Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 80»
Согласовано Утверждаю
Протокол методсовета № Директор_______С.В. Лукоянова
От…………... 2016 года Приказ № _____от______2016 г.
краткосрочный курс
для учащихся 6 классов
на 2016 - 2017 учебный год.
«Один дома»
Cоставила:
Смолина Александра Васильевна
Учитель технологии
2016
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать - и я пойму.»
Конфуций –
древний философ и мыслитель Китая
Пояснительная записка.
В материалах реформы общеобразовательной и профессиональной школы подчеркивается, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности, указывается на необходимость расширять самообслуживание учащихся. Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Если за школьниками младших классов кто-то все таки присматривает, то многие родители считают, что перейдя в среднее звено ребенок повзрослел и может справиться самостоятельно. И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность и здоровье превыше всего. Чтобы понять, готов ли ребенок остаться один без опеки взрослых, нужно выяснить: знает ли он, как действовать при форс-мажорных обстоятельствах, например, при пожаре; понимает ли, что нельзя впускать в дом незнакомых людей; сумеет ли в случае необходимости позвонить родным, в полицию, в скорую помощь; сможет ли самостоятельно разогреть или приготовить себе еду. Если ребенок остается дома без присмотра взрослых, он обязан знать и уметь: как связаться с родителями по телефону; номера пожарной службы, скорой помощи и полиции; правила пользования газовыми и бытовыми предметами; правила личной безопасности. Подготовка к самостоятельной жизни – одна из основных задач процесса обучения курса «Один дома». В системе воспитания детей, важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое воспитание подрастающего поколения. Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние, здоровье и настроение, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться. Умение вкусно готовить хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки — воспитывает эстетический вкус. Навыки и умение, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни.
Цель программы: Формирование элементарных кулинарных навыков и навыков самообслуживания в организации питания.
Задачи программы:
ознакомить с организацией труда при приготовлении пищи, экономическими расчётами;
развить практические умения в области кулинарии, умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике;
развить навыки самоорганизации, самоанализа и самооценки;
ознакомить с лечебными свойствами некоторых продуктов;
воспитать уважение к своему здоровью и труду;
развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе.
учить соблюдению правил техники безопасности при работе с электроприборами.
Отличительные особенности курса.
Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности.
Ребёнок рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и .п. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать, готовить и т.д. Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью, позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений школьники приобретают чувство уверенности. Уменьшается опасность не выживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию. Наблюдая за вхождение ребёнка в жизнь взрослых, и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что необходимо организовать курс «Один дома».
Актуальность программы.
«Один дома» в том, что кроме развития и коррекции практических навыков детям предлагается интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию. Дети любят готовить, пользуются всевозможными приборами и посудой, учатся работать с современной бытовой техникой. А также обучение детей направлено на их самоопределение и профессиональную ориентацию, являющихся важным этапом на пути становления личности. В процессе обучения воспитанники учатся бережно и с любовью относится к своему национальному богатству, сохраняют и развивают традиции своего народа, своих семей. Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальными в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания в школе способствует воспитанию физически и нравственно здорового поколения, развитию у учащихся чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое.
Логические связи данного курса с остальными предметами образовательного плана.
При изучении курса «Один дома» используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, экология.
Изучение краткосрочного курса обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
В познавательной сфере:
1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
6) владение методами и способами технической и технологической информации;
7) применение знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;
7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
9) приготовление кулинарных блюд с учетом требований здорового образа жизни;
10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
19) расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
5) осознание ответственности за качество результатов труда;
6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
15) сохранение и развитие традиций;
18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
19) соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
5) способность к коллективному решению творческих задач;
6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
7) способность прийти на помощь товарищу;
8) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
4) развитие глазомера;
5) развитие осязания, вкуса, обоняния.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
• ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
Возраст обучающихся: 11 – 13 лет
Срок реализации данной программы: 8 часов (предполагает сочетание теоретических и практических знаний, практическим занятиям отводиться 70 % общего времени).
Формы и режим занятий. Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную. Наиболее характерна следующая структура занятий: организационный момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, вводный инструктаж, подготовка к практической работе, практическая работа и текущий инструктаж, уборка рабочих мест, сервировка стола и снятие пробы (дегустация), заключительный инструктаж, мытье посуды и уборка помещения.
Большое внимание на занятиях уделяется экономному ведению домашнего хозяйства, бережному отношению к продуктам питания, особенно к хлебу. В план работы следует включать темы бесед о рациональном питании, об использовании остатков хлеба в кулинарии, работы по приготовлению блюд из черствого хлеба. Для наилучшей организации работы объединения группу делят на три бригады, по пять человек в каждой, во главе с бригадиром. Бригадиры, получая задание от руководителя, распределяют работу внутри бригады, следят за правильностью ее выполнения. Педагог контролирует бригадиров, проверяя, чтобы все были заняты работой.
Дежурят дети по бригадам. Дежурная бригада приходит на занятия за 10—15 мин до начала и подготавливает кабинет: расставляет инвентарь на рабочие места каждой бригады, распределяет продукты. Дежурные следят за тем, чтобы в конце занятия ребята привели в порядок свои рабочие места, вымыли и убрали инвентарь, выносят мусор, производят влажную уборку помещения.
Занятия организуются в оборудованном кабинете кулинарии (1 этаж) учебного заведения, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, кабинет светлый, сухой с естественным доступом воздуха и хорошей вентиляцией, отдельным эвакуационным выходом.
Тематическое планирование
№
|
Наименование темы
|
Количество часов
|
1.
|
Вводное занятие.
|
1
|
2.
|
Пища – основа жизни человека. Основные правила приготовления различных блюд.
|
1
|
3.
|
Основы здорового образа жизни. Культура питания.
|
1
|
4.
|
Блюда из яиц. Способы приготовления блюд из яиц.
|
1
|
5.
|
Изделия из теста. Виды теста. Способы приготовления изделий из слоеного и жидкого теста.
|
1
|
6.
|
Полуфабрикаты. Способы приготовления.
|
1
|
7.
|
Чайный стол.
|
1
|
8.
|
Защита проекта. «Я сам».
|
1
|
Итого: 8 часов
Содержание программы
1. Вводное занятие. Cодержание программы, расписание занятий. Цели и задачи курса. Обсуждение плана творческих проектов. Значение питания для жизнедеятельности организма. Правила безопасности труда, санитарии и гигиены. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для кулинарных работ. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Игры на знакомство. Викторина. Проектная деятельность: «Я сам».
2. Пища – основа жизни человека. Основные правила приготовления различных блюд. Особенности кухни разных народов Пермского края. Охрана труда при кулинарной обработке продуктов. Санитарно-гигиенические требования к технологии приготовления блюд. Культура застолья. Закуски. Напитки.
Практическая работа. «Хлеб – всему голова», блюда из хлеба и с использованием хлебо-булочных изделий.
3. Основы здорового образа жизни. Культура питания. Пищевые вещества и их значение. Питание и здоровье. Пути формирования здорового образа жизни.
Практическая работа. Составление технологической карты и приготовление блюда из вареных овощей и свежих фруктов.
4. Блюда из яиц. Способы приготовления блюд из яиц.
Практическая работа. Омлет с колбасой, хлебом, овощами.
5. Изделия из теста. Виды теста. Способы приготовления изделий из слоеного теста.
Практическая работа: Блины с начинкой. «Оладьи» - приготовление оладьей с яблоками. Домашний пирог с яблоками, слойки с сахаром. Вафли со сгущенкой.
6. Полуфабрикаты. Способы приготовления полуфабрикатов (пельмени, котлеты.
Практическая работа. Способ приготовления пельменей. Жаренье котлет. Запись рецептов.
7. Чайный стол. Демонстрация детьми умения сервировать стол и навыков поведения за столом, конкурс на лучшие идеи оформления стола, праздничный чай.
Практическая работа. «Чудеса из печенья»- рецепты, сервировка чайного стола, заваривание чая, торт из печенья.
8. Защита проекта.
Практическая работа: Защита проекта «Я сам». Демонстрация видеоматериала.
Методическое обеспечение
Работа связана с пользованием нагревательных приборов (электрических плит), режущих инструментов, с варкой, жарением и выпечкой продуктов. Это обязывает педагога особое внимание обращать на правила безопасности труда. На первом же занятии, знакомя ребят с помещением, его оборудованием. Плакаты с правилами гигиены и безопасности труда рекомендуется вывесить на видном месте в учебной кухне.
Дети приносят продукты, из дома. Готовить блюда желательно из расчета одна порция на каждого занимающегося. Это дает возможность снимать пробу (дегустировать), сервировать стол и одновременно закреплять на практике правила поведения за столом. Нормы продуктов указаны в инструкционных картах приготовления блюд.
