Литература


Скачать 1.24 Mb.
Название Литература
страница 1/11
Тип Литература
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Содержание
Введение

Сентябрь…………………………………………………………………………….6

Откуда хлеб пришел?..................................................................................6

Овощи. Огород……………………………………………………………….9

Фрукты. Сад…………………………………………………………………..11

Октябрь……………………………………………………………………………...15

Ранняя осень. Ягоды………………………………………………………….15

Грибы…………………………………………………………………………..16

Лес. Деревья…………………………………………………………………...19

Перелётные птицы…………………………………………………………….21

Ноябрь………………………………………………………………………………..25

Дикие животные……………………………………………………………….25

Дикие животные жарких стран и севера…………………………………….28

Одежда, обувь………………………………………………………………....32

Поздняя осень………………………………………………………………….35

Декабрь……………………………………………………………………………….38

Зима……………………………………………………………………………..38

Домашние животные…………………………………………………………..41

Домашние птицы……………………………………………………………….43

Новый год…………………………………………………………………….…45

Январь………………………………………………………………………………....47

Зимующие птицы………………………………………………………………..47

Посуда…………………………………………………………………………...50

Мебель…………………………………………………………………………...53

Февраль………………………………………………………………………….…….56

Транспорт……………………………………………………………………….56

Профессии……………………………………………………………………….59

Игрушки…………………………………………………………………………61

Семья…………………………………………………………………………….64

Март……………………………………………………………………………………66

8 – е марта. Профессии мам…………………………………………………...66

Ранняя весна. Первоцветы……………………………………………………..68

Мой Казахстан………………………………………………………………….71

Весна идет, весне дорогу………………………………………………………74

Апрель…………………………………………………………………………………78

Части тела………………………………………………………………….……78

Космос…………………………………………………………………………..80

Рыбки……………………………………………………………………………82

Продукты питания…………………………………….……………………….84

Май…………………………………………………………………………………….89

Огород…………………………………………………………………………..89

Насекомые………………………………………………………………………96

Насекомые (занятие развлечение)…………………………………………….99

Цветы…………………………………………………………………………..105

Литература…………………………………………………………………………...108

Введение
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.

Цель: Оказать значительную помощь воспитателям ДО при подготовки и проведении занятий по развитию речи.

Задачи:

  • Последовательное, целенаправленное обучение детей.

  • Своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи.

  • Обогащение и разнообразие словаря детей.

  • Развитие грамматического строя речи и фонематического слуха.

  • Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.

Занятия построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами, что исключает переутомление детей. Предлагаемые занятия успешно апробированы и соответствуют основным требованиям ГОСО РК 1.001-2009.

Данное пособие носит обучающий и развивающий характер, что поможет воспитателям избежать однообразия на занятиях при составлении их содержания. Конспекты занятий распределены по темам. На всех занятиях широко применяются словесно – дидактические игры, замечательны они тем, что не только приучают детей самостоятельно использовать имеющиеся знания, активизируют речь, но и развивают у детей познавательные интересы, различные стороны процесса мышления. Создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях, а так же обновление форм и методов работы с детьми.

Методические рекомендации

по проведению занятий по развитию речи. Представленные занятия включают в себя дидактические игры и упражнения. В каждое занятие включены пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный материал, чтобы побуждать ребенка слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Занятия построены по принципу, от простого к сложному.

Звуковая культура речи

В играх и на занятиях побуждать ребенка внятно, много раз повторяя, произносить шипящие и сонорные.

Говорить с ребенком так, чтобы отчетливо были слышны все слова, их окончания и звуки.

Показывать ребенку образцы владения голосом: как изменять темп речи - говорить медленно или быстро, обращать внимание на интонационную выразительность речи (в беседах и диалогах, при чтении произведений художественной литературы, стихов, чистоговорок и скороговорок).

Показывать каждому ребёнку артикуляцию звуков и их правильное произношение.

Обеспечивать ребенку возможность произносить слова правильно, демонстрируя, объясняя и поправляя его, вместе с ребёнком находить слова, начинающиеся и заканчивающиеся на один и тот же звук.

Создавать ситуации для поиска рифмующихся слов после прослушивания стихов, рифмующихся песенок, в придумывании собственные несложные песенки и четверостишия, нужно нацеливать ребенка на восприятие части слова, когда представляются новые слова (играть в словесные игры, где ребенок пропускает часть слова или «ловит» части, хлопая в ладоши).

Словарь

Использовать разнообразный словарь, как образец речи (существительные, глаголы, прилагательные, наречия), когда разговариваете с ребенком или обогащаете представлениями об окружающем, объяснять значение новых слов.

В играх показать, как различать и правильно называть части предметов (одежды, игрушек), их качества и свойства.

