Тема
|
Цели
|
Оборудование
|
Результат
|
СЕНТЯБРЬ
|
LEGO
|
Знакомство детей с конструктором LEGO
|
Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO дупло.
|
Умеют различать и называть детали LEGO -конструктора (LEGO дупло). Понимают, что такое симметрия и уметь чередовать цвет в своих постройках, умеют крепить кубики разными способами, умеют выделять структурные особенности, ориентируются в части постройки. Сравнивают предметы по длине и ширине.
Умеют анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливают последовательность их выполнения и на основе этого создают образ объекта.
|
Путешествие по LEGO -стране. Исследователи цвета
|
Знакомство детей с конструктором LEGO дупло, с LEGO-деталями, с цветом LEGO-элементов, активизацию речи, расширение словаря.
Развитие эмоциональной сферы.
|
«Юные исследователи»Волшебные кирпичики
|
Продолжать знакомить детей с конструктором LEGO , с формой LEGO -деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений.
|
Пирамидка
|
Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.
|
ОКТЯБРЬ
|
Ворота для заборчиков
|
Учить выполнять простейшую конструкцию устанавливать опоры и класть на них перекладину
|
Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO, образцы постройки
|
Здравствуй лес
|
Познакомить с некоторым видами деревьев. Растущих в лесу, научить различать деревья, выполнять постройки из деталей LEGO дупло.
|
Разные домики
|
Учить строить дома из LEGO -конструктора
|
Домик Трех поросят
|
Закреплять умение строить дом
|
НОЯБРЬ
|
Детская площадка
|
Учить строить песочницу, лесенки, качели
|
Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO , образец постройки
|
Горка для ребят
|
Продолжать знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность
|
Башенка
|
Учить строить простейшие постройки вертикальным соединением деталей
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
ДЕКАБРЬ
|
Утята в озере
|
Учить строить из конструктора утят
|
Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO ,
|
Волшебные рыбки
|
Учить строить из конструктора рыбок
|
Мост через речку
|
Учить строить мостик горизонтальным соединением деталей.
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
ЯНВАРЬ
|
Построим загон для домашних животных
|
Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество. Воображение, фантазию
|
Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO, тематические игрушки для обыгрывания построек
|
Знают разновидности транспорта, названия животных, растений умеют классифицировать по образцу.
Умеют передавать характерные черты животных средствами конструктора. Умеют правильно называть профессии. Свободно владеют горизонтальным и вертикальным способами соединения деталей. Умеют использовать LEGO постройки в театрализованных играх
Конструируют по заданной схеме. Умеют использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
|
Грузовик
|
Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали
|
Домик фермера
|
Формировать обобщенные знания о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены. пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент»
|
Мельница
|
Рассказать о мельнице, развивать фантазию, воображение
|
ФЕВРАЛЬ
|
Машина с прицепом
|
Учить строить машину с прицепом, закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами. Развивать навыки конструирования
|
Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO.
|
Пожарная машина
|
Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину
|
Кораблик
|
Рассказать о кораблях, учить строить более сложную постройку. Развивать внимание. Навыки конструирования
|
Все профессии важны, все профессии нужны
|
Познакомить с разными профессиями. Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
МАРТ
|
Животные в зоопарке
|
Рассказать о зоопарке. Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей. Учить строить утку, слона.
|
Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO , образцы постройки, макет зоопарка.
|
Крокодил
|
Продолжать знакомить с зоопарком. Учить строить крокодила.
|
Веселый зоопарк
|
Учить строить совместно, сообща.
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
АПРЕЛЬ
|
Ракета
|
Рассказать о космосе. Закрепление навыков скрепления деталей, познакомить учащихся с видами космических кораблей.
Учить строить ракету
|
Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO , образцы постройки.
|
Луноход
|
Учить строить из деталей конструктора Луноход.
|
Космонавты.
|
Продолжить знакомство с космосом. Учить строить космонавтов из мелких деталей
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
МАЙ
|
Мебель для комнаты
|
Развивать способность выделять в предмете их функциональные части. Учить анализировать образец
|
Наглядно- демонстрационный материал. Конструкторы LEGO , наборы игрушек «Комната куклы Ани»
|
Мебель для кухни
|
Закреплять умение строить мебель
|
Печка
|
Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Оборудование
|
Результат
|
СЕНТЯБРЬ
|
Вводное занятие
2 занятия
|
Закрепить ранее полученные умения и навыки
|
Конструкторы LEGO Duplo
|
Дети собирают простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома, вспомнили разновидности животных и растений
|
Знакомство с новыми деталями конструктора
|
Познакомить с элементом шестеренка, способами крепления
|
LEGO Duplo по количеству детей
|
Дети знают применение шестеренок, умеют правильно их применять
|
Модель вертушка
|
Познакомить с деталью вертушка, дать общее представление о вращении, трении, силе, порядок сборки деталей
|
Конструкторы в достаточном количестве
|
Дети знают названия конструктора, дифференцируют детали по форме, цвету. Знают порядок сборки деталей
|
ОКТЯБРЬ
|
Модель волчок
|
Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости / неустойчивости, энергии, вращении.
|
Конструктор «Первые конструкции»
|
Дети самостоятельно могут изготавливать по образцу модель волчка
|
Перекидные качели
|
Познакомить с моделью перекидные качели, дать понятие о равновесии, точке опоры
|
Конструктор «Первые конструкции»
|
Дети самостоятельно могут изготавливать по образцу модель перекидных качелей, взаимодействие в группе
|
Колеса
2 занятия
|
Познакомить с различными видами колес. Изготовление простых машин
|
Конструктор «Первые механизмы»
|
Дети могут придумывать необычные модели машин
|
НОЯБРЬ
|
Карета
|
Познакомить с моделью карета, изготовление модели по образцу
|
Конструктор «Первые механизмы»
|
Дети строят модель кареты, учатся заменять одни детали другими
|
Конструирование по замыслу
|
Закрепить полученные ранее знания
|
|
Среди множества деталей дети легко ориентируются и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально
|
Знакомство с элементами дома (окна, двери, черепица для крыши)
2 занятия
|
Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения
|
Набор LEGO «Окна, двери, черепица»
|
Дети знают новые элементы, умеют их различать, знают их применение
|
ДЕКАБРЬ
|
Строительство домов
|
Научить строить дома и различные конструкции по схемам
|
Набор LEGO в достаточном количестве
|
Дети умеют строить по схемам
|
Строительство домов
|
Самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению
|
Набор LEGO в достаточном количестве
|
Дети умеют воспроизводить модели и объекты реальности из деталей конструктора
|
Наш двор
|
Развивать фантазию и воображение детей, закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей, учить создавать сюжетные композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей
|
Набор LEGO в достаточном количестве
|
Дети умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости
|
Городской пейзаж
|
Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек.
|
Набор LEGO в достаточном количестве
|
Дети, используя свою фантазию могут строить различные городские здания, детские, спортивные площадки
|
ЯНВАРЬ
|
Сказочные и исторические персонажи
3-4 занятия
|
Развивать фантазию и воображение детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления, учить планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO.
|
Различные виды конструктора LEGO в достаточном количестве
|
Дети закрепляют свои знания и умения по скреплению, различию деталей. Умеют планировать свою работу, освоенные навыки передают средствами конструктора LEGO
|
ФЕВРАЛЬ
|
Работники муниципальных служб
2 занятия
|
Развивать фантазию и воображение детей, умения передавать форму объекта средствами конструктора; закреплять навыки скрепления, учить планировать работу по созданию сюжетной композиции; знакомство с профессиями людей
|
Различные виды конструктора LEGO в достаточном количестве
|
Дети познакомились с различными видами профессий, умеют определять по характерным признакам
|
Конструирование по замыслу детей
|
Продолжать учить детей конструировать с использованием различных механизмов
|
Конструктор «Первые конструкции»
«Первые механизмы»
|
Дети закрепляют полученные ранее знания, развивают воображение, умеют воплотить задуманное.
|
Конструирование по замыслу
|
Построение по замыслу
|
Различные виды конструктора LEGO в достаточном количестве
|
Дети закрепляют ранее полученные знания и умения
|
МАРТ
|
Подъемный кран
|
Познакомить с моделью подъемного крана, изготовление модели по образцу
|
Конструктор «Первые механизмы»
|
Закрепить навыки и умения
|
Общественный и муниципальный транспорт
|
Закреплять правила дорожного движения, познакомиться с видами транспорта.
|
LEGO «Городская жизнь»
|
Дети закрепляют знания о видах транспорта, закрепляют ПДД
|
Строим город. Проектная деятельность
2 занятия
|
Закреплять знаний о транспорте и городских построек
|
LEGO «Городская жизнь»
|
Дети умеют взаимодействовать друг с другом, создавать сюжетные композиции
|
АПРЕЛЬ
|
Общие представления о космосе
|
Дать общее представление о космосе, познакомить с планетами. Строительство простых ракет, самолетов
|
LEGO «Космос и аэропорт»
|
Дети знакомятся с космосом, строят различные модели самолетов и ракет
|
Космос и аэропорт
|
Строительство космического шатла, создание различных композиций
|
LEGO «Космос и аэропорт»
|
Дети применяют ранее полученные знания на практике
|
Водный транспорт
|
Знакомство с водным транспортом, построение моделей по схемам
|
LEGO «Космос и аэропорт»
|
Дети
|
Конструирование по замыслу детей
|
Изготовление моделей, используя разные виды конструктора
|
Различные виды конструкторов LEGO
|
Дети умеют в самостоятельном конструировании изученные способы, соединения деталей
|
МАЙ
|
Подготовка к фестивалю "Маленькие гении"
|
Изготовление моделей для LEGO -фестиваля. Модель по изученным темам
|
Различные виды конструкторов LEGO
|
Дети умеют в самостоятельном конструировании изученные способы, соединения деталей
|
Подготовка к фестивалю "Маленькие гении"
|
Изготовление моделей для LEGO -фестиваля. Модель по изученным темам
|
Различные виды конструкторов LEGO
|
Дети конструируют из разнообразных конструкторов,
|
Подготовка к фестивалю "Маленькие гении"
|
Изготовление моделей для LEGO -фестиваля. Модель по изученным темам
|
Различные виды конструкторов LEGO
|
Дети конструируют из разнообразных конструкторов
|
Фестиваль "Маленькие гении" Презентация моделей
|
LEGO -фестиваль
|
Различные виды конструкторов LEGO
|
Дети конструируют из разнообразных конструкторов, осуществляют презентацию своих проектов
|
Тема
|
Цели
|
Оборудование
|
Предполагаемый результат
|
СЕНТЯБРЬ
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять навыки, полученные ранее. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Конструктор
Иллюстрации объектов
|
Собрать макет по образцу
|
Знакомство с новым видом конструктора
|
Введение детей в роботехнику с помощью LEGO WEDO
|
Конструктор
LEGO WEDO
|
Познакомиться с программным обеспечением
|
Волчёк
|
Показать новые детали схемы. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.
|
Конструктор
LEGO WEDO
|
Знать и понимать схему
Работа с программным обеспечением
|
Волчёк
|
Продолжить задание с предыдущего занятия. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение
|
Конструктор
LEGO WEDO
Схемы.
|
Знать и понимать схему
Работа с программным обеспечением
|
ОКТЯБРЬ
|
Танцующие птицы
|
Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Танцующие птицы
|
Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Обезьянка барабанщик
|
Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Обезьянка барабанщик
|
Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
НОЯБРЬ
|
Проект "Мой микрорайон"
|
Рассказать детям о проекте. Развивать фантазию.
|
Презентация
Иллюстрации
|
Уметь собирать модели по выбору.
|
Конструирование по замыслу
|
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Разные типы конструкторов
|
Уметь собирать модели по выбору.
|
Продолжение проекта
|
Закреплять представления о видах конструктора. Развивать способность анализировать, делать выводы
|
Разные типы конструкторов
|
Уметь собирать модели по выбору и замыслу.
|
Презентация проекта "Мой микрорайон"
|
Учить детей комментировать свои действия, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Воспитывать творческие способности, любовь к своему краю. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение
|
Разные типы конструкторов
|
Уметь собирать модели по выбору и замыслу
|
ДЕКАБРЬ
|
Голодный аллигатор
|
Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки.
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Голодный аллигатор
|
Продолжать работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Рычащий лев
|
Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Сани для Дед мороза
|
Рассказать детям про Новый год. Подвести детей к постройке модели саней для Дед Мороза. Воспитывать у детей желание помочь. Развивать самостоятельность.
|
Разные виды конструкторов.
|
Уметь собирать модели по выбору и замыслу.
|
ЯНВАРЬ
|
Конструирование по замыслу
|
Учить создавать модель по замыслу. Развивать творческие способности.
|
Конструктор LEGO Городская жизнь
|
Уметь собирать модели по выбору и замыслу.
|
Пожарная часть
|
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части
|
LEGO DUPLO
Пожарная станция
|
Уметь собирать модели по выбору и замыслу.
|
Конструирование по замыслу
2 занятия
|
Предложить детям придумать свою модель с движущими механизмами
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
Конструктор «Первые конструкции»
«Первые механизмы»
|
Уметь задумывать и воплощать идею.
Уметь подбирать необходимый материал. Уметь работать сообща.
|
ФЕВРАЛЬ
|
Ликующий болельщик
|
Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Ликующий болельщик
|
Продолжать работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Спасение самолета.
|
Познакомить детей с воздушным транспортом. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Спасение самолета.
|
Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности, любовь к своему краю. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
МАРТ
|
Подарок для мамы
|
Рассказать о празднике 8 марта. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе подарка. Учить доводить дело до конца. Развивать фантазию, терпение
|
Разные типы конструкторов
|
Уметь собирать модели по выбору и замыслу.
|
Порхающая птица
|
Познакомить детей с птицами. Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Порхающая птица
|
Продолжать работу. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.
|
Конструктор
LEGO WEDO Схемы.
|
Знать и понимать особенности схемы.
Работа с программным обеспечением
|
Скорая помощь
|
Учить строить машину скорая помощь. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук
|
LEGO -конструктор
Службы спасения
|
Знать и понимать особенности схемы.
|
АПРЕЛЬ
|
Ракета, космонавты
|
Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по карточке, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
LEGO -конструктор «Космос и аэропорт»
|
Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу
|
Ракета, космонавты
|
Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности
|
LEGO -конструктор «Космос и аэропорт»
|
Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу
|
Конструирование по замыслу
"Макет космической станции"
|
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
LEGO -конструктор «Космос и аэропорт»
|
Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу
|
Презентация проекта
"Макет космической станции"
|
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности в работе команде
|
LEGO -конструктор «Космос и аэропорт»
|
Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по выбору и замыслу
|
МАЙ
|
Подготовка к фестивалю "Маленькие гении"
|
Закреплять полученные навыки. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности
|
Разные виды конструкторов.
|
Уметь собирать модели по выбору и замыслу.
|
Подготовка к фестивалю "Маленькие гении"
|
Закреплять полученные навыки. Научить детей самостоятельности в выборе модели. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности
|
Разные виды конструкторов.
|
Уметь собирать модели по выбору и замыслу.
|
Подготовка к фестивалю "Маленькие гении"
|
Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности
|
Разные виды конструкторов.
|
Уметь собирать модели по выбору и замыслу.
|
Проведение фестиваля "Маленькие гении"
|
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности. Развивать коммуникативную компетентность совместной продуктивной деятельности.
|
Разные виды конструкторов.
|
Дети умеют конструировать из разнообразных конструкторов, умеют презентовать свой проект
|