Скачать 0.59 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по химии составлена на основе:
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263). За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с. , программа рассчитана на 2 часа в неделю). В учебном плане МБОУ «Старотимошкинская СОШ» на 2014-2015 учебный год на изучение химии отводится 70 часов в год, 2 часа в неделю, один час из которых выделен из компонента образовательного учреждения и направлен на расширение, систематизацию, закрепление и углубление курса химии с целью подготовки к ЕГЭ и развитие химической грамотности, безопасного применения знаний в обыденной жизни, в практической деятельности: безопасного пользования химическими веществами в быту, ориентирование в экологической среде. Часы, отведенные образовательным учреждением используются так же на изучение тем предусмотренных обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень):
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций в растворах. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на органические вещества.
Химия и здоровье. Химия и пища. Калорийность жиров, белков, углеводов. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. В системе естественно- научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира. А так же в воспитании экологической культуры людей. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний. Как в старших классах, так и в других учебных заведениях. А так же правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде. Изучение курса химии в 10 классе складывается, следующим образом. Главная основа- современная теория химического строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификации органических соединений. В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах. О лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека. Химия, как учебный предмет, вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся и призвана вооружить учащихся основными химическими знаниями, необходимых в повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, в учебных заведениях после окончания школы и сдачи выпускных экзаменов, а так же правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде. . Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни. Цели изучения предмета:
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - формирование знаний основ органической химии - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера; - развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни; - развитие интереса к органической химии как возможной области будущей практической деятельности; - развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности; - формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды. Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: - слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; -эстетических эмоций, развитие коммуникативных способностей, нравственно- патриотических качеств ; -положительного отношения к учебе, собственному здоровью и здоровью окружающих, к окружающей среде; -умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках наглядных пособий, определение значимости любого урока для каждого ученика. Задачи воспитания:
Основные идеи
Отличие данной программы от примерной программы в распределении часов: уплотнение тем некоторых разделов проведено для увеличения часов некоторых разделов, с целью более основательного закрепления знаний и умений, раскрывающих причинно-следственные связи между строением, составом веществ и их свойствам, явлениями, обращением с ними в быту, значением в природе и для человека. Межпредметная связь изучения предмета с физикой, биологией, экологией, географией, ОБЖ Особенности организации учебного процесса системно-деятельностный подход
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА Тема 1. Теоретические основы органической химии. 4 часа Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Классификация органических соединений. Демонстрации. 1. Ознакомление с образцами органических веществ и материалами. 2. Модели молекул органических веществ. 3. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. 4. Плавление, обугливание и горение органических веществ. Углеводороды (28 часов) Тема 2. Предельные углеводороды (алканы). 8 часов Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакции замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Демонстрации. 1. Взрыв смеси метана с воздухом.2. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия. Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных. Практическая работа. Качественное определение углерода и водорода в органических веществах. Расчетные задачи. Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. Тема 3. Непредельные углеводороды. 10 часов Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Демонстрации. 1.Горение этилена. 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия.3. Образцы полиэтилена. Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2.Изучение свойств натурального и синтетического каучуков. Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств. Тема 4. Ароматические углеводороды (арены). 6 часа Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. Демонстрации. 1. Бензол как растворитель, горение бензола.2. Отношение бензола к раствору перманганата калия.3. Окисление толуола. Тема 5. Природные источники углеводородов. 4 часа Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. Расчетные задачи. Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Кислородсодержащие органические соединения (25 часов) Тема 6. Спирты и фенолы. 6 часов Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Водородная связь. Свойства этанола. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Получение и применение спиртов. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Фенолы. Строение молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Демонстрации. 1. Количественное выделение водорода из этилового спирта. 2. Взаимодействие этилового спирта с бромоводородом. 3. Сравнение свойств спиртов в гомологическом ряду: растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием. 4. Взаимодействие глицерина с натрием. Лабораторные опыты. 1. Реакция глицерина с гидроксидом меди (2). 2. Растворение глицерина в воде, его гигроскопичность. Расчетные задачи. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. Тема 7. Альдегиды, кетоны. 4 часа Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение. Демонстрации. 1. Взаимодействие этаналя с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. 2. Растворение в ацетоне различных органических веществ. Лабораторные опыты. 1. Получение этаналя окислением этанола. 2. Окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра и гидроксидом меди. Тема 8. Карбоновые кислоты. 7 часов. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Демонстрации. 1. Отношение олеиновой кислоты к раствору перманганата калия. Лабораторные опыты. 1. Получение уксусной кислоты из соли, опыты с ней. Практическая работа. 1. Получение и свойства карбоновых кислот. 2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. |
Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для... Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012, №233-фз) |
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена... Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
||
Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089) |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... Программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006) |
||
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3 |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов |
||
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз |
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373 |
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Рабочая программа по химии 8 -9 класс Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... |
Городского округа Краснознаменск Московской области Рабочая программа по технологии составлена на основе: нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря... |
||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии... Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 |
Пояснительная записка рабочая программа Химия 8-9 классы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства Российской... |
Поиск |