Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа № 953»
Школьное отделение № 4
Северо-Восточного административного округа
Конструктор LEGO в моей жизни.
Работу выполнил:
Емельянов Денис (8 лет),
ученик 2 «А» класса
Научный руководитель:
Туровцева Наталия Николаевна
Москва 2017
Аннотация
Конструктор LEGO очень увлекает автора данной работы, помогает ему в обучении. Работа над темой исследовательского проекта позволила автору расширить кругозор об истории создания конструктора LEGO, о его разновидностях. Автор выясняет пользу данной игрушки, анализирует анкеты учащихся, рассуждает, описывает собственное изобретение. Рассмотрен вопрос о безопасности деталей конструктора LEGO.
Практическим результатом работы является создание настольного органайзера и модели самолёта с вращающимся винтом.
Содержание
Введение……………………………………………………………..………. 4
Глава 1. История возникновения LEGO
1.1. История создания LEGO …………………………………………….5
1.2. Когда появился конструктор LEGO в нашей стране..………………..6
1.3. Разнообразие конструктора LEGO……………………………….…7
1.4. Интересные сведения о конструкторе LEGO………………...…...…..9 Глава 2. Практическая часть
2.1. Исследование………………………. ………….…………………......10
2.2. Результаты анкетирования …………….……………………….……10
2.3. Организация выставки ………………………………………….…....11
2.4. Разработка схемы модели «Настольный органайзер»…………….11
Мои впечатления от работы с конструктором……………………………13
Заключение………………………………………………………..……….…14
Список источников и литературы……………………………………......15
Приложение
Введение
Конструировать из Lego – это моё хобби. В будущем я планирую, стать инженером, конструктор Lego помогает мне выражать новые идеи и изобретать разные модели (Приложение 1- фотографии созданных моделей). В нашем классе есть LEGO – конструктор, в него мы играем с друзьями на переменах. В школе мне интересно посещать кружок «Начальный курс робототехники», где мы создаём модели, которые могут двигаться и издавать разные звуки.
Детали конструктора LEGO всегда со мной: в портфеле, карманах. Однажды мама меня спросила, известно ли мне когда была изобретена такая игрушка, в какой стране? Но историю своей любимой игры я не знал. Я решил найти ответы на все возникшие вопросы.
Цель моей работы: доказать пользу и безопасность лего-конструирования и создать свою модель с пользой для общества.
Гипотеза: самые успешные проекты начинаются с простого конструирования. В работе над своим проектом я попытаюсь это доказать.
Задачи:
прочитать историю создания конструктора LEGO;
выяснить когда конструктор LEGO появился в России;
изучить разновидности игр;
найти интересные факты конструктора LEGO;
сформулировать аргументы о пользе лего-конструирования;
посетить выставку «Искусство LEGO»;
организовать выставку моделей из конструктора LEGO в классе;
разработать схему сборки модели «Настольный органайзер»;
создать модель самолёта с движущимся передним винтом.
Объект исследования: конструктор LEGO
Методы исследования: изучение и обобщение информации, анкетирование и опрос школьников, моделирование.
Глава 1. История возникновения LEGO
Всю информацию об истории возникновения конструктора LEGO я нашёл в Интернете.
1.1. История создания LEGO
В 1932 году в Дании плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. Название для своей компании он придумал чуть позже, в 1934-м. Оно образовалось от выражения LEgGOdt. В переводе с датского языка это означает «увлекательная игра». 12-летний сын Оле Кирка Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция.
Трудилось в компании LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кирк Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».
Увы, в 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство.
В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор LEGO.
К середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало уже более пятисот человек.
В 1963 году кубики начали изготавливать из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене. Дырки в головах большинства фигурок делаются исключительно из соображений безопасности. На тот случай, чтобы маленький ребёнок не задохнулся, проглотив эту деталь.
Компания LEGO располагается в городе Биллунде (Дания). Территория, занимаемая производством и офисными помещениями, достигает 210 тыс. кв.м!
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях LEGO. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду.
Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Фирменные цвета конструктора – белый, чёрный, жёлтый, зелёный, синий и красный. Практически все головы леговских фигурок делаются без носа. Это позволяет точно и аккуратно создавать лица. Игра LEGO увлекает детей любого возраста всех стран мира.
1.2. Когда появился конструктор LEGO в нашей стране
В Россию мода на пластмассовые конструкторы пришла чуть ли не в последнюю очередь. Более тридцати лет назад, на исходе СССР, игрушка была в страшном дефиците. Своего первого лего-человечка Игорь Макаров, один из администраторов российского фан-форума LEGO, нашел в песочнице. «Это было в середине 80-х, и человечек был мне в диковинку, — вспоминает он. — Хотя потом я с удовольствием с ним играл. Он стал, так сказать, партнером матрёшек и Самоделкина».
В те годы конструкторы LEGO в стране считались игрушками для юных мажоров. В них играли только дети дипломатов и торговых представителей. Родители привозили наборы LEGO из Европы, в основном из Западной Германии.
Первый специализированный магазин открылся в Москве лишь в 1986 году в ГУМе. Забавно, что Могенс Лаурсен, который приехал тогда открывать магазин, так и остался жить в России. Сегодня он является гендиректором российского представительства Lego. Чтобы активно развиться в России, компании понадобилось 10 лет. Здесь недешевый, но зато качественный и чаще всего сделанный в Дании, а не в Китае конструктор покупают на ура.
1.3. Разнообразие конструктора LEGO
Сегодня игрушки LEGO – предназначены для самых разных возрастов.
Три кита, на которых стоит LEGO, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и других.
Все игрушки LEGO объединены в серии. Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой Вы также найдете подробную инструкцию о том, как собрать LEGO.
Лего Дупло (Lego Duplo)
Серия конструктора LEGO для самых маленьких строителей. Кирпичики этой серии увеличены в двукратном размере.
Лего Систем (Lego System)
Модели серии Lego System собираются очень просто и рекомендованы для начинающих маленьких строителей.
Лего Техник (Lego Technic)
В эту серию LEGO входят уменьшенные копии настоящих машин.
Лего Звездные войны (Lego Star Wars)
Для любителей фантастической саги Звездные войны эта серия LEGO будет настоящим открытием. Фигурки LEGO являются копиями персонажей этого фильма.
Лего Замок (Lego Castle)
Играя с конструкторами Лего Castle, дети смогут строить замки, управлять сражениями, разрабатывать свои стратегические планы и даже разыгрывать сюжеты популярных фильмов о средневековье.
Лего Бельвиль (Lego Belville)
Сказочная серия LEGO создана специально для маленьких принцесс.
Лего Город (Lego City)
Теперь можно создать свой собственный целый город LEGO. В нем будет все как в настоящем городе: пожарные, полиция, железнодорожная станция, жители.
Лего Гонки (Lego Racers)
Серия конструктора LEGO для мальчиков и всех любителей автомобилей. В серию входят уменьшенные модели различных машин.
Лего Пираты (Lego Pirates)
Эта серия конструкторов LEGO отправляет детей в невероятные приключения и путешествия. Строительство кораблей и парусников, крепостей надолго увлечет ребенка.
Начиная с 1991 года, с началом эры компьютерных видеоигр, компания LEGO 11 лет несла убытки, исправив это положение только с выходом новых роботизированных наборов.
Lego Education WeDo
Такой конструктор позволяет собрать и запрограммировать при помощи компьютера множество базовых моделей по инструкции, а также придумывать свои. В наборе детали, совместимые со стандартными кирпичиками Lego.
1.4. Интересные сведения о конструкторе LEGO
1. Выпущенных кубиков LEGO хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали.
2. Существует хранилище Lego. Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года.
3. Около 7 коробок LEGO продается каждую секунду.
4. Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.
6. С помощью конструктора LEGO снимают мультфильмы.
7. Выпущено огромное количество игр, как компьютерных, так и настольных, где основной элемент героев кубики LEGO.
8. При производстве элементов LEGO пластик нагревается до 232 градусов Цельсий, напоминая по консистенции обычное тесто.
9. Из 6 кубиков LEGO, имеющих 8 штырьков, возможно, составить около 1 миллиарда комбинаций.
11. Существует звезда с именем LEGO, располагающаяся в созвездии Малой Медведицы.
13. В 1968 году был открыт парк LEGOLAND построенный в Дании (Приложение 2). Он практически полностью построен из деталей LEGO, а это более 46 миллионов деталей! Здесь можно увидеть маленькие копии достопримечательностей различных городов и стран. В настоящее время в мире существует 5 таких парков: в Биллунде (Дания), в Виндзор (Великобритания), в Калифорнии и Флориде (США) и в Гюнцбурге (Германия).
Глава 2. Практическая часть
2.1. Исследование
Я попытался выяснить, увлекаются ли конструктором LEGO учащиеся нашей школы? Какую пользу приносит конструктор LEGO по мнению моих сверстников?
Это исследование я провёл с помощью анкетирования учеников 1-4 классов ГБОУ «Школы № 953» ШО – 4. В процессе было опрошено 240 человек.
Анкета состояла из следующих вопросов
У тебя есть конструктор LEGO?
да нет
Знаешь ли ты историю создания LEGO?
да нет
Чем полезен конструктор LEGO для детей?
развивает мелкую моторику рук;
развивает память;
развивает мышление, внимание;
не приносит пользу, это просто игрушка.
2.2. Результаты анкетирования
Проанализировав анкеты, я выяснил, что конструктор есть у 219 человек, нет – 21 ребёнка (Приложение 3).
Только 31 ученик знает историю создания LEGO, а 209 - не знают.
138 учеников считают, что конструктор LEGO развивает мелкую моторику пальчиков. 62 человека согласны, что LEGO развивает память, а 106 человек утверждают, что LEGO способствует развитию внимания и мышления, но 12 учеников из 240 думают, что этот конструктор не приносит пользу.
После изучения анкет учащихся я понял, что очень мало ребят знают создателя этой уникальной игрушки, но большинство моих сверстников любят конструировать. Учитель мне разрешил провести классный час по теме «Как появился конструктор LEGO».
2.3. Организация выставки
Мои одноклассники заинтересовались конструированием из LEGO. Ежедневно ребята рассказывали, наборы каких серий у них есть дома. Мы решили организовать выставку LEGO моделей. (Приложение 4). В выставке принимали участие не только мальчики, заинтересованные сборкой готовых моделей танков, машин, катеров, роботов, но девочки приносили домики для своих принцесс. Выяснилось, что двое моих одноклассников увлекаются исключительно сериями Lego Pirates и Lego Star Wars. Было очень интересно смотреть на конструкции, сравнивать, изучать. Ребята делились мнениями, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов одноклассников я понял, что мастерить собственные модели нелегко: то деталей не хватает, то встречаются те, которые совсем не подходят к замыслу модели. Тогда приходиться изобретать. Много удовольствия и пользы приносит конструктор LEGO мне и моим сверстникам.
2.4. Разработка схемы модели «Настольный органайзер».
На моём письменном столе зачастую мама обнаруживает «творческий» беспорядок. Родители мне внушают, что от грамотной организации рабочего места зависит моя успеваемость в школе и само организованность в жизни. Я придумал решить эту задачу с помощью конструктора Lego.
У меня получилась практичная модель настольного органайзера, которая станет надежным помощником школьнику в наведении порядка на письменном столе. В сборке я использовал 154 детали из конструктора LEGO. С помощью данного органайзера легко расставить необходимые предметы в нужном порядке, избавившись от хаоса на рабочем столе. Такое изделие не пробьет брешь в семейном бюджете, так как для создания можно использовать уже имеющиеся детали Lego, зато позволит повысить эффективность занятий. Мой органайзер состоит из подставки для мобильного телефона, подставки для ручек и карандашей и бокса для бумажных блоков.
Фото-схема для сборки настольного органайзера.
Мои впечатления от работы с конструктором
Лего-конструирование увлекает меня так, что забываю обо всем. Ежедневно из огромной кучи мелких деталей я создаю игрушку, сделанную своими руками, таким образом привожу в восторг своим изобретением родителей и учителя.
Модели можно собирать по рисунку, а интереснее самому придумать - собрать истребитель, у которого крутится винт, и не беда, если сломается - можно отремонтировать!
Конструктор ЛЕГО не надоедает мне и моим друзьям, так как он знакомит нас с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути.
В моём увлечении поддерживают меня родители. С мамой я посетил выставку «Искусство LEGO», где почерпнул много новой информации для развития своих творческих идей.
На занятиях по робототехнике я первым в своей группе собираю модели, программирую и, таким образом, у меня есть больше времени поиграть с изделием или оказать помощь одноклассникам.
Дома я изобрёл самолёт (Приложение – 4), принёс в школу, установил моторчик на передний винт, запрограммировал и, ура… модель заработала. Теперь я разработаю фото-инструкцию по сборке моего самолёта и одно занятие робототехники проведу в качестве инструктора.
Заключение
Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Кирпичики LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века.
Я считаю, что занятие с конструктором LEGO приносит больше пользы, чем рисование и лепка. Это связано с тем, что когда рисуем и играем с пластилином, результат не всегда получается успешным. А в игре с конструктором LEGO модели всегда получаются красочные, удачные, похожи на замысел ребёнка. А достижение хорошего результата при сборке модели формирует у детей уверенность в себе, и даже лидерские качества.
Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в модификации, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребенок может легко отравиться, слишком сильно им, надышавшись, или же попробовав деталь "на вкус". Для контроля продукции в компании LEGO существует специальный департамент качества, который осуществляет полный и всесторонний контроль качества выпущенной продукции.
Я считаю, что мой «Настольный органайзер» поможет любому школьнику правильно организовать своё рабочее место так, чтобы нужные принадлежности всегда были под рукой.
Вывод: конструктор LEGO – полезен и безопасен для детей. Занимаясь Лего-конструированием, я учусь ставить перед собой цель, планировать последовательность работы, пытаюсь предполагать конечный результат, а главное – изобретать как простые, так и более сложные модели. Таким образом, я считаю, что моя гипотеза верна: «Самые успешные проекты начинаются с простого конструирования».
Список источников и литературы
1. Литвиненко В.М. Лего мастер.
2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
3. Тихонова Л. И., Селиванова Н.А. Математика в играх ЛЕГО - конструктором - М.: Владос, 2003.
4. Яковлев 1. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001
5. bricker.ru
6. lego.com
7. http://luchik.okis.ru/lego.html
8. http://www.webkarapuz.ru/article/chem-poleznyi-konstruktoryi-lego-dlya-detey
9. https://newtimes.ru/articles/detail/36684/
10. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/10/16/proekt-lego
Приложение 1
Фотографии моих изобретений
Приложение 2
Интересные факты о LEGO
Приложение 3
Результаты анкетирования
Приложение 4
Фотография моделей одноклассников
Приложение 5
Фотография моей модели
|