Моделировать ситуации, чтобы ребёнок подбирал подходящие слова для описания предметов, их качеств и свойств, использовал в речи слова, обозначающие группы предметов, подбирал синонимы и антонимы.

Предоставлять ребенку возможность размышлять над ответом на вопросы «Как про это можно сказать? Какое слово можно подобрать?»

При чтении и в беседе необходимо объяснять ребенку новые слова, развивая интерес и внимание к слову.

Моделировать ситуации, когда бы ребёнок применял слова, характеризующие состояние и настроение людей (человек веселый, грустный, добрый и т.д.).

Грамматический строй речи

Показывать ребенку образцы согласования слов в роде, числе, падеже.

Моделировать игровые ситуации, чтобы ребёнок употреблял в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (курица - курицы - цыплёнок - цыплята), а также названия знакомых предметов и игрушек во множественном числе родительного падежа (верблюжат, ленточек).

Вовлекать ребенка в беседу, требующую ответов с одним и более слов, умения говорить завершенными предложениями, используя правильную грамматику, задавая вопросы ребенку, давать достаточно времени для ответа, т.к. некоторым детям необходимо больше времени для осмысления вопроса.

Предоставить ребенку возможность размышлять над ответом на вопросы: «Как надо правильно сказать? Какие слова можно подобрать?»


Связная речь

Побуждать ребенка участвовать в составлении рассказов об игрушке или по содержанию картины, описании картин, в драматизации отрывков из знакомых литературных произведений и сказок.

Вносить в образовательный процесс элементы игры и радости и обеспечить ребенка возможностями играть в словесные игры, каламбурить, говорить.

Учите: Слушая – слышать, чувствуя - понимать, играя – познавать мир слов.

Сентябрь
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.

Дидактическое обеспечение: посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка, компьютерная игра « Логический поезд».

Способы достижения цели:

Воспитатель:

- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?

Дети:

- В этой посылке хлеб.

Воспитатель:

Вот он – хлебушек душистый,

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)

- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Артикуляционная гимнастика.

Же – же –же – испекли мы хлеб уже,

Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)

Золотые щечки,

Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)

Родной край скорее.

Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, добрый колосок.

Мы живем в одном краю, ( сжимать и разжимать кулачки)

Всех вас приветствую!

Воспитатель загадывает загадку:

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят (колос)

Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.

Рассматривают колосья.

- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).

Рассматривается картина “Уборка урожая”

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)

- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?

Физкультминутка:

Едем в поле (дети встают друг за другом)

Ду- ду- ду (“едут” на машинах)

На кочку наехали (подпрыгивают),

В ямку заехали (приседают)

Горки объехали (делают поворот вправо, влево)

И на поле приехали (кланяются)

Компьютерная игра: « Логический поезд»

( что сначала – что потом)

Д/игра “Скажи наоборот”

Один большой, а другой маленький,

- высокий – низкий,

- толстый –

- длинный –

- полный –

- прямой - и т.д.

Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”

Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.

Д/игра “Какой?”

Хлеб из пшеницы – пшеничный,

Хлеб из ржи - …

Хлеб из сдобы - …

Вспомни пословицы, объясни их значение

Хлеб - всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Урожай не от росы, а от пота.

Д/игра “Сосчитай”

Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т.д. ( колос, кукуруза, початок)

Составь рассказ.

“Что сначала – что потом”.

Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).

Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.

Воспитатель вносит каравай, читает стих.

Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зову ребят!

По кусочку все съедят.

Дети приглашаются к столу на чаепитие.

Тема: «Овощи, огород»
Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.

Дидактическое обеспечение: корзинки с овощами, муляжи овощей, обруч, картинки с изображением овощей, силуэты деда и медведя из театра, сотовый телефон, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»

Способы достижения цели:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое интересное SMS сообщение пришло ко мне:

«Здравствуйте, ребята, у меня созрел урожай, приезжайте в гости» Дедушка Урожай

- Как вы думаете, где живет дедушка урожай?

- На чем мы к нему поедем?

- Предлагаю отправиться на поезде.

Повторяют дети:

Чу-чу-чу - я на поезде мчу,

Чу-чу-чу – урожай собрать хочу.

Имитируем движения поезда, попадаем в огород. Оглядываемся по сторонам, но не видим дедушки Урожая. Обращаем внимание, что на столе стоят две корзинки, закрытые салфетками.

Воспитатель: Что же может лежать в корзинках?

Дети высказывают свои предположения.

Пальчиковая гимнастика:

В огороде у Федоры ( поочередно зажимают пальчики в кулачок)

Растут на грядке помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две грядки картошки.

1, 2, 3, 4, 5 – поможем урожай собрать. ( сжимают и разжимают кулачки)

Выкладывают овощи на блюдо (лук, картошка, капуста, помидор, свекла).

Вопросы к детям:

- Что вы достали из корзинки?

- Как назвать, все одним словом?

- Где растут овощи? (на огороде)

Д/игра “Угадай на ощупь»

Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.

Д / Игра « Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?

Физкультминутка: « В огород пойдем»

В огород пойдем, (маршируют на месте)

Урожай соберем (идут по кругу)

Мы морковки натаскаем (“таскают”)

И картошки накопаем (“копают”)

Срежем мы кочан капусты - (“срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками)

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)

Компьютерная игра «Огород» «Чудесный мешочек»

- Умение различать и правильно называть овощи.

Д/игра “Назовите ласково”

- помидор – помидорчик

- картошка – картошечка и т.д.

Образование существительных с глаголами:

Какие овощи выдергивают? (морковь, репу, редис, свеклу)

Какие овощи выкапывают? (картофель)

Какие овощи срывают? (огурцы, помидоры, перец)

Какие овощи срезают? (кабачки, тыкву)

Какие овощи срубают? (капусту)

Воспитатель добивается от детей ответа типа: морковь выдергивают и т.д.

Д/игра “Вершки и корешки”

Выставляется силуэт деда и медведя (из настольного театра), ставим в разные концы комнаты. Посередине – “огород” – большой обруч, в нем картинки “овощи”. Деду срываем корешки, медведю – вершки. Дети “срывают” с грядки любой овощ и определяют к кому отнести.

-Возвращаемся в детский сад:

Чу-чу-чу - на поезде мчу,

Зу -зу-зу – урожай с собой везу.

О чем мы говорили?

Какими по вкусу бывают овощи?

Релаксационное упражнение « Волшебный сон»

Дети закрывают глаза и расслабляются. Звучит тихая спокойная музыка. Дети видят волшебный сон, в котором ведущий рассказывает обо всем, что они узнали на занятии. Затем ведущий сообщает, что на других занятиях предстоит встреча с другими чувствами.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Литература icon Литература Основная литература
Формы обеспечения возвратности кредита и практика их использования в современных условиях
Литература icon Литература, рекомендованная к курсу «Управление инновациями» Основная литература
Акимов А. А., Гамидов Г. С., Колосов В. Г. Системологические основы инноватики. – Спб.: Политехника, 2002
Литература icon Литература Методическое обеспечение по предмету «Литература в 7 классе:...
«Русский язык 5-11 класс: тесты для текущего и обобщающего контроля» (Н. Ф. Ромашина)
Литература icon Литература: Основная литература Терапевтическая стоматология: Учебник....
Фгбоу во «волгоградский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации
Литература icon Литература по курсу этнология основная литература >а. Учебники и учебные пособия
Садохин А. П. Этнология. Учебное пособие. М. (Есть уже четыре издания в разных издательствах Москвы, выпущенные в разные годы)
Литература icon Литература в библиотеке ми пгу основная литература
Детские болезни А. А. Бар Пропедевтика детских болезней Мазурин 2001г 1 шт. – читальный зал Баранова, Г. А. Лыскиной для студентов...
Литература icon Литература для подготовки по изучаемой теме Основная литература:...
Специальность: 40. 05. 01 (030901. 65) Правовое обеспечение национальной безопасности; специализация уголовно-правовая
Литература icon Литература программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Программа учебной дисциплины од. 01. 09 «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Литература icon Рабочая программа предмета «Литература»
Разработана на основе программы: Беленький Г. И. Литература. Рабочие программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных...
Литература icon Литература Киевской Руси (серединаxi первая треть XII в в.) «Повесть временных лет»
Литература периода феодальной раздробленности (вторая треть xii– первая половина XIII в в.)
Литература icon Литература, рекомендованной фгау «фиро»
Комплект контрольно-оценочных средств по «Литературе» разработан на основе примерной программы дисциплины Литература, рекомендованной...
Литература icon Литература по курсу «Методы геоморфологических исследований» Литература...
Геоморфология / С. В. Болтграмович, А. И. Жиров, А. Н. Ласточкин, и др.; Под ред. А. Н. Ласточкина и Д. В. Лопатина. – М.: Издательский...
Литература icon Литература: поэтика и нравственная философия краснодар 2010 удк 82....
Кубанского государственного университета. Адресуется профессиональным и стихийным гуманитариям, видящим в словесности силу, созидающую...
Литература icon Литература 1 Основная литература Основы генетической инженерии и биотехнологии
Основы генетической инженерии и биотехнологии / под ред. Ю. А. Горбунова. – Ивц минфина, 2010. – 288 с
Литература icon Русская литература XX века олимп • act • москва • 1997 ббк 81. 2Ря72 в 84
В 84 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюже­ты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое из­дание....
Литература icon Русская литература XX века олимп • act • москва • 1997 ббк 81. 2Ря72 в 84
В 84 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюже­ты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое из­дание....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск