«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов»


Скачать 34.38 Kb.
Название «Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
«Методический альбом, как средство развития

профессиональной компетенции педагогов»

Сахарнова Е.А., МАДОУ «Росинка», воспитатель
Мотивацией для разработки альбома городской группы педагогов послужила недостаточность методического материала в практике работы педагогов по легоконструированию. Одна из выявленных проблем, отсутствие единой терминологии и понятий, в организации деятельности с конструктором LEGO, что и послужило началом работы над альбомом. Результатом этой работы стал методический альбом «Развитие логического мышления дошкольников, средствами конструктора LEGO»

Цель моего выступления презентовать полученный продукт.

Целостный альбом состоит из разделов:

  1. Классификации деталей LEGO – конструктора.

  2. Упражнения для развития логического мышления дошкольников.

  3. Легожизнь детских садов города Ноябрьска.

Альбом предназначен для педагогов, детей и родителей. Остановим внимание на первом разделе альбома. Методическим обоснованием первой части считаем материалы Аллана Бедфорда «LEGO. Секретная инструкция». Программа «LEGO Digital Designer 4.3» («Виртуальный конструктор LEGO») помогла визуализировать элементы в 3D-формате и избежать сложных словесных описаний деталей.

Условно данные первого раздела альбома можно поделить на три части:

- строение кубика и буква «N» для обозначения длинны;

- категории элементов и подкатегории;

- понятие «Разделитель кубиков».

Иллюстрации альбома позволяют увидеть, что базой LEGO System понимается кубик 1*1 (произносится как «один на один») в качестве стандарта, на котором основаны все другие измерения. В альбоме рассматривается составные части базового кубика 1*1 - это штырек и трубочка. Штырьки вставляются в трубочки, что позволяет соединять элементы LEGO, и быть уверенным, что они не распадутся. Другим важным стандартом является использование буквы «N» для обозначения длины кубика.

Например: кубик 1*1, 1*2, 1*3 и т.д.

Рассмотрим пример на кубике 1*3. По иллюстрациям становится понятным педагогу, ребенку, родителям, что в кубике 1*3, три штырька - это длинна. Общепринято указывать более короткий размер (ширина) перед более длинным (длинна).

Пример: кубик 2*2, 2*3, 2*4; пластина 2*4 и 2*6 т.д.

LEGO System состоит из огромного числа различных деталей, которые иногда называют элементами. Каждая деталь – это отдельный элемент. Каждый элемент (за некоторым исключением) может соединятся с любым другим элементом практически бесконечным числом способов.

Классификация деталей представляет собой графический справочный инструмент, который знакомит с самыми распространенными и многократно используемыми элементами из существующих деталей LEGO.

Классификация деталей делит элементы на категории. В каждой категорий присутствуют подкатегорий, которые уточняют назначение деталей LEGO

Например:

Категория Скосы Подкатегория: Стандартный

Категория Скосы Подкатегория: Остроконечный

Категория Technic Подкатегория: Балки с осевыми отверстиями

Категория Technic Подкатегория: Вал/Ось

Рано или поздно маленький инженер захочет разобрать одно из своих творений LEGO на детали. Разработчики конструктора позаботились о своих клиентах и создали «Разделитель кубиков». В альбоме демонстрируются варианты операций с «разделителем кубиков». Также рассматривается случай разделение деталей, если «разделитель» отсутствует.
Выводы:

1. Данная классификация деталей сосредоточена на стандартных, общих, и многократно используемых элементах и не распространяется на весь список доступных элементов LEGO.

2. Данная работа позволит детям и взрослым быстро овладеть представлениями о классификации элементов LEGO System и использовать единые термины, которые будут понятны всем участникам педагогического процесса. У детей будут сформированы первейшие навыки технического творчества, обогащен словарный запас и сложится представление о профессии инженера, конструктора, дизайнера.

3. Единая терминология упростит будущим первоклассникам продолжить освоение курса «Легоконструирование» и станет первой ступенькой во владении первейших представлений о робототехнике.

4. Результаты работы будут полезны обширной аудитории, как начинающим маленьким строителям, которые работают самостоятельно (иллюстративный материал), так и для более зрелых пользователей.

Вторую часть альбома «Упражнения для развития логического мышления дошкольников» представит Елена Домрачева

Спасибо за внимание!

Похожие:

«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon «Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов»
Одна из выявленных проблем, отсутствие единой терминологии и понятий, в организации деятельности с конструктором lego, что и послужило...
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon Пояснительная записка 3-10
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon Рабочая программа по предмету «Английский язык»
Иностранный язык стал в полной мере знаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения...
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon Solutions
На современном этапе развития образования иностранный язык рассматривается как средство общения, познания, самореализации и социальной...
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon Сочинение на тему «Мой учитель»
Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon И описание профессиональной компетенции
Оргкомитет Регионального чемпионата рабочих профессий принял следующие минимальные требования к профессиональной компетенции «Поварское...
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon И описание профессиональной компетенции
Название профессиональной компетенции: «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon Консультация для педагогов Подвижные игры, как средство физического...
Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить...
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon И описание профессиональной компетенции
Организация «AtomSkills» в соответствии с Уставом WorldSkills Russia, Регламентом и Правилами проведения конкурса, установила следующие...
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon Название и описание профессиональной компетенции
Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon Название и описание профессиональной компетенции
Название профессиональной компетенции: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon «Профилактика нарушений голоса педагогов дошкольных учреждений»
Голос и речь педагога — важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, обеспечивающие коммуникативное взаимодействие с...
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon И описание профессиональной компетенции
Республиканского конкурса профессионального мастерства WorldSkillsRussia – 2014 в рс(Я) по компетенции
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon «Реализация единой методической темы районных объединений учителей...
Материалы сборника будут интересны руководителям образовательных учреждений, учителям начальных классов, учителям-предметникам, педагогам...
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon И описание профессиональной компетенции
Разработчик: Главный эксперт wsr по компетенции «Машинист дорожно-строительных машин»
«Методический альбом, как средство развития профессиональной компетенции педагогов» icon И описание профессиональной компетенции
Организация «WorldSkills Russia» в соответствии с Уставом WorldSkills Russia, Регламентом и Правилами конкурса, приняла следующие...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск