был чистым?
П е д а г о г: Много людей работающих дворниками, рабочими, строителями, архитекторами — участвуют в обустройстве наших дворов. И эти люди верят, что принесут радость ребятам, которые будут качаться на качелях, лазить по паутинке. А так же бабушкам и дедушкам, для которых во дворах стоят лавочки. А сколько радости приносят зеленые газоны и клумбы. Поэтому очень важно не мусорить и не ломать. Каждый человек должен уважать труд другого. Иначе, в конце концов, никто ни для кого ничего не захочет делать. Вы со мной согласны? Ведь мы тоже если видим, что нашу работу или поделку сломали и выбросили, в следующий раз не захотим ее дарить этому человеку…
3. Творческая работа.
П е д а г о г: Рассмотрев иллюстрации, вспомнив наши дворы, каждый сейчас может представить такой двор, в котором будет хорошо любому человеку, не смотря на то ты ли со своими друзьями там гуляешь, твоя ли старшая сестра, бабушка с дедушкой, мама и папа…
Практически все время до конца урока ваше. Почувствуйте себя архитекторами, инженерами и строителями. Постройте двор с детской площадкой, такой что бы всем там было уютно и хорошо!
Т В О Р И Т Е!
4. Защита проектов. Подведение итогов.
Фотографирование.
Урок 5
Интегрированный урок москвоведения и LEGO
Тема: Постройка моделей старинных машин
Цель: Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами.
Оборудование: Наборы LEGO DUPLO в достаточном количестве, платы, изображения старинных машин.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог и дети сидят за столом или на ковре, перед ними LEGO детали и иллюстрации детской площадки.
2. Беседа о развитии транспорта
Данное сообщение может делать педагог, можно дать задание подготовить учеников сообщения из учебника «Здравствуй, Москва!» стр.51-53.
П е д а г о г: Первые колеса начали использовать в боевых колесницах очень давно — более 5 тысяч лет тому назад. Потом колесо перекочевало в конные повозки. Многие годы — до появления мотора — это был единственный пассажирский и грузовой транспорт: различные кареты, фаэтоны, омнибусы (в Париже), дилижансы (в Америке), брички, повозки... Путешествия на дальние расстояния совершались в экипажах со сменными лошадьми. Самыми важными из экипажей были почтовые кареты. Вместо автобусов по Москве разъезжали линейки. Так назывались повозки с сиденьями по бокам для нескольких пассажиров. Рекорд скорости такой кареты -11 км в час.
- Это много или мало?
- С какой скоростью передвигается современный автомобиль?
Москвичам казалось, что так будет всегда. Но вдруг в городе по улицам проложили рельсы и по ним покатили деревянные домики на колесах. Они были похожи на современные трамваи, только везли их лошади, а пассажиры устраивались и внутри вагона, и на его крыше.
На смену конной тяге пришли машины с паровым двигателем. Паровой омнибус. Первый паровоз построил английский инженер. У нас в России первый паровоз создали отец и сын Черепановы — уральские мастера-изобретатели. А вот первый автомобиль на бензиновом двигателе выпустила во Франции фирма «Пежо».
Потом только появились первые автомобили в Москве.
- Какой сегодня в Москве самый старый вид транспорта?
- Вспомните, что я вам рассказала о первом транспорте в Париже? (омнибусы).
- Скажу вам по секрету, что слово «омнибус» — латинское, а в переводе на русский — означает «для всех». Значит омнибус — транспорт для всех.
- Какой современный транспорт вы бы назвали так?
- Посмотрите, чем похожи, и чем отличаются Парижский Омнибус и Московская Конка?
- Как вы думаете, с какими неудобствами сталкивались люди, ездя на старинном транспорте?
- Послушайте отрывок из стихотворения В. Суслова «Колеса».
Я хочу задать вопрос,
Кто из вас ответит:
Сколько крутится колес
На Земле-планете?
... Давным-давно, давным-давно
Когда-то первое оно
На свете появилось
- И сразу покатилось.
По дороге пыльной мчится
Боевая колесница.
А за ней арба,
Коляска...
Старый, важный тарантас
На дороге пыльной, тряской
Седоков своих растряс...
3. Практическая работа
Педагог раздает детям картинки с изображениями старинного транспорта, анализирует вместе с ними форму машин и обсуждает, с помощью каких конструктивных приемов и деталей конструктора можно построить данные модели.
Учащиеся самостоятельно строят в парах модели транспорта.
4. Итог. Выставка работ.
Фотографирование.
|