Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции)


Скачать 0.59 Mb.
Название Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции)
страница 1/6
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
c:\users\нина\desktop\2014-11-29\00121.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии составлена на основе:

  1. Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции)

  2. Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26.08.2013г. и утвержден приказом директора №72/26 от 31.08.2013г

  3. Учебного плана МБОУ «Старотимошкинская средняя бщеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (приказ директора МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» №88-8 от 01.09.2014г.

  4. Примерной программы основного среднего общего образования по химии

  5. Федерального компонента государственного стандарта основного среднего общего образования по химии (утвержден приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089)


           Рабочая программа по химии составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

               За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с. , программа рассчитана на 2 часа в неделю).

В учебном плане МБОУ «Старотимошкинская СОШ» на 2014-2015 учебный год на изучение химии отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю, один час из которых выделен из компонента образовательного учреждения и направлен на расширение, систематизацию, закрепление и углубление курса химии с целью подготовки к ЕГЭ и развитие химической грамотности, безопасного применения знаний в обыденной жизни, в практической деятельности: безопасного пользования химическими веществами в быту, ориентирование в экологической среде. Часы, отведенные образовательным учреждением используются так же на изучение тем предусмотренных обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень):

  • Экспериментальные основы химии

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций в растворах. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на органические вещества.

  • Химия и жизнь

Химия и здоровье. Химия и пища. Калорийность жиров, белков, углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
В системе естественно- научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира. А так же в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний. Как в старших классах, так и в других учебных заведениях. А так же правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение курса химии в 10 классе складывается, следующим образом. Главная основа- современная теория химического строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификации органических соединений. В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах. О лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека. Химия, как учебный предмет, вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся и призвана вооружить учащихся основными химическими знаниями, необходимых в повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, в учебных заведениях после окончания школы и сдачи выпускных экзаменов, а так же правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

.

         Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни.
Цели изучения предмета:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

          Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

  • выполнение в  практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы, которые определяют

 задачи обучения:

 - формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;

 - развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;

 - развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности;

 - развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;

 - формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.

Задачи развитиясоздать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций, развитие коммуникативных способностей, нравственно- патриотических качеств ;

-положительного отношения к учебе, собственному здоровью и здоровью окружающих, к окружающей среде;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках наглядных пособий, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Задачи воспитания: 

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

  • формирование гуманистических отношений  и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

  • воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Основные идеи

  • материальное единство веществ в природе, их генетическая связь. Развитие форм от сравнительно простых до более сложных;

  • законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ:

  • причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением;

  • развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством;

Отличие данной программы от примерной программы в распределении часов: уплотнение тем некоторых разделов проведено для увеличения часов некоторых разделов, с целью более основательного закрепления знаний и умений, раскрывающих причинно-следственные связи между строением, составом веществ и их свойствам, явлениями, обращением с ними в быту, значением в природе и для человека.

Межпредметная связь изучения предмета с физикой, биологией, экологией, географией, ОБЖ

Особенности организации учебного процесса системно-деятельностный подход

  • Формы контроля используемые учителем- самостоятельная работа, контрольная работа, тест, взаимопроверка учащихся и оценивание партнера, самопроверка учащихся с последующей самооценкой наличной оценочной карте


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА


Тема 1. Теоретические основы органической химии. 4 часа

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.  Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.

 Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ.

Классификация органических соединений.

Демонстрации. 1. Ознакомление с образцами органических веществ и материалами. 2. Модели молекул органических веществ. 3. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях.

4. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

Углеводороды (28 часов)  

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). 8 часов

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Демонстрации. 1. Взрыв смеси метана с воздухом.2. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

Практическая работа. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах.

Расчетные задачи. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды. 10 часов

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.  Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.  Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Демонстрации. 1.Горение этилена. 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.3.  Образцы полиэтилена.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2.Изучение свойств натурального и синтетического каучуков.

Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены). 6 часа

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола.  Особенности химических свойств бензола на примере толуола.  Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации. 1. Бензол как растворитель, горение бензола.2. Отношение бензола к раствору перманганата калия.3. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов. 4 часа

Природный газ. Попутные нефтяные газы.  Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический.

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Расчетные задачи. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Кислородсодержащие органические соединения (25 часов)    

Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов.  Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.  Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Демонстрации. 1. Количественное выделение водорода из этилового спирта. 2. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. 3. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в  воде, горение, взаимодействие с натрием. 4. Взаимодействие глицерина с натрием.

Лабораторные опыты. 1. Реакция глицерина с гидроксидом меди (2). 2. Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность.

Расчетные задачи.  Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны. 4 часа

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.  Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.

Демонстрации. 1. Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. 2. Растворение в ацетоне различных органических веществ.

Лабораторные опыты. 1. Получение этаналя окислением этанола. 2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди.

Тема 8. Карбоновые кислоты. 7 часов.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации. 1. Отношение олеиновой кислоты к  раствору перманганата калия.

Лабораторные опыты. 1. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней.

Практическая работа. 1. Получение и свойства карбоновых кислот. 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для...
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012, №233-фз)
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006)
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Рабочая программа по химии 8 -9 класс
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Городского округа Краснознаменск Московской области
Рабочая программа по технологии составлена на основе: нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря...
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии...
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Пояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального закона об образовании Российской Федерации ( в действующей редукции) icon Пояснительная записка рабочая программа Химия 8-9 классы составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства Российской...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск