Планирование деятельности по реализации образовательных областей
Сентябрь
с 1.09.2016г. по 16.09.2016г.
Тема: «Мир вокруг нас»
Итоговое мероприятие: развлечение «Мир похож на цветной луг»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дошкольник входит в мир социальных отношений:
Эмоции
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Беседы:
«Настроение бывает разным» - 06.09
Цель: формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.
Ситуативные беседы по вопросам:
«Какое у тебя настроение? Почему? От чего зависит твое настроение?» - 13.09
Цель: учить понимать и различать эмоциональные состояния людей и причину их проявления.
Игровая деятельность:
«Назови чувство» - 06.09
Цель: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.
Ход игры:
Дети выходят на ковер и становятся в круг. Воспитатель говорит: »Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает:
идет в цирк (радость),
друг мешает играть (злость),
несет грязную игрушка (брезгливость),
увидел злую собаку (страх),
разбил стекло мячом (вина),
хочет познакомиться, но стесняется (робость) и т.д.
«Разные настроения» (Пиктограммы эмоций) – 13.09
Цель: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь ребенка.
Оборудование: пиктограммы различных эмоциональных состояний человека
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: «Какое настроение?» (например, грустное). Затем воспитатель предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. Затем просит детей поразмышлять:»У меня такое грустное лицо, когда я …когда у меня…( например, у меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал…). Используя такой принцип, можно поговорить о всех знакомых детям эмоциональных состояниях, опираясь на пиктограммы.
Взаимоотношения
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Беседы:
«К чему ведут ссоры в игре» - 03.09
Цель: напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе, учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
«Глупые ссорятся, а умные договариваются» - 09.09
Цель: помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде
«Учимся прощать своих друзей» - 14.09
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».
Игры:
«Ручеек» - 07.09; 16.09
Цель: воспитывать дружеские отношения, внимание друг к другу.
«Оцени поступок» - 02.09; 14.09
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры:
Воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок.
Пословицы:
«Друга ищи, а найдешь — береги» - 14.09
Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Беседы:
«Попросить или отнять» - 08.09
Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой, формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.
«Старших слушай – младшим помогай» - 16.09
Цель: формировать у детей положительные моральные качества, воспитывать уважение к взрослым, старшим, заботливое отношение к малышам.
Словесная игра
«Можно - нельзя» - 01.09; 13.09
Цель: учить детей отличать хорошие поступки от плохих; знать нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), может увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения; испытывать удовлетворение от одобрений правильных действий взрослыми.
Семья
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Ситуативные беседы:
«Как мы отдыхали летом всей семьей» -02.09
Цель: закреплять знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи. Воспитывать положительное отношение к внутрисемейным отношениям родителей и детей, любовь к семье, чувство благодарности за заботу.
«Я помощник» - 08.09
Цель: уточнить, как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить, что их помощь очень нужна мамам и бабушкам. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим.
Рассматривание
фотографий детей о совместном с родителями летнем отдыхе. – 02.09
Игровая деятельность:
Сюжетные игры:
«Семья»: сюжет «Праздник» - 01.09
Цель: побуждать детей осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом, отражать в игре свои знания, опыт о семейном досуге, семейных традициях, свои впечатления, знания об окружающей действительности. Развивать диалогическую форму речи.
«Почта» - 05.09
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.
«Поездка в лес за грибами» - 07.09
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.
«Салон красоты» - 12.09
Цель: Способствовать совершенствованию умения детей объединяться игре,
Распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Словесные игры:
«Ласковое слово» - 2.09; 09.09
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.
Развиваем ценностное отношение к труду
Труд взрослых и рукотворный мир.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Беседа:
«День знаний» - 01.09
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
«Кем работают ваши родители?» - 06.09.
Цель: формировать у детей знания о профессии родителей.
«Мы – будущие школьники» - 01.09.
Цель: формировать у детей знания о школе.
Наблюдения:
«Разгрузка продуктов» -07.09
Цель: обогащать представления детей о работе водителя и грузчика, подводить к пониманию взаимодействия представителей различных профессий. Развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать уважение к труду.
Дидактические игры:
«Школьные предметы» - 08.09
Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением.
«Чему учат в школе?» - 12.09
Цель: вспомнить как можно больше слов о школе.
«Суп или компот» - 16.09.
Цель: продолжать знакомить с профессией повара; закреплять название блюд, и какие продукты использовались для их приготовления.
«Продолжи предложение» - 01.09; 12.09
Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Содержание:
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чисти)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
Строители умеют строить разные дома дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, ...
«Подскажи словечко» - 06.09; 16.09
Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Содержание:
Профессий всех не сосчитать!
А, вы какие можете назвать?
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Экскурсия:
На кухню – 15.09
Цель: понаблюдать за работой повара; знакомить с кухонным оборудованием; учить соблюдать правила безопасности при работе на кухне.
Сюжетные игры:
«Школа» -2.09
Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучать детей справедливо распределять роли в играх. Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя. Расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель-рюкзак», «пенал», «ученики».
«Автомастерская» - 06.09.
Цель: продолжать учить детей играть вместе, обыгрывать сюжет, действовать согласно выбранной роли.
«Магазин канцтоваров» - 13.09
Цель: способствовать развитию сюжета, стимулировать детей к выбору различных ролей, учить применять и творчески интерпретировать знания, полученные при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.
«Детский сад» - 14.09
Цель: учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц. Учить согласовывать собственные действия с действиями других.
«Идем в кафе» - 15.09
Цель: закрепить знания детей работе повара; правила поведения в общественном месте, умение культурно вести себя за столом во время приема пищи.
Самообслуживание и детский труд
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Беседы:
«Нужно ли быть опрятным?» - 16.09.
Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, содержать свои вещи в чистоте.
Игровые ситуации:
«Зачем нам носовой платок» - 01.09; 02.09; 14.09
Цель: Формировать у детей привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
«Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» - 05.09; 6.09; 15.09
Цель: закрепить умения следить за своим внешним видом, исправлять недостатки.
«Я чистюля» - 07.09; 08.09; 16.09
Цель: закрепить умения детей самостоятельно мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, мылом.
«Растеряша» - 09.09
Цели: закрепить знания об уходе за своими вещами, умение складывать вещи на свое место, содержать вещи в чистоте, умение следить за своим внешним видом.
«Как вести себя во время еды» - 12.09; 13.09
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах поведения за столом во время приема пищи.
Трудовые поручения:
«Стирка кукольной одежды» - 1.09; 15.09
Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать уважение к труду и людям труда. Продолжать воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
«Чистые стульчики» - 02.09; 09.09
Цель: формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса. Развивать чувство радости от выполненной работы.
«Наведение порядка в группе после игр» - 05.09; 16.09
Цель: закреплять умения выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.
«Мы дежурим» - ежедневно
Цель: учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать элементарные умения, связанные с выполнением обязанностей дежурного по столовой.
«Ремонт книг» - 06.09
Цель: побуждать детей оказывать посильную помощь педагогу. Воспитывать бережное отношение к книгам.
«Уход за игрушками, их мытьё» - 07.09; 14.09
Цель: закрепить знания детей о том, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.
«Вымоем расчески» - 12.09
Цель: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
«Стирка салфеток» - 13.09
Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать уважение к труду. Продолжать воспитывать бережное отношение к оборудованию.
«Собираемся на прогулку» - ежедневно
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.
«Сбор песка в песочницу» -01.09; 06.09; 14.09
Цель: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.
«Подметание дорожек» -5.09; 12.09
Цель: учить детей осознанно относиться к порядку на участке, следить за его поддержанием.
«Уборка участка от сухих веток» - 02.09; 07.09; 15.09
Цель: побуждать детей работать в коллективе. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.
«Уборка мусора на огороде» - 08.09; 13.09
Цель: формировать навыки коллективного труда.
«Уборка с клумбы высохших растений» - 09.09 16.09
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Дидактические игры:
«Что возьмешь для уборки» - 05.09; 15.09
Цель: закрепить знания детей о правилах уборки; развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира; воспитывать коммуникативные качества.
«Правила гигиены» - 09.09
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Содержание: с помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Беседы:
«Зачем нужно знать свой домашний адрес» - 06.09
Цель: формировать знания о необходимости знать свой домашний адрес, чтобы не заблудиться, вызвать скорую помощь, пригласить гостей.
Проблемные ситуации:
1. Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес? Если ты будешь знать свой адрес, то милиционер поможет тебе быстрее найти своих родителей.
2. Представьте, что вы остались одни с бабушкой дома. Бабушке стало плохо. Она просит вызвать «Скорую помощь». Вы набираете номер телефона «О 3». Что вы назовете?
«Если ты потерялся на улице» - 15.09
Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации, с правилами поведения с незнакомыми людьми на улице.
Словесные игры:
«Вызови скорую помощь для бабушки» - 06.09; 15.09
Цель: закреплять знание своего домашнего адреса, упражнять в умении вести диалог по телефону, воспитывать у детей желание приходить на помощь людям.
«Каждой вещи – свое место» - 12.09
Цель: закрепить правила безопасности в групповой комнате.
«Почтальон» - 15.09
Цель: закреплять знание своего домашнего адреса.
Содержание:
Почтальон принесет открытку тому, кто правильно назовет свой домашний адрес.
Сюжетно-ролевые игры
«Мы - спасатели» - 09.09
Цель: знакомить с работой спасателя; учить действовать согласно выбранной роли; учить приходить на помощь людям в опасной ситуации.
«Шоферы»: сюжет «Водитель общественного транспорта» - 16.09
Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей.
Поисковая деятельность:
«Какие опасные ситуации ты видишь на картинках» - 08.09
Цель: учить распознавать картинки с правильными и неправильными поступками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие сенсорной культуры
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
«Что спрятал лисенок» - 01.09.
Цель: продолжать учить детей определять предметы на ощупь.
«Из какого материала сделана машина?» 02.09.
Цель: продолжать учить детей определять свойства предметов.
«Узнай фигуру» 05.09.
Цель: учить детей на ощупь определить предложенную фигур.
«Чья вещь?» - 06.09.
Цель: продолжать учить детей находить пары одинаковых предметов.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
«Отгадай» - 12.09.
Цель: продолжать упражнять детей в закреплении понятия формы.
«Какой формы листик у цветка» - 09.09.
Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки.
«Догадайся, что я вижу» - 09.09.
Цель: учить определять лишнюю фигуру в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения.
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
«Жуки на поляне» -12.09.
Цель: учить различать жуков между собой, распределять на группы – большие, маленькие.
«Самая длинная, самая короткая» - 13.09.
Цель: продолжать учить раскладывать разноцветные дорожки по длине, от самой короткой до самой длинной.
«Маленькие и большие ножки» - 14.09.
Цель: учить определять величину по следам взрослого животного и детеныша.
«Воздушные шары» - 15.09.
Цель: продолжать упражнять в сравнении предметов по величине.
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
«Что лежит в посылке» - 16.09.
Цель: продолжать учить детей знать основные цвета, умение их находить.
«Найди такой же» - 05.09.
Цель: продолжать учить детей подбирать необходимый цвет.
Дидактические игры и упражнения на закрепление вкусовых ощущений.
«Магазин» - 16.09.
Цель: учить определять овощи на вкус.
Строительные игры:
«Постройка города» - 06.09
Цель: учить детей выполнять знакомые постройки, объединять их единым сюжетом, обыгрывать. Формировать коммуникативные умения, учить взаимодействовать со сверстниками.
«Гараж для машин» - 13.09
Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, обыгрывать постройки. Закреплять знания о различных видах транспорта их назначении.
Формирование первичных представлений о себе, других людях
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Беседы:
«Что означает твое имя?» - 07.09
Цель: продолжать знакомить детей мс миром имён, их значением, своеобразием; с историей возникновения имен; пополнять знания детей о народных традициях, праздниках (именинах). Развивать познавательный интерес к своему имени; активизировать в речи детей нежные и ласковые слова; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уверенность в себе и в своих способностях.
«Полное имя – имя и отчество» - 13.09
Цель: познакомить детей с тем, как образуется «взрослое» имя и отчество.
Словесные и дидактические игры:
«Когда я стану взрослым» - 13.09
Цель: учить называть «взрослые» имена людей; развивать речь.
Ход игры: Воспитатель называет имя, а дети говорят полное имя. (Например, Таня – Татьяна). В игре можно использовать мяч.
«Чем похожи и чем отличаемся» - 07.09
Цель: продолжать развивать умение видеть сходство и различия друг с другом.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Беседы:
«Поселок Борисовка – наша малая Родина» - 05.09
Цель: уточнить с детьми информацию о родном поселке: как он называется, какие красивые места в нем есть, кто в нем живет.
«Улицы поселка» - 12.09
Цель: познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.
Дидактические игры:.
Лото «Наш поселок» - 06.09
Цель: расширять представления детей о достопримечательностях и памятниках в поселке.
Коммуникативная деятельность:
Чтение:
«Жура-жура-журавель» - 12.09
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же милая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
Т. Воронько.
Заучивание пословиц и поговорок:
«Родной край – сердцу рай» - 05.09
«Всюду хорошо, а дома лучше» - 12.09
ООД 1. Диагностика – 06.09
ООД 2. «Мои друзья: как подружиться, как помириться»
Содержание: Конспект №1 «Белгородоведение»
Ребенок открывает мир природы
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Беседы:
«Природа просит защиты» - 08.09
Цель : приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
Вопросы к беседе:
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
А без воздуха?
Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!
А могут ли люди прожить без природы?
А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?
Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?
А у кого природа может попросить помощи?
Какие обитатели просят помощи у человека?
Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?
Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.).
«Прогулка по саду и огороду» - 14.09
Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
Вопросы к беседе:
Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
ООД 1. Диагностика – 4.09
ООД 2. «Необыкновенный мир магнитов» - 15.09
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи : знакомство с понятием «магнит»; формирование представлений о свойствах магнита; актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком; формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Ход деятельности:
|