Обязательное условие занятий - соблюдение санитарно-гигиенических требований. Одно из правил гигиены приготовления пиши - наличие спецодежды: фартука и косынки для девочек, фартука и колпака для мальчиков, а также сменной обуви. Руководитель, объединения должен строго следить за соблюдением учащимися правил гигиены. Только при соблюдении правил личной гигиены, гигиены помещения, рабочих мест, посуды и продуктов можно приготовить доброкачественную, полезную, вкусную пищу.
Продукты питания для занятия приобретать чисто-экологические, при покупке обращая внимания на маркировку, не имеет ли данный продукт красителей, добавок, на дату выхода продукта. В основном использовать продукты, выращенные на школьных грядках самими учащимися, на экологической почве без добавления вредных для здоровья человека примесей, добавок.
Для проведения занятий в школе выделено помещение площадью 36 кв.м, а также созданы все условия для обучения. В настоящее время кабинет кулинарии является для детей образцом современной кухни, постоянно пополняется современной бытовой техникой, инструментами, мебелью, посудой, приборами, специализированной литературой.
Заключение.
Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и
переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери и отцы учили, учат и будут учить своих детей, что, на их взгляд пригодиться им в жизни и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности, к её целям , содержанию, методам- менялось на протяжении большого отрезка времени.
Между тем, именно участие детей в жизни взрослых даёт им возможность
приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнаёт о их свойствах, качествах, а затем и назначении, и функции, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность краткосрочного курса «Один дома» удовлетворит в определённый период развития ребёнка его познавательные интересы, поможет ориентироваться в окружающем мире, породит чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.
Список использованной литературы
Велхина Н.Н. Выпечка домашнего приготовления.
Вишняченко Т.Н.Тайны кулинарии.
Воробьева Т., Блюда из мяса и птицы, Москва, Издательство Эксмо, 2004
Гаврилова В.Татарские национальные блюда.
Головков А. Кухня без секретов, Москва, 1991
Жукова В.Н. Здоровое питание.
Похлебкин В.В. Национальная и зарубежная кухня.
Национальные кухни наших народов.-М.:Центрполиграф,1997
Из истории русской кулинарной культуры. –М.: Центрполиграф, 1996
Украшение блюд АСТ Пресс книга, Москва.
Интернет в помощь учителю
Дополнительную информацию по методике преподавания курса можно получить, используя поисковые системы Интернет.
Приложение.
Вот правила безопасности, о которых нужно позаботиться:
(памятка для детей).
1. Замок входной двери должен быть исправным, не захлопываться, открываться и закрываться с помощью ключа.
2. Желательно, чтобы ребенок не мог сам открывать окна. Это в том случае, если ваша квартира находится на высоком этаже. Объясните, почему нельзя выходить на балкон, залезать на подоконники и т.д.
3. Строго-настрого скажите не открывать двери незнакомцам! Пусть лучше вообще не подходит к двери, если кто-то позвонил или постучал.
4. Спрячьте подальше все опасные вещи — спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, бытовую химию и лекарства. Кто знает, что может прийти в голову маленькому непоседе во время вашего отсутствия…
5. Научите пользоваться необходимой бытовой техникой. Например, он должен уметь самостоятельно разогревать еду. Оптимальный вариант — это наличие микроволновой печи или электрического чайника. Если же придется пользоваться газовой плитой, то ребенок должен знать весь процесс разогревания пищи.
Пусть при вас несколько раз повторит следующее: поставит кастрюлю на плиту, зажжет ее, потом через пару минут выключит и снимет кастрюлю с плиты при помощи прихваток. Можно на первое время повесить подсказки на кухне!
Техника безопасности для детей и подростков при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями.
1.Общие требования безопасности
1.1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.
1.2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.
1.3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
1.4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.
1.5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.
1.6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.
2.Требования безопасности перед началом работы
2.1. До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
2.2. Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.
2.3. Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы,
надеть косынку, фартук.
2.4. Проверить достаточность освещения на рабочем месте.
3.Техника безопасности во время работы
3.1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.
3.2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3.3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
3.4 Соблюдать порядок на рабочем месте.
3.5. Ножи направлять острием от себя.
3.7. Не стараться резать заготовку с одного раза.
4.Требования безопасности при аварийных ситуациях
4.1. Если произошел несчастный случай или работающий почувствовал недомогание, то следует прекратить работу, сохранить обстановку место происшествия, если это не угрожает окружающим, сообщить педагогу о случившемся.
4.2. При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки) и покинуть помещение.
4.3. При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу и покинуть помещение.
Инструкция по технике безопасности
по работе с горячими жидкостями
1. Опасности в работе
1. 1 Ожоги горячими жидкостями (вода, жир и т.п.)
2. До начала работы
2.1. Наденьте спецодежду.
2.2. Подготовьте и проверьте исправность приспособлений.
2.3. Убедитесь, что вблизи места работы нет посторонних лиц.
2.4. Все неисправности должны быть ликвидированы, иначе не приступайте к работе
2.5. Не поднимайте и не переносите в одиночку большие ёмкости с горячими жидкостями.
3. Во время работы
3.1. Наливайте воду и другие жидкости для кипячения не более 2\3 объёма посуды.
3.2. После закипания отключите электронагревательный прибор.
3.3. Для переноски ёмкостей с горячей жидкостью пользуйтесь надёжными прихватками из плотной мягкой ткани.
3.4. Не закрывайте ёмкость крышкой во время переноски.
3.5. Устанавливайте посуду с горячей жидкостью надёжно, исключая возможность её падения.
3.6. При переливании горячей жидкости из большой ёмкости в малую пользуйтесь черпаком с длинной деревянной ручкой.
4. В случае возникновения аварийных ситуаций
4.1. При ожоге кожи, тщательно промойте холодной проточной водой и раствором питьевой соды, смажьте несолёным животным жиром, лучше гусиным либо облепиховым маслом.
4.2. О случаях травматизма сообщите администрации.
5. После окончания работы
5.1. Выключите электронагревательные приборы.
5.2. Вымойте посуду и используемые ёмкости.
5.3. Уберите рабочее место. Положите на установленное место приспособления.
5.4. Приведите себя в порядок, снимите спецодежду.
Инструкция по технике безопасности с бытовыми электроприборами.
( холодильник, стиральная машина, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка)
1. Общие требования безопасности.
1.1. К работе с электробытовыми приборами допускаются лица прошедшие
инструктаж по правилам их безопасной эксплуатации.
1.2. Работник должен знать инструкцию по эксплуатации каждого прибора.
1.3. Травмоопасность :
- при включении электробытовых приборов в сеть
- при выключении их из электросети
- при работе с неисправными приборами
- при несоблюдении инструкции по их эксплуатации.
1.4. Включать электробытовые приборы в сеть в соответствии с потребляемым напряжением, согласно прилагаемым к приборам инструкций.
1.5. Соблюдать личную гигиену и чистоту рабочего места.
2. Требования безопасности перед работой
2.1. Проверить исправность гибкого электрошнура, вилки, подводящих кабелей
2.2. Очистить прибор от пыли сухой чистой тканью.
2.3. Проверить исправность электрической розетки.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Загрузить прибор в соответствии с требованиями инструкций
3.2. Вытереть насухо руки, включить электробытовой прибор в сеть.
3.3. Не оставлять включенный прибор без присмотра.
3.4. Не допускать к работе с электробытовыми приборами посторонних лиц.
3.5. Электробытовые приборы должны устанавливаться на устойчивую
огнестойкую, диэлектрическую подставку.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возгорания, короткого замыкания отключить сухими руками
электробытовой прибор из электросети, сообщить об этом администрации,
завхозу, электрику.
4.2. О случаях травматизма сообщить администрации.
4.3. При пожаре сообщить администрации и службе 01, принять меры к его тушению.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Отключить прибор от электросети, не дергать за электрошнур.
5.2. После полной остановки электродвигателя произвести очистку прибора.
5.3. Не допускать падения электробытовых приборов.
5.4. Не допускать воздействия на подводящие кабели, электрошнуры горячих жидкостей, падения тяжёлых предметов.
5.5. О всех недостатках, отмеченных в работе электробытовых приборов,
сообщить администрации, завхозу, или электрику.
Словарь терминов.
органолептические – это методы исследования представляют собой определение качества той или иной продукции при помощи стандартных органов чувств человека, то есть зрительных, обонятельных, осязательных, вкусовых, а иногда даже слуховых.
инструкционная карта - это основной нормативный документ, определяющий способы внедрения передовых приемов и методов труда. Инструкционная карта содержит подробное описание рекомендуемых приемов труда при выполнении конкретных операций (их состав, последовательность, продолжительность выполнения движений, приемов и др.).
технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для выполнения некоего технологического процесса или технического обслуживания объекта.
инвентарь - совокупность различных предметов хозяйственного обихода и производственного назначения какого-нибудь хозяйства, учреждения, предприятия (сельскохозяйственный инвентарь).
социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
|