Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение


Скачать 75.76 Kb.
Название Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 52»

Петропавловск - Камчатского городского округа

Непосредственно образовательная деятельность

по введению в информатику и LEGO – конструированию

в подготовительной к школе группе

«Морское путешествие»

Педагог дополнительного образования,

учитель информатики

первой квалификационной категории

Подлесная Алена Владимировна

2016 год



Программные задачи:
Продолжить работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку. Актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево. Закрепить умение пользоваться понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Продолжить учить проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении, в соответствии с инструкцией педагога. Продолжать знакомить с разновидовыми комплектами LEGO, комплектом и средой программирования LEGO WeDo, создавать модель, используя инструкцию.

Развивать зрительно-пространственное восприятие, логическое и образное мышление, мелкую моторику, умение анализировать и устанавливать закономерность. Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества. Формировать коммуникативные компетенции, навыки сотрудничества: работа в коллективе, в паре.

Материлы и оборудование:

1. Счётные палочки, флажок, 5 цветных полосок из бумаги одинакового размера, магниты.

2. Карточка для выполнения письменных заданий.

3. Конструктор LEGO WE DO (5 комплектов).

4. Программное обеспечение LEGO WE DO.

5. Инструкция для сборки модели парусника (4 штуки).






Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный момент.

Формулирование темы занятия.

Заводит детей в кабинет информатики.

Останавливает. И сообщает:

«Сегодня мы отправляемся с вами в морское путешествие. Нас ждет много приключений. Мы посетим с вами разные острова. А чтобы мы не заблудились, у нас есть карта.

Давайте подойдем с вами к карте и посмотрим, где мы сегодня сможем побывать».

Подводит детей к доске:



На этой карте мы с вами проложим маршрут путешествия

Дети здороваются с гостями.

Слушают педагога.

Подходят к карте (на интерактивной доске).

2.

Разминка.

А чтобы сделать это быстро и без ошибок, давайте сначала выполним разминку.

Подойдите к своим местам за партами.

Встаньте моряки:

- Поднимите вверх правую руку (опустите).

- Закройте левый глаз (откройте).

- Повернитесь налево (повернитесь обратно).

- Наклонитесь вправо (выпрямитесь).

- Подпрыгните вверх 5 раз (стоп).

- Присядьте вниз (встаньте).

Итак, мы готовы.

Садитесь.

Перед вами карта. Возьмите в руки простой карандаш.

Надо провести линию по клеточкам от маленькой точки до большой к каждому острову, используя слова «вверх», «вниз», «влево» и «вправо».

Подходят к столам.

Выполняют разминку, стоя.

Садятся застолы.

Работают с картой, прокладывают маршрут.


3.

Работа за компьютером.

Молодцы!

Вы очень грамотно проложили маршрут нашего путешествия.

Теперь нам надо построить наш прекрасный парусник, на котором мы отправимся в морское путешествие.

Пока дети работают за компьютером, на экране меняется картинка.


Садятся за компьютеры.

Танграм (собрать кораблик из геометрических фигур).

Возвращаются за парты.


4.

Физминутка для глаз.

Игра «Ночь».

1. Ложатся на парту (кладут голову на руку) и закрывают глаза.

Установка: я хлопаю в ладоши, а вы, не открывая глаз, показываете мне на свободной руке, сколько раз я хлопнула.

2. Закройте глазки, я считаю до 5. Откройте глаза.

Поморгайте быстро глазами.


Выполняют упражнения на снятие напряжения.

5.

Работа по карточке.

Мы с вами отдохнули и теперь на прекрасном паруснике можем отправиться на первый остров - остров занимательных заданий.



1 задание.



2 задание.



-На что похожа построенная фигура?

Раскрасьте свой кораблик.

МОЛОДЦЫ!

3 задание.



Молодцы! Вы справились со всеми заданиями на этом необычном острове.

Отправляемся опять в путь.

И следующий наш остров – остров пиратов.

4 задание.



Ой! Что же случилось? Почему пиратский корабль не может причалить к острову?(на пути у него скалы и айсберги)

Поможем им?



Молодцы! Мы помогли пиратам, и теперь они будут с нами дружить.


Работают с карточками за столами.

Для выполнения 1 задания берут простой карандаш.

Задание на карточке : зачеркни лишний флажок.

Задание на карточке: диктант по клеточкам.

Один ребёнок выполняет задание у доски.

- Кораблик, парусник.

Работа на карточках за столами.

Закрась дорожку, которая приведёт Морского Конька к ракушке, если ему надо пройти 4 клеточки вниз, 2 – вправо и 1 – вверх.

(выполнять можно любым цветным карандашом).

Задание:

Пиратскому кораблю так надо проплыть к острову, чтобы каждая скала была слева от линии, а каждый айсберг – справа от линии.

Есть два возможных пути (красный и синий).

Дети обсуждают сначала красную дорожку, выясняют, что она не подходит.

Затем проверяют синюю дорожку.

Синим карандашом рисуют дорожку для корабля на карточке.


6.

Физминутка

Перед нами остров пингвинов. Они очень любят танцевать и просят нас составить им компанию.


Встают на разминку.

7.

Упражнения со счётными палочками.

У нас остался ещё остров – счётные палочки.



Сложите из пяти палочек флажок, повернутый налево.

Как переложить 1 палочку так, чтобы получился флажок, повёрнутый направо?

Учитель собирает флажок на доске из цветных полосок.

Молодцы! Вы справились с заданием.


Каждому ребёнку выдается по 5 счётных палочек.

Выполняют задание самостоятельно, слушая инструкцию педагога.

- Переложить древко, (палочка, за которую мы держим флажок).

Выполняют задание.


8.

Конструирование.

А теперь мы отправляемся на необычный и очень интересный остров ЛЕГО, в гости к Максу. Лего-человечки просят нас помочь им построить парусники, чтобы они могли бесстрашно качаться на волнах в море.



Поможем им?

Педагог показывает модель парусника, которая должна получиться у детей.

Когда модели парусников готовы, педагог объясняет как правильно присоединить парусник к основной конструкции и напоминает, как запустить программу и остановить её.

Молодцы! Ваши парусники выдержат волны любой высоты!

Выдается поднос с деталями и инструкция для сборки модели.

Звучит музыка.

Работают в парах.

По парам подходят к компьютерным столам, не садятся. Присоединяют парусник к основной конструкции и запускают программу.

По просьбе педагога останавливают движение.

9.

Подведение итогов. Рефлексия.

Наше морское путешествие подошло к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

На каких островах мы побывали?

Какое задание было для вас самым интересным? сложным? Вы не устали?

А теперь возьмитесь за руки. Нам удалось наше путешествие, потому что мы выполняли всё дружно, работая в парах, вы смогли договориться. Если вы с этим согласны, то не разжимая рук, поднимите их дружно вверх.

Спасибо команде за прекрасное путешествие!

Так держать! Молодцы!




Выходят из-за компьютеров, встают полукругом на коврике.

Прощаются с гостями.




Похожие:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 Г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Классный час «Все мы похожие и непохожие»
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская...

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Предметные результаты
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» города Сосновоборска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Техническое задание раздел
Заказчик: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №73 г. Челябинска"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Отчет о самообследовании маоу «сош №70»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №70» г. Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Отчет о результатах самообследования Общие вопросы: Общая характеристика...
Муниципальное автономноеобщеобразовательное учреждение «Хужирская начальная школа – детский сад»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Новый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Программа предназначена для обучающихся 11 класса средней общеобразовательной школы на базовом уровне
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Томский областной институт повышения квалификации и перподготовки работников образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №24 имени м. В. Октябрьской г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon 1. Общие сведения о месте массового пребывания людей
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №399 комбинированного вида»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Расписание уроков класса и классного руководителя
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение анжеро-судженского городского округа «основная общеобразовательная школа...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Новый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Программа предназначена для обучающихся 8 класса (базовый уровень) средней общеобразовательной школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Школа России
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Материалы III областного форума для родителей и общественности «Большая перемена»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Карасульская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Диагностическая карта Оценка готовности образовательного учреждения...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №8 имени Н. Н. Рукавишникова
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение icon Инструкция действия при поступлении угрозы в письменной форме
